34 публикации1,7 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Компактный автомобиль Renault Logan выпускается с 2004 года и пользуется большой популярностью благодаря надежности и неприхотливости. В России на таких машинах ездят и полицейские, и таксисты, модель успешно используется как учебная.
Статья будет полезна тем, кто заинтересован в Renault Logan 1 для покупки автомобиля на вторичном рынке.
Содержание
Первый рестайлинг Renault Logan 1
Рестайлинг Logan первого поколения был произведен в 2009 году, а второе поколение дебютировало на автомобильном рынке в 2012 году.
В РФ Логан-2 продается с марта 2014 года, и хотя с начала производства прошло много лет, бренд не теряет актуальности.
Модернизированная версия первой модели французской компании Renault выпускалась в кузовах седан, универсал, пикап и фургон; только седаны предлагались и предлагаются отечественному потребителю.
Хотя машина завоевала большое доверие у автомобилистов и считается «бессмертной», тем не менее, наряду с достоинствами следует отметить некоторые недостатки и недостатки.
О надежности двигателей
Российский Рено Логан-1 получил бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л в различных модификациях: 75, 84 и 103 л.с., которые отличаются простой конструкцией, предельной прочностью, простотой обслуживания.
Наиболее частые «болезни» этих моторов:
- течь масла через передний сальник коленвала;
- нестабильный холостой ход при включенном кондиционере (характерно для маломощного 1,4-литрового двигателя).
- выход из строя водяного насоса;
- выход из строя катушки зажигания из-за перегрева;
Двигатели всеядны и могут потреблять практически любое топливо, даже если некачественный бензин забивает сажей топливные форсунки.
Конечно, двигатель не проживет долго, если его постоянно перегревать и не обслуживать, но при правильном уходе эти двигатели внутреннего сгорания (ДВС) «вылечили» до 500 000 км.
Интервал замены ремня ГРМ и роликов — каждые 60 тысяч км, состояние газораспределительного механизма проверяется каждые 15 тысяч.
Восьмиклапанный ДВС K7J объемом 1,4 литра явно слабоват и ему не хватает динамики, хотя такие силовые агрегаты для Логана не очень распространены.
Классическим и наиболее распространенным вариантом для этой машины является 84-сильный K7M с восемью клапанами, этот двигатель отличается простотой конструкции и достаточно большим крутящим моментом.
Наконец, самым мощным представителем линейки двигателей является 16-клапанный K4M мощностью 103 л.с.
Особенности трансмиссии Renault Logan 1
Механическая коробка передач, устанавливаемая на Рено Логан 1, имеет пять ступеней и доступна в 2 модификациях: JH1 и JH3. По заводским условиям трансмиссионное масло в МКПП менять не должно, его должно хватить на весь срок службы автомобиля.
Слесарь Рено Логан 1 очень надежен, без ремонта легко проедет сто двести тысяч километров, но со временем сальники трансмиссии могут «запотеть» или потечь. По этой причине необходимо периодически проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать.
Еще один досадный момент — не всегда четко включаются передачи, хотя неисправностью это назвать сложно, некоторые другие автовладельцы также отмечают повышенный шум агрегата.
Четырехступенчатая АКПП (AL4 или DP0) появилась на Логане только в переработанном варианте, отзывы автовладельцев об этой трансмиссии очень противоречивые.
Многим водителям нравится бесшумная работа АКПП, плавность движения, но нельзя сказать, что агрегат надежный.
Производитель заявляет, что ресурс AL4 составляет в среднем 150-200 ткм и трансмиссионную жидкость, исходя из заводских условий, не следует менять в течение всего срока службы коробки передач.
Но практика показала, что замена масла все же требуется, и чем чаще, тем лучше, и даже «автомат» боится перегрева, иногда «не выживает» без капитального ремонта даже до пробега в 100000 км.
Срок службы передней и задней подвески
Рено Логан-1 без ремонта ходовой части легко проезжает 100 т-км и более, естественно, в штатном режиме.
Передняя подвеска стойки Макферсон отличается простотой конструкции, сзади установлена классическая балка «тортонте» и в целом ходовая часть мало чем отличается от всем известной «восьмерки» и «девятки» ВАЗа».
Части подвески, которые легко могут «прожить» более ста тысяч километров, это:
- амортизаторы;
- шарикоподшипники.
- сайлентблок задней балки;
- рулевые наконечники;
Стойки стабилизатора и стойки служат меньше, но тоже достаточно длинные, около 60 тн км, такой же ресурс у ступичных подшипников.
Недочеты кузова
В целом Рено Логан 1 хорошо противостоит коррозии, но днище машины с первых выездов может заржаветь. Наиболее характерные дефекты кузова модели:
- сколы краски вокруг лобового и заднего стекла;
- слабый уплотнитель переднего капота, из-за которого грязь летит в моторный отсек.
- отслоение краски на пересечении порогов и у нижних краев арок задних колес;
- появление царапин на лобовом стекле;
Водители Logan также отмечают относительно небольшую толщину металла, хотя на долговечность кузова и элементов кузова это особо не сказывается.
Электрооборудование и оптика
Немного напрягает электрическая часть Рено Логан1, а так как по электросистеме перегибов нет, то здесь практически ничего не ломается. Конечно, есть характерные недостатки, но в большинстве своем они второстепенные:
- со временем замок зажигания может заклинивать;
- выходит из строя предохранитель, отвечающий за подогрев сидений.
- датчик уровня топлива дает неверную информацию;
- лампы ближнего света перегорают довольно часто;
Автовладельцы жалуются на довольно тусклый свет галогенных фар, еще один частый баг — плохой контакт заземляющих (отрицательных) проводов задних фонарей.
Конечно, у Рено Логан первого поколения есть недостатки, но их не так много и нет машин, которые не выходили из строя и никогда не состарились.
Среди бюджетных вариантов по соотношению цены и качества эта модель считается одной из лучших, а при аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании седан может прослужить долго и потребовать минимальных вложений.