Признаки неисправности гидроподъемников Chevrolet Cruze 1.6 (109 л.с.) и 1.8 (141 л.с.) одинаковые: из моторного отсека начинает стучать. Если вовремя не устранить неисправность, то в будущем это может привести к проблемам в системе смазки вплоть до выхода из строя силовой установки.
Точные причины и последствия детонации жатки с малыми потерями можно определить в зависимости от ситуации, в которой возникает этот звук: холодный или горячий двигатель.
Содержание
Стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе
Детонация в холодном двигателе может возникнуть по разным причинам и привести к различным последствиям:
Причины | Описание |
---|---|
Загрязнение детали | Если гидравлический разделитель очень грязный, существует риск заклинивания плунжера и шарового клапана |
Преждевременная замена моторного масла | Если техническую жидкость не менять длительное время, она перестает выполнять смазочную функцию. Трение возникает только при холодном двигателе, так как смазка удаляет грязь при нагревании |
Неподходящий состав моторного масла | При высокой вязкости техническая жидкость начинает поступать в толкатели гидросистемы только после прогрева двигателя. Пока холодно слышны стуки |
Грязный масляный фильтр | Загрязненный фильтр не пропускает достаточное количество холодной рабочей жидкости в головку блока цилиндров |
Естественный износ детали | Повреждение плунжера или седла из-за естественного износа не позволяет рабочей жидкости поддерживать нормальное давление. В результате механизм недостаточно смазан и поэтому сталкивается |
Важный момент: стук гидроподъемника при холодном двигателе не всегда свидетельствует о проблеме. Если посторонние звуки сначала возникают, но быстро исчезают, это может быть связано с тем, что некоторые клапаны остались открытыми после остановки.
Стук на разогретом двигателе
Нормальный износ, загрязнение гидроподъемников и масляных фильтров: в этих случаях признаки неисправности проявляются как при холодном, так и при горячем двигателе. Но бывают ситуации, когда стук слышен только при хорошем прогреве двигателя:
Причины | Описание |
---|---|
Расширение при нагревании | По мере прогрева двигателя внутреннего сгорания металл, из которого сделаны гидравлические подъемники, расширяется. Это может вызвать трение и удары |
Неисправность масляного насоса | Вызывает недостаточную смазку деталей |
Высокий процент воздуха в моторном масле | При нагревании масло обогащается воздухом. В случае превышения в системе происходит сжатие и гидроподъемники начинают стучать |
Как понять, какой гидрокомпенсатор стучит?
Двигатель имеет несколько гидравлических подъемников. Для решения проблемы нужно определить, какой из них стучит. На заправках это делается методом акустической диагностики, который предполагает использование специального прибора, измеряющего уровень шума.
Вы также можете самостоятельно оценить состояние гидроподъемника. Для этого откручиваем клапанную крышку и отдельно проверяем детали, нажимая на них большим пальцем. Если гидравлический подъемник выходит из строя слишком легко, это указывает на недостаточное давление масла; если он заклинило, сдвинуть его будет вообще невозможно. В обоих случаях необходимо заменить элементы.
Решение проблемы без замены
По статистике очень часто гидроподъемники выходят из строя из-за некачественной смазки. В связи с этим необходимо, прежде всего, использовать моторное масло, рекомендованное производителем автомобиля; во-вторых, своевременно доливать жидкость; в-третьих, следите за состоянием фильтра и замените его, если он очень грязный.
Примечание: после полной замены масла, при первом запуске двигателя, толкатели гидросистемы будут стучать, но после заполнения деталей смазкой стук прекратится.
Иногда замена технической жидкости не помогает устранить удары. Чаще всего это связано с загрязнением запчасти. В этом случае необходимо определить детонирующий гидравлический разделитель, снять его с двигателя и промыть бензином. Если это не решит проблему, деталь необходимо будет заменить.
Своевременная замена — залог исправности двигательной системы
Игнорирование неровностей приводит к снижению производительности двигателя, плохому ускорению и увеличению расхода топлива. Кроме того, износ гидравлических подъемников вызывает сопутствующие отказы. В результате стоимость ремонта увеличивается. В связи с этим проблему следует решать сразу же при ее обнаружении.