Lada Vesta, как и многие другие представители российского автопрома, имеет множество недостатков.
Несмотря на то, что автомобиль этой марки был выпущен совсем недавно, у его владельцев возникают проблемы с запуском машины, особенно при отрицательных температурах.
Двигатель запускается путем подачи в цилиндры топливно-воздушной смеси, которая воспламеняется от искры зажигания.
Если автомобиль не заводится, это означает неисправность в замке зажигания, вызванную неисправностью в самом двигателе или в цепи зажигания.
Содержание
Причины возникновения неполадок
Стоит рассмотреть некоторые причины, по которым Lada Vesta может не заводиться:
- Стартер не работает или работает некорректно.
- Плохая топливная смесь.
- Нарушение структуры и функции ремня ГРМ.
- Неисправность электрического датчика (холостого хода или температуры).
- Неисправности в системе зажигания (свечи зажигания, катушки зажигания и цепи).
- Состояние реле и предохранителей.
- Скорее плохой контакт в электрической цепи системы питания и управления двигателем.
- Неисправность иммобилайзера.
- Проблемы с аккумулятором — он полностью разряжен или есть проблемы с его контактами.
- Неисправность системы сигнализации — блокировка в системе управления.
Исходя из перечисленных выше проблем, первые пять причин, которые приводят к тому, что автомобиль «глохнет» или пробуксовывает, довольно часто встречаются зимой.
Проблемы со стартером и их решение
Стартер может работать неправильно или не работать вообще, потому что аккумулятор разряжен — нет электрического импульса, и стартер не проворачивает шатун.
Если проблема заключается в батарее, замените ее на новую. Перед установкой проверьте, работает ли батарея или нет. Если владелец Lada Vesta уверен, что аккумулятор исправен — зарядите его и проверьте. Если он отрицательный, замените батарею.
Второй причиной плохого запуска стартера являются ненадежные контакты в электрической цепи. Если клеммы загрязнены — очистите и проверьте снова. Также проверьте целостность проводки стартера. Если он поврежден — замените.
Не исключена проблема с самим стартером. Если он поврежден, лучшим решением в данной ситуации будет замена его на новый, проверенный стартер. Если нет денег на покупку нового стартера — отремонтируйте его.
Проблемами в его работе могут быть: плохое натяжение реле, ослабление крепления, дефекты в конструкции якоря, обмоток, щеточных узлов. Если проблема в самом креплении, затяните гайки отверткой. Если стартер по-прежнему вращается, замените тяговое реле.
Проблема также может заключаться в ремне ГРМ. Если он ослаблен или соскочил на несколько зубьев, это может привести к неисправности двигателя. В этом случае необходимо сильнее натянуть ремень или отрегулировать его заново.
- Система крепления.
- Клеммы жгута проводов для стартера спереди.
- Разъем жгута проводов в передней части стартера.
- Стартер.
Для снятия этой детали необходимы трещотка и динамометрический ключ, удлинитель, сменная головка.
Механизм: открутите винты и снимите кронштейн, затем стартер.
- Кронштейн (3 винта).
- Кронштейн для крепления привода.
- Стартер.
Установка нового стартера
Инструменты для сборки стартера те же, что и для его разборки. Сначала стартер и монтажный кронштейн гидроцилиндра крепятся двумя винтами. Затем подсоедините клемму к тяговому реле и жгут проводов к передней части стартера; проверьте, что контакты снова не заблокированы.
Гайки должны быть затянуты крепко, чтобы избежать смещения стартера. Наконец, установите крышку двигателя и подключите стартер к аккумулятору. Проверяются функции автомобиля.
Проблемы, не связанные с работой стартера, и их решение
Если стартер работает и автомобиль заводится, но сразу после этого останавливается или на панели управления мигает желтый значок (как на рисунке), это может указывать на проблему с контактами, аккумулятором или датчиками холода или холостого хода.
Если автомобиль долгое время стоит на улице в холодную погоду, контакты могут замерзнуть и не дать стартеру достаточного импульса для запуска. В этом случае двигатель может вообще не запуститься.
Необходимо проверить систему зажигания. Проблема может заключаться в самом выключателе зажигания или в неисправной катушке и свечах зажигания. Если эта причина подтвердится, замените их на новые.
Зимой на Lada Vesta часто возникает повышенное сопротивление при проворачивании коленчатого вала. Это может быть вызвано низким качеством моторного масла.
Проверьте качество топлива и его наличие в баке.
Если контакты повреждены, и особенно если датчики вышли из строя зимой, автомобиль заглохнет или откажется заводиться. Это следует проверить и при подтверждении проблемы заменить следующие датчики:
- управление холостым ходом.
- положение коленчатого вала;
- температура охлаждающей жидкости;
Затем следует проверить целостность электрической цепи.
Довольно часто владельцы автомобилей Lada Vesta жалуются на такую проблему, как отказ системы сигнализации. В холодную погоду, когда датчики, расположенные в резиновой крышке между дверью и плитой, замерзают, они выдают ложные данные в систему управления из-за неплотного контакта.
Идеальным решением этой проблемы является замена резинового чехла на силиконовый, который более устойчив к холоду и не блокирует контактный тракт.
Признаком неисправности системы сигнализации является то, что свет в салоне не включается автоматически при открывании двери и появлении значка на панели управления.
Эксперты советуют в сложных погодных условиях выжимать педаль сцепления на ходу автомобиля и отпускать ее только при комфортных оборотах двигателя. Это действие позволит сохранить двигатель работающим в течение длительного времени.
Еще один полезный совет, которым делятся опытные водители при запуске Lada Vesta в плохую погоду, — включить дальний свет фар, чтобы избежать полного разряда аккумулятора и сохранить высокий уровень заряда. Достаточно несколько раз щелкнуть фарами, и автомобиль заведется без дополнительных оборотов. Перед выполнением этой процедуры автомобиль следует прогреть.
Стоимость замены деталей при поломке Лады Веста
Если проблема заключается в масле и фильтре, который пропускает это масло, то замена будет стоить около 500 рублей.
Название детали | Стоимость их замены |
---|---|
Моторное масло и фильтр | 400-600 рублей |
Топливный фильтр | 500 рублей |
Замена ремня газораспределительного механизма | В пределах 5600 рублей. |
Замена стартера | 1800-2100 руб. |
Замена и изоляция кабелей | 400-700 руб. |
Замена катушки зажигания | 250-300 рублей |
Замена свечей зажигания | 250-300 рублей |
Ремонт замка зажигания | 1400-1700 руб. |
Ремонт жгута проводов | 1600 руб. |
Замена реле стартера с функцией втягивания | 400-700 руб. |
В итоге, если вы не уверены, какая деталь неисправна, а автомобиль, который долгое время стоял на улице, не заводится зимой, вам следует вызвать опытного механика. Самостоятельный ремонт может ухудшить состояние автомобиля, и тогда ремонт у специалиста обойдется в несколько раз дороже.