Lifan X60 — довольно популярный автомобиль, который зарекомендовал себя среди российских водителей как бюджетная альтернатива комфортабельным седанам. Благодаря оптимизации производства в Поднебесной, стоимость этого автомобиля достигает цены современной Lada, предоставляя водителям выбор даже в бюджетном сегменте авторынка.
Однако, как и любая техника, Lifan X60 может испытывать технические проблемы, причем независимо от интенсивности или усердия обслуживания, в частности, не запускаться. Существует несколько причин, по которым двигатель Lifan X60 не запускается:
- Потеря контакта с электрической цепью;
- Стартер не работает;
- Силовой агрегат закипел.
- Отсутствие подачи технической жидкости;
Каждая из вышеперечисленных проблем может в равной степени препятствовать запуску автомобиля, но в большинстве случаев каждую неисправность можно легко диагностировать и быстро устранить.
Содержание
Нет контакта в электроцепи – начинаем поиск проблем правильно
Почти в каждом конструктивном узле современного автомобиля первым местом, с которого следует начинать поиск неисправностей, являются электрические цепи. Перегоревший контакт или перегоревший предохранитель могут привести к тому, что двигатель не будет реагировать на стартер — перед разборкой и демонтажем компонентов сначала проверьте клеммы аккумулятора:
- Проверьте клеммы аккумулятора на наличие признаков окисления и проверьте уровень заряда аккумулятора;
- Проверьте целостность проводки от аккумулятора к стартеру и от стартера к двигателю;
- Проверьте предохранители в блоке автомобиля. В зависимости от года выпуска блок предохранителей может быть расположен в салоне под рулевым колесом или под капотом с правой стороны двигателя.
Анализ состояния электрической цепи позволит своевременно выявить проблемные участки и при необходимости заменить неисправные компоненты. Большинство проблем с зажиганием двигателя — это нарушение контакта в электрической цепи, которое происходит из-за перегоревших предохранителей, обрыва или распада проводов, что особенно актуально для китайских автопроизводителей.
Помните, что если в электрической цепи есть неисправные участки, рекомендуется их устранить — в противном случае возможно дальнейшее короткое замыкание в электрической системе, что приведет к дорогостоящему ремонту электроники.
Нет подачи технических жидкостей: коротко о главном
Для формирования оптимального соотношения топливно-воздушной смеси и успешного воспламенения силового агрегата необходимо создать практически идеальные условия для работы двигателя. Проблемы с запуском двигателя могут быть вызваны:
- Недостаточное количество антифриза или охлаждающей жидкости;
- Засорение воздушных каналов;
- Недостаточная подача топлива в камеры сгорания.
- Недостаточное или некачественное моторное масло;
Все вышеперечисленное может быть проблемой, препятствующей запуску двигателя и достижению им рабочих оборотов. Для диагностики и устранения таких ситуаций необходимо:
- Проверьте работу топливного насоса и количество топлива в баке;
- Проверьте состояние охлаждающей жидкости двигателя и масла, при необходимости пополните или полностью замените расходные материалы;
- Проверьте воздушный фильтр.
В случае проблем с зажиганием двигателя стоит также проверить состояние свечей зажигания — возможно, банальное заливание электродов бензином предотвратит дальнейшие попытки зажигания. Если после устранения всех возможных причин двигатель не запускается, стоит проверить электродвигатель или стартер приводного механизма.
Не работает стартер: что делать
Стартер — это сложный конструктивный механизм, в котором может выйти из строя очень обширный перечень компонентов. На практике, однако, такие ситуации встречаются чаще всего:
- Неисправность тягового реле — распознать такую неисправность довольно просто: достаточно подключить стартер напрямую к аккумулятору. Если двигатель щелкает, проблема в реле — если нет, причина может быть либо в двигателе, либо в реле. Такие неисправности обычно устраняются простой заменой компонентов;
- Выгорание ротора или статора — причиной проблемы является привычка долго крутить стартер. Попытка запустить двигатель с ключом в положении зажигания более 10 секунд оказывает негативное воздействие на все электрические системы двигателя, включая стартер. Если статор или ротор повреждены, электродвигатель становится полностью мертвым и не реагирует на повороты ключа — ситуацию можно исправить только заменой поврежденных компонентов;
- Износ щеток якоря — происходит при длительном использовании стартера. Наиболее характерным симптомом изношенных щеток является проблема с запуском двигателя — двигатель запускается через несколько секунд, независимо от рабочей температуры. Проблему можно решить, разобрав двигатель и заменив детали, срок службы которых истек.
- Короткое замыкание стартера — обычно вызвано обрывом изоляционной обмотки. Сгоревший стартер не подлежит ремонту и требует полной замены.
Важно! Проблемы с электрической частью силового агрегата автомобиля требуют определенных навыков — в противном случае самостоятельный ремонт может только усугубить проблему. Если вы не знакомы с этим оборудованием, лучше доверить ремонт опытному механику — вызов бригады часто обходится дешевле, чем последствия самодельного ремонта.
Закипел силовой агрегат: и такую проблему можно решить
Эта ситуация возникает при интенсивной эксплуатации автомобиля в неподходящих условиях. Перегрев двигателя может произойти по следующим причинам:
- Использование топлива с низким октановым числом;
- Длительная работа двигателя на низких оборотах;
- Трещина или разрыв в главном контуре системы охлаждения двигателя.
- Перегрузка транспортного средства;
- Движение на передаче, не соответствующей оборотам двигателя;
Обычно вы можете предотвратить закипание двигателя, проверяя температуру двигателя. Если показания указателя температуры повышаются, остановитесь, проверьте систему охлаждения и дайте двигателю остыть — это цена, которую платят водители за покупку двигателей малого рабочего объема.
Если двигатель закипел, необходимо дождаться снижения рабочей температуры двигателя до оптимального уровня, а затем долить недостающий антифриз. Не пытайтесь запустить перегретый двигатель, который еще не остыл, так как вы рискуете усугубить проблему, добавив неисправный стартер или неисправные клапаны.
После того как перегретый двигатель остынет и успешно заведется, отвезите автомобиль на ближайшую станцию технического обслуживания, чтобы минимизировать ущерб от перегрева. Также не перегружайте свежеохлажденный двигатель, чтобы избежать рецидива.