Lada Priora — популярный российский автомобиль, который с момента своего появления стал очень популярен среди автолюбителей в нашей стране.
Также важно, чтобы производители тщательно разработали все технические и функциональные особенности для достижения надежной и долговечной работы автомобиля.
Однако, как показывает практика, даже самые качественные автомобили в процессе эксплуатации могут претерпевать технические сбои. Если рассматривать основные неисправности Lada Priora, то стоит отметить отсутствие зажигания, из-за которого невозможно запустить двигатель.
Многие владельцы сталкивались с подобными поломками и неисправностями своего автомобиля, поэтому необходимо подробно рассмотреть причины их возникновения и способы их устранения.
Содержание
Основные причины и способы их решения
Lada Priora 16 клапанов — автомобиль, созданный на основе инновационных технологий, заимствованных у зарубежных корпораций, поэтому техническая сторона обеспечивает иную функциональность. Важной особенностью считается и то, что все детали являются оригинальными, поэтому при необходимости потребитель может легко произвести ремонт.
Причины, по которым автомобиль не заводится, могут варьироваться в зависимости от внешних факторов, а именно: отсутствие пускового момента в холодную погоду, из-за технических проблем и так далее.
Поломки стартера и их решение
Если стартер не крутит и не запускает двигатель автомобиля, то можно определить следующие неисправности и способы их устранения.
Вероятная неисправность | Метод диагностики | Метод устранения |
---|---|---|
Невозможность зарядки аккумулятора | Номинальное напряжение на клеммах аккумулятора при отсутствии нагрузки должно быть не менее 12 вольт. Если двигатель не запускается, раздается характерный щелкающий и дребезжащий звук. | Перезарядите аккумулятор или полностью замените его. |
Окисленные клеммы или неплотное крепление | После запуска двигателя номинальное напряжение в несколько раз превышает напряжение на клемме аккумулятора. Во время работы слышен характерный потрескивающий звук. | Клеммы можно очистить и обработать специальным средством для восстановления правильного соединения. |
Клин двигателя | Проверьте коленчатый вал и шкив генератора. | Запустите двигатель, насос или систему генератора переменного тока. |
Выход из строя стартера | Проведите технический осмотр стартера. | Отремонтируйте его или замените новым. |
Неисправность цепи двигателя стартера | Когда ключ зажигания повернут в положение «II», тяговое реле стартера не срабатывает. Проверьте напряжение питания. | Замените реле стартера, провода или ключ зажигания в зависимости от того, где возникла неисправность. |
Неисправность тягового реле | При запуске с ключом в положении «II» реле не срабатывает, но подается правильное напряжение. Реле снимается и проверяется на наличие повреждений. | Тяговое реле заменяется, так как в большинстве случаев оно не подлежит ремонту. |
Окисление контактов или неисправность заземления. | При запуске стартера раздается характерный щелкающий звук, а якорь стартера не вращается, что приводит к заклиниванию всей системы. Проверяются контакты, идущие к стартеру, и клеммы заземления. | Все клеммы следует поднять, очистить контакты от окисления и при необходимости заменить поврежденный участок проводки. |
Обрыв системы в тяговом реле | После запуска двигателя и при нормальном напряжении батареи раздается характерный треск. | Тяговое реле было заменено. |
Буксировочное сцепление на холостом ходу | При запуске стартера якорь вращается, а маховик остается неподвижным. | Если ремонт невозможен, заменяется муфта или весь стартер. |
Тщательный осмотр системы стартера и его вспомогательных конструкций обычно позволяет выявить проблему и устранить ее должным образом. Иногда неисправность является комбинацией нескольких неисправностей, например, разряженная батарея и ослабленные зажимы. Поэтому важно уделять внимание всем деталям.
Стартер работает, а двигатель не запускается
Если стартер долго не проворачивает шатун, но двигатель по-прежнему не запускается или автомобиль не заводится нормально, значит, имеется неисправность со стороны двигателя или цепи, идущей к стартеру. Иногда причины более просты: недостаток топлива, разряженный аккумулятор, неплотное соединение или ослабление связи. Тщательное наблюдение за причинами, диагностика и методы устранения достигают цели восстановления функциональности.
Вероятная неисправность | Как диагностировать | Метод ректификации |
---|---|---|
Отсутствие топлива в баке | Указатель уровня топлива на приборной панели показывает ноль. | Заполните топливный бак. |
Аккумулятор разряжен | Отсутствие номинального напряжения при отсутствии нагрузки на батарею, издавая характерный потрескивающий звук. | Просто перезарядите аккумулятор или, если он полностью поврежден, замените его на новый. |
Окисленные клеммы или неплотные соединения | Отсутствие надлежащего напряжения и необычный скрипящий звук при попытке запустить двигатель. | Очистите клеммы и кабели и смажьте их для предотвращения заедания. |
Время находится вне фазы на элементе синхронизации | Внимательно проверьте метки на шкивах коленчатого и распределительного валов. | Валы установлены в правильном положении. |
Неисправность в системе зажигания | Система проверяется на наличие искры, от которой запускается двигатель. | Проверяются цепи и системы зажигания и полностью заменяются необходимые компоненты системы. |
Перегорание предохранителя и отказ главного реле в системе | Реле и предохранитель проверяются на наличие повреждений. | Причина перегорания предохранителя устранена. При необходимости замените реле или предохранитель. |
Недостаточное давление в топливной системе | Проверьте давление в топливной системе на наличие отклонений и состояние топливной системы. | Очистите фильтр, отрегулируйте давление топлива и при необходимости замените топливный насос. |
Неисправные форсунки и цепи | 1). Иногда бензонасос начинает качать топливо, но автомобиль не заводится. Используйте омметр для проверки качества обмотки инжектора. Также проводится диагностика цепей на предмет обрывов. | 1). Форсунки или части контура полностью заменяются. |
2). Бензонасос не качает. | 2). Топливный насос проверяется на наличие повреждений и исправность. |
Как правило, у владельцев автомобилей Lada Priora как в холодном, так и в горячем состоянии чаще всего страдает оборванная или поврежденная цепь, ведущая от стартера к двигателю, в результате чего двигатель не запускается и не может быть заведен. Это позволит устранить проблему, не распространяя ее на последующие компоненты.
Причины запуска и последующего самовыключение двигателя
Часто бывает так, что двигатель запускается, а затем через несколько секунд глохнет, поэтому важно обратить внимание на основные причины такой неисправности:
- Ослабленные или поврежденные соединения электрической катушки, которые отвечают за быстрый запуск двигателя.
- Отсутствие давления в топливной системе.
- Негерметичные соединения электропроводки также являются причиной неисправности двигателя.
Автомобильные специалисты рекомендуют регулярно проводить техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы избежать дальнейших повреждений. Но если предотвратить возникновение неисправности не удалось, в этом случае рекомендуется обратиться к высококвалифицированным специалистам на станциях технического обслуживания, которые смогут восстановить работоспособность автомобиля.