Не заводится Hyundai Santa Fe

105 просмотров

Hyundai Santa Fe предлагается в различных поколениях с бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,8 до 3,5 и мощностью до 280 л.с. Все двигатели работают под управлением электронной системы управления (ECS).

Система контролирует различные рабочие параметры запуска, подачи топлива, качества топливной смеси и положения распределительного вала с помощью датчиков.

Эта информация передается через блоки управления в главный блок, где она анализируется на предмет состояния всех систем и может блокировать запуск двигателя в случае неисправности. Обнаруженная неисправность сохраняется в памяти в виде кода тревоги — он используется для определения характера и причины неисправности. Возможные неисправности отображаются на дисплее контрольной лампой «Check Engine». Код неисправности считывается через разъем ODB-2, диагностируется и устраняется.

Выявить причину незапуска двигателя Hyundai Santa Fe можно без специального оборудования и компьютерной диагностики, для этого необходимо проверить все механизмы и системы в определенном порядке. Все стартовые проблемы делятся на три основные подгруппы:

  • Неисправность стартера или деталей стартера
  • Проблемы с системой зажигания
  • Проблемы в топливной системе (топливный насос, топливопроводы, фильтры)

В первую очередь следует диагностировать электрическую цепь от аккумулятора, состояние его заряда и состояние клемм, контактов и проводки.

Диагностика АКБ и пуск двигателя от внешнего источника

Недостаточное напряжение, низкий заряд батареи и слабые контакты в цепи являются распространенными причинами проблем с запуском. Падение напряжения на стартере может быть вызвано коррозией, окислением клемм аккумулятора или ослаблением креплений аккумулятора. Если уровень заряда батареи в норме (20% от полного заряда достаточно для запуска дизельных двигателей 2.0 и 2.2), проверьте, не повреждены ли питающие кабели. При включенном зажигании номинальное напряжение на якоре стартера должно составлять 12 В. Клеммы аккумулятора очищаются от окислов, а винтовые соединения надежно затягиваются. Важно учитывать температуру двигателя — зимой холодный запуск требует большей мощности зарядки из-за загустевшего масла в картере, а низкие температуры повышают плотность электролита в аккумуляторе, что снижает эффективность зарядки.

Если устройство невозможно запустить из-за разряженного аккумулятора, используется внешний источник, которым может быть аккумулятор другого автомобиля:

  • Кабели подключаются последовательно, как показано на рисунке:
  • В автомобиле отключены все вспомогательные устройства, освещение и все ненужные потребители энергии.

  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут, затем отсоедините клеммы, начиная с отрицательной клеммы.

Если электролит в аккумуляторе находится в хорошем состоянии, то 3-4 часов будет достаточно, чтобы полностью зарядить его от генератора во время движения, не используя лишние потребители энергии (кондиционер, фары и внутреннее освещение, аудиосистема).

Проверка системы зажигания

Компоненты системы зажигания проверяются поочередно:

  • ЭБУ
  • катушка зажигания
  • Высоковольтные силовые кабели и свечи зажигания

Напряжение на катушке зажигания низкое, и стартер должен включаться при повороте ключа зажигания. Измерьте напряжение на клеммах ECU и B — при запуске показания должны составлять 12 вольт. Любые сломанные контакты или поврежденные провода ремонтируются; если напряжение отсутствует, соленоид неисправен и подлежит замене.

Hyundai Santa Fe не заводится

Далее проверьте состояние питающих проводов от соленоида к распределителю: любые повреждения изоляции могут вызвать короткое замыкание, что приведет к падению напряжения и невозможности запустить двигатель. Для проверки их работы отсоедините высоковольтный кабель от распределительной коробки, подведите его конец вплотную к земле (любой поверхности оборудования), оставив зазор 6-8 мм. Затем кратковременно включите зажигание, пока стартер не заработает. Если на конце провода есть сильная искра, то кабель питания в порядке.

Таким же образом проверьте свечи зажигания, обратив внимание на их состояние — отсутствие нагара, грязи на электродах и изоляцию питающего провода от распределителя к свечам. Проверьте, нет ли влаги, грязи под крышкой распределителя в распределителе — любое их наличие недопустимо, оно вызывает короткие замыкания и «провалы» во всей электрической цепи при запуске.

Проверка стартера

Стартер используется для начального вращения распределительного вала — при включении зажигания топливная смесь воспламеняется в блоке цилиндров и двигатель запускается. Если напряжение зажигания на якоре стартера стабильно, возникают два типа неисправностей: стартер не вращается или вращается медленно с недостаточной мощностью. Причин неисправности может быть несколько:

Симптомы Причина неисправности Как исправить ситуацию
Стартер не реагирует при повороте ключа зажигания Обрыв цепи, обрыв провода, короткое замыкание, неисправность тягового реле Проверьте клеммы цепи, устраните обрыв цепи, замените тяговое реле
Во время запуска в стартере слышен ненормальный шум или щелчки, якорь не вращается. Сгорела обмотка входного или якорного реле или коллектора, напряжение на контактах якоря слишком низкое Замените реле, замените стартер, устраните неплотные контакты в цепи
Стартер медленно восстанавливает питание, не запускается Износ обмотки якоря, щеток, коллектора, короткое замыкание в корпусе стартера Замените стартер на новый
Стартер крутится, но маховик не вращается, возможны жужжание, визг при запуске Повреждение крепления стартера, звездочки, маховика, повреждение демпферной пружины, реверс сцепления, поломка колец талрепа, Отремонтируйте или замените детали стартера
Стартер продолжает работать после запуска двигателя Износ обгонной муфты Замените сцепление или замените стартер на новый.
Примечание: в случае такой неисправности запрещается эксплуатировать двигатель до устранения неисправности.

Нарушения в работе топливной системы

Hyundai Santa Fe оснащен системой впрыска топлива, которое под высоким давлением впрыскивается в форсунки. Причины невозможности запуска двигателя из-за неисправности топливной системы можно определить без специального оборудования:

  • Неисправный контакт в электрической цепи, неисправное реле или перегоревший предохранитель. Они проверяются на целостность путем измерения напряжения на выходе реле и, при необходимости, замены предохранителя.

Hyundai Santa Fe не заводится

  • Загрязнение фильтра тонкой очистки или форсунок некачественным топливом, механические повреждения топливопроводов (ослабление хомутов), изношенный воздушный фильтр.
  • Выход из строя бензонасоса. При запуске бензонасос включается при подаче напряжения — его работу можно услышать еще до запуска стартера. Если после включения зажигания давление на форсунки отсутствует — он неисправен и подлежит замене.

Во время самодиагностики, когда двигатель не хочет запускаться, обратите внимание на достаточное количество охлаждающей жидкости, уровень масла и работу датчика положения распределительного вала.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв