Hyundai Santa Fe предлагается в различных поколениях с бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,8 до 3,5 и мощностью до 280 л.с. Все двигатели работают под управлением электронной системы управления (ECS).
Система контролирует различные рабочие параметры запуска, подачи топлива, качества топливной смеси и положения распределительного вала с помощью датчиков.
Эта информация передается через блоки управления в главный блок, где она анализируется на предмет состояния всех систем и может блокировать запуск двигателя в случае неисправности. Обнаруженная неисправность сохраняется в памяти в виде кода тревоги — он используется для определения характера и причины неисправности. Возможные неисправности отображаются на дисплее контрольной лампой «Check Engine». Код неисправности считывается через разъем ODB-2, диагностируется и устраняется.
Выявить причину незапуска двигателя Hyundai Santa Fe можно без специального оборудования и компьютерной диагностики, для этого необходимо проверить все механизмы и системы в определенном порядке. Все стартовые проблемы делятся на три основные подгруппы:
- Неисправность стартера или деталей стартера
- Проблемы с системой зажигания
- Проблемы в топливной системе (топливный насос, топливопроводы, фильтры)
В первую очередь следует диагностировать электрическую цепь от аккумулятора, состояние его заряда и состояние клемм, контактов и проводки.
Содержание
Диагностика АКБ и пуск двигателя от внешнего источника
Недостаточное напряжение, низкий заряд батареи и слабые контакты в цепи являются распространенными причинами проблем с запуском. Падение напряжения на стартере может быть вызвано коррозией, окислением клемм аккумулятора или ослаблением креплений аккумулятора. Если уровень заряда батареи в норме (20% от полного заряда достаточно для запуска дизельных двигателей 2.0 и 2.2), проверьте, не повреждены ли питающие кабели. При включенном зажигании номинальное напряжение на якоре стартера должно составлять 12 В. Клеммы аккумулятора очищаются от окислов, а винтовые соединения надежно затягиваются. Важно учитывать температуру двигателя — зимой холодный запуск требует большей мощности зарядки из-за загустевшего масла в картере, а низкие температуры повышают плотность электролита в аккумуляторе, что снижает эффективность зарядки.
Если устройство невозможно запустить из-за разряженного аккумулятора, используется внешний источник, которым может быть аккумулятор другого автомобиля:
- Кабели подключаются последовательно, как показано на рисунке:
- В автомобиле отключены все вспомогательные устройства, освещение и все ненужные потребители энергии.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5-10 минут, затем отсоедините клеммы, начиная с отрицательной клеммы.
Если электролит в аккумуляторе находится в хорошем состоянии, то 3-4 часов будет достаточно, чтобы полностью зарядить его от генератора во время движения, не используя лишние потребители энергии (кондиционер, фары и внутреннее освещение, аудиосистема).
Проверка системы зажигания
Компоненты системы зажигания проверяются поочередно:
- ЭБУ
- катушка зажигания
- Высоковольтные силовые кабели и свечи зажигания
Напряжение на катушке зажигания низкое, и стартер должен включаться при повороте ключа зажигания. Измерьте напряжение на клеммах ECU и B — при запуске показания должны составлять 12 вольт. Любые сломанные контакты или поврежденные провода ремонтируются; если напряжение отсутствует, соленоид неисправен и подлежит замене.
Далее проверьте состояние питающих проводов от соленоида к распределителю: любые повреждения изоляции могут вызвать короткое замыкание, что приведет к падению напряжения и невозможности запустить двигатель. Для проверки их работы отсоедините высоковольтный кабель от распределительной коробки, подведите его конец вплотную к земле (любой поверхности оборудования), оставив зазор 6-8 мм. Затем кратковременно включите зажигание, пока стартер не заработает. Если на конце провода есть сильная искра, то кабель питания в порядке.
Таким же образом проверьте свечи зажигания, обратив внимание на их состояние — отсутствие нагара, грязи на электродах и изоляцию питающего провода от распределителя к свечам. Проверьте, нет ли влаги, грязи под крышкой распределителя в распределителе — любое их наличие недопустимо, оно вызывает короткие замыкания и «провалы» во всей электрической цепи при запуске.
Проверка стартера
Стартер используется для начального вращения распределительного вала — при включении зажигания топливная смесь воспламеняется в блоке цилиндров и двигатель запускается. Если напряжение зажигания на якоре стартера стабильно, возникают два типа неисправностей: стартер не вращается или вращается медленно с недостаточной мощностью. Причин неисправности может быть несколько:
Симптомы | Причина неисправности | Как исправить ситуацию |
---|---|---|
Стартер не реагирует при повороте ключа зажигания | Обрыв цепи, обрыв провода, короткое замыкание, неисправность тягового реле | Проверьте клеммы цепи, устраните обрыв цепи, замените тяговое реле |
Во время запуска в стартере слышен ненормальный шум или щелчки, якорь не вращается. | Сгорела обмотка входного или якорного реле или коллектора, напряжение на контактах якоря слишком низкое | Замените реле, замените стартер, устраните неплотные контакты в цепи |
Стартер медленно восстанавливает питание, не запускается | Износ обмотки якоря, щеток, коллектора, короткое замыкание в корпусе стартера | Замените стартер на новый |
Стартер крутится, но маховик не вращается, возможны жужжание, визг при запуске | Повреждение крепления стартера, звездочки, маховика, повреждение демпферной пружины, реверс сцепления, поломка колец талрепа, | Отремонтируйте или замените детали стартера |
Стартер продолжает работать после запуска двигателя | Износ обгонной муфты | Замените сцепление или замените стартер на новый. |
Примечание: в случае такой неисправности запрещается эксплуатировать двигатель до устранения неисправности. |
Нарушения в работе топливной системы
Hyundai Santa Fe оснащен системой впрыска топлива, которое под высоким давлением впрыскивается в форсунки. Причины невозможности запуска двигателя из-за неисправности топливной системы можно определить без специального оборудования:
- Неисправный контакт в электрической цепи, неисправное реле или перегоревший предохранитель. Они проверяются на целостность путем измерения напряжения на выходе реле и, при необходимости, замены предохранителя.
- Загрязнение фильтра тонкой очистки или форсунок некачественным топливом, механические повреждения топливопроводов (ослабление хомутов), изношенный воздушный фильтр.
- Выход из строя бензонасоса. При запуске бензонасос включается при подаче напряжения — его работу можно услышать еще до запуска стартера. Если после включения зажигания давление на форсунки отсутствует — он неисправен и подлежит замене.
Во время самодиагностики, когда двигатель не хочет запускаться, обратите внимание на достаточное количество охлаждающей жидкости, уровень масла и работу датчика положения распределительного вала.