Ремонт поршневой группы, особенности, где лучше делать

60 просмотров

69 Поделиться3.4k Просмотров FacebookTwitterTelegram

Ремонт поршневой группы должен выполняться в специализированном сервисном центре компетентными механиками, но все автовладельцы, включая начинающих водителей, должны ознакомиться с признаками неисправности головки блока цилиндров и порядком проведения работ.

В статье рассказывается, как заменить поршневую группу, в каких случаях можно выполнить ремонт, не снимая двигатель с автомобиля.

Эта информация будет полезна автовладельцам, которые собираются ремонтировать поршневую группу автомобиля.

Поршневая группа является важной частью двигателя автомобиля, при различных неисправностях двигатель начинает работать неустойчиво, плохо развивает обороты, что приводит к потере динамики автомобиля, увеличивается расход моторного масла.

Когда в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ) возникают различные дефекты, двигателю требуется ремонт, и в зависимости от поломки он может быть различным по сложности.

Признаки неисправности поршневой группы

Бережная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание обеспечивают долгую и бесперебойную работу двигателя, но каждый двигатель имеет свой срок службы, и детали со временем изнашиваются из-за постоянного трения.

Ремонт поршневой группы, характеристики, где это сделать

Информацию о том, как правильно эксплуатировать двигатель вашего автомобиля, можно найти на сайте https://autotopik.ru/sovet/858-kak-pravilno-ekspluatirovat-dvigatel.html.

В процессе эксплуатации поршневые кольца и гильзы цилиндров изнашиваются, поршневые втулки трескаются под постоянной нагрузкой.

Капитальный ремонт поршневой группы, особенности, где делать

Основными симптомами поврежденной головки блока цилиндров являются:

  • потеря динамики автомобиля, отсутствие нормальной тяги;
  • белый или поднимающийся дым, выходящий из выхлопной трубы;

    Ремонт поршневой группы, особенности и где это сделать

  • Масло расходуется сверх нормы, и его необходимо постоянно доливать.
  • в двигателе слышен металлический стук, усиливающийся под нагрузкой;

Особенности замены поршневых колец

Если изношены или потрескались только кольца, блок цилиндров можно отремонтировать без разборки двигателя, сняв масляный картер и головку блока цилиндров.

Ремонт поршневой группы, характеристики и где это сделать

В этом случае гайки (болты) крышек шатунов откручиваются снизу, и поршни вместе с шатунами выбиваются из гильз цилиндров.

Капитальный ремонт поршневой группы, характеристики и где его проводить

Однако этот вид ремонта возможен только в том случае, если цилиндры не имеют заусенцев или значительных повреждений (царапин, канавок, питтинга).

Капитальный ремонт поршневой группы, характеристики и где его проводить

После снятия головки блока цилиндров поршни проверяются на отсутствие заусенцев, сколов и трещин.

Если поршни не заменяются, необходимо очистить канавки, в которые устанавливаются поршневые кольца.

Грязь в канавках будет препятствовать правильной установке колец, и они могут быть легко повреждены при установке поршней в цилиндры.

Капитальный ремонт поршневой группы, характеристики и где его проводить

Если внутренние стенки цилиндра повреждены, нецелесообразно заменять внутреннее кольцо на месте, придется разбирать двигатель и рассверливать блок.

Капитальный ремонт поршневой группы, характеристики и где его проводить

Однако в двигателях со сменными втулками производится замена цилиндро-поршневой группы, а в автомобиле такая операция может быть выполнена на двигателях ЗМЗ-402/4021, УМЗ-417, УЗАМ-331/ 3317/ 3318 и других.

Капитальный ремонт поршневой группы, характеристики и где его проводить

Особенности замены поршней

Также возможна замена поршней без разборки двигателя, замена требуется в случае их повреждения и когда зазор между поршнем и внутренней стенкой цилиндра превышает 0,15 мм.

Капитальный ремонт поршневой группы, характеристики и где его проводить

Зазор легко измерить:

  • поршень без колец опускается в гильзу цилиндра;
  • измеряется между стенкой цилиндра и центром днища поршня с помощью измерителя зазора.

Капитальный ремонт поршневой группы, характеристики и где его проводить

Поршневой палец может быть холодным (плавающим) или горячим, для соединения поршня с шатуном используются специальные съемники, или шатуны нагреваются (поршни охлаждаются) при горячей пригонке.

Где проводить ремонт поршневой группы

В автосервисе ремонт поршневой группы двигателей стоит недешево, поэтому многие автовладельцы обращаются к местным «разборщикам», которые развивают свои мини-автомастерские в гаражных кооперативах.

В этом случае люди полагаются на отзывы о мастере, и это вопрос удачи.

Станции технического обслуживания автомобилей стараются держать опытных механиков, способных выполнить ремонт двигателя любой сложности.

Как правило, это:

  • Узнайте все нюансы их работы;
  • Заменяйте только те детали, которые действительно нуждаются в замене;
  • дают гарантию на свою работу.
  • восстановить эффективность генераторной установки до профессионального уровня в кратчайшие сроки;
  • быстро определить причину поломки;

Капитальный ремонт поршневой группы, характеристики и где его проводить

Грамотный ремонт двигателя внутреннего сгорания — это гарантия здоровья «сердца» вашего автомобиля, и, доверив двигатель профессионалам, вы можете быть уверены, что он будет работать ровно и тихо долгое время, радуя глаз высоким КПД и отличной динамикой.

Если ситуация с вашим двигателем не такая сложная, как описано выше, вы можете провести антикарбоновую обработку двигателя.

Это позволит продлить срок службы последнего на несколько тысяч километров.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв