69 Поделиться3.4k Просмотров FacebookTwitterTelegram
Ремонт поршневой группы должен выполняться в специализированном сервисном центре компетентными механиками, но все автовладельцы, включая начинающих водителей, должны ознакомиться с признаками неисправности головки блока цилиндров и порядком проведения работ.
В статье рассказывается, как заменить поршневую группу, в каких случаях можно выполнить ремонт, не снимая двигатель с автомобиля.
Эта информация будет полезна автовладельцам, которые собираются ремонтировать поршневую группу автомобиля.
Поршневая группа является важной частью двигателя автомобиля, при различных неисправностях двигатель начинает работать неустойчиво, плохо развивает обороты, что приводит к потере динамики автомобиля, увеличивается расход моторного масла.
Когда в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ) возникают различные дефекты, двигателю требуется ремонт, и в зависимости от поломки он может быть различным по сложности.
Содержание
Признаки неисправности поршневой группы
Бережная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание обеспечивают долгую и бесперебойную работу двигателя, но каждый двигатель имеет свой срок службы, и детали со временем изнашиваются из-за постоянного трения.
Информацию о том, как правильно эксплуатировать двигатель вашего автомобиля, можно найти на сайте https://autotopik.ru/sovet/858-kak-pravilno-ekspluatirovat-dvigatel.html.
В процессе эксплуатации поршневые кольца и гильзы цилиндров изнашиваются, поршневые втулки трескаются под постоянной нагрузкой.
Основными симптомами поврежденной головки блока цилиндров являются:
- потеря динамики автомобиля, отсутствие нормальной тяги;
- белый или поднимающийся дым, выходящий из выхлопной трубы;
- Масло расходуется сверх нормы, и его необходимо постоянно доливать.
- в двигателе слышен металлический стук, усиливающийся под нагрузкой;
Особенности замены поршневых колец
Если изношены или потрескались только кольца, блок цилиндров можно отремонтировать без разборки двигателя, сняв масляный картер и головку блока цилиндров.
В этом случае гайки (болты) крышек шатунов откручиваются снизу, и поршни вместе с шатунами выбиваются из гильз цилиндров.
Однако этот вид ремонта возможен только в том случае, если цилиндры не имеют заусенцев или значительных повреждений (царапин, канавок, питтинга).
После снятия головки блока цилиндров поршни проверяются на отсутствие заусенцев, сколов и трещин.
Если поршни не заменяются, необходимо очистить канавки, в которые устанавливаются поршневые кольца.
Грязь в канавках будет препятствовать правильной установке колец, и они могут быть легко повреждены при установке поршней в цилиндры.
Если внутренние стенки цилиндра повреждены, нецелесообразно заменять внутреннее кольцо на месте, придется разбирать двигатель и рассверливать блок.
Однако в двигателях со сменными втулками производится замена цилиндро-поршневой группы, а в автомобиле такая операция может быть выполнена на двигателях ЗМЗ-402/4021, УМЗ-417, УЗАМ-331/ 3317/ 3318 и других.
Особенности замены поршней
Также возможна замена поршней без разборки двигателя, замена требуется в случае их повреждения и когда зазор между поршнем и внутренней стенкой цилиндра превышает 0,15 мм.
Зазор легко измерить:
- поршень без колец опускается в гильзу цилиндра;
- измеряется между стенкой цилиндра и центром днища поршня с помощью измерителя зазора.
Поршневой палец может быть холодным (плавающим) или горячим, для соединения поршня с шатуном используются специальные съемники, или шатуны нагреваются (поршни охлаждаются) при горячей пригонке.
Где проводить ремонт поршневой группы
В автосервисе ремонт поршневой группы двигателей стоит недешево, поэтому многие автовладельцы обращаются к местным «разборщикам», которые развивают свои мини-автомастерские в гаражных кооперативах.
В этом случае люди полагаются на отзывы о мастере, и это вопрос удачи.
Станции технического обслуживания автомобилей стараются держать опытных механиков, способных выполнить ремонт двигателя любой сложности.
Как правило, это:
- Узнайте все нюансы их работы;
- Заменяйте только те детали, которые действительно нуждаются в замене;
- дают гарантию на свою работу.
- восстановить эффективность генераторной установки до профессионального уровня в кратчайшие сроки;
- быстро определить причину поломки;
Грамотный ремонт двигателя внутреннего сгорания — это гарантия здоровья «сердца» вашего автомобиля, и, доверив двигатель профессионалам, вы можете быть уверены, что он будет работать ровно и тихо долгое время, радуя глаз высоким КПД и отличной динамикой.
Если ситуация с вашим двигателем не такая сложная, как описано выше, вы можете провести антикарбоновую обработку двигателя.
Это позволит продлить срок службы последнего на несколько тысяч километров.