Когда человек срочно спешит на деловую встречу, а машина заглохла и не заводится, кажется, что весь мир рухнул, ведь иногда от переговоров зависит будущее. Можно, конечно, взять такси и оставить ремонт на потом. Но опытные и грамотные автовладельцы иногда могут сами решить проблему и починить свой автомобиль, не прибегая к помощи квалифицированных мастеров.
Прежде всего, не стоит паниковать, ведь автомобиль — это механическое устройство, любой механизм можно отремонтировать, главное знать причину поломки и как правильно ее устранить, не повредив другие компоненты. Основных источников проблем всего 4: электричество и зажигание, подача топлива, аккумулятор, реже трещины в головке блока цилиндров и ремень ГРМ.
Содержание
Диагностика поломки и первая помощь
Поломки автомобилей можно сравнить со здоровьем человека. Когда человек заболевает, первое, на что он обращает внимание, — это симптомы. То же самое происходит и с автомобилем. После повторного поворота ключа и нажатия на педаль газа прислушайтесь к работе стартера. Если реле не щелкает и стартер не крутится, это признак его неисправности. Также может быть предохранитель цепи редуктора стартера. Если водитель автомобиля знает, где он находится, легко определить, сработала сигнализация или нет.
Когда автомобиль не заводится, наиболее распространенной проблемой является разряженный аккумулятор или ослабленные клеммы. Это легко проверить, поскольку все электрические системы, включая фары, зависят от аккумулятора. Если аккумулятор разряжен, освещение будет слабее. Завести автомобиль в такой ситуации возможно, но для этого вам придется найти другое транспортное средство или помощников, чтобы завести автомобиль. Обратите внимание, что этот метод не подходит для автомобилей с автоматической коробкой передач. Нелишним будет проверить плотность прилегания клемм аккумулятора и отсутствие окисления.
Чтобы сохранить срок службы батареи, не переусердствуйте с дополнительными источниками питания. Это могут быть мощные колонки, видеомониторы и другие современные устройства. Если источник питания неисправен, лучше не выключать двигатель без необходимости. Частое использование стартера приведет к серьезной разрядке аккумулятора.
Если после проверки вышеуказанных причин выясняется, что стартер крутит, а аккумулятор полностью заряжен, то виновата либо система зажигания, либо система подачи топлива.
Выявление проблем зажигания
Простые модели Hyundai Getz оснащены классической системой зажигания. Как правило, автомобиль может не завестись или завестись, но плохо, если нет искры в центральном проводнике. В первую очередь следует проверить искру. Электронное зажигание требует особенно тщательной проверки, иначе можно повредить всю электрическую систему автомобиля.
Причина | Как избежать |
---|---|
Влага под крышкой распределителя. | Поверните коленчатый вал с помощью стартера. Хорошим признаком является появление искры на конце провода при выполнении этого действия. Одним из решений может быть сушка внутренней поверхности крышки распределителя. Кроме того, контакты можно аккуратно зачистить наждачной бумагой. Самое главное, все провода, идущие от распределительной коробки к свечам зажигания, должны быть абсолютно сухими и чистыми. После этой операции стоит закрыть крышку и попытаться снова завести автомобиль. Если автомобиль начинает «чихать», значит, все процедуры были выполнены правильно, и стоит еще раз очистить свечи зажигания, они могли быть залиты топливом. |
Неисправные свечи зажигания | Вы также можете самостоятельно очистить и проверить свечи зажигания. В некоторых мастерских есть специальные стенды, на которых можно проверить работу свечей зажигания. Существует более сложный метод, который требует использования высоковольтного кабеля. Это делается путем связывания штекеров вместе и обматывания их мягкой проволокой. Провод должен касаться каждой свечи зажигания, но не центрального электрода. Свободный конец подключается к электросети. При вращении стартера должна появляться искра. Это означает, что система зажигания в порядке. |
Напряжение катушки | Если Hyundai Getz по-прежнему не заводится, проверьте напряжение, подаваемое на катушку. Если результат отрицательный, возможно, имеет место короткое замыкание, и необходимо проверить электронику с помощью специального оборудования. Для этого обратитесь за помощью в сервисный центр. |
Все тестовые провода и механизмы должны быть чистыми, сухими, не окисленными и плотно прилегать к месту соединения. Только в этом случае есть надежда на быстрый запуск двигателя. Грязные или сильно смазанные изоляционные материалы могут стать причиной воспламенения.
Проблемы с подачей топлива
Если все электрические системы были проверены и очищены, но автомобиль по-прежнему не заводится, проблема может заключаться в системе питания двигателя. Ремонт впрыска не должен проводиться в мастерских без профессионального оборудования. Это может серьезно повредить систему и в 3-4 раза увеличить расходы на будущий ремонт.
Если система карбюраторная, вы можете попытаться реанимировать агрегат самостоятельно. Прежде всего, проверьте, поступает ли топливо в карбюратор. Для этого после включения зажигания на приборной панели должна загореться контрольная лампа бензонасоса. Если в баке есть бензин, внутри автомобиля должен быть слышен характерный звук. Если в баке по-прежнему нет бензина, просто продуйте и очистите фильтры и убедитесь, что игла клапана не повреждена.
На рисунке показана кнопка аварийной остановки на бензонасосе.
Наиболее распространенной причиной загрязнения фильтров является частое использование канистр. На дне канистры могут скапливаться различные загрязнения, осадок в виде песка или отслаивающейся краски. Если при переливании бензина из канистры в бак не используется фильтрующая сетка, возрастает вероятность попадания примесей в топливную систему. В морозную погоду существует риск образования конденсата, который также препятствует нормальному функционированию топливного насоса.
Совет!
При выборе АЗС всегда проверяйте качество топлива, так как многие недобросовестные станции разбавляют свой продукт водой или другими веществами, что приводит к загрязнению топливной системы.
Может случиться так, что все вышеперечисленные неисправности были исключены, но двигатель все равно не запускается. В этом случае проблема заключается в ремне привода распределительного вала. Было бы здорово, если бы все ограничилось ремнем, а не неисправными клапанами, потому что это самая неприятная и дорогая поломка.
Неисправность иммобилайзера нельзя игнорировать, поэтому иногда Hyundai Getz может также не завестись. Однако многие сотрудники СТО не хотят тратить много времени на поиск реальной проблемы и просто отключают иммобилайзер. Этот метод лучше использовать в критической ситуации. Это все равно, что обратиться к врачу за помощью, а он вместо того, чтобы вылечить проблему, удалит беспокоящий пациента орган.
Процедура отключения должна выполняться только профессионалами, в противном случае вы можете смело отправляться в магазин за новым блоком управления. Чаще всего иммобилайзер не имеет никакого отношения к поломке. Его также можно удалить, сняв кожух рулевого колеса и очистив контакты. Процедура занимает до 15 минут. Отправляясь на сервис, внимательно наблюдайте за работой механика и убедитесь, что он проверил вышеупомянутые причины.
В связи с этим важно отметить, что причин, по которым двигатель Hyundai Getz не может запуститься, может быть несколько. Поэтому и решения для устранения неудач тоже. Прежде всего, следует сменить заправочную станцию. Если проблема заключается в аккумуляторе, его следует зарядить, а в некоторых случаях заменить. То же самое следует сделать для неисправных свечей зажигания. Если наблюдать за каждым автомобилем и своевременно обслуживать его, то вероятность возникновения неисправности можно снизить в несколько раз.