99 публикаций5 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Чаще всего неисправности печки на Приоре связаны с проблемами в электросистеме, системе охлаждения силового агрегата, механическими неисправностями, загрязнением радиатора / патрубков, выходом из строя блока управления / датчика температуры и другими проблемами.
Ниже мы рассмотрим основные причины неисправности и разберем, как правильно действовать, чтобы решить сложившуюся ситуацию.
Содержание
Основные элементы печки
Конструктивно печка Лада Приора аналогична устройству, установленному в ВАЗ 2110, выделим его характеристики в механической и электрической части.
Механическая часть:
- Распределительная группа выхода воздуха. В его состав входят амортизаторы обогрева нижней части и лобового стекла, полукорпуса слева и справа, рычаг управления амортизаторами.
- Перекрытие приборной панели с предусмотренными внутри направляющими.
- Вентиляционные каналы (расположены слева и справа). Соединяются овальные окна и боковые дефлекторы.
- Подогрев дефлекторов боковых окон.
- Дефлекторы вентиляции (центральные и боковые).
- Воздуховод для обогрева зоны «ног» водителя и переднего пассажира.
- Воздуховод для обогрева задней части автомобиля, где находятся пассажиры.
- Спойлер.
- Воздушный фильтр.
Электрическая часть:
- Мотор-редуктор для распределения воздуха. Он обеспечивает распределение воздушного потока по разным зонам в соответствии с установленным режимом.
- Термометр. Фиксируется в области потолка для более точного контроля температуры.
- Сопротивление (дополнительное, дополнительное). От этого зависит скорость вращения вентилятора духовки. Крепится в моторном отсеке.
- Контроллер / блок управления отопительным прибором. Здесь автовладелец задает параметры устройства.
- Электрический вентилятор. Находится в моторном отсеке.
- Радиатор плиты (находится внутри отопительного прибора).
- Электродвигатель клапана отопления. Перенаправляет воздушный поток в салон.
Принцип работы
Чтобы понять причины, по которым не работает печка в Приоре, необходимо знать принцип ее работы. Здесь происходит та же система, что и в «десятках».
Воздушный поток от нагревателя направляется к распределителю, где с учетом положения заслонок направляет воздух.
Автовладельцы могут выбрать одно из трех мест:
- Лобовое стекло с подогревом / обдувом.
- Вентиляция.
- Прямой поток к ногам людей на заднем диване или на передних сиденьях.
можно выбрать промежуточное положение жалюзи, например, для направления воздуха в окна и проветривания.
Положение заслонок изменяется независимо при перемещении ручки на главной панели заслонки. Когда воздушный поток / обогрев включен, воздушный поток направляется по каналам в нужные зоны.
Каждый из этих каналов расположен отдельно, что исключает смешивание разных воздушных потоков.
В воздуховоде для обогрева «лба» установлены лопасти, распределяющие воздушный поток по всей внутренней поверхности. Есть специальные отверстия для обогрева окон, через которые водитель смотрит в боковые зеркала заднего вида.
Они оснащены специальными конструкциями, распределяющими поток в нужном направлении. Здесь вы не сможете вносить изменения.
В распределительной части системы есть небольшое пространство в форме буквы «P». Он расположен между краями откидной створки, из-за чего к стеклу постоянно подается воздух независимо от положения.
При выборе режима вентиляции воздушный поток направляется в вентиляционный канал, совмещенный с основной и боковой заслонками. Распределение воздуха по бокам происходит благодаря специальному спойлеру.
При выборе варианта подогрева ног воздушный поток направляется вниз по воздуховоду, который открывается специальным амортизатором. Затем нагретый воздух попадает к ногам водителя и пассажиров.
В электрической части печка Приора работает по следующему алгоритму:
- Датчик температуры, расположенный в салоне, подает сигнал на блок управления.
- В случае разницы между заданной температурой и фактической температурой контроллер подает команду на мотор-редуктор.
- Последняя закрывает или открывает заслонку печки для подачи необходимого воздуха (охлажденного, нагретого).
- После выбора скорости вентилятора блок управления отправляет команду сопротивлению в секции двигателя. Для установки максимальной скорости сопротивление вообще не используется.
Кроме того, водитель управляет печкой Приора, выбирая нужную величину и направление воздушного потока.
Принципиальная схема системы охлаждения Лада Приора.
Конструктивные недоработки
Печка Лада Приора имеет ряд конструктивных недостатков, которые проявляются уже в процессе эксплуатации.
Выделим основные моменты:
- Воздух подается на боковые дефлекторы в любом из положений амортизатора. По этой причине в ногах может не хватать воздуха.
- Наличие дополнительных отверстий и недостаточное качество прокладок при подключении трубопроводов приведет к ухудшению расхода.
- Плохое выравнивание каналов приводит к чрезмерному шуму в воздуховодах.
В остальном конструкция печки Приора хорошо продумана и редко вызывает нарекания пользователей. Исключение составляют те случаи, когда устройство перестает выполнять возложенные на него функции.
Например, распространенная проблема — когда из плиты постоянно дует холодный воздух. В этом случае причиной неисправности является заслонка или радиатор.
Начальная диагностика
Прежде чем предпринимать более серьезные действия, необходимо провести предварительную диагностику.
Выполните следующие шаги:
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке расширителя. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Если антифриз постоянно заканчивается, проверьте систему на герметичность. Осмотрите трубы и затяните хомуты. Следите за тем, чтобы уровень масла в картере не повысился из-за попадания в него антифриза через прокладку блока цилиндров.
- Запустите двигатель и дождитесь, пока он достигнет оптимальной температуры.
- Почувствуйте термостат. Посмотрите на толстые трубы, идущие от него к радиатору автомобиля.
- Убедитесь, что верхняя труба нагревается после прогрева двигателя. Если холодно, причина в выходе из строя термостата. В этом случае нельзя не заменить устройство. Второе объяснение, по которому печка не работает должным образом, — это поломка крышки расширительного бачка. Установите новый и перепроверьте работу системы отопления.
- Проверить воздух в системе охлаждения (обогрева). Сразу отметим, что в Приоре появление шлюзовой камеры возможно только при разгерметизации или неправильной заливке антифриза. Для решения проблемы прогрейте машину, включите печку на максимум, поднимитесь на небольшую горку передними колесами и периодически давайте газ. Сначала снимаем крышку расширительного бачка. В этом режиме дайте двигателю поработать 5-10 минут.
- Обратите внимание на работу вентилятора. Если он плохо пропускает воздух, снимите салонный фильтр и убедитесь, что он не загрязнен. Замените устройство, если вы подозреваете это.
Холодный радиатор отопителя (печка не греет)
В практике вождения распространена ситуация, когда печка Приора гонит холодный, а не горячий воздух.
Выделим основные причины такой ситуации:
- Отказ в системе охлаждения двигателя. Радиатор печки холодный и не отдает тепло. Для проверки прикоснитесь к трубкам нагревателя, которые должны быть горячими. Объяснением неисправности может быть сам радиатор, например, из-за того, что он забит и не пропускает антифриз.
- Грязный салонный фильтр. Чтобы проверить версию, разберите агрегат и проверьте, работает печка или нет.
- Мотор-редуктор вышел из строя.
- Поврежден клин или демпфер.
- Неисправность контроллера нагревателя.
- Поломка датчика температуры, установленного в салоне. Чтобы проверить эту версию, выключите на время, затем снова проверьте работу.
При длительной эксплуатации автомобиля в блоке цилиндров на трубах скапливается грязь, которая в дальнейшем распространяется по системе, тем самым забивая соты радиатора. Не исключение и радиатор печки, который загрязняется и начинает хуже работать.
В такой ситуации сделайте следующее:
- Слейте антифриз из системы.
- Снимите провода стеклоочистителя.
- Снимите крышку с оборками и отодвиньте шумозащитный экран в сторону.
- Разберите корпус печки, выбросьте кабели и разберите электродвигатель.
- Снимите теплообменник, отбросив подающие трубки.
- Промойте его или замените.
Не работает вентилятор
Если при проверке выяснится, что воздух вообще не попадает в салон, действуйте следующим образом:
- Проверьте исправность предохранителя F9. Возможно, он перегорел, из-за чего на устройство не подается напряжение.
- Убедитесь, что вентилятор работает правильно. В этом случае постарайтесь немедленно отремонтировать или заменить его.
- Измените сопротивление, если оно вызывает сбой в работе вентилятора.
- Убедитесь, что контроллер работает.
- Очистите вентилятор. Бывают ситуации, когда устройство забивается, в результате чего не работает или издает больший шум при вращении.
- Реле перегоревшего вентилятора. Если ни один из рассмотренных выше советов не помог, проверьте реле, внешний вид которого можно оценить на основании технического обслуживания. Если внутри что-то сгорело, это говорит о необходимости замены. После этого вентилятор печки Приора должен заработать.
- Мы писали выше салонный фильтр.
Если остальные агрегаты печки Приора работают нормально, причиной может быть неисправность датчика температуры.
Не работают заслонки
Бывают ситуации, когда амортизаторы не работают и их положение не изменяется по команде. В этой ситуации следите за состоянием мотор-редуктора. Может, вышло из строя.
Окисление контактов может быть причиной поломки этого элемента. Для решения проблемы снимаем кожух и очищаем контактные соединения.
Неисправности датчика температуры в салоне
О датчике температуры в салоне мы упоминали выше. Он размещен в плафоне на потолке. Когда нагреватель включен, контроллер проверяет показания этого устройства и решает, включить его или выключить.
Благодаря датчику в автомобиле поддерживается оптимальный микроклимат.
Чтобы проверить его работоспособность, сделайте следующее:
- Закройте все окна и двери автомобиля.
- Установите температуру на два градуса выше текущей настройки.
- Поместите термометр рядом с датчиком.
- Дождитесь выключения вентилятора и сравните значения (установленные и реальные).
Если контроллер не реагирует на показания датчика, датчик неисправен и требует замены.
Поломка блока управления
Слабым местом печки Приора является блок управления (контроллер). В функции этого устройства входит распределение воздуха, создание обдува в разных зонах и поддержание оптимальной температуры внутри.
Если группа выйдет из строя, то и печь выйдет из строя, потому что потеряет орган управления.
Перед заменой контроллера проверьте работоспособность регулятора, установленного на передней панели, так как блок управления выходит из строя очень редко.
Чтобы не тратить лишние деньги, найдите заведомо исправный контроллер, установите его на место текущего и проверьте исправность духовки. Если обогреватель по-прежнему не работает, поищите неисправность в другом месте.
Чтобы проверить, управляется ли мотор-редуктор блоком управления, снимите блок управления. Найдите коричневый и розовый с зелеными проводами (они проверяют мотор-редуктор). Измерьте на них напряжение.
Для этого подключите к проводам мультиметр в режиме 20В. Включите зажигание и установите регулятор в горячий и холодный режим.
В теплом положении мультиметр должен показывать в районе 10 В, в холодном — минус 10 В. В тех случаях передача управляется.
Если провода подключены соответственно с другой полярностью, показания будут противоположными.
Не функционирует тумблер режимов
Одним из объяснений этого может быть отказ контроллера, управляющего нагревательным устройством, а также отказ мотор-редуктора, распределяющего поток внутри салона. Особенности управления каждым из этих элементов обсуждаются выше.
Работает только 1 и 4 скорость
Часто такая неисправность возникает, когда переключатель печки подает команду только в крайних положениях. Причиной разрыва часто бывает дополнительное сопротивление, снижающее скорость вращения топочного устройства.
Резистор — это блок, у которого четвертая скорость прямая и без торможения. Устройство находится в корпусе нагревателя слева и фиксируется парой винтов.
В ситуации, когда первые три положения не работают, а работает только 4-е, причиной может быть выход из строя резистора (упомянутого выше) или выход из строя блока управления системой отопления и вентиляции. Последний дефект встречается чаще.
Ниже представлены элементы, отвечающие за работу печки Лада Приора.
1 из 6 — +
1 2 3 4 5 6.
Печка не включается
В ситуации, когда печка Приора не включается, объяснений может быть два: перегоревший предохранитель, мотор вентилятора, неисправность контроллера или окисление контактов в разъемах.
После проверки предохранителя действуйте следующим образом:
- Откройте капот и с левой стороны (если смотреть на лобовое стекло) удалите уплотнительную резину вверху слева.
- Открутите четыре винта, чтобы снять кожух.
- Найдите разъем термоэлемента где-нибудь рядом с третьим держателем.
- Включите зажигание.
- Попробуйте затянуть разъем и обратите внимание, заработала печка или нет.
Повреждение разъема — настоящая чума для Приореса, поэтому не спешите сразу менять блок управления или другие элементы до проверки предохранителя и качества соединения контактов.
Снятие блока управления печкой
У автовладельцев очень много сложностей со снятием блока управления печкой.
Выполните следующие шаги:
- Откройте крышку на центральной консоли.
- Удалите винты слева и справа.
- Если установлена магнитола, снимаем ее и сверху откручиваем еще два винта с обеих сторон.
- Разверните и снимите пепельницу.
- Выкрутите винты, которыми крепится дно.
- Потяните консоль на себя и помните, что она заблокирована. Учтите, что полностью снять устройство не получится, потому что провода в него входят.
- Отсоедините разъемы, которые подключены к устройству.
- Нажмите на другую сторону кнопки, чтобы она выскочила.
- Нажмите на защелку и снимите устройство.
- Нажмите на защелку и размотайте провода от блока управления отопителем.
- Снимаем само устройство.
Впоследствии может быть произведена замена или ремонт, в зависимости от ситуации.
1 из 11 — +
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.
Дует постоянно горячим
Еще одна ситуация, которая может возникнуть при использовании печки Приора, заключается в том, что регулировать температуру невозможно и из системы выходит только горячий воздух. Вращение ручки не дает никакого эффекта.
Если да, сделайте следующее:
- Измерьте напряжение на блоке управления (см. Выше).
- Измерьте напряжение на MMR (мотор-редуктор).
- При переключении на максимальное и минимальное напряжение отображается 30В определенной полярности, потом оно падает до 0.
- Если напряжение покоя не 0, а около 5 В, то неисправность касается блока управления.
- В случае, если с напряжением не все в норме и заслонка не меняет положение, необходимо изменить MMR.
Не работает печь Приоры с кондиционером
Иная ситуация, когда автомобиль оборудован кондиционером. В этом случае неисправность вызвана выходом из строя блока управления скоростью. В его функции входит регулировка работы электродвигателя вентилятора.
При выходе из строя RFV печь полностью перестает работать и выполняет свои функции только на последней (четвертой) скорости.
Чаще всего поломку объясняют длительной работой ТЭНа в режиме рециркуляции и, как следствие, перегревом. Поэтому вам также необходимо проверить работоспособность этого устройства.
Что ж, остальные неисправности, описанные выше, не устранены.
Печка не греет на холостых
Еще одна проблема, с которой сталкиваются автовладельцы, — это проблемы с работой почек в режиме ожидания.
В этом случае причин неисправности несколько:
- Низкий уровень антифриза в системе охлаждения.
- Убытки, приведшие к ситуации, описанной в пункте 1.
- Воздушность системы.
С первыми двумя задачами трудности возникают редко. Иная ситуация, когда неисправность вызвана воздушной пробкой.
Выполните следующие шаги:
- Снимаем щит с двигателя.
- Ослабьте зажим, затем снимите трубку обогрева дроссельной заслонки и выберите один из вариантов.
- Откручиваем крышку расширительного бачка.
- Положите на шею чистую тряпку и начинайте дуть, пока охлаждающая жидкость не выйдет из снятой трубки.
- Наденьте шланг на штуцер и потяните за хомут.
- Поставил экран обратно.
Если вышеуказанный метод не решает проблему, выполните следующие действия:
- Прогрейте двигатель, чтобы повысить давление в системе.
- Остановите машину и снимите шланг с нагревателя ускорителя. В этом случае снимать крышку с бачка системы охлаждения не нужно.
Из-за высокого давления по шлангу выходит излишек антифриза. После этого остается вставить трубу на фитинг и удлинить хомут.
Кстати, многие владельцы также устанавливают автономные обогреватели автомобилей, это значительно повышает температуру воздуха в салоне.
Итоги
Если не работает печка в Приоре, не спешите менять блок управления или другие дорогостоящие комплектующие. Во многих случаях неисправность заключается в более простых неисправностях, таких как сломанный датчик температуры, перегоревший предохранитель или механическое повреждение регулятора.
Всегда начинайте с диагностики, чтобы выявить проблему, а затем предпринимайте шаги по ремонту или замене детали.