Очень жаль, когда невозможно обогреть машину зимой, особенно когда на прогрев уходит больше времени, чем на поездку.
Также происходит обратный эффект, двигатель нагревается, а радиатор остается холодным.
Это явные признаки неисправности термостата, но не стоит хвататься за кошелек или сердце, процедура ремонта элементарна, а цена на замену деталей минимальна, но в первую очередь.
Содержание
Какой термостат установлен
Несмотря на обилие моделей и марок автомобилей, производители не заботятся о типах термостатов и многие из них идентичны друг другу, разница лишь в температуре, при которой они работают, Lancer 10 не исключение.
Термостаты оригинальные, цена их колеблется от одной до трех тысяч рублей.
Режиссер | Код продавца |
---|---|
MITSUBISHI (оригинал) | MD337408 |
MITSUBISHI (оригинал) | MD972903 |
MITSUBISHI (оригинал) | MD972905 |
MITSUBISHI (оригинал) | MD974046 |
MITSUBISHI (оригинал) | MN176384 |
MITSUBISHI (оригинал) | MD165630 |
MITSUBISHI (оригинал) | MD315301 |
MITSUBISHI (оригинал) | MN187250 |
Есть и аналогичные неоригинальные запчасти, при этом цена на них начинается от 300 рублей.
Ворота | TH31282G1 TH49087G1 TH48682G1 TH00188G1 TH47087G1 TH00188G1 TH31482G1 |
behr | TX 111 87D |
Мастер-спорт | 050121113C-PCS-MS |
Покровитель | PE21014 |
Валео | 820850 820171 |
Vemo | 820171 |
Верне | TH6276.87J TH7084.82J |
wahler | 3472.87D |
магнети Марелли | 352029882000 |
Motorad | 513-82 298-82 |
Фейри | 5310082 5205287 |
wahler | 3472.87D |
Хоффер | 8192684 8192331 8192792 8192636 |
МЯСО И ДОРИЯ | 92684 92326 92331 92792 92636 92793 |
Грань | 7,8404 7,8825 7,8725 7,8547S 7,8828 |
FISPA | 94,326 94 636 94 684 94 331 94,792 |
Hella | 8МТ 354 777-021 8МТ 354 777-001 8МТ 354 775-111 |
Трисканец | 8620 18782 8620 18788 |
Ашуки | C710-32 |
Запчасти Kavo | TH-9001 |
япониязапчасти | VT-M01 |
Стандарт | 75188 |
Диагностика неполадки
проверить термостат на неисправность довольно просто. Об этом говорят несколько прямых и косвенных признаков.
- Машина долго нагревается или вообще не достигает рабочих температур, даже если на улице относительно холодно.
- При тихой езде температура охлаждающей жидкости падает.
- Двигатель резко поднимается, вентилятор охлаждения радиатора не работает.
- Вентилятор радиатора не включается во время движения или вообще не работает.
- Повышенный расход топлива.
Если на автомобиле проявляются вышеуказанные симптомы, требуется более подробный осмотр.
Запустить холодный аппарат и через пару минут проверить температуру труб наощупь. Пока датчик температуры не достигнет 80 градусов, патрубок, ведущий к радиатору, должен оставаться холодным, если он нагревается вместе с двигателем, это означает, что термостат застрял в открытом положении. Когда трубы остаются холодными даже при очень высоких температурах, термостат застревает в закрытом положении.
Если циркуляция теплоносителя по большому кругу происходит нормально, то проблемы следует искать в другом месте. Это могут быть воздушные карманы в системе охлаждения, низкий уровень антифриза или неисправность датчика температуры на панели приборов или датчика вентилятора.
Почему так происходит
В двигателях используются два контура охлаждения: малый кружок — двигатель и печка в салоне; большой круг: трубы и радиатор. Пока рабочая температура не будет достигнута, охлаждающая жидкость циркулирует по небольшому кругу, при этом радиатор, имеющий большую площадь охлаждения, также включается по мере нагрева.
Термостат берет на себя функцию регулирования расхода антифриза. Он улавливает термочувствительный воск и изменяет размер резиновой камеры, выталкивая шток клапана. При использовании антифриза низкого качества, даже при частом и продолжительном прогреве двигателя или просто из-за старения, на термостате накапливаются отложения и ржавчина, что увеличивает трение в клапане. В результате происходит разгерметизация камеры парафином, после чего последний выходит наружу.
Замена термостата
Если вы решили самостоятельно поменять термостат на Митсубиси, то вам поможет гаечный ключ, тем сложнее будет снять защиту.
- Снимаем защиту с двигателя.
- Сливаем антифриз.
- Откручиваем крышку термостата, всего два болта.
- Вытащим старый термостат. Не пытайтесь его реанимировать, скорее всего треснула и деформировалась уплотнительная резина.
- Ставим новую.
- Собираем все в обратном порядке.
Если старый антифриз в хорошем состоянии, отфильтруйте жидкость, прежде чем заливать ее обратно в систему охлаждения.