Долговечность и надежность двигателя Шевроле Круз во многом определяется своевременностью замены и качеством разлитого масла. Нарушение одного из перечисленных критериев приводит к ухудшению смазки трущихся поверхностей, в результате чего могут появиться царапины. Это сокращает ресурсы электростанции и приближает необходимость дорогостоящего капитального ремонта. Поэтому необходимо использовать лучшее рекомендованное масло и соблюдать время переналадки.
Содержание
Выбор масла в двигатель Шевроле Круз
Официальный производитель рекомендует использовать масло 5W30 в двигателях Chevrolet Cruze. Одно из основных требований — наличие сертификатов соответствия Dexos 2 допускам.
Оригинальное масло General Motors «Dexos 2» 5W-30
Оригинальное масло, впрыскиваемое в двигатель Шевроле Круз с завода, — это General Motors «Dexos 2» 5W-30. Отзывы автовладельцев о брендовой смазке самые противоположные. Некоторые считают, что покупать продукцию сторонних производителей не стоит, но многие утверждают, что марка GM «Dexos 2» образует массу отложений в двигателе, даже если его оперативно заменить. Стоимость фирменного масла примерно 1500 — 2900 рублей.
General Motors принимает масла с вязкостью 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40. Рекомендуемые сторонние производители и цены на их продукцию указаны в таблице ниже. Любое небрендовое масло, которое автовладелец хочет залить, должно иметь одобрение dexos2.
Режиссер | Стоимость, руб |
---|---|
ZIC 5W30 | 1300–2300 |
Castrol Magnatec 5W — 30 A1; | 1100-1500 |
Mobil 1 ESP формула 5W-30 | 2200–2700 |
Лукойл Генезис Claritech 5W-30 | 1000-1500 |
Специально для Motul Dexos2 5W-30 | 1700–3000 |
Масло Chevrolet Cruze от стороннего производителя
Заправочный объем моторного масла
Количество необходимого масла зависит от размера двигателя и метода замены. Итак, в зависимости от силовой установки вам потребуются:
- для самой мощной силовой установки с 1,8 и 141 л.с нужно 4,5 л.
- для двигателя 1,4 л мощностью 140 л.с заправочный объем составляет 4 литра;
- для 1,6-литрового двигателя мощностью 124 л.с требуется 4,5 литра;
- на 1,6-литровую и 109-литровую силовую установку нужно 4,5 литра;
Производитель автомобиля рекомендует полную замену масла. Несмотря на это, некоторые автовладельцы игнорируют это требование. При замене масла без снятия масляного фильтра потребуется 3,5-3,8 л смазки.
При смене марки рекомендуется промыть двигатель. Таким образом, требуемый объем масла может увеличиться до 7-8 литров.
Периодичность замены
Официальный производитель рекомендует заменять масло General Motors «Dexos 2» 5W-30 каждые 15 000 км или 2 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Опытные автовладельцы рекомендуют сократить интервал замены до 10 000 километров. При эксплуатации автомобиля в городских условиях даже такого сокращения срока замены смазки может оказаться недостаточно.
На фото ниже показан двигатель f16d 2011 года со снятой клапанной крышкой. Его пробег составляет чуть более 65 тысяч километров. Масло использовалось исключительно оригинальное и менялось каждые 10 тыс. Км. Несмотря на это, под клапанной крышкой скопилась масса отложений.
Двигатель со снятой клапанной крышкой
По вышеуказанной причине при частой эксплуатации автомобиля в городских пробках рекомендуется сократить интервал замены масла до 5-7 тысяч километров. То же правило применяется к использованию смазочных материалов сторонних производителей. Сколько стоит проехать до следующей замены, автовладелец должен определить, исходя из условий эксплуатации и состояния слитой канализации.
Кроме того, замена масла в двигателе раньше, чем ожидается, потребуется в следующих случаях:
- отмечается повышение уровня смазки;
- в смазку попала инородная техническая жидкость, например антифриз или шлам, пролилась на рулевое управление;
- свечи часто выходят из строя;
- масло зимой замерзло;
- вода попала в масло.
- в коробке обнаружена трещина, через которую смазка попадает в двигатель;
- двигатель перегрелся;
определить состояние смазки можно, капнув ее на салфетку. Вы можете определить необходимость замены масла, сравнив пятно с изображением ниже.
Определение состояния масла по пятну на салфетке
Нормальный расход масла в двигателе Шевроле Круз
Производитель считает нормой расход масла до 1 литра на 1000 километров. Превышение этого показателя говорит о необходимости ремонта силового агрегата.
По отзывам опытных автовладельцев, расход моторного масла при нормальных технических условиях редко превышает 150-200 грамм на 1000 км. Обычно в процессе эксплуатации смазки от заправки до заправки достаточно, поэтому дополнительную заливку следует производить только на изношенных двигателях.
Требуемые инструменты
Чтобы замена масла своими руками прошла успешно, вам понадобятся инструменты, указанные в таблице ниже.
Имя | Примечание |
---|---|
Голова | • Т45 с удлинителем (под сливную пробку); • 24 мм (для крышки фильтра). |
Трещотка | С динамометром |
Экстрактор | Для масляного фильтра |
Также для замены вам понадобится емкость для слива экстракта и тряпки.
Расходники, которые понадобятся для замены
Перед заменой малыша рекомендуется подготовить следующие расходные материалы:
- Резиновая прокладка для пробки слива моторного масла. Его артикул 90528145 или 94525114. Стоимость от 30-40 руб.
- Масляный фильтр, артикул 96879797 или 93185674. Стоимость около 480 руб. Можно использовать самый дешевый фильтр MANN-FILTER HU6122X, цена которого 350 руб. Также оказался эффективным Bosch F026407006, который стоит около 250 рублей.
Процесс замены масла на Шевроле Круз своими руками
Замените моторное масло в соответствии с приведенными ниже инструкциями.
- Откройте капюшон.
- Прогреть двигатель.
- Поднимите машину на лифте или поставьте над смотровой ямой.
Внешний вид моторного отсека
- Отвинтите сливную пробку с помощью трещотки с удлинителем.
- Спуститесь в смотровую яму.
- Поставьте емкость под сливную пробку.
Откручиваем сливную пробку
- Снимите крышку и визуально оцените состояние слитого масла. При этом следует учитывать, что сколько навозной жижи будет слито, зависит от ее температуры.
Процесс слива масла
- Поменять прокладку на сливной пробке
Замена прокладки
- Откручиваем крышку с корпусом масляного фильтра.
Снятие масляного фильтра
- Установите новый фильтрующий элемент в корпус.
Установка нового фильтрующего элемента
- Установите новый фильтр.
Установка масляного фильтра
- Затяните крышку масляного фильтра гаечным ключом.
Процесс установки фильтра
- Завинтите сливную пробку.
Процесс закручивания сливной пробки
- Залейте новое масло в двигатель внутреннего сгорания.
Заправка маслом
- Проверить уровень масла и при необходимости долить.
- Проверьте уровень моторного масла с помощью щупа.
- Запустить двигатель. Если появилась информация о недостаточном давлении смазки, беспокоиться не о чем. Через некоторое время индикатор должен погаснуть.