Шевроле Круз — достаточно тяжелый и динамичный автомобиль, поэтому механическая коробка передач работает в очень тяжелых условиях. Обеспечить длительный срок службы механической коробки передач можно, используя качественное масло. Смазка должна надежно покрывать трущиеся поверхности и сохранять свои свойства в течение всего периода эксплуатации до замены. Для увеличения ресурса ящика необходимо соблюдать несколько правил:
- доливать только регулируемые трансмиссионные масла;
- соблюдать интервалы замены, рекомендованные опытными автовладельцами;
- периодически проверяйте уровень смазки.
Некачественное масло не только влияет на работоспособность коробки передач, но и создает дополнительную нагрузку на силовой агрегат. Это, в свою очередь, ухудшает динамические характеристики автомобиля, а также в худшую сторону сказывается на ресурсе двигателя. Поэтому необходимо уделить должное внимание трансмиссионному маслу.
Оригинальное масло для Chevrolet Cruze
Содержание
Выбор масла для МКПП Шевроле Круз с двигателями на 1,6 и 1,8 литров
Производитель рекомендует использовать оригинальное масло General Motors. Его артикульный номер 93165290. Он имеет вязкость по SAE 75W-85 и соответствует стандарту GL-4. Официальный дилер не рекомендует использовать другие смазочные материалы.
Опытные автовладельцы советуют не переплачивать за фирменное масло, стоимость которого достигает 2000 рублей. В таблице ниже представлены хорошие аналоги известных брендов, качество которых по свойствам не уступает оригиналу. При выборе масла для МКПП необходимо проверить его соответствие API GL-4, GL-4 + или GL-4/5.
Хорошо зарекомендовавшее себя масло
Важный показатель — густота масла. Чем выше его плотность, тем более толстая пленка образуется на контактных поверхностях. Это приводит к снижению износа и гашению ударных нагрузок. Недостаток густого масла — снижение КПД трансмиссии. Экспериментально установлено, что масла 75W80 и 75W90 оптимальны для Chevrolet Cruze. Также можно использовать смазку с вязкостью 80W90.
Конструкция коробки передач Шевроле Круз включает детали из меди. На их поверхности при контакте с маслом происходит химическая реакция. На изображении ниже показано влияние смазки на медь.
Образование оксидов на поверхности медных деталей при контакте с маслом
Проверка количества смазки в МКПП Шевроле Круз
При отсутствии дефектов коробки передач масло в МКПП практически не расходуется. Поэтому его уровень остается постоянным от замены к замене. Потоотделение сальников трансмиссии и сальников может привести к падению уровня масла. Поэтому необходим периодический контроль количества смазки в коробке передач. Вы можете сделать это согласно приведенным ниже инструкциям.
- Отвинтите смотровую крышку.
- Притормозите автомобиль на ровной поверхности. В случае уклона или неровной поверхности дороги полученная информация об уровне масла будет иметь большую погрешность.
Проверить положение вилки
- Уровень масла должен доходить до краев. В противном случае требуется подзарядка.
На конце штекера есть магнит. Каждый раз при проверке уровня масла необходимо очищать его от приставших частиц. Автовладельцы рекомендуют использовать для этих целей «карбиклайнер».
Перед чисткой проверьте вилку
Магнит после чистки
Необходимые расходники для замены масла
Шевроле Круз не имеет сливной пробки. Для слива необходимо разобрать поддон коробки. Поэтому перед заменой смазки в МКПП автовладелец должен приобрести уплотнитель поддона. Номер артикула 96829393.
Уплотнение поддона
Требуемые инструменты
Для замены трансмиссионного масла своими руками вам потребуются инструменты, перечисленные в таблице ниже.
Имя | Примечание |
---|---|
Ключ | «в 13», «в 17″ |
Вместимость | Слить отработанное масло. Объем примерно 3 литра. |
Шприц для наполнения | Можно использовать длинную воронку |
Острый нож | Удалить остатки старой прокладки |
Отвертка | С прочным плоским лезвием |
Замена масла в МКПП Шевроле Круз
Замена масла в МКПП на Шевроле Круз с двигателями 1.6 (109 л.с.) и 1.8 (141 л.с.) производится в следующей последовательности:
- Если есть лифт, поднимите машину. Также можно использовать смотровую яму.
- Прогрейте двигатель и коробку передач.
- Проверить состояние болтов крепления коробки передач. При необходимости очистите их. Автовладельцы рекомендуют использовать для этих целей зубную щетку.
Очистка болтов крепления поддона
- Откручиваем поддон. В этом случае болты, выделенные красными кружками, следует повернуть только на несколько оборотов.
Болты, которые нельзя откручивать полностью
- Используя отвертку, вставленную в стык между поддоном и ящиком, разделите их.
Подготовка к сливу масла
- Как только появится пустое место, жир начнет вытекать. В этом случае необходимо визуально оценить масло. По его внешнему виду можно определить состояние трансмиссии. В жире не должно быть инородных тел и запахов гари. Допускается изменение цвета масла.
Слив масла
- Примерно через 15 минут масло вытечет. Необходимо полностью открутить поддон и разобрать его.
Вид после снятия поддона
- Как можно лучше очистите поверхность старой прокладки.
Поверхность очищена от старой прокладки
- Снимите болт, с помощью которого контролируется уровень масла.
Болт, закрывающий смотровое отверстие
- Откручиваем сапун. Сначала необходимо снять декоративный пластиковый колпачок.
Положение вентиляции
- Старую прокладку необходимо очистить от поддона.
Поддон
- Нанесите герметик.
Поддон с герметиком
- С помощью шприца медленно залейте масло в механику. Владельцы автомобилей обычно заполняют их до того, как начнут протекать через смотровую яму.
- Заменить поддон.
- Прикрутите сапун и смотровую крышку.