484 поделились 24,1k просмотров FacebookTwitterTelegram
Ситуации, когда автомобиль внезапно начинает сокращаться, обычны. В одних случаях проблема решается быстро, в других — долго не решается.
Вся проблема здесь в причинах этого явления, которое не так просто выявить, как кажется на первый взгляд.
Но мы постараемся вам в этом помочь.
Содержание
Когда это происходит
Практически все автолюбители, «потревожившие» более десятка тысяч километров, сталкивались с такой проблемой, как неустойчивая работа автомобиля, если, как принято считать, на некоторых режимах работы автомобиль просто двигается.
Самостоятельные схватки могут быть, например:
- на малых оборотах;
- с увеличением скорости;
- во всех режимах одновременно.
- высокоскоростной;
- начало движения;
Кроме того, стоит отметить, что такая неисправность возникает не только на старой машине, но и на новой, которая способна сузиться.
Нельзя сказать, что за появление неравномерного хода отвечает только определенная часть автомобиля, и что это присуще только конкретной марке автомобиля.
По отзывам автовладельцев можно сделать вывод, что такая проблема возникает с любым транспортным средством: со старой «семеркой» ВАЗ или с новым «японцем».
Появление неравномерного движения машины не только раздражает водителя, но и может стать причиной аварии, потому что в нужный момент машина вместо того, чтобы разогнаться, начнет сокращаться.
Попробуем подробно разобраться, что может вызвать толчок движущегося автомобиля. Но для этого нужно сначала понять, как все происходит.
Быстрая диагностика
Затем автомобиль заводится, скорость активна, сцепление отпускается медленно, а частота вращения двигателя постепенно увеличивается.
Но вместо того, чтобы плавно трогаться с одной точки и набирать скорость, автомобиль начинает сокращаться: скорость колеблется, скорость резко увеличивается или уменьшается, несмотря на нажатие педали акселератора.
Это может продолжаться до тех пор, пока сокращение не пройдет само по себе и автомобиль уверенно не наберет скорость, или пока двигатель не остановится.
Бывает так, что машина начинает двигаться вполне безопасно, но как только обороты увеличиваются до 2000-2500 чисел, начинается неравномерная езда, сопровождающаяся резкими изменениями работы двигателя, а также скорости движения.
Такая же ситуация наблюдается при входе в средние режимы, то есть двигатель достигает определенного уровня оборотов, после чего начинаются схватки.
Бывает, что при каждой смене скорости машина начинает трястись.
Необязательно, чтобы беспорядочная работа происходила только при определенных условиях.
Также бывает, что машина трясется самопроизвольно, без какой-либо частоты и условий.
То есть автомобиль может сжаться только один раз и в любом режиме, а потом нормально двигаться довольно долго.
Или машина поехала нормально, но вдруг стала резко сокращаться и эта проблема никуда не делась.
В общем, вариантов много, но остается одно: машина идет неустойчиво, и желательно устранить ее как можно быстрее, пока проблема не усугубилась.
Первое, что нужно сделать, — это определить, при каких условиях происходит схватка. Проще всего это сделать во время вождения.
Вам следует выйти на ровный участок дороги, где нет движения, и начать тест.
Сначала просто трогайтесь с места, затем постепенно увеличивайте скорость, запоминая поведение автомобиля и наблюдая за приборной панелью.
И делать это нужно до тех пор, пока двигатель не заработает на высоких оборотах.
После этого необходимо будет провести тест еще раз, чтобы убедиться, что условия появления схваток определены правильно. И только после этого можно начинать искать причину.
Подергивание машины на малых оборотах
Эта проблема часто возникает при движении на малых оборотах при низких оборотах двигателя.
Проверяем систему питания двигателя
Часто причиной рывков автомобиля на малых скоростях является топливная система, а точнее, неисправность в ее работе.
В начале движения в цилиндры просто не подается необходимое количество топлива, автомобиль не может обеспечить необходимую мощность для плавного хода трансмиссии.
При этом сопротивление трансмиссии приводит к появлению неравномерного растяжения.
При появлении подергивания на малых оборотах в первую очередь следует проверить все элементы, относящиеся к топливной системе, и нет никакой разницы в типе системы — карбюраторная, инжекторная или дизельная.
Рекомендуется немедленно проверять состояние всех подключений. Сброс давления в системе практически всегда приводит к всасыванию воздуха, что приводит к «голоданию» двигателя по топливу.
И только после проверки состояния трубопроводов можно переходить к остальным элементам системы, о которых пойдет речь ниже.
Система зажигания
Система зажигания может вызывать рывки даже на низких оборотах двигателя, особенно для автомобилей с впрыском топлива, где вся работа системы контролируется и регулируется электронным блоком управления.
Неисправность одного из датчиков легко приведет к тряске автомобиля.
Подергивание при наборе скорости
Появление ухабистой езды при ускорении почти всегда связано с одной и той же топливной системой.
Здесь все просто: водитель нажимает на педаль акселератора, тем самым увеличивая количество подаваемого в цилиндры топлива, но этого не происходит. Топливо не поступает в нужном количестве.
На больших оборотах
Но тряска автомобиля на высоких оборотах больше связана с системой зажигания.
В нормально работающем двигателе система зажигания автоматически адаптируется к определенным условиям, изменяя угол опережения зажигания.
То есть при необходимости зажигание становится немного раньше или позже.
Неисправность автоматического зажигания вызовет судороги.
Не забывайте, что причиной неравномерного хода будет не только неисправность системы, но и выход из строя одного из ее элементов.
И это только причины, которые могут возникнуть с двигателем, не касаясь трансмиссии.
необходимо сразу сузить круг поисков для выявления причин схваток автомобиля до двух систем двигателя — топлива и зажигания, но нельзя исключать и трансмиссию.
Причина –топливный фильтр?
Таким образом, определено, что автомобиль трясется только при определенных условиях. Все шланги топливной системы в норме, но предполагается, что причина кроется в топливной системе.
Это означает, что вам нужно будет проверить фильтры позже. Часто именно из-за них появляется данная неисправность.
Задача любого фильтрующего элемента топливной системы — очистить топливо от примесей, но эти примеси никуда не исчезают, они остаются в самом фильтре.
Со временем он настолько забивается примесями и грязью, что его производительность снижается и многое другое.
В результате топливный насос качает как положено, но топливо не успевает пройти через фильтрующие элементы, и двигатель начинает «голодать», сопровождаемый тряской автомобиля. Выход один — заменить топливный фильтр.
Карбюраторные автомобили
Если рассматривать карбюраторный автомобиль, то количество фильтров в нем составляет 2-3 штуки, но один из них, обычная сетка на топливном ресивере, практически не имеет значения.
Эта сеть предназначена только для улавливания крупных частиц, поэтому она практически не может забиться до такой степени, чтобы из-за этого топливо в необходимом количестве перестало течь.
Но стоит проверить второй фильтр, обычно расположенный в патрубках, ведущих к топливному насосу.
Этот фильтр предназначен для улавливания более мелких частиц и его несложно забить.
Третий фильтр имеется не на всех автомобилях с карбюратором и обычно расположен на входе топливопровода в карбюратор. Тоже похоже на обычную сеть, но только маленькую.
Сам этот фильтр небольшой, поэтому часто забивается.
На старых машинах был дополнительный фильтр грубой очистки, он же фильтр-отстойник.
Конструкция этого фильтра такова, что он забивается до такой степени, что не может пропускать топливо. Но этот фильтр впоследствии станет причиной быстрого засорения фильтра тонкой очистки.
Если этот фильтр накапливает в себе большое количество отходов и грязи, то со временем он станет не очищать топливо от примесей, а, наоборот, добавлять их.
Фильтры инжекторного автомобиля
Большинство современных инжекторных автомобилей дополнительно оснащаются тремя фильтрами. Первая из них — это сетка для улавливания крупных частиц, установленная в горловине резервуара. Эта сетка явно не является причиной схваток.
Второй фильтр находится на топливном насосе, установленном в баке. Этот фильтр также часто представляет собой сетку, только с меньшими ячейками, его работа заключается в предотвращении попадания крупного мусора в топливный насос.
также маловероятно, что возникнет нехватка топлива.
А вот третий фильтр — тонкой очистки, находится за топливным насосом и вполне способен засоряться до такой степени, что насос не может протолкнуть через него необходимое количество топлива.
На более современных автомобилях могут быть дополнительные фильтры, которые также могут вызвать усадку автомобиля.
Остальные элементы топливной системы
Теперь о других элементах топливной системы.
Бензонасос.
Следующим виновником неустойчивого движения может быть топливный насос.
В карбюраторных автомобилях.
Здесь часто используется диафрагменный топливный насос с механическим приводом.
Таким образом, даже небольшой разрыв мембраны приведет к тому, что производительность помпы резко снизится.
Насосные клапаны тоже могут нести ответственность. Они легко могут нарушить герметизацию камер устройства, что приводит к уменьшению подачи топлива.
Инъекционный автомобиль.
Топливный насос также может вызывать рывки. На таких автомобилях, поскольку насос находится в баке, у него есть электропривод.
Снижение производительности устройства вызывает появление проблемы, описанной в этой статье. Здесь необходимо отдельно рассмотреть конкретный случай.
Теперь непосредственно о карбюраторе.
Из-за этого также возможна неравномерная работа станка. Часто такая неисправность возникает из-за ее сильного засорения. Мусор и грязь могут блокировать каналы, засорять форсунки и т.д.
Иногда причиной является подкачивающий насос. На карбюраторах установлен диафрагменный ускорительный насос, задача которого — увеличить подачу топлива при резком нажатии на педаль акселератора.
Но если мембрана порвана, ускорительный насос не сможет увеличить подачу бензина, а значит, и «голодание» по топливу».
Форсунки.
Для форсунок впоследствии проверяются топливные форсунки. Нарушение их работоспособности приводит к схваткам автомобиля.
Форсунки, в принципе, необходимо периодически чистить, как и всю топливную систему.
Кроме того, в инжекторной машине проверяется работоспособность всех датчиков, участвующих в работе топливной системы, а впоследствии и электронного блока управления.
Пройдемся по системе зажигания
Первое, что проверяется в этой системе, — это свечи.
Бывали случаи, когда автолюбитель менял старые свечи зажигания на новые, да и дорогие тоже, и в результате его раздражал толчок машины.
Но поскольку свечи были новые, он на них не лазил, а искал причину в другом. Эта проблема часто возникает из-за несовместимости свечей зажигания с двигателем.
Но их длительная эксплуатация дает тот же результат. Свечи могут выйти из строя, в их работе появятся зазоры, в результате топливо будет плохо воспламеняться, не закончится полностью, может произойти детонация.
В общем, если проверка топливной системы не удалась, следующее, что нужно проверить, — это свечи зажигания. В этом случае сами свечи могут подсказать причину неисправности.
В домашних условиях на перекрученных свечах следует сразу проверить зазор. Несоблюдение приведет к нарушению искры.
Затем свеча зажигания проверяется на наличие искр. В нормально работающей свече зажигания искра должна быть мощной, пурпурного цвета и не должно быть зазоров по внешнему виду.
Блеклая оранжевая искра, да еще и с промежутками, будет сигнализировать о неисправности свечи зажигания или другого элемента системы.
Отложения нагара на свече подскажут, где кроется причина. Если на нем есть сажа, происходит сбивание зажигания автомобиля или прекращение образования смеси в топливной системе, а это уже может вызвать тряску автомобиля.
Но не стоит сразу, определив, что есть зазоры и искра не соответствует норме, винить во всем свечи. Не исключено, что слабая искра является следствием неисправности проводки системы или выхода из строя одного из элементов зажигания.
Поэтому второе — проверить всю проводку системы на обрыв, окисление контактов, наличие неисправности. И только после этого проверяются остальные элементы: катушка, распределитель, выключатель.
По поводу трансмиссии
Теперь несколько слов о трансмиссии, так как она также может вызывать рывки во время движения.
Как известно, на автомобилях используются механические и автоматические трансмиссии.
Что касается механической трансмиссии, то коробка передач и все, что из нее следует, не может стать причиной толчков.
Механическая коробка представляет собой довольно простую конструкцию, и если она уже ломается, то ломается специально и не создает толчков.
Но трение может вызвать толчки. Если он сильно изношен, особенно ведомый диск, или «проскальзывает», автомобиль легко начинает сокращаться.
Но, как правило, при таких неисправностях при переключении передач возникают рывки и подергивания.
Но в автоматических трансмиссиях причина сжатия — сама трансмиссия.
Это действительно зависит от количества и качества масла, поэтому недостаток масла или его пенообразование легко могут стать причиной неустойчивой работы автомобиля.
уровень масла в АКПП можно измерить с помощью щупа.
Или без.
Все зависит от конструкции АКПП.
О том, как измерить уровень масла в АКПП, читайте здесь.
Значительный износ АКПП, помимо засорения масляных каналов, дает автомобилю рывки на всех скоростях.
Дергается на газу
Часто бывают ситуации, когда машина трясется при езде на газе, а с бензином все нормально. Причиной могут быть неисправные свечи зажигания или высоковольтные кабели.
Но почему тогда неисправность появляется только на дизеле?
Суть в том, что при использовании газового топлива требования к пробоям выше, чем в случае бензина. Получается, что искра идет по пути наименьшего сопротивления и, как следствие, не туда, где она нужна.
Как правило, это происходит при сильном нажатии на педаль акселератора, когда смесь заканчивается на определенный период, и именно в этот период увеличивается энергия пробоя.
Чтобы подтвердить или опровергнуть версию, вы можете снять свечу зажигания и посмотреть состояние белого диэлектрика.
Иногда симптомы видны прямо на нем, но бывают ситуации, когда поломка происходит внутри. В этом случае проверка проводится только на стенде.
Бывает так:
- Сломался.
- Свеча зажигания не «получает» искру, либо искра очень слабая (пишем понятным языком).
- Не происходит воспламенения топливовоздушной смеси и цилиндр выводится из работы двигателя.
- Мощность будет циклически уменьшаться, и автомобиль начинает сокращаться.
После устранения неисправности в системе зажигания толчки при работе на газе должны пройти.
Некоторые автовладельцы жалуются, что после замены всех элементов зажигания ничего не меняется. Но при этом игнорируют требования производителей двигателей к допустимому типу устанавливаемой свечи зажигания.
В некоторых случаях это может помочь уменьшить расстояние между свечами.
Также бывают ситуации, когда газ и бензин попадают в одну форсунку из-за ошибки тюнеров.
Вибрация и дергание при движении задним ходом
Бывают ситуации, когда автомобиль при движении задним ходом трясется, также возможны вибрации.
Здесь необходимо учитывать, какая коробка передач установлена.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, необходимо обратить внимание на положение и защитить двигатель.
Возможно, при заливке масла или проведении других работ этот элемент автомобиля был установлен неправильно. В этом случае выхлопная труба приближается к ограждению.
При включении задней передачи двигатель немного наклоняется, из-за чего появляется вибрация.
также необходимо обратить внимание на то, чтобы не было касаний по всему периметру.
При необходимости следует установить толстые резинки.
Есть и другие возможные причины, актуальные для всех автомобилей:
- Недогаз. Следует учитывать, что скорость заднего хода выше первой, поэтому на низких оборотах (примерно 800-1200 об / мин) могут появиться подергивания, да и самой машине не хватает сил для разгона. Здесь действует почти тот же принцип, что и со второй скоростью.
- Плохой контакт. При движении задним ходом двигатель немного покачивается. Если в проводке плохой контакт, ситуация усугубляется при включении задней передачи.
- Приостановка. Даже в идеальном состоянии этот компонент дает определенную вибрацию.
- Дифференциальный износ очень серьезный.
- СОЕДИНЯЕТ CV или «шлепки» низкого качества».
- Изношенное сцепление или какой-то дефект новой машины. В частности, корзина неравномерно прижимает диск к маховику.
- Клин в корзине.
- Проблемы с коробкой передач или задним ходом.
Многое зависит от модели автомобиля. Чтобы определить более точную причину, вам может потребоваться проверить каждую из представленных версий. Но лучше обратиться к опытным сотрудникам АЗС.
Коробка автомат
Особое внимание стоит обратить на ситуацию, когда проблема с отрывом возникает на АКПП.
В этом случае возможны следующие причины.
Блок управления
Неисправный ЭБУ — одна из причин шока при замене АКПП.
В зависимости от марки / модели автомобиля электронный блок может быть независимым или встроенным в «мозг» двигателя.
Для решения проблемы может потребоваться замена ЭБУ.
Датчик мотора
Причиной рывка при движении автомобиля с АКПП может быть неисправность одного из органов управления, например, дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха (MAF).
В этих случаях неисправный двигатель может не загореться. Например, на автомобилях Ford Mondeo с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач проблема может возникнуть из-за отказа клапана рециркуляции ОГ, который влияет на изменение крутящего момента.
Соленоиды
Неисправность этих элементов в гидроблоке часто приводит к рывкам машины. В этом случае часто виноват клапан, отвечающий за давление масла.
Чаще всего его нужно заменить, чтобы устранить проблему. Такая ситуация характерна для АКПП серии DP (Франция).
Жгут проводки коробки-автомат
Износ или повреждение этого компонента может привести ко многим проблемам.
Поэтому при капитальном ремонте меняют в первую очередь этот агрегат.
Плата мехатроника
Некоторые автоматические трансмиссии имеют отдельный блок, управляющий соленоидами. Он установлен на поддоне и в случае поломки приводит к множеству проблем с автоматической коробкой передач.
Аналогичный компонент можно найти в Mercedes-Benz 722.9 с семиступенчатой автоматической коробкой передач или в шестиступенчатой «коробке» GM 6T30 и 6T40.
Гидравлический блок
Снижение давления масла в гидросистеме АКПП вызывает толчки и может произойти из-за отказа гидроблока.
Причина может заключаться в нормальном старении или деформации элементов устройства из-за перегрева.
Проблемы с «железом»
Еще хуже, если неисправность вызвана механическими отказами элементов трансмиссии. В этом случае может потребоваться разборка и ремонт.
Например, в автомобилях Audi с шестиступенчатой автоматической коробкой передач часто изнашиваются втулки барабана.
В результате масло попадает во фрикционный узел и появляется проскальзывание из-за потери жира, и диски буквально «сгорают».
Другие причины:
- Уровень масла снизился. Достаточно уменьшить количество смазки всего на 500 мл, чтобы появились схватки.
- Проблемы с АКПП и подушками двигателя. Чрезмерный износ приведет к опрокидыванию и рывкам двигателя.
- Перегрев. Проблема может возникнуть при использовании автомобилей в жаркую погоду, когда радиаторы загрязнены, а термостат не работает должным образом.
Приведенный выше список может быть дополнен проблемой с корпусом и износом места крепления тяги ленточного тормоза.
В результате появляется течь масла и происходит понижение давления в системе с последующим сотрясением.
Владельцы Mazda 6 столкнулись с аналогичной проблемой.
Mazda 6 автоматическая коробка передач
При возникновении сложностей в эксплуатации АКПП важно не затягивать с ремонтом, а сразу отправиться на СТО для проверки.
Если причиной разрыва движущегося автомобиля стали механические неполадки, придется снимать и разбирать «коробку».
Но в большинстве случаев этого не происходит и проблему можно решить, восстановив электрическую часть.
Проверка ВАЗ-2107 карбюратор
Теперь рассмотрим подробнее, как определить причину такой неисправности на разных моделях автомобилей.
Первым будет карбюраторный автомобиль ВАЗ-2107, много случаев, когда машина начинает неожиданно поджиматься во время движения.
Как уже было сказано, начать проверку необходимо с топливной системы:
- Осмотрите топливный фильтр, расположенный в трубках, ведущих к топливному насосу. Эти фильтры прозрачны и легко поддаются визуальной оценке;
- Откройте бак. Бывает, что крышка летом очень плотно облегает шею, перекрывая доступ воздуха к емкости. Когда он движется, насос работает и создает разрежение в баке, поэтому сам насос не может «тянуть» топливо. Это звучит глупо, но бывает;
- Пока топливопровод отсоединен от карбюратора, открутите штуцер, на котором находится топливопровод, снимите маленький фильтр, очистите его и установите на место;
- Затем идет карбюратор. Рекомендуется снять с автомобиля, тщательно промыть, осмотреть мембрану ускорительного насоса.
- Вы также можете проверить топливный насос, не снимая его. Необходимо отсоединить от карбюратора трубопровод, идущий от насоса, и опустить его конец в какую-то емкость. Затем, используя ручную подкачку, включите насос и оцените, как он перекачивает топливо: он должен подавать его регулярными порциями;
- Для начала нужно осмотреть все трубы в системе на предмет трещин;
Если действия с топливной системой не помогли, то приступаем к проверке системы зажигания.
- Проверяем проводку системы на наличие неисправностей. Сделать это можно так: в темноте или в закрытом гараже (главное держать в темноте) открыть капот и запустить двигатель. Если на проводке есть потери напряжения, они будут сразу заметны по образовавшимся искрам. Впоследствии заменяем «рвущуюся» проводку, проверяем кабельные соединения;
- Далее проверяем дозатор, следов критического износа быть не должно, под крышкой должен быть сухой. Обязательно осмотрите центробежный регулятор и проверьте регулятор вакуума. Следует проверить, есть ли разрежение в патрубке до него.
- также важно не забыть проверить правильность настройки зажигания.
- Затем датчик Холла, катушка и выключатель проверяются на работоспособность. Сделать это можно самостоятельно, имея под рукой необходимое оборудование, но нужно знать, как им управлять. Но также можно обратиться к автоэлектрику.
- Откручиваем свечи зажигания, проверяем их работоспособность, при необходимости заменяем;
Это в общем и все особенности для выявления причины появления неравномерного хода на ВАЗ-2107.
Проверка ВАЗ-2110
Перейдем к более современному автоматическому впрыску ВАЗ-2110, который тоже может дергаться во время движения.
Начать проверку тоже стоит с системы питания, но делается она несколько иначе, чем у «Семерки»:
- Затем проверяется работоспособность форсунок. Если с указанными позициями все в порядке, начинается проверка электронных компонентов;
- Сначала все датчики проверяются на предмет обслуживания и работы, если они подлежат ремонту, остается проверить только блок управления;
- Блок управления часто может вызвать слезы, если на нем сломана «прошивка», т.е работает не так, как надо.
Обычно такая неисправность «лечится» «перепрошивкой», но при наличии внутренних повреждений заменяется.
- Начнем с топливного фильтра и помпы. Фильтр неразборный, и диагностика выполняется путем проверки производительности насоса. Делать работу дома невозможно, лучше обратиться на заправку. Там к выходу топливного фильтра подключается специальный прибор для измерения выходного давления. Если давление не соответствует норме, проводится повторное измерение, но прибор уже подключен к топливному насосу перед входом в фильтр. Таким образом определяется, что виновато в недостаточной подаче топлива — фильтр или насос;
Что касается управления системой зажигания, то оно во многом похоже на управление системой ВАЗ-2107.
Все начинается со свечей зажигания, потом проверяется проводка, потом все составные элементы, но с учетом того, что эта система управляется электронным блоком, который контролирует работу двигателя через датчики.
Затем при проверке зажигания вам также потребуется проверить работоспособность датчиков и самого блока.
ВАЗ 2114 инжектор
Владельцы автомобилей ВАЗ 2114 с инжектором часто жалуются на появление у машины схваток и потерю тяги. Первое, что нужно сделать, это подключиться к диагностическому разъему и поискать ошибки.
Чаще всего могут возникнуть следующие проблемы:
- P1602 — нестабильное напряжение;
- P2127 — датчик положения педали акселератора, низкое напряжение;
- P2138 — датчик положения педали акселератора, несоответствие сигналов.
- P0327 — датчик детонации, низкое напряжение;
В этом случае нужно посмотреть, какая ошибка появляется Check. Чаще всего это P2127, поэтому необходимо соблюдать осторожность.
После подключения нужно посмотреть информацию, которую дают датчики при нажатии на газ.
Если после нажатия на акселератор показатели заметно меняются, это может свидетельствовать о нарушении резистивного слоя.
Для решения проблемы могут потребоваться следующие шаги:
- Снимите педаль акселератора.
- Ослабьте крепежные винты.
- Снимите крышку.
- Очистите контур спиртовым раствором.
- Соберите педаль и поставьте ее на место. Не меняйте своего положения.
- Проведите измерения с помощью потенциометра.
Если данные статичны и после выпуска газа параметры напряжения не меняются, это указывает на решение проблемы.
Также обратите внимание на сигнал детонации для разных цилиндров. Если какой-либо из них имеет низкий параметр, это может указывать на проблему с датчиком и необходимость его замены.
Лада Калина, ВАЗ 21099
При использовании Lada Kalina при движении могут возникать толчки. Они могут возникать при трогании с места, во время разгона или при нормальной езде.
В большинстве случаев для выявления причины требуется диагностика ЭБУ на СТО, но бывают ситуации, когда проблему можно устранить самостоятельно.
Ниже мы рассмотрим возможные решения для разных ситуаций, которые можно применить на других автомобилях, например, на инжектор ВАЗ 21099.
При начале движения
Причина — более медленная реакция двигателя на давление акселератора. Толчок появляется в момент открытия дроссельной заслонки, когда датчик этого блока передает информацию в ЭБУ.
Кроме того, электронный блок определяет момент перехода из режима ХХ в режим нагрузки и принимает решение о доливке топлива.
Когда в топливной системе отсутствует давление, возникают схлопывания.
Во время разгона
Здесь причина та же, что и в предыдущем случае. Когда вы нажимаете на газ, из-за отсутствия давления в двигатель подается меньше топлива, чем необходимо.
Во время движения
Такие проблемы часто возникают из-за сбоев в системе зажигания. Чтобы проверить версию, сделайте следующее:
- выключить зажигание;
- проверить качество ниток;
- заменить свечи зажигания и проверить их состояние, а при выявлении проблем произвести ремонт.
- запустить двигатель и прислушаться к нему на предмет обрывов / сбоев;
- открыть капот;
Причиной рывков при движении на Ладе Калине может быть выход из строя датчика, отображающего информацию о дроссельной заслонке.
Выявить проблему можно по нерегулярной работе двигателя и снижению его мощности. Единственный выход в этом случае — замена неисправного элемента.
Опель Астра
Распространенная проблема — появление подергиваний при езде на Опель Астра. В этом случае неисправность чаще всего проявляется после прогрева двигателя до 50 градусов Цельсия.
Первое, что нужно сделать, это диагностировать и посчитать ошибки.
В процессе оценки необходимо смотреть на время впрыска, показатели датчика / клапана рециркуляции отработавших газов.
После этого сделайте следующее:
- Прогрейте двигатель до рабочего напряжения.
- Проверить напряжение на контактах EGR (всего их пять). Чтобы решить эту проблему, нужно использовать иглы. На крайних контактах должно быть около 14 В, на втором от лобового стекла около 5 В, а на третьем должно быть от 0,65 до 2,0 В.
- Прозвоните провода, подходящие к системе рециркуляции отработавших газов.
- Убедитесь, что клапан не поврежден. Может, вышло из строя.
- Если клапан и кабели не повреждены, остается только ЭБУ. Вам нужно открыть замок и посмотреть, какие есть проблемы.
Проверка Форд Фокус
Последним будет инжекторный автомобиль Ford Focus 3, это неудивительно, но при движении он тоже может дергаться.
Отметим, что последовательность проверки систем зажигания и питания на этом автомобиле имеет тот же алгоритм, что и на ВАЗ-2110. Но давайте предположим, что наша машина оснащена автоматической коробкой передач и никаких проблем в системах двигателя не обнаружено.
Что касается проверки АКПП, то проверить уровень масла можно только самостоятельно, но нужно знать, как это делать правильно.
Более тщательную проверку можно сделать только на сервисе. Там с помощью специальных креплений сначала проверит работу двигателя, а потом диагностируют работу АКПП.
Также читайте причины, по которым двигатель автомобиля не тянет.
Дизельный двигатель
Другая ситуация, когда автомобиль с дизельным двигателем трясется.
На это есть несколько причин:
- Дизельное топливо низкого качества, которое забивает топливный фильтр и требует замены.
- Использование летнего топлива зимой.
- Нарушение герметичности труб.
- Плохой контакт форсунки.
- Оторвался шланг от коллектора к воздушному фильтру.
- Нарушение целостности кольца, идущего к форсункам.
Чтобы точно определить причину, нужно отправиться на СТО для диагностики и проверки наличия ошибок на вашем компьютере.
Здесь мы рассмотрели основные элементы автомобиля, которые могут привести к неисправности, например судороги во время движения.
Но отметим, что это только основные причины; Необходима более тщательная диагностика автомобиля для выявления других источников проблемы, особенно для иномарок.
Если вы пытаетесь самостоятельно найти причину тряски автомобиля, то всегда следует начинать проверку с более легкой, постепенно углубляясь. Ведь часто причина кроется на поверхности, например, в том же вакууме в баке.