Коробка вариатор и автомат в чем разница

31 просмотров

Теперь автомобили с автоматической коробкой передач пытаются покупать не только жители крупных городов, где много светофоров и пробок, но и жители небольших деревень. Водителю не нужно постоянно переключаться, чтобы повышение и понижение скоростей происходило автоматически, но эту функцию выполняют разные типы автоматических трансмиссий. Есть вариатор, но иногда это просто автомат. В чем отличия, мы рассмотрим в сегодняшней статье.

Содержание статьи:

  1. Отличия машины от вариатора.
  2. Преимущества и недостатки.
  3. Как правильно ухаживать за АКПП?
  4. Что лучше: вариатор или автомат?
  5. Видео.

Отличия автомата от вариатора

В автомобилях с такой коробкой передач есть две педали: газа и тормоза. Педали сцепления нет, коробка передач считается «умной».

АКПП

Автоматическая трансмиссия состоит из гидротрансформатора и коробки передач. Гидротрансформатор выполняет задачу изменения скоростей, то есть в некотором смысле является муфтой в этой конструкции. А задача коробки передач — в постоянном взаимодействии шестерен между собой и с двигателем.

Сначала АКПП были 4-ступенчатыми, но сейчас уже можно встретить 8-ступенчатые АКПП.

Вариатор

Что касается вариатора, то коробка передач вариатора состоит из механического и автоматического блока управления.

В ящике такого типа нет ступенек, а значит, машина всегда готова к движению. В автомобилях, где есть коробка вариатора, как правило, устанавливается очень мощная гидросистема. Мощная гидравлическая система снижает стоимость эксплуатации насоса.

Отличия

По внешнему виду изнутри отличить, какая коробка установлена, не получится, ведь в рычагах изменений нет. В обоих типах коробок рычаг переключения передач может располагаться как обычно, между ближайшими к панели сиденьями или к рулевому колесу.

Если вы, видимо, не определяете, какой тип коробки установлен, вы уже можете заметить различия во время движения.

Коробка вариатора переключается очень плавно, почти бесшумно. По тяге двигателя можно определить, на какой скорости сейчас работает коробка передач, или по шуму двигателя.

Коробка вариатора и автомат в чем разница

Автоматическая коробка передач переключается с легкими толчками. Но АКПП последнего поколения начали плавно меняться. Это, например, коробка с двумя сцеплениями, автоматическая коробка передач DSG, выпускаемая производителем автомобилей Volkswagen.

Помимо звука и плавности переключения вариатор отличается от автомата своим строением. В конструкции вариатора есть базовый механизм, который обеспечивает плавное переключение скорости между ведущим и ведомыми дисками. Диски соединяются между собой ремнем или цепочкой. Приводы доступны в различных типах агрегатов.

Автомобиль с вариатором быстрее разгоняется и при этом ускоряется плавно. Наглядное представление о работе привода смотрите в конце статьи в разделе видео.

Как работает автомат

АКПП работает за счет коробки передач, которая приводит в движение коробки передач. В тот момент, когда шестерня подскакивает и входит в зацепление с другой, возникает небольшой толчок.

Опытные водители различают там вариатор или автомат в составе. Но для этого необходимо поставить машину на эстакаду или заехать в яму.

Как работает машина, смотрите на видео в конце статьи.

Отличительные признаки вариатора от коробки автомат

  • Взбираться. Во время подъема, если вы ведете машину с автоматической коробкой передач, при отпускании педали акселератора машина не откатится назад. А машина с вариатором, если выключить газ, то поедет обратно.
  • Обозначение в документах и ​​маркировка на корпусе ДВС. Если в автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, она обозначается буквой А или АТ. Причем, если коробка передач вариатор, то — вариатор.
  • Время разгона. Если есть вариатор и резко нажать на педаль акселератора, машина будет плавно разгоняться. Автомобиль будет ускоряться с неравномерным ускорением.
  • При переключении передач слышны щелчки. Если они есть, значит, это автоматическая коробка передач. Если нет, то драйв.

За работу обоих типов боксов отвечает электроника. В связи с этим не рекомендуется перепрошивать электронику, так называемые «мозги», т.к в дальнейшем коробка может работать некорректно.

Плюсы и минусы

Преимущества АВТОМАТИЧЕСКОГО ящика:

  1. Легкость управления, особенно в пробках.
  2. очень сложно заглохнуть. По крайней мере, вперед.
  3. Меньший расход топлива по сравнению с механикой.
  4. Ресурс двигателя сохраняется лучше.

Недостатки коробки АВТОМАТ:

  1. Скорость меняется медленнее, чем у вариатора. Но если у АВТОМАТА два диска сцепления, скорости будут меняться быстрее, чем у вариатора.
  2. Дорогой ремонт.
  3. Необходимость частой замены масла.
  4. В холодную погоду после запуска двигателя требуется больше времени для прогрева.

Плюсы вариатора:

  1. Быстрый разгон без повреждения двигателя.
  2. Снижение расхода топлива.
  3. Двигатель всегда работает оптимально.
  4. Более крупный актив, т.е более длительный период проверки.
  5. Надежный.

Минусы вариатора:

  1. Дорогой ремонт при поломке.
  2. Ремень рекомендуется менять каждые 90 тысяч километров.
  3. необходимо залить специальное масло для вариаторных коробок.

Самая частая поломка вариатора — обрыв ремня, соединяющего шкивы. Говорят, есть специальный очиститель ремня, который не дает ремню быстро изнашиваться.

Как ухаживать за АКПП

При соблюдении следующих правил продолжительность работы АКПП будет больше:

  1. В холодное время года рекомендуется прогреть машину перед поездкой.
  2. Проверяйте уровень масла в коробке и оперативно меняйте.
  3. Плавно ускоряйтесь.
  4. Тормозите осторожно.
  5. Часто проверяйте датчики и коробку.
  6. Своевременно передавайте эти услуги.

Если в коробке передач появляется посторонний звук, никаких дальнейших действий не рекомендуется, но следует обратиться к специалисту для проведения ремонта в случае необходимости.

Что лучше, вариатор или автомат

Вы должны выбирать, исходя из того, как вы будете использовать машину. То есть, если:

  • по способу переключения. Некоторые современные автоматические трансмиссии имеют функцию ручного переключения передач.
  • исходя из технических характеристик. Если вы хотите, чтобы передачи переключались плавно, а машину не трясло, тогда — вариатор. Если это не важно, подойдут оба варианта.
  • на основе ремонта. Не все специалисты берутся за ремонт вариатора. Хотя, если вы живете в большом городе, то там уже должны быть специалисты.
  • по режиму работы. Есть три режима работы коробки передач: спортивный, экономичный и комфортный. Когда установлен спортивный режим, коробка передач сначала переключает на понижающую передачу, чтобы не снижать мощность двигателя. Комфортный режим обеспечивает плавное переключение передач. В экономичном режиме система автоматически выбирает режим работы двигателя.
  • срок службы коробки передач. Вариатор без ремонта служит дольше, чем автоматический.
  • если собираешься быстро ехать, вариатор будет лучше. Если водить спокойно, без рывков, машина с автоматом сработает.

В общем, вариатор будет лучше, но при условии правильного управления и ухода.

Видео

Что выбрать, вариатор или автомат.

Как работает АКПП.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв