Коды ошибок Lacetti

62 просмотров

Chevrolet Lacetti оснащен электронной системой управления двигателем (ECM), в которую входят: электронный блок управления (ECU), различные показатели работы двигателя, трансмиссии и компонентов автомобиля (в базовой комплектации — 10 основных датчиков), исполнительные механизмы (различные клапаны, форсунки, катушка зажигания, вентилятор охлаждения и т д.).

Компьютерная диагностика позволяет обнаруживать неисправность по характеристикам ее кода ошибки, которые записываются в регистр RAM (оперативная память), а также отслеживать состояние систем и агрегатов на протяжении всей работы автомобиля, анализируя EPROM данные (программируемая постоянная память). EPROM энергонезависим, все коды неисправностей сохраняются при отключении питания (путем снятия клемм аккумулятора), и вся система может быть обновлена ​​путем установки параметров адаптации с помощью специального сканера ODB, ноутбука и программного обеспечения.

Принцип работы ЭСУД

При каждом запуске двигателя в контроллер электронного блока поступают параметры работы узлов и механизмов, которые поступают от датчиков. Программа ЭБУ анализирует данные, выявляет любые неисправности элементов, диагностирует их и отправляет команды на исполнительные устройства, переводя в случае отказа систему в аварийный режим. Сигнал неисправности появляется на панели приборов как индикация «проверки», диагностический код неисправности записывается в ОЗУ. Контрольная лампа ЭБУ не должна загораться после запуска двигателя в нормальном режиме, в противном случае ее индикация указывает на то, что система обнаружила неисправность и двигатель работает в аварийном режиме. При обнаружении критической неисправности бортовой диагностической системой двигатель выключается или зажигание не запускается. Можно ездить с включенным предупреждающим индикатором ЭБУ, однако некоторые агрегаты будут испытывать дополнительную нагрузку (в зависимости от кода неисправности), а указатели мощности, расхода топлива и времени будут отличаться от нормативных.

вы можете сбросить коды неисправностей на Лачетти при запуске, перезапустив двигатель и перезапустив систему. Для этого выполните следующие действия:

  1. Прогрейте двигатель на высоких оборотах 5-10 минут.
  2. Выключите зажигание и снимите клеммы с АКБ, оставив машину на 5-10 минут.
  3. Подключите аккумулятор и включите электрическую цепь (вставив ключ в замок зажигания), не запуская двигатель в течение 5-10 минут. За это время электронная система должна перезагрузиться, коды ошибок в ОЗУ очищаются.
  4. Перезапустите двигатель, снова включив зажигание. Двигатель должен поработать на малых оборотах 10-15 минут — за это время произойдет диагностика и погаснет контрольный индикатор неисправности.

Если индикатор ЭБУ все еще горит, эту операцию проводят два-три раза: в случае повторной индикации аварийного режима работы двигателя необходимо обратиться на СТО для компьютерной диагностики и поиска неисправностей двигателя. Узла, механизма, датчик или его регулировка.

Расшифровка кодов ошибок Шевроле Лачетти

Все диагностические коды неисправностей систематизированы протоколом ODB 2. Каждый код неисправности соответствует конкретному приводу, механизму или устройству в автомобиле и состоит из пяти символов: буквы и четырех цифр.

Коды ошибок Лачетти

Структура диагностического кода Chevrolet

При компьютерной диагностике используется специальный адаптер сканера, который подключается через диагностический разъем ODB 2 (находится под рулевой колонкой автомобиля) и отправляет данные на компьютер (ноутбук, смартфон) с установленной программой. Полная диагностика Шевроле Лачетти в базовой комплектации включает снятие и анализ параметров с 54 точек всех систем.

Примеры распространённых кодов ошибок и их устранение

Код ошибки 0300 — появляется при работе двигателя на основании данных с датчика положения коленчатого вала, который определяет точки пропусков зажигания — периоды времени воспламенения топливной смеси в каждом цилиндре. Контроллер ЭБУ анализирует частоту вращения коленчатого вала, его скорость относительно частоты воспламенения топливной смеси. Причиной неисправности могла стать неисправность в системе распределения, что вызывает перегрев и выход из строя катализатора в системе зажигания. Если ошибка исчезнет после перезагрузки компьютера, работа импульсного кодировщика может быть прервана. В этом случае датчик заменяется или регулируется.

Код ошибки 0172 — лямбда-зонд показывает отклонение в сторону повышения от нормы богатой топливной смеси — смесь слишком богатая. Неисправности могут касаться топливной системы, бензонасоса, неисправности клапанной системы, регулятора давления топлива. В случае некритического несоответствия пределов нормы, индикатор ЭБУ гаснет после перезапуска системы, ошибка сохраняется в СППЗУ, двигатель работает. При дальнейшей эксплуатации без устранения возможных отказов компонентов топливной системы происходит увеличение расхода топлива. Такие же симптомы появятся при выдаче кода неисправности p0171, но с обратным знаком — топливная смесь слишком бедная.

Код ошибки 0138: кислородный датчик показывает и отправляет сигнал на ЭБУ о перегреве и высоком напряжении в цепи. Это означает: возможные нарушения в системе подачи топлива или нарушение управления каталитическим нейтрализатором. Код p0137 будет означать низкое давление с такими же нарушениями. Эти коды не активируются при определении конкретного узла и служат дополнительной информацией для диагностики. Обычно они выдаются ЭБУ одновременно с другими кодами ошибок, указывающими на конкретную причину сбоев.

Код ошибки 0700: При этой ошибке на приборной панели автомобиля горит индикация «проверка». Сигнал TCM активен, что указывает на проблему с коробкой передач. После сброса кода необходимо провести диагностику переключения передач автомобиля или проверить цепь на предмет повреждений проводки, слабых контактов, окисления клемм и обрывов разъемов.

Код ошибки 0420: указывает на неправильную работу преобразователя в выхлопной системе. Обычно он появляется одновременно с другим кодом, определяющим местоположение ошибки в системе. Причин отказов может быть несколько: сбои ГРМ, нарушения зазора клапанов, отказы датчиков положения коленвала и распредвала, дроссельной заслонки, некачественное топливо и другие.

Код ошибки 0133 — кислородный датчик отправляет в ЭБУ сигнал о бедной смеси или отложенной реакции на считывание данных в цепи. Если сам датчик исправен и перезапуск ЭБУ не помог, то причину нужно искать в топливной системе (форсунки, топливный насос, топливопроводы) или во впускном коллекторе. Перед диагностикой также следует проверить электрические контакты, разъемы и любые неисправности проводки (обрывы, износ изоляции).

Любая компьютерная диагностика автомобиля должна начинаться с проверки электрической схемы всех элементов системы, датчиков и блоков управления — механические неисправности узлов и агрегатов в этом случае всегда преследуют электрика. Полный список диагностических кодов Шевроле Лачетти можно найти в сервисной книжке автомобиля.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв