Коробка передач КАМАЗ: схема, устройство

15 просмотров

В этой статье мы рассмотрим агрегатную сборку российского грузовика Камаз. Коробки передач на грузовиках отличаются схемой управления.

Содержание статьи:

  1. Принцип работы и схема включения КПП КАМАЗ.
  2. Устройство смены КамАЗ.
  3. Видео.

Принцип работы и схема переключения КПП Камаз

Этот автомобиль оборудован 5-ступенчатой ​​коробкой передач. Способ замены не стандартный, по сравнению с боксами легковых машин.

Коробка передач КАМАЗ: схема, устройство

B — высшая передача, языком водителей — высокая. H — пониженная передача, на языке водителей — пониженная передача.

Для разгона автомобиля Камаз схема переключения будет следующая:

1В-2В-3В-4Н-4В-5Н-5В.

А для разгона по бездорожью или в других условиях, затрудняющих движение, оптимальная схема будет:

1H-2H-3H-4H-4B-5H-5B.

Основное практическое правило проверки механической трансмиссии — полностью выжать педаль сцепления. Чтобы любое техническое устройство работало исправно, желательно знать принцип работы, устройство сцепления и коробку передач.

Чтобы переключиться на более высокую с более низкой или наоборот, мы плотно затягиваем сцепление, ждем 1 секунду и поднимаем или опускаем рычаг переключения передач, в зависимости от того, где мы хотим изменить.

Схема управления Камазом, при которой расход топлива будет минимальным.
Частота вращения двигателя (частота вращения коленчатого вала) должна быть ниже отметки 2300 об / мин.

Коробка передач КАМАЗ: схема, устройство

Экономичный режим управления:

Условия отслеживания Что нужно сделать
При разгоне по ровной горизонтальной трассе. Обратите внимание, что частота вращения коленчатого вала не превышает 2300 об / мин по сравнению с промежуточными оборотами. При последующих переключениях передач частота должна упасть до 2000 об / мин.
При быстрой езде по автостраде. Должен быть активирован овердрайв. В этом случае вал переключения передач не должен иметь скорость выше 2200 об / мин.
В случае плохих дорожных условий или подъема. Скорость должна соответствовать номинальной и после переключения должна быть снижена до 2000 об / мин.
Когда автомобиль ускоряется на спуске по хорошему дорожному покрытию. необходимо следить за тем, чтобы частота вращения вала не превышала 2000 об / мин.

Устройство КПП Камаз

Для автомобилей КАМАЗ выпускаются коробки передач двух типов:

  • модель 14 — 5 скоростей;
  • модель 15-10 скоростей.

14-я модель — для одноместных автомобилей, 15-я — для грузовиков.

15-я модель КПП КАМАЗ, у которой 10 передач — такая же пятиступенчатая коробка передач, что и 14-я модель, плюс редуктор-делитель. Схема коробки передач заднего моста легкового автомобиля отличается от конструкции делителя коробки передач. Конструкция раздаточной коробки вместе с коробкой 14-й модели создает 10 скоростей вперед и 2 назад.

Коробка передач КАМАЗ: схема, устройство

Плюсы коробок с делителем:

  1. Частота коммутации снижена. Менять нужно реже.
  2. Увеличивается тяга двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
  3. Увеличилось удобство управления.

Для получения разрешения на управление грузовыми автомобилями массой более 3,5 тонн с прицепами необходимо выполнить определенные требования. Узнайте, как открыть категорию E.

Поскольку автомобили КАМАЗ классифицируются по назначению, то есть для перевозки тяжелых грузов, для таких моделей автозавод изготовил из коробки обновленную модель 14, получившую название КПП 152.

Какие улучшения были созданы на старой 5 ступенчатой коробке:

  1. Синхронизаторы стали более усиленными.
  2. В конструкцию был введен новый держатель шестерен.
  3. Чтобы избежать запуска 4-й и 5-й скорости, что бывает у обычных коробок КАМАЗ, в систему введено 4 градуса для утончения зубьев.
  4. Канавки в коробке передач также стали более прочными.
  5. Доработана схема управления.
  6. Держатель слота был удален.
  7. Увеличилась высота зубов.

Делитель принимает нагрузку от пневмосистемы и управляется ею. В новых автомобилях КАМАЗ конструкция более сложная, поэтому ремонт коробки передач, делителя целесообразно проводить на специализированных СТО.

Видео

В этом видео подробно описана схема переключения КПП на Камазе. Он также указывает, требуется ли двойное выключение сцепления.

Видео с водителями грузовиков.  

Каждый водитель управляет коробкой передач по-своему. Подписчики этого видео поддерживают автора из тех, кто оставляет плохие комментарии.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв