Коробка передач CVT Х-Tronic

35 просмотров

Современные автомобили оснащены несколькими коробками передач, в том числе новым Cvt x tronic. Эта трансмиссия представляет собой бесступенчатую коробку передач с плавным преобразованием передаточного числа. Это дает повышение эффективности и более комфортную езду (без рывков и без необходимости постоянно переключать передачи).

Устройство и виды CVT

Агрегаты вариатора отличаются от других автоматов постепенным преобразованием передаточного числа, все передачи, кроме задней, не имеют сцепления, так называемой ступени. По конструкции и принципу работы приводы бывают двух типов:

  1. Тороидальный
  2. Клиновой ремень

Тороидальный

Тороидальный коробчатый тип применяется в полноприводных или заднеприводных автомобилях. Тороидальный механизм состоит из двух дисков, между которыми расположены специальные ролики.

Во время вращения ролики вращаются в горизонтальной плоскости и перемещаются в вертикальной плоскости. Соприкасаясь с разными частями дисков, они перераспределяют силу, передаваемую от одного диска к другому.

Перемещение роликов в вертикальном направлении изменяет передаточное число. Сила трения помогает передавать крутящий момент от одного диска к другому.

Если ролики трутся о приводной диск около обода, скорость увеличивается с увеличением крутящего момента. Режим работы напоминает овердрайв механической трансмиссии. Когда ролики трутся о ведомый диск в области обода, скорость минимальная, как на первой передаче.

Тороидальный привод Svt x tronic более надежен, чем клиновой ремень в эксплуатации. Но в случае поломки его ремонт невозможен, только замена.

Клиноременной

Коробка с клиновым ремнем — более распространенный вариант. Относится только к переднеприводным автомобилям. В устройстве используются конические диски и передаточная лента. Диски имеют подвижный и неподвижный компоненты. Они представляют собой шкивы, соединенные специальным валом.

Они работают так: вращение от двигателя передается на первичный вал через гидротрансформатор. В трансформаторе вращение передается через масло, как в обычной автоматической коробке передач.

Коробка передач CVT X-Tronic

Через ремень вращение передается от коленчатого вала к ведомому валу. Передача вращения от ведомого вала проходит через планетарный редуктор. Задний ход включается задней передачей.

Преобразование передаточного числа достигается за счет изменения диаметров дисков. Когда машина набирает скорость, диаметр ведущей пластины минимален, диаметр ведущей пластины максимален. Более того, это соотношение обратное. Скорость регулируется изменением диаметров этих дисков.

Достоинства и недостатки

Преимущества вариатора следующие:

  • При переключении ступеней на механических коробках отсутствует перерыв в подаче.
  • Особенности устройства придают автомобилю плавность хода и высокую динамику разгона.
  • Количество скоростей, доступных автомобилю, больше, чем у механической или автоматической коробки передач.
  • Использование вариатора экономит топливо.
  • Также нет рывков, рывков и нырков.

Недостатки ременной передачи:

  • Вариатор требует частой замены масла по сравнению с автоматом.
  • Эксплуатация с высокими нагрузками и экстремальная езда быстро приведет к поломкам.
  • Продолжительность короче, чем у других передач.
  • Ремонт такой коробки — дело сложное и трудоемкое.
  • Оригинальная жидкость для вариаторов дороже трансмиссионных масел.
  • Запчасти дорогие.
  • Приложение с мощными двигателями быстро его уничтожит.

Поэтому после поломки проводится полная замена или установка автоматической коробки.

Коробка CVT-X-TRONIC

Коробка передач CVT X-Tronic

Это усовершенствованный клиноременной вариатор, лишенный большинства недостатков простого вариатора. Приводные диски тоньше, а внутренний ремень выполнен из алюминия, что снижает гибкость. Прочный компактный масляный насос повышает надежность агрегата.

Аппарат стал легче и меньше в размерах. Шум уменьшился, КПД увеличился на треть, благодаря уменьшению трения. Оснащенный системой «Adaptive Control» бокс адаптируется к любым условиям эксплуатации с минимальным ущербом для себя.

Вариатор имеет дополнительную планетарную передачу, позволяющую увеличить передаточное число до 7,3 / 1. Способен работать с самыми мощными моторами, не теряя своего ресурса. Ими комплектуются модели Renault-Nissan, такие как кроссовер Kaptur и Nissan X-trail.

Отзывы

Отзывы традиционно делятся на положительные и отрицательные. Положительный:

  • Плавный и безопасный разгон.
  • Экономия топлива.
  • Тихая работа.
  • Комфортное вождение при любых скоростях и стилях вождения.

Отрицательные моменты:

  • Ремонт дорогой и сложный.
  • Скользите по снегу или грязи.
  • Обслуживание дорогое.

Итоги

Подводя итог, стоит отметить, что вариаторы x-tronic становятся все более надежными, новые модели в будущем прослужат весь срок службы машины. Они предлагают максимальный комфорт при любом стиле вождения и на любой скорости. Со временем они могут полностью заменить другие типы ящиков.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв