Сегодня наша статья о «мозге» автомобиля и своеобразном «центре управления» всеми функциями автомобиля и о том, как «исправить» их с помощью компьютерной диагностики. Прогресс не стоит на месте, и все больше и больше механизмов в автомобиле попадают под контроль ЭБУ. Хотя каждый производитель старается сделать все детали качественными и долговечными, бывает, что «мозг» автомобиля начинает «делать плохое» и ломается.
Содержание
Основные причины поломки ЭБУ
Диагностика выявляет довольно большой список причин выхода из строя бортовых устройств. Например:
- механические повреждения, которые ЭБУ может получить при повреждении двигателя, например, от ударов и сильных вибраций, которые образуют микротрещины в его цепях и корпусе;
- образование коррозии;
- некачественный и непрофессиональный ремонт;
- попадание влаги в корпус ЭБУ, разгерметизация;
- перестановка выводов при подключении АКБ.
- «Зажечь» автомобиль, который не заводился — от автомобиля с работающим двигателем;
- резкие перепады температуры, при которых происходит перегрев блока автоматического управления;
Не все эти сбои являются критическими и полностью выходят из строя ЭБУ, но в любом случае лучше их избегать. Диагностику электронного блока управления необходимо проводить не реже одного раза в год.
Диагностика ЭБУ своими руками
Прогресс не стоит на месте и теперь нет необходимости обращаться в автосервис за профессиональной диагностикой ЭБУ, тем более что компьютерная диагностика двигателя автомобиля стоит от 1000 рублей и выше, а если машина часто показывает ошибки или да как-то влечет «неправильно» «, за диагностику придется раскошелиться. Теперь у каждого автомобилиста есть возможность диагностировать ЭБУ в домашних условиях. Нам просто понадобится тестер или ноутбук с установленной программой для чтения «мозга» автомобиля. Имея такое оборудование, можно будет считывать ошибки или программировать машину по определенным показателям.
Для начала диагностики потребуется подключить к автомобильному разъему через переходник ноутбук или тестер, включить программу и запустить зажигание. Появится сообщение, информирующее вас о том, что диагностика началась, и будут видны основные параметры ЭБУ.
Важно! Обратите особое внимание на раздел DTC, который содержит все ошибки, выданные двигателем с момента последней диагностики. Также есть раздел «коды», где расшифровываются неисправности и ошибки.
Другие важные параметры, которые нужно смотреть при чтении кодов ошибок блока управления:
- параметр UACC — состояние АКБ, нормальное значение 14-14,5 В.
- THR — это положение дроссельной заслонки, нормальное значение — 0%.
- QT — расход топлива, на холостом ходу — 0,6-0,9 л / ч.
- LUMS_W — коленчатый вал при вращении, если выше 4 об / мин, зажигание в цилиндрах происходит неравномерно.
Другое оборудование для диагностики ЭБУ
По возможности необходимо использовать прибор — осциллограф, передающий информацию о работе всех систем автомобиля. Стоимость осциллографа колеблется от 2 до 5 тысяч рублей.
Также существует более упрощенный формат диагностического сканера для компьютерной диагностики ЭБУ — OBD II. Стоимость вполне приемлемая — от 700 руб. Для диагностики вам понадобится установленная на телефоне программа. Схема подключения к автомобилю такая же, как описано выше.