Система кондиционирования автомобилей Mitsubishi Lancer 9 выполняет не только функцию охлаждения воздушного потока, но и очищает его от пыли и микробов. Микроклимат требует повышенного внимания и систематического ухода. Забитый фильтр не может устранить поток, в организм человека попадают болезнетворные микробы. Это приводит к болезням, ухудшению здоровья.
Учитывая сложность конструкции оборудования, профилактика проводится в мастерских опытными мастерами с использованием специализированного оборудования. Производитель, а также механики СТО рекомендуют проверять работу агрегата два раза в год, перед началом зимнего и летнего сезона, за исключением экстренных ситуаций.
Стоимость кондиционера для Mitsubishi Lancer 9:
Имя | Пункт / OEM | Цена, руб.) |
---|---|---|
Радиатор кондиционера с осушителем Митсубиси Лансер 9 | Thermotec KTT110239 | 6500 |
— / — (без осушителя) | Nissens 94357 | 6500 |
—/— | Nissens 94492 | 7500 |
—/— | Valeo 814240 | 8000 |
—/— | Behr Hella 8FC 351037-371 | 8000 |
—/— | Behr Hella 8FC 351 318-051 | 10500 |
—/— | Nissens 94356 | 8000 |
—/— | Ava MT5119 качественное охлаждение | 8200 |
—/— | Качественное охлаждение Ava MT5220 | 9200 |
—/— | Denso DCN45002 | 9200 |
— / — (с сушилкой) | Стеллокс 10-45136-SX | 6600 |
—/— | Стеллокс 10-45135-SX | 6800 |
—/— | Лузар LRAC 1100 | 6600 |
—/— | Zekkert MK3050 | 6800 |
—/— | Zekkert MK3034 | 6500 |
—/— | Nissens 940439 | 7500 |
—/— | Nissens 940029 | 7500 |
—/— | Nissens 94748 | 6600 |
—/— | Качественное охлаждение Ava MT5210D | 6800 |
—/— | Качественное охлаждение Ava MT5105 | 6800 |
—/— | Ван Везель 32005210 | 7500 |
—/— | Прибыль PR 1601C1 | 8000 |
—/— | NRF 35872 | 8500 |
—/— | NRF 35541 | 8700 |
—/— | Valeo 814315 | 8500 |
—/— | Valeo 814303 | 8500 |
—/— | Valeo 814272 | 9200 |
—/— | Delphi TSP0225648 | 9200 |
—/— | Denso DCN21001 | 9500 |
—/— | Митсубиси MN151100 | 10100 |
—/— | Митсубиси 7812А204 | 10500 |
—/— | Автомобиль Mitsubishi MB657967 | 11300 |
—/— | Автомобиль Mitsubishi MN134204 | 11500 |
Компрессор кондиционера Митсубиси Лансер 9 | 7813A036 | 12100 |
—/— | 2032111 | 12500 |
Содержание
Причины поломок
- нарушение технологии монтажа, правил использования агрегата, технических средств;
- несоответствие климатических условий, температурных режимов, для которых предназначен кондиционер.
- систематические колебания, плохие дорожные условия;
- низкое давление фреона в системе, из-за чего не работает кондиционер;
- дефекты изготовления оборудования;
- механические повреждения, удары, столкновения;
- износ подшипника сцепления;
Строение системы климат контроль
- ременная передача: обеспечение непрерывного соединения (сочленения) коленчатого вала с электромагнитной муфтой. На первых моделях использовалось соленоидное сцепление, но конструкция потеряла актуальность и практичность. При включении кондиционера двигатель Mitsubishi Lancer 9 тратит на обслуживание агрегата до 17 л / с. Расход топлива также увеличивается, в среднем на 7%, в зависимости от частоты использования. Поскольку работа компрессора связана с постоянным трением деталей, масло растворяется в хладагенте, снижая износ узлов;
- конденсатор: алюминиевый радиатор, внутри которого происходит охлаждение фреона. Двигаясь по медным трубкам змеевика компрессора, газ переходит из газообразного состояния в жидкое. В испарителе происходит передача тепла и перевод в исходное газообразное состояние. Процесс цикличен.
- компрессор: функция сжатия хладагента, повышения температуры фреона, заставляя его циркулировать в системе. На Mitsubishi Lancer 9 и других моделях серии используется поршневой или пластинчато-роторный компрессор;
- муфта: конструктивно расположена перед компрессором. Он состоит из соленоидов, формирующих электромагнитное поле, прижимной пластины, шкива, соединяющего вал компрессора, ременной передачи. Чаще всего выходит из строя подшипник сцепления кондиционера (клинья). Приобрести отдельно от сцепления сложно, да и стоимость высока. Мастера рекомендуют покупать новый блок сцепления;
Чистка кондиционера
Есть несколько методов очистки: быстрый режим и полноценный режим при разборке накопителя. Мастер определяет тип по результатам диагностики. Иногда хозяева сами чистят кондиционер, используя для профилактики флаконы с аэрозолем.
В экспресс-режиме чистка испарителя производится без разборки агрегата. В конструкции предусмотрена специальная сливная труба, через отверстие которой вводится шланг, испаритель заполняется аэрозолями. По окончании процедуры под трубку помещается пластиковый контейнер для слива отходов. Трубка находится под полом Lancer 9, в центре, ближе всего к трансмиссии. Некоторые мастера практикуют уборку из салона, предварительно разобрав пластиковую крышку центральной консоли. Оба метода включают перекачку жидкости через сливную трубу.
В случае капитального ремонта или повреждения системы механик разбирает агрегат с последующей разборкой. Чтобы как можно быстрее определить место поломки, в систему загружается небольшое количество вещества, которое светится под действием ультрафиолета.
Заправка кондиционера
Заправка, как и заправка новым фреоном, осуществляется на СТО. Для перекачки больших атмосфер для преодоления сопротивления системы потребуется специальное оборудование. Чем быстрее газ закачивается внутрь, тем больше вероятность того, что система будет работать правильно.
Заправка осуществляется: плановая, сезонная, внеплановая. Кондиционер приходит в негодность, если фреон теряет более 35-40% от общего количества. Неисправность можно определить по следующим признакам:
- воздух не охлаждается;
- внутри автомобиля чувствуется запах гнили, излишка влаги.
- автомобильный кондиционер резко снизил эффективность охлаждения воздушным потоком;
- компрессор, дроссельная заслонка не запускается;
- агрегат не работает при активации;
При соблюдении рекомендаций, качественной заправке оборудования, последующем капитальном ремонте компрессора не ранее пробега 100000 км.