38 поделились1,9 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram
В мире существует множество типов современных легковых автомобилей: седаны, лифтбэки, купе, лимузины, внедорожники (кроссоверы), минивэны и т.д., но не все автомобили удобны для использования в густонаселенном мегаполисе из-за больших размеров.
В этом случае лучше выбрать малолитражку, хотя проблема может возникнуть из-за недостаточной мощности двигателя, тесноты в салоне, совсем маленького багажника, автомобиля с завышенной ценой.
И все же, вот оптимальное решение: приобретение Kia Picanto третьего поколения, так как автомобиль имеет компактные размеры, относительно невысокую цену и оснащен достаточно мощным двигателем, более-менее достаточным по отсеку грузового объема. И в нем без проблем могут разместиться четыре человека.
Содержание
Немного из истории Киа Пиканто
Модель Picanto позиционируется как городской субкомпакт, выпускаемый с 2003 года, известный в Южной Корее, Гонконге и Тайване под именем Kia Morning.
Самый распространенный тип кузова — пятидверный хэтчбек, хотя автомобиль выпускается и в трехдверном исполнении.
Первое поколение этой марки (SA) дебютировало на автосалоне во Франкфурте, автомобиль получил укороченную базу Hyundai Getz, две версии четырехцилиндрового бензинового двигателя (1,0 и 1,1 л).
Позже для европейского региона был добавлен 1,1-литровый дизель, а в некоторых регионах седан продавался с 1,2-литровым ДВС (бензин).
Основным типом трансмиссии была пятиступенчатая «механика», бензиновые двигатели могли сочетаться с четырехступенчатым «автоматом».
Во время выпуска этой версии 2004-2011 гг. «Субкомпакт» подвергался редизайну дважды: в 2007 и 2010 годах Picanto получил лишь незначительные изменения снаружи и внутри.
Второе поколение Picanto (кузов TA) было впервые представлено на автосалоне в Женеве в 2011 году: новая модель, созданная европейской командой дизайнеров во главе с П. Шрайером, превзошла своего предшественника по длине и получила на одну ступень больше.
В этом поколении:
- основным стал 1-литровый трехцилиндровый двигатель Kappa II, добавился 1,25-литровый двигатель внутреннего сгорания (бензиновый), исчезли дизельный и 1,1-литровый мотор линейки силовых агрегатов;
- подтяжка лица в Корее (2014 г.) и Европе (2015 г.).
- в 2013 году была выпущена ограниченная серия R-Cross, главные отличия которой — черный обвес, оригинальные 14-дюймовые легкосплавные диски;
- появился новый вид трансмиссии — бесступенчатый вариатор;
Следующая смена поколения произошла в 2017 году, машину впервые показали на выставке в Женеве.
Новый Kia Picanto с заводским индексом JA стал оснащаться тремя двигателями на выбор: трехцилиндровыми турбодвигателями объемом 1,0 л MPI и GDI, четырехцилиндровым силовым агрегатом MPI объемом 1,25 л. При этом все двигатели серии Kappa II, бензиновые.
Здесь автопроизводитель решил отказаться от бесступенчатой трансмиссии, по-прежнему предлагая 5-ступенчатую коробку передач и 4-ступенчатую автоматическую коробку передач.
В июне 2020 года Kia представила рестайлинговую версию Picanto 3, которая является последним обновлением для этой модели.
Kia Picanto рестайлинг 2020 года — основные отличия
Официальные подробности о подтяжке лица Picanto появились в сети в начале июня 2020 года, а первые шпионские фотографии были опубликованы в начале того же года (в январе).
Обновленная версия дома теперь идет всего с двумя типами бензиновых двигателей внутреннего сгорания: 1-литровыми 3-цилиндровыми двигателями мощностью 67 и 100 лошадиных сил (модификации MPI и Turbo).
Kia Picanto 2021 модельного года, продаваемый в Корее под названием Morning Urban, имеет новую автоматическую коробку передач (AMT), из других обновлений следует отметить здесь:
- внешний вид немного другой оптики, и стал полностью светодиодным;
- добавление других цветов кузова и салона, система предотвращения столкновений BCA (при нахождении автомобиля в «слепой зоне).
- установка дополнительных бамперов и стоковой решетки радиатора;
- увеличение мультимедийного дисплея с семи до восьми дюймов;
Обновленный Picanto теперь имеет 4,2-дюймовую цифровую приборную панель, а информационно-развлекательная система имеет Bluetooth Multi Connection с двумя устройствами, подключенными одновременно, и поддерживает AndroidAuto / AppleCarplay.
В зависимости от версии автомобиль может комплектоваться хромированными молдингами боковых дверей, комплектоваться как 14-дюймовыми дисками, так и шинами R15 или R16 с оригинальными легкосплавными дисками.
Kia предоставляет базовую гарантию на новый автомобиль на срок до семи лет или 150 000 километров и до 3 лет (36 месяцев), если нет ограничений по пробегу.
Но гарантийные обязательства официальных российских дилеров составляют всего 5 лет, они распространяются не на все детали и агрегаты, при этом пользователь автомобиля должен строго проводить своевременное обслуживание с записью всех операций в сервисный буклет.
Экстерьер и багажник
Снаружи Picanto третьего поколения выглядит очень агрессивно, а передняя решетка радиатора, являясь моделью Kia, имеет фирменную решетку «тигровый нос».
Автомобиль в общем потоке легко отличить по большим, высокопрофильным каплевидным «покатым» фарам, которые также делают седан чем-то вроде минивэна.
Сзади модель узнаваема по вертикальным С-образным фарам и треугольникам отражателей по краям заднего бампера, но в целом в этом «детском облике» не так много ярких и сразу запоминающихся деталей.
Хотя стоит отметить, что в старых комплектациях GT-Line (спортивный уклон) и X-Line (внедорожная версия) установлены более эффектные бамперы, есть дополнительные элементы декора.
Кроме того, эти два варианта отличаются добавлением цветных вставок, например в белом автомобиле «JT-Line» красные на переднем и заднем бамперах и по бокам под дверями (молдинги порогов).
На автомобиле X-Line такого же цвета желтого цвета имеют одинаковые элементы декора.
Багажник 225-литрового авто не может похвастаться вместительностью, хотя, в отличие от многих «одноклассников», может вместить инструмент и пару сумок с покупками.
А если сложить в салон спинки заднего дивана, объем багажника увеличится до тысячи литров, чего хватит для хранения нескольких чемоданов или другого поклажи.
Салон Kia Picanto JA
Интерьер этого городского автомобиля выполнен в классическом стиле эконом-автомобилей Hyundai-Kia — такой же жесткий серый пластик, немаленький трехспицевый руль, круглые циферблаты со стрелками на приборной панели.
Как и во внешнем дизайне, внутренняя часть GT-Line / X-Line имеет дополнительные декоративные элементы, например, в спортивной версии в виде красной строчки на рулевом колесе, сиденьях и внутренних дверных ручках.
Основная «головная боль» всех автомобилей этого класса — теснота второго ряда сидений, и даже Picanto не исключение. Пассажиры ростом выше 180 см здесь упираются коленями в переднее сиденье, и это при том, что за спинками есть специальные выемки.
Но потолок у машины довольно высокий, да и высота над головой небольшая. Подлокотников на «галерею» ни в одном из вариантов нет, зато установлены три подголовника.
Читайте также полный обзор рестайлинга, комплектации и цен Киа Рио 2020/2021.
Двигатели и трансмиссия
Хотя сейчас для корейского рынка доступен всего литровый силовой агрегат в двух вариантах («атмосферный» и турбонаддув), в российской версии седан по-прежнему представлен с двигателями MPI.
Модификация Пиканто с турбомотором в РФ не поставляется, в ближайшее время не ожидается, но предлагаются следующие бензиновые двигатели:
- 1.0L, 3-цилиндровый, модель G3LA, 67 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 95 Ньютон-метров;
- 1.25л, 4 цилиндра, G4LA, 84 л.с с., 122 Н * м.
Силовой агрегат G3LA на Picanto идет в комбинации только с коробкой передач 5MT (5-ступенчатая механическая коробка передач), выпускается с 2011 года, завоевал немалую популярность в Европе благодаря отличным характеристикам, довольно высокой надежности и всей экономичности.
Другие данные из этого ДВС:
- клапаны на 1 цил. — 4;
- гидрокомпенсаторы — да;
- степень сжатия — 10,5;
- фазорегуляторы — да, на впускном и выпускном распредвалах;
- соответствие экологическим нормам — Евро-5;
- объем масляного поддона — 3,0-3,2 литра.
- гРМ трансмиссия — цепная;
- диаметр хода цилиндра / поршня — 71/84 мм;
- предпочтительный вид топлива — бензин АИ-95;
- материал ГБЦ / блока цилиндров — алюминий;
- точный рабочий объем — 998 см3;
- количество распредвалов — 2 (тип DOHC);
Трехцилиндровый «атмосферник» позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км / ч за 14,3 секунды, набирая максимальную скорость 161 км / ч.
Согласно заводской инструкции расход топлива у автомобиля в модификации 1.0 5МТ по трассе составляет 3,7 л / 100 км, в городе — 5,6 л, в смешанном цикле — 4,4 л.
Основные проблемы «3-цилиндра» — шумная работа на высоких оборотах, возможные вибрации, склонность к перегреву из-за недостаточно продуманной системы охлаждения, завышенный расход бензина по сравнению с паспортными данными, хотя здесь многое зависит от стиля вождения, нагрузки и климата.
Еще один из силовых агрегатов, устанавливаемых на Picanto-3 в российской версии — это атмосферный двигатель G4LA, 4-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания идет только с коробкой передач 4AT (4-ступенчатая АКПП).
Выпускается с 2008 года, его отличительные особенности:
- объем — 1248 см3;
- степень сжатия — 10,5;
- диаметр цилиндра / ход поршня — 71 / 78,8 мм;
- экологический класс — Евро-5;
- рекомендуемый бензин — АИ-95;
- объем масла в картере — 3,5 л.
- клапаны в цилиндре — 4;
Как и у G3LA, у этого двигателя головка и блок цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, на обоих распредвалах есть фазовращатели (Dual CVVT), есть гидрокомпенсаторы, а газораспределительный механизм приводится в движение цепью.
Средний ресурс четырехцилиндрового двигателя составляет около 200 тысяч километров, максимальная скорость у модификации 1.25 4AT — 161 км / ч, разгон до «сотни» происходит за 13,7 секунды.
Расход топлива на 100 км трассы здесь: в городском режиме — 7,0 литра, в загородном цикле — 4,5 литра, в среднем — 5,4 литра.
Четырехцилиндровый ДВС, такой как 1.0 MPI, может вибрировать на холостом ходу, а сам двигатель довольно шумный.
Многие автомобилисты также считают несколько завышенным расход топлива; Еще одна довольно характерная «болезнь» этого двигателя — возможность задиров на стенках цилиндров, увеличивающих расход масла.
Если не обращать внимание на увеличение «масложора», то в дальнейшем возникают удары в поршневом узле и синий дым из патрубка глушителя, в результате двигатель требует капитального ремонта.
Технические характеристики
Третье поколение Kia Picanto — компактный седан А-класса длиной всего 3595 мм, шириной и высотой — 1595 и 1495 мм соответственно и доступен только в переднеприводном (2WD) исполнении).
Производитель анонсировал эту модель как пятиместный автомобиль с двумя рядами сидений, но реально здесь относительно комфортно всего четыре человека, включая водителя.
Другие особенности Picanto:
- клиренс — 161 мм;
- передняя / задняя подвеска — Макферсон / полузависимого типа;
- передний / задний свес — 675/520 мм;
- стандартный / максимальный объем багажника — 225/1010 л;
- масса пустого — от 885 до 980 кг (в зависимости от типа двигателя / трансмиссии);
- стояночный тормоз — механический педальный (педальный).
- передние / задние тормоза — дисковые / барабанные или в сборе дисковые в богатой комплектации;
- колея для передней / задней оси — 1405/1415 мм (для колес R14 мм), 1394/1403 мм (для R16);
- полная масса автомобиля — 1370 кг;
- гидроусилитель руля — электрический, типа МДПС;
- шаг — 2400 мм;
- минимальный радиус поворота — 4,7 м;
В зависимости от комплектации автомобиль может комплектоваться колесами 175 / 65R14, 185 / 55R15 или 195 / 45R16, но помимо этих типоразмеров также допускаются шины 155 / 80R13.
Новый Kia Picanto 2020 оснащен генератором на 13,5 В / 70 А, стартером на 0,9 кВт и батареей на 40 Ампор.
Комплектации и цены
В ноябре 2020 года на российском рынке новый кросс-хэтч Kia Picanto рекомендованной ценой 754,9 тысячи рублей представлен в восьми модификациях и шести комплектациях:
- Классический.
- Престиж.
- Комфорт.
- X-Line.
- Роскошь.
- GT-Line.
«Классик»
Младшие комплектации «Classic» и «Comfort» доступны как в версиях 1.0 MT, так и в версии 1.25 AT, все остальные версии исключительно с двигателем 1,25 л и автоматической коробкой передач.
В базовую комплектацию опций входят:
- системы: HAC (помощь на подъеме), ESC (устойчивость коробки передач), ABS, ЭРА-ГЛОНАСС, контроль давления в шинах;
- шторка в багажник;
- передние подушки безопасности;
- световой датчик;
- форсунки с подогревом;
- аудиоподготовка (два динамика).
- светодиодные ДХО (дневные ходовые огни);
- диски стальные R14;
- центральный замок и иммобилайзер;
Уже в базе машина оснащена полноразмерной запаской, укомплектована задними барабанными тормозами, рулевая колонка регулируется по наклону, наружные ручки дверей окрашены в цвет кузова, сиденья обтянуты черной тканью.
В модификации Classic 1.2 AT (854,9 тысячи рублей), как и в старой версии Comfort, добавлен кондиционер, аудиосистема с радиоприемником и разъемами USB / AUX.
Также предусмотрена механическая регулировка водительского сиденья по высоте, есть электропривод передних стекол.
Комплектация «Комфорт»
Следующая по «старшинству» комплектация «Комфорт» (от 839,9 и 879,9 тыс. Руб.) Предлагает, помимо всего вышеперечисленного, два дополнительных динамика, bluetooth, подогрев передних сидений, электрические зеркала и руль, внутреннее освещение, светодиодное зеркало, кожа руль / рычаг переключения передач, дистанционный ключ для центрального замка.
На всех боковых дверях установлены электростеклоподъемники, есть функция автоматической блокировки замков дверей при движении автомобиля, на руле есть многофункциональные кнопки.
Luxe
Еще более дорогая версия Luxe (от 959 900 рублей) оснащена литыми дисками R14, передней оптикой с линзами, светодиодными задними фонарями, полноценным климат-контролем.
Покупатель такой машины также получает передние противотуманные фары, боковые подушки безопасности, круиз-контроль.
Комплектации X-Line, Prestige и GT Line
Пакет X-Line (1 004 900 руб.) — версия, отличающаяся от всех предыдущих установкой колес R15 на легкосплавные диски, наличием переднего центрального подлокотника.
В данном варианте оснащения предусмотрена мультимедийная система с экраном 7 дюймов и возможностью подключения смартфона (поддерживается AppleCarplay и AndroidAuto), имеется шесть динамиков.
Также есть обзорная камера с задними парктрониками и пакет X-Line, в который входят внедорожные элементы:
- алюминиевые педали;
- хромированная насадка на патрубке глушителя;
- обивка сидений оригинальной кожзаменителем;
- внешний обвес: пластик на колесных арках, боковые молдинги, специальная решетка радиатора, оригинальные бамперы.
- тонированные задние стекла;
Еще одна изрядно «загруженная» версия корейского седана — «Престиж», такой Kia Picanto можно купить всего на 10 000 рублей дороже, чем X-Line.
1 из 5 — +
1. Престиж 2. 3. 4.5.
В этой версии нет «внедорожных» элементов, но добавлены кнопка запуска двигателя и «умный» смарт-ключ, установлена цифровая приборная панель Supervision с ЖК-экраном.
Также имеется функция автоматического складывания зеркал, внешние ручки дверей хромированные, а автомобиль оснащен полностью дисковыми тормозами.
И, наконец, самая дорогая комплектация (1 млн 059,9 тыс. Руб.) — GT-Line с намеком на легкую спортивность: установлены более «агрессивные» бамперы, боковые молдинги и решетка радиатора.
Как и в случае с X-Line, версия GT Line имеет алюминиевые педали и более глубокую тонировку окон всех задних дверей.
Также добавлены две хромированные накладки глушителя (с задних сторон), сиденья обиты экокожей и установлены легкосплавные диски R16 с соответствующими шинами.
Преимущества и недостатки модели
Kia Picanto — малогабаритный городской седан А-класса, полностью оправдывающий свое предназначение в мегаполисе, рассчитанный на дороги с гладким асфальтовым покрытием.
Основные достоинства обновленной модели:
- элегантный внешний вид;
- эффективные тормоза;
- маневренность;
- небольшой радиус поворота;
- хорошая управляемость;
- хорошая охрана.
- хорошая эргономика;
- компактность;
- мягкая подвеска;
- низкий расход топлива;
Легкость парковки считается одним из главных преимуществ, ведь для такой машины довольно легко найти место для парковки, хотя у более крупных автомобилей с этим проблемы.
Из других плюсов можно отметить быстро обогреваемый салон, довольно приличный обзор, относительно невысокие цены на сам автомобиль, запчасти и сервис.
Отзывы
Отзывы о Kia Picanto в основном положительные, а если говорить о недостатках, то они здесь тоже часто связаны с небольшими размерами седана.
Первые позиции в этом списке занимают тесный салон, небольшой багажник, а из-за небольшого веса машина катится на скорости, особенно в поворотах.
Что еще отличит автовладельцев от недостатков:
- плохая звукоизоляция;
- плохая базовая комплектация.
- недостаточное количество проездов на КПП, особенно к «машине»;
- относительно небольшое пространство;
В целом Пиканто неплохой, но при покупке необходимо понимать, для каких целей он лучше всего подходит.
Отлично подходит для коротких поездок по городу, кросс-люк не очень удобен для дальних поездок и вряд ли стоит использовать в качестве семейного автомобиля.
Что вы думаете о новом Kia Picanto 2020 года? Напишите в комментариях.