Следующая линейка японских двигателей Toyota — серия AZ. Он заменил популярные силовые агрегаты серии 3S, также производимые Toyota Motor Corporation. Из линейки 3S модель 3S-FE стала первой бензиновой моделью с непосредственным впрыском топлива (CWI) или, в международном обозначении GDI, с непосредственным впрыском бензина. Это, следовательно, новая модификация двигателей 3S, рекламируемая японцами как «Технология D4», что означало: прямую подачу топлива D и 4-х цилиндровый. Впоследствии был разработан новый двигатель 1AZ-FSE.
Содержание статьи:
-
- 1АЗ-ФСЕ (1AZ-FSE).
- Расшифровка обозначения.
- Модели 1AZ.
- Принцип работы таких агрегатов.
- Характеристики.
- Какие автомобили оснащены двигателями 1az-fse?
- Отличия 1az-fse от 3s.
- Неисправности FSE.
- Правила эксплуатации.
- Видео.
Содержание
1AZ-FSE (1АЗ-ФСЕ)
В связи с тем, что двигатели FSE впрыскивают топливо непосредственно в камеры сгорания цилиндров, двигатель работает на обедненной топливовоздушной смеси и выделяется много вредных выбросов. Поэтому экологи такие двигатели не приветствуют.
Обозначение
Согласно регламенту компании-производителя — Toyota, обозначение силового агрегата 1AZ-FSE расшифровывается как:
- Z — бензиновый тип двигателя внутреннего сгорания;
- А — обозначение линии (серии) моторного ряда;
- S — непосредственный впрыск топлива;
- 1 — стартовый номер в новой линейке двигателей (серия AZ заменила серию S);
- E — Многоточечный электронный распылитель топлива.
- F — мощность двигателя развиваемая — стандартная;
Модели ДВС 1AZ
Эти двигатели выпускались в двух модификациях:
Название двигателя | Объем двигателя внутреннего сгорания, л | Ход скуки | Степень сжатия | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Ньютон * метр |
1AZ ESF | 2.0 | 86/86 | 9,8 — 11,0 | 147–155 | 192–200 |
1AZ FE | 2.0 | 86/86 | 9,5 — 9,8 | 137 — 152 | 190 — 194 |
Первым вариантом серии AZ был двигатель 1AZ-FE. Затем была построена модель 1АЗ-ФСЕ. Разница между ними в том, что у FSE прямой впрыск топлива, а у FE — распределенный.
Принцип работы
Двигатель 1АЗ-ФСЕ способен работать на сильно обедненной топливовоздушной смеси (ТВС). Масса топлива в такой смеси в 30-40 раз меньше массы воздуха, то есть соотношение (30-40): 1.
В то время как стехиометрическая система (система правил и норм) выглядит следующим образом:
- Для двигателей с прямым впрыском оптимальное соотношение 14,7: 1.
- Для инжекторных двигателей внутреннего сгорания с распределенным впрыском оптимальное соотношение (20-24): 1.
В двигателе с распределенным впрыском топливо распыляется неравномерно, поэтому соотношение для них составляет 20-24: 1.
В 1аз-фсе в основании поршней есть специальные отражающие выемки, создающие вихри, концентрация в них на максимальном значении находится под свечой зажигания. В остальном рабочая камера цилиндра остается плохой.
Процесс создания и запуска рабочих циклов двигателя проходил с учетом новейших разработок: топливовоздушная смесь создается послойно, форсунки работают в трех режимах, система VVTi регулирует газораспределение, выхлоп — дожигание.
Электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от скорости и нагрузки регулирует создание смеси. ЭБУ изменяет время впрыска, количество впрысков, конфигурацию пламени топлива, положение регулировочных заслонок во впускном канале.
Режимы работы ДВС D-4 (технология Д4):
- Поэтапное сгорание слоев топливовоздушной смеси, при этом не нагружает двигатель и поддерживает обороты. Когда бензин впрыскивается во время такта сжатия, полосы бензина отражаются вакуумом в поршнях и разбрызгиваются на свечи зажигания. Под свечой получается насыщенная смесь, которая хорошо воспламеняется и передает пламя обедненным слоям смеси (ƛ = 17-40).
- Однородная смесь, то есть однородная смесь, создается в таких режимах работы ДВС, когда она нестабильна. Нестабильная работа — это не только когда что-то нарушается в конструкции двигателя, но и в момент пуска двигателя, при торможении, при прогреве, когда создаются большие режущие нагрузки. Бензин выходит, когда поршень начинает отходить. Горелка впрыскиваемого топлива при возврате поршня имеет коническую форму, благодаря чему пламя не отражается поршнем. В связи с тем, что пламя в это время не отражается поршнем, смесь стехиометрическая, то есть подходит по нормам и составляет (ƛ = 12-15).
- Смесь формируется в два этапа. При смене режима с послойного на однослойный бензин впрыскивается 2 раза: при выхлопе и при сжатии. Смесь в этом случае получается богатой — (ƛ = 15-25).
Технические характеристики
Производственная компания | Завод Камиго Завод Симояма |
Бренд ICE | 1AZ |
Годы выпуска | с 2000 года по сегодняшний день |
Материал блока цилиндров | алюминий (Al) |
Система подачи топлива | инжектор |
Тип двигателя | онлайн |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Длина хода поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9,6 9,8 10,5 одиннадцать |
Объем двигателя, см3 | 1998 г |
Мощность агрегата, л.с. / об / мин | 145/6000 150/5700 150/6000 152/6000 |
Крутящий момент, Нм / об / мин | 190/4000 193/4000 193/4000 200/4000 |
Марка топлива | бензин АИ-95 |
Экологические стандарты | Евро 5 |
Масса мотора, кг | 131 |
Расход топлива, л / 100 км (для RAV4 XA20)
|
|
Расход масла, гр. / 1000 км | до 1000 |
Характеристики моторного масла | 0W-20 5W-20 |
Сколько масла в двигателе 1AZ-FSE | 4,2 литра |
Сколько времени нужно на замену масла в двигателе | 10000 км пробега (лучшее из 5000) |
Температура эксплуатации двигателя, градусы. | — |
Ресурс двигателя, тыс. Км
|
|
Тюнинг
| пробег более 200 тыс км нс. |
На какие автомобили устанавливаются 1AZ-FSE |
|
Отличия 1аз-фсе от 3с
Различия между сериями AZ и S заключаются в конструкции этих агрегатов, а также в материалах. Рубашка охлаждения в двигателях серии AZ открытая — «Open Desk». Открытый означает, что цилиндры охлаждаются антифризом или антифризом со всех сторон.
В двигателях AZ все каналы сквозные. Это значительно упростило производство. Хотя некоторые охлаждающие каналы в серии S были заглушены, и при их заливке использовались песчаные стержни, теперь в этом больше нет необходимости. Новые двигатели начали литье под давлением.
Центр двигателя также был сильно переработан. Коленчатый вал смещен от вертикальной оси на 1 см, это смещение называется дезактивацией.
Для чего смещают коленвал?
Цель этого изменения конструкции — уменьшить боковое трение поршней о стенки цилиндра.
Почему двигатель считается одноразовым?
Некоторые двигатели, в том числе серия AZ, имеют тонкие стенки блока цилиндров. Это не позволяет проводить доработку путем сверления и установки гильз.
Поскольку КП не рассчитан на ремонтный размер, он предназначен только для одноразового использования.
ГРМ или Цепь
В двигателях серии S привод ГРМ приводился от цепи. А в новых, для того времени, автомобильных трансмиссиях стали делать зубчато-ременную передачу.
Другие конструктивные незначительные изменения конструкции ДВС предыдущей линейки:
- Начали устанавливать электронный стартер меньшего размера. Датчики не требуют настройки, они скрыты от глаз.
- Конструкция топливного стержня была упрощена. Теперь у него есть только одно отверстие для доступа.
- Начали установку нового ТНВД. Клапан был сделан внутри, не разборный. Для сальника была сделана пружина, это позволило исключить негерметичность топливного насоса. Но межремонтный период насоса от этого не сильно увеличился.
- Дополнительные амортизаторы управлялись вакуумным сервоприводом и электромагнитным клапаном. Увеличены диаметры проходных каналов, что продлевает ресурс, стенки не забиваются сажей.
Неисправности FSE
Хотя модель 1AZ-FSE была значительно доработана и усовершенствована, эта модификация двигателя внутреннего сгорания не производилась серийно, так как вскоре была изобретена модель 2AZ-FSE.
Какие неисправности возникают в двигателях AZ:
- ТНВД часто выходит из строя. В дизельных двигателях AZ этот топливный насос высокого давления отлично работает. А в бензиновых версиях он быстро выходит из строя из-за разных свойств топлива. Дизельное топливо само по себе является маслянистым и одновременно является смазочным материалом. А бензин, напротив, сушит детали, является обезжиривателем. А если добавить в бензин присадки, соответствующие нормам Евро-4, детали изнашиваются быстрее.
- В двигателе развита способность сжигать вторичные газы. Но такое улучшение способствует тому, что сажа оседает на стенках впускного коллектора, заслонках и дроссельной заслонке EGR. Из-за отложений сажи автомобиль трясется при разгоне, есть провалы (газ давится, но разгона нет), на холостом ходу наблюдается усиление вибраций.
- регулировать клапана своими руками сложно, потому что для этого нужен специальный станок.
- Болты ГБЦ (ГБЦ) часто отклеиваются из-за того, что они недостаточно длинные. Следовательно, происходит потеря охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) и уменьшается компрессия. В 2007 году производители устранили эту проблему. Первую модель, а именно 1AZ-FE, в этом отношении проще обслуживать, чем 1AZ-FSE, поскольку она не имеет ТНВД.
Читал обзоры на 1AZ-FSE, все хорошие. Я не буду здесь описывать.
Как повысить ресурс двигателя?
Для этого необходимо соблюдать нормативные правила:
- Заливайте хороший бензин или дизельное топливо. Заливайте хорошее масло, указанное на заводе-изготовителе Toyota Motors Corporation. Если бензин некачественный, например, превышено содержание серы (S), трущиеся детали изнашиваются быстрее.
- Часто проверяйте уровень масла. Так как топливный насос высокого давления внутри них не имеет большого беспроблемного ресурса, бензин может капать в картер и поднимать уровень жидкости. Убедитесь, что уровень масла в картере ниже максимального уровня на щупе.
- Время от времени чистите коллекторы. На холостом ходу газа много, чтобы отложившаяся сажа отслаивалась от стенок, а нагар с деталей узла цилиндр-поршень улетал.
- При замене ГРМ рекомендуется менять натяжные ролики. Наденьте качественный пояс.
Видео
На этом видео ремонт двигателя Тойота Авенсис. 1az fse 2.0.
Видео 1АЗ-ФСЕ.
Как выставить маркировку при замене ремня ГРМ на 1UZ-FSE 2.0.
Если расход топлива увеличился до 1az-fse.