89 публикаций4,5 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram
Газораспределительный механизм автомобильной силовой установки обеспечивает своевременное наполнение цилиндров горючей смесью и отвод из них выхлопных газов.
Этот механизм довольно сложен по конструкции и также имеет недостатки. Одно из них — это уплотнения штока клапана, они же уплотнения клапана.
Содержание
Назначение сальников
Назначение уплотнений клапанов — предотвратить попадание масла, используемого для смазки распределительного вала, в цилиндры.
Распределительный вал требует постоянной смазки для уменьшения трения. Таким образом, система смазки подает достаточное количество масла в головку блока цилиндров.
Сам распредвал во время работы быстро вращается, что приводит к образованию масляного тумана, заполняющего всю полость клапанной крышки. В этом случае на направляющей клапана оседают мелкие капли масла, постепенно стекающие вниз.
Если бы в конструкции не использовались уплотнения штока клапана, масло стекало бы вниз по клапану в цилиндр.
Пробка представляет собой своего рода юбку на направляющей клапана, предотвращающую попадание масла в цилиндр.
Этот элемент газораспределительного механизма является слабым, поскольку состоит из переработанной резины или акриловой резины.
То есть он резиновый, но усиленный стальной гильзой и пружиной, которая прижимает резиновую деталь к направляющей клапана, предотвращая стекание масла.
Со временем резиновая деталь «стареет», трескается или отслаивается от втулки. Вот тут и возникают проблемы с силовой установкой.
Двигатель начинает потреблять масло, а также, попадая в цилиндры, смешивается с горючей смесью, что приводит к ухудшению ее сгорания, в результате чего мощность двигателя снижается.
В этом случае после сгорания масла выделяются продукты сгорания, которые оседают на тарелках клапанов, стенках цилиндров, кольцах — эти элементы представляют собой кокс.
Тяжелая коксовая печь вызывает падение сжатия из-за незакрепленных клапанов и заглубленных колец.
Признаки неисправности
Неисправность уплотнений штока клапана можно определить по нескольким симптомам: двигатель начнет потреблять масло и чем больше изношены уплотнения клапана, тем интенсивнее.
В выхлопе появится синий оттенок, указывающий на то, что масло попало в цилиндры.
Если длительное время не обращать внимание на эти симптомы, в будущем возможно снижение мощности двигателя из-за снижения компрессии.
Если на автомобиле все это наблюдается, стоит провести ремонтные работы, которые сводятся к замене сальников клапанов.
Это можно сделать на заправке, но это будет стоить дорого, так как процесс замены трудоемок.
Но если у вас есть навыки ремонта силовых агрегатов автомобилей, то все работы вполне можно выполнить самостоятельно.
Необходимый инструмент и приспособления
Далее рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным двигателем, как производится замена сальников штока.
Сразу отметим, что работа хоть и кропотливая, но не требует снятия головки блока.
Перед началом работы следует запастись всеми необходимыми инструментами и приспособлениями.
Помимо стандартных наборов гаечных ключей (рожковых, торцевых, отверток, шестигранников, молотков и т.д.) вам также понадобятся:
- Прут диаметром 8 мм (жесть);
- Устройства для сушки клапанов;
- Пинцет;
- Клещи для снятия сальников;
- Достаточное количество новых крышек.
Воротник.
Чтобы просушить клапаны.
Замена на ВАЗ-2110, 8-клапанный двигатель
Все работы лучше проводить в гараже, но при хорошем освещении. Итак, все, что вам нужно, доступно, а значит, вы можете приступить к работе. Последовательность процесса следующая:
- Обездвиживаем машину включенным стояночным тормозом и коробкой передач. Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи;
- Снимаем корпус воздушного фильтра, топливный насос и распределитель зажигания с двигателя. После размещения вспомогательного блока. Все дело в задней части двигателя, где расположены сцепление и коробка передач.
- В передней части двигателя снимаем защитный кожух привода распределительного вала.
- Снимаем ремень привода распредвала и затем установленный на валу зубчатый шкив.
сразу нужно следить за шпонкой, находящейся в пазу вала, лучше сразу удалить.
Затем снимите клапанную крышку с головки блока.
- Переходим к задней части двигателя, так как следующим шагом будет снятие задней крышки головки блока цилиндров. Сначала откручиваем две гайки проводов «массы», снимаем проводку, затем — еще две гайки и болт крепления крышки и разбираем ее.
- Под клапанной крышкой есть два паза для крепления распределительного вала. Откручиваем болты крепления этих корпусов, потом снимаем.
- Снимаем распредвал вместе с сальником. Лучше при сборке заменить этот сальник на новый.
- Чтобы легко заменить уплотнения штока клапана, необходимо установить поршень в ВМТ заменяемого цилиндра. В этом поможет жестяная пластина, которую вставляют в отверстие под свечу.
- После установки поршня в ВМТ необходимого цилиндра позиционируем шток так, чтобы он оказался между поршнем и клапаном, на котором будет меняться сальник. Этот стержень предотвратит выпадение клапана после высыхания.
- Сверху головы устанавливаем приспособление для сушки клапана. С помощью этого приспособления переживаем пружины на нужном клапане и пинцетом снимаем сухари клапана. Затем снимаем тарелку клапана, пружины.
- Плоскогубцами для снятия сальников прижимаем колпачок маслосъемника к направляющей клапана.
- Перед установкой нового сальника лучше всего сразу снять пружину с крышки, чтобы не повредить ее при прохождении через пазы под сухариками. Сам сальник необходимо смазать маслом, а затем осторожно надавить на направляющую до упора. И только потом поставить на него пружину.
- Устанавливаем пружины и пластину на место, после чего фиксируем пружины устройством и ставим сухари на место.
Чтобы эти сухари полностью встали на место, после работы с устройством (установки сухарей в пазы) необходимо нанести легкий удар молотком по торцу клапана.
- Остальные сальники стержней клапанов заменяем аналогично: поднимаем поршень до ВМТ, устанавливаем штангу, сушим, снимаем колпачок, надеваем новый, сушим, переходим ко второму клапану.
- После замены всех сальников стержней клапанов приступаем к сборке автомобиля. Устанавливаем распределительный вал в гнездо так, чтобы вершины кулачков первого цилиндра были обращены вверх. Устанавливаем кожухи крепления распредвалов, ставим на место все снятые с головки блока элементы, а также клапанную крышку.
- После завершения сборки необходимо будет проверить и при необходимости выставить зазоры в клапанах, а также отрегулировать зажигание, после чего полностью собрать двигатель.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Типичные неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.
Особенности замены на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110
На ВАЗ-2110, оснащенном 16-клапанным двигателем, заменить его штоком не получится, нужно будет снять головку с двигателя, чтобы можно было прижать клапан к седлу при замене клапанного масла тюлень.
В остальном процесс замены идентичен.
Разница в замене уплотнений штока клапана в карбюраторных и инжекторных двигателях сводится только к сложности разборки для доступа к масляным уплотнениям.
В карбюраторном автомобиле вам просто нужно снять с двигателя больше: распределитель, бензонасос и так далее. Но сама последовательность замены ничем не отличается.
Что касается посуды, то без клапанного сушильного устройства не обойтись, но отсутствие плоскогубцев для снятия колпачков не будет проблемой.
Вы также можете использовать обычные плоскогубцы для сжатия сальников. Но в процессе снятия необходимо тянуть колпачок строго вертикально, при этом сальник не должен скользить, чтобы не поцарапать поверхность направляющей.
Описанный процесс трудоемок, но даже сам по себе он может быть выполнен в течение определенного периода времени, что позволяет сэкономить на услугах АЗС.