85 публикаций 4,2 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram
При обслуживании Рено Дастер владельцу необходимо знать, какое масло заливать в машину.
Смазочные материалы зависят от типа установленного двигателя: в приводные агрегаты заливается специальное масло. Рекомендации производителя по вязкости и химическому составу смазки указаны в инструкции по применению.
Содержание
Допуск моторных масел
Разрешение подразумевает использование масла для некоторых типов двигателей. Фактически, это стандарт качества, который выдает автопроизводитель компании, производящей масло.
Эту информацию можно найти на этикетке, на которой указаны марки автомобилей, для которых подходит масло.
Требования к моторному маслу для Рено Дастер
Производитель рекомендует использовать следующие моторные масла:
- Для силовых агрегатов, работающих на бензине, используются вещества, соответствующие стандарту RN0700. Пределы вязкости жидкостей XW-30, XW-40 и XW-50 (X обозначает вязкость при низкой температуре). Мы рекомендуем использовать оригинальное масло Elf Evolution SXR качества 5W-30 или 5W-40, поставляемое в пластиковых канистрах емкостью 1,4 и 5 литров. Альтернативная смазка может быть заполнена ACEA A1, A2, A3 или A5 (с одновременным API SL или выше).
- Для дизельного двигателя требуется одобренная смазка RN0710 с вязкостью XW-40. Производитель рекомендует доливать моторное масло Elf Evolution SXR 5W-40, замена проводится каждые 10 тыс. Км. Допускаются смазочные материалы сторонних производителей, соответствующие ACEA B3 или B4 (или API CF и выше).
Поскольку Рено Дастер является полноприводным автомобилем, производитель рекомендует заливать в двигатель синтетические масла, при этом в качестве альтернативы разрешены и полусинтетические.
Не рекомендуется использовать минеральные масла в двигателе данной модели автомобиля.
В инструкции по эксплуатации Renault Duster после 2011 года с двигателями 1.6 (102 л.с.) и 2.0 136 л.с с агрегатами 4×2 и 4×4 сказано следующее (см. Ниже).
Руководство — издательство «За рулем».
Издательство «Терза Рома».
Влияние показателя вязкости на выбор масла
При выборе смазочных жидкостей вязкость — один из важных показателей, на который нужно обращать внимание. Чем ниже температура наружного воздуха, тем ниже вязкость масла, добавляемого в двигатель. Это касается не только Рено Дастер, но и любой другой машины.
Всесезонные масла работают только до определенных температур, поэтому нужно переходить на определенные марки, которые будут хорошо выполнять свои функции как в сильный мороз, так и в жару.
Фактически из физики известно, что холод снижает текучесть жидкостей, а тепло, наоборот, увеличивает.
Производитель рекомендует заливать масла вязкостью 5w40 в Рено Дастер зимой, при температуре ниже 200С. В сильный мороз эти жидкости сохраняют желаемую текучесть и, как следствие, свои смазывающие свойства, обеспечивая тем самым безопасный запуск двигателя зимой.
Рекомендуемая вязкость масла для автомобилей с дизельным двигателем указана ниже.
Летом наоборот такая жидкость не подходит для эксплуатации автомобиля. При нагревании они станут очень жидкими и потеряют свои смазывающие свойства.
Поэтому при температуре 25 градусов и выше производитель рекомендует заливать в Рено Дастер масла вязкостью 15w40 и 20w40. При нагревании они теряют вязкость и становятся нормативно жидкими.
Ниже приведены температуры застывания некоторых марок моторных масел, используемых на Рено Дастер.
Все эти параметры можно увидеть на упаковке и принять правильное решение о покупке.
Для этого необходимо знать классификацию моторных масел SAE.
На что еще обратить внимание
Во время обслуживания необходимо менять смазку в редукторах. Это касается как механических, так и автоматических трансмиссий.
И несмотря на то, что его считают необслуживаемым (маркетинговый ход автопроизводителя).
Опытные владельцы Рено Дастер рекомендуют немного менять трансмиссию каждые 50-60 тысяч км пробега. После 40 тысяч необходимо проверить состояние смазочных материалов.
Замена обязательна при ремонте или загрязнении масла посторонними веществами.
Заменять задний редуктор рекомендуется каждые 75 — 80 тысяч километров.
категорически запрещается смешивать моторные и трансмиссионные масла, так как растворы содержат присадки на разной основе, которые вступают в химические реакции с образованием густых суспензий, твердых осадков.
Сколько нужно заливать
Емкости масляного поддона двигателей и агрегатов Рено Дастер:
- Бензиновый двигатель 1,6 л (код двигателя K4M, H4M) содержит 4,8 л смазки.
- Двигатель 2,0 л F4R оснащен масляным поддоном 5,4 л.
- Для 5-ступенчатой механической коробки передач JR5 требуется 2,5 л масла API GL-4.
- 6-ступенчатая механическая коробка передач TL8 рассчитана на заливку жидкости объемом 2,0 л.
- Редуктор заднего моста (тип ОН5) залит 0,5 л масла API GL-5.
- Дозатор MR1 должен быть заполнен 0,5 л смазки API GL-5.
- Для 4-ступенчатой АКПП используется специальная жидкость DEXRON III, общий объем картера двигателя — 6 литров.
Еще по теме: масло заливало в АКПП Рено Дастер.
Дополнительная информация о заправочных объемах для двигателей 1.6 / 2.0.
Рекомендуемое производителем
Производитель рекомендует использовать материалы нефтяной компании Elf (структурное подразделение Total), партнера Renault с 1968 года.
Моторные масла классифицируются по стандартам RN, которые различаются в зависимости от типа используемого топлива.
Для Renault Duster используются жидкости стандартов RN0700 и RN0710 (для бензиновых и дизельных двигателей), соответствующие международным требованиям API и ACEA.
Владелец автомобиля самостоятельно решает, какое масло заливать в двигатель (с учетом требований завода Renault).
Смазки серии RN0700 представляют собой цельнозольные масла, соответствующие нормам ACEA A3 / B4 и A5 / B5.
Жидкости отличаются введением антифрикционных присадок, снижающих трение и износ, дополнительные примеси обеспечивают стабильность характеристик при нагревании. За счет уменьшения силы трения снижается расход топлива.
Спецификация применима к безнаддувным дизельным двигателям и сажевым фильтрам, которые не устанавливаются на Renault Duster.
Для 1,5-литрового дизельного двигателя используется зольная смазка стандарта RN0710 с улучшенным соотношением вязкости и температурной стабильности.
В состав входит пакет присадок, предотвращающий прилипание колец к канавкам поршня.
Смазка имеет низкую скорость испарения и рассчитана на увеличенные интервалы технического обслуживания. Стандарт допускает использование масла в двигателях с принудительным зажиганием, оборудованных турбонагнетателями.
Популярные марки масел для Рено Дастер с бензиновыми двигателями
Моторные масла вязкости 5W40 Renault Duster 2.0 и 1.6 литра:
- Лукойл Генезис Армортех;
- Mobil Super 3000 X1;
- Shell Helix HX8 синтетический.
Mobil Super 3000 X1 5W 40
Синтетическое моторное масло Mobil Super 3000 X1 защищает детали двигателя от износа при высоких температурах и повышенных нагрузках. Жидкость устойчива к охлаждению, обладает повышенными смазочными характеристиками при запуске двигателя после ночевки.
Производитель заявляет температуру застывания -39 ° C. Смазка содержит присадки, смывающие отложения с поверхности деталей двигателя и предотвращающие образование шлама в поддоне и скрытых полостях.
Лукойл Genesis Armortech 5W 40
Смазка на синтетической основе Armortech предназначена для круглогодичного использования.
Жидкость содержит комплекс присадок Infineum (на основе соединений фосфора, цинка и кальция), уменьшающий трение между деталями двигателя и увеличивающий срок службы масла.
Производитель предусмотрел использование добавок, которые расщепляют химические вещества на основе серы, присутствующие в некачественном топливе.
Жир затвердевает при температуре -44 ° C; для розжига жидкость необходимо нагреть до 236 ° С.
Shell Helix HX8 Synthetic 5W 40
Синтетическое масло, содержит присадки, снижающие износ трущихся элементов двигателя. Смазка подходит для интервалов технического обслуживания, рекомендованных производителем автомобилей Duster (15 000 км).
Смазка соответствует стандартам API SN / CF и ACEA A3 / B3 и A3 / B4, может использоваться в дизельных двигателях без системы улавливания сажи. Масло поставляется в банках с клеем для проверки подлинности продукта.
Были случаи подделки идентификационных этикеток, которые проверяются на сайте производителя.
Для 1.5 дизельного двигателя
Для заправки 1,5-литрового дизеля автомобиля Рено Дастер используйте:
- Castrol Edge C3 5W30;
- Elf Evolution 900 SXR вязкостью 5W40;
- Liqui Moly Synthoil High Tech вязкость
Elf Evolution 900 SXR 5W 40
Оригинальное моторное масло Elf используется для первоначальной заправки двигателя на заводе. Смазка защищает детали кривошипа и газораспределительных механизмов от износа.
Входящие в состав добавки удаляют загрязнения из основы силового агрегата. Elf Evolution устойчив к процессам окисления и высоким рабочим температурам. По замерам производителя жидкость затвердевает при охлаждении до -42 ° C, всплеск паров происходит при температуре выше 230 ° C.
Масло содержит присадку на основе фосфора, цинка и бора, задерживающую частицы грязи в жидкости в виде суспензии. Когда смазка подается на фильтр тонкой очистки, загрязнения отделяются.
Предусмотрены очистители на основе кальция с пониженным содержанием серы. Недостатком масла 900 SXR является его более высокая холодная вязкость, что увеличивает расход топлива.
Castrol Edge 5W 30 C3
Смазка основана на синтетическом гидрокрекинге с добавлением присадок на основе титана (по технологии Titanium FST), которые сохраняют масляную пленку на трущихся поверхностях двигателя.
Промежуточный слой масла снижает ударные нагрузки, возникающие при работе двигателя на высоких оборотах. Полученная пленка не рвется при изменении частоты вращения деталей или при знакопеременных перегрузках.
Дополнительные присадки удаляют отложения резины из картера, обеспечивая ускоренную реакцию двигателя на давление педали акселератора.
Castrol EDGE 5W-30 снижает расход топлива, проверено на бензиновых и дизельных автомобилях. Материал соответствует стандартам Renault RN0700 и RN0710, а также требованиям ACEA C3, API SN / CF и BMW Longlife-04.
Температура застывания -42 ° С, жидкость воспламеняется при нагревании до 204 ° С.
Liqui Moly Synthoil High Tech 5W 40
Синтетическое масло Liqui Moly Synthoil High Tech устойчиво к окислительным процессам и старению. Смазку можно использовать в двигателях с турбонаддувом для защиты подшипников при высоких температурах.
Жидкость помогает удалять отложения из картера двигателя, но поверхности покрыты желтым лакокрасочным покрытием, которое не сказывается отрицательно на характеристиках трансмиссии.
Температура застывания снижена до -44 ° C (по данным производителя); для воспламенения смазку необходимо нагреть до 222 ° С. Масло соответствует стандарту API SM / CF, производитель не тестировал его на соответствие стандарту Renault RN.
Смазка содержит присадки на основе цинка, кальция, фосфора и бора. Характеристики моторного масла защищают детали двигателя большой мощности с 4-х клапанным распределителем.
Период замены масла в двигателе
В руководстве по эксплуатации Рено Дастер указано, что масло в двигателе следует менять каждые 15 тысяч километров или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.
Но на многих форумах можно увидеть цифру 10 тыс. Скорее всего, для наших условий эксплуатации она будет актуальнее заявленной производителем.
Если автомобиль активно эксплуатируется и проезжает около 20 тысяч км в год, рекомендуется менять масло два раза в 12 месяцев, весной и осенью, подбирая рабочую жидкость необходимой вязкости.
Параллельно ведутся плановые работы по замене масляного и воздушного фильтров.
Если Рено Дастер эксплуатировался в тяжелых условиях и двигатель часто подвергался сильным нагрузкам, то масло следует менять чаще, ближе к 8 тысячам километров.
Какое масло и сколько нужно заливать в ГУР Рено Дастер
Гидроусилитель Рено Дастер заправлен маслами двух марок Elf Elfmatic G3 (мини-грабли — артикул 1л 194734) и ELFMATIC G3 SYN (синтетические — артикул 0,5л 148382). В качестве аналогов подходят Mobil ATF 32 или Mobil ATF 220.
Производитель рекомендует заправлять гидроусилитель руля маслами RENAULTMATIC D2 и Mobil ATF.
Срок замены производитель не указывает, но исходя из планового ТО уровень жидкости и ее состояние проверяются раз в год или каждые 10-15 тысяч ходов.
При плохом состоянии масла или после ремонта рулевого управления проводится его полная замена. Общий объем системы 2 литра. Бак вмещает 1,1 литра.
Заключение
Подводя итоги, можно сказать, что перед тем, как заливать масло в двигатель Рено Дастер, необходимо учесть:
- Тип двигателя (бензиновый или дизельный) и его объем.
- Сезон и условия эксплуатации автомобиля.
- Допуски (спецификации, стандарты), по которым подходит конкретная марка масла для Рено Дастер.
- Кто такой производитель нефти и его репутация на рынке.
При замене лучше всего использовать синтетические жидкости. Причем важно учитывать не только пробег, но и сезонность, а также условия эксплуатации машины, состояние смазочной составляющей.
Если вы вводите в Рено Дастер масла других марок, поделитесь информацией в комментариях. Всем удачи!