72 публикации 3.6k просмотров FacebookTwitterTelegram
Lada Vesta — компактный легковой автомобиль, выпускаемый Волжским автозаводом с сентября 2015 года. Данная модель является одним из самых продаваемых автомобилей в России, покупателей привлекает в основном невысокая стоимость, относительная простота конструкции, недорогое обслуживание, доступность замены запчастей, красивый дизайн.
Информация о запуске серийного производства модификации Vesta Sport в прессе стала появляться летом 2018 года, практически сразу ожидалось, что новая модель станет самой дорогой в истории АвтоВАЗа, а также флагманом автомобильной промышленности линия Веста».
Чем примечательна эта новая Лада Веста Спорт 2019, каковы ее достоинства и недостатки, особенности и пойдет речь в этой статье.
Содержание
Основные отличия «спортивной» модификации
На первый взгляд «спортивная» версия мало чем отличается от стандартной модели West, но при ближайшем рассмотрении можно убедиться в этом сами:
- на другом колесе размер болта — 5 болтов.
- два прямоугольных патрубка в задней части выхлопной системы;
- новый дизайн бампера;
- антенна из акульего плавника, расположенная над задним стеклом по центру;
- 17-дюймовые легкосплавные диски с оригинальным дизайном и узкими шинами;
- наличие спойлера на крышке багажника;
- нижняя нижняя площадка;
- окрашенные в черный цвет боковые зеркала вне зависимости от цвета кузова;
Передняя часть кузова занижена на 17 мм по сравнению с «задней», что добавляет Lada West Sport устойчивости на дороге, улучшает аэродинамические характеристики.
Среди отличительных черт доработанного интерьера Sport — измененные передние сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, черный потолок, красная подсветка приборной панели и некоторых внутренних зон.
Функциональные отличия от «люксовой» версии Весты несущественны, в целом оснащение идентично, за исключением того, что версия Sport имеет менее «задушенный» двигатель. Рулевое колесо и ручка переключения передач обтянуты кожей с красной маркировкой на ободе рулевого колеса.
Двигатель и трансмиссия
Lada Vesta Sport 2019 оснащается только одним типом двигателя — бензиновым двигателем мод. 21179 объемом 1,8 л.
Технические характеристики этого двигателя:
- используемое топливо — бензин АИ-95.
- клапаны на 1 цил. — 4 (16 клапанов);
- положение / количество цилиндров — в ряду / 4;
- впрыск топлива — электрически управляемый, распределенный;
- крутящий момент — 184 Н * м (при 3600 об / мин);
- максимальная мощность — 145 лошадиных сил;
К двигателю подходит 5-ступенчатая механическая коробка передач с конечным передаточным числом 4,2. Коробка передач от французского производителя автомобилей Renault, имеет тросовую передачу.
В отличие от обычной Весты, в «спортивной версии» интегрирована дополнительная опора двигателя, благодаря которой снижаются вибрации при торможении и разгоне, для улучшения динамики увеличены размеры кулачков вала. Кулачки по высоте, давление больше Создана система впрыска топлива, изменена прошивка ЭБУ ДВС.
Читайте: какое масло заливать в двигатель Лада Веста.
Салон и багажник
Материалы салона Веста Спорт достаточно качественные, пластик приятен на ощупь, не издает неприятного запаха. Обивка сидений комбинированная, материалами использованы черный цвет с красными вставками, алькантара и кожзаменитель.
Рулевая колонка регулируется как по наклону, так и по выдвижению, установлено трехспицевое рулевое колесо, оснащенное различными кнопками управления.
На стороне переднего пассажира довольно громоздкое вещевое отделение, подлокотник у машины только спереди, для задних пассажиров такая опция не предусмотрена.
Панель приборов типа «колодец», по центру спидометр, слева тахометр, справа датчики температуры, зарядного устройства и давления масла.
В комплект также входят стандартные солнцезащитные козырьки с зеркалами, а органы управления стеклоподъемниками расположены на обшивке дверей.
Крышка багажника спортивного седана открывается с брелока, но гидроамортизаторов здесь нет. Док (малая запаска) находится под ковром в нише, объем багажника 480 литров.
Основные технические характеристики
Модель Vesta Sport представляет собой 4-дверный пассажирский седан с длиной кузова 4,42 м, габаритной шириной и высотой 1,77 и 1,48 м соответственно.
Дорожный просвет составляет 147 мм, что примерно на 30 мм меньше, чем у стандартной Весты.
Остальные технические данные следующие:
- соответствие экологическим нормам — Евро-5;
- тормоза — дисковые на все четыре колеса, с усиленными тормозными дисками;
- максимальное количество пассажиров в салоне — 5 человек (включая водителя);
- снаряженная / максимально допустимая масса — 1322/1670 кг;
- объем бензобака — 55 литров;
- тип полного привода — 4 х 2;
- подвеска: спереди установлены амортизаторы — стандартные Mcpherson, сзади — полузависимые и более жесткие.
- колея переднего / заднего моста — 1528/1514 мм;
- шаг — 2635 мм;
- гидроусилитель руля — электрический;
- размер установленных на заводе шин 205/50 R17;
По заявлению производителя, максимальная скорость Lada Vesta Sport составляет 193 километра в час, при этом в ходе тестов удалось достичь результата 207 км / час.
Автомобиль разгоняется до «сотни» за 9,6 секунды, средний расход топлива по результатам заводских испытаний составляет 7,9 л / 100 км. Расход топлива на 100 км в городском режиме — 10,6 литра, на загородной трассе — 6,4 литра.
Также стоит отметить, что «спортивная» версия отличается от стандартной тем, что передняя колея увеличена на 18 мм, а задняя — на 14 мм.
Комплектации
Модификация Lada Vesta Sport предлагается АвтоВАЗом в двух комплектациях:
- «Люкс Мультимедиа».
- «Роскошь»;
Вариант «Люкс» предусматривает наличие различных элементов пассивной и активной безопасности: это подушки безопасности водителя / переднего пассажира, EBD (распределение тормозов), ABS, ESP (курсовая устойчивость), ASR (антипробуксовочная система), HHC (помощь при движении автомобиля) водитель при подъеме на старте), автоматическое включение «аварийной ленты» при экстренном торможении.
При желании подушку безопасности пассажира можно отключить; есть опоры для установки детского кресла Isofix. «Заряд» у машины неплохой, тут есть варианты:
- система безопасности со штатным иммобилайзером;
- блютус;
- электроприводы всех стекол и боковых зеркал;
- датчики дождя / света;
- мультиколесный;
- подогрев зеркал и передних сидений;
- mp3-плеер с четырьмя динамиками;
- задний парктроник;
- охлаждаемый бардачок;
- центральный замок с дистанционным управлением.
- бортовой компьютер;
- круиз и кондиционер;
- монохромный дисплей;
По состоянию на 12 марта 2019 года цена Vesta Sport в люксовой версии и белом кузове составляет 1 миллион 9,9 тысячи рублей, при ином цвете автомобиля взимается доплата.
Модификация Lux Multimedia также оснащена системой навигации, еще двумя динамиками, цветным мультимедийным экраном, зеркалами с поворотниками, обогревом лобового стекла и камерой заднего вида.
Стоимость такой машины немного увеличивается, она равна 1 миллиону 45,9 тысячи рублей, и за цвет тоже придется доплатить.
Отзывы автовладельцев об автомобиле Лада Веста Спорт
Седан Веста Спорт — легковой автомобиль с недостатками, присущими автомобилям АвтоВАЗа, но у этого российского автомобиля больше преимуществ перед всеми предыдущими моделями.
В первую очередь, обладателям «плюсов» автомобилей Веста Спорт за удачный дизайн экстерьера, повышенный комфорт, доступность техобслуживания и запчастей.
В положительных отзывах также часто упоминают:
- отклик дроссельной заслонки и динамика двигателя, особенно в «спортивных» версиях.
- хорошая оптика;
- просторный салон с удобными креслами для пассажиров;
- заводская акустика, достаточно четко воспроизводящая музыку и речь;
- отличный обзор;
- хорошая управляемость;
- приемлемый расход топлива;
- достаточно большой багажник;
- довольно приличная шумоизоляция;
Чаще всего упомянутые недостатки относятся к предыдущим версиям Lada Vesta: это не слишком сильная краска, иногда со следами разводов краски, завывающий редуктор с нечеткой коробкой передач, скрипучая жесткая подвеска, «сверчки» в приборной панели.
Очень много споров вызывает качество сборки, и если автовладельцы в целом довольны (редко сталкиваются с поломками), некоторым автовладельцам не везет, они получают, как часто говорят, «ведро с болтами».
Хотя Lada Vesta не лишена недостатков, прогресс наблюдается по всем направлениям: судя по этой модели, автомобили ВАЗ стали надежнее, привлекательнее и доступнее.
Но, к сожалению, вместе с повышением качества растет и цена, что видно по Vesta Sport, и иногда хочется, чтобы стоимость российского автомобиля была более доступной для покупателя.