229 поделились 11,4k просмотров
В статье речь пойдет о замене генератора на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями 1,6, 1,8, 2,0 л, признаках неисправности устройства, проверке его работоспособности и замене щеточного узла.
Содержание
Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2
На автомобилях Ford Focus 2 питание бортовой сети происходит при работающем двигателе, а аккумулятор заряжается от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого автомобиля.
Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а напряжение стабилизируется и поддерживается на необходимом уровне с помощью электронного стабилизатора напряжения.
Также блок управления ECU влияет на работу агрегата. Это позволяет генератору правильно работать в различных условиях.
он приводится в движение коленчатым валом силовой установки через ременную передачу, которая также используется для привода других вспомогательных устройств (кондиционер). Агрегат охлаждается крыльчаткой, установленной на роторе.
Генератор Ford Focus 2 считается необслуживаемым за счет использования подшипников закрытого типа на роторе, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.
На самом деле устройство не очень надежное и довольно часто выходит из строя.
Неисправности узла
Симптомами неисправности являются:
- Отсутствие электричества при использовании электрооборудования в автомобиле (фары светятся тускло, а при включении — тусклые сигнальные лампы на приборной панели).
- Отсутствие зарядки аккумулятора;
- Повышенный шум из-под капота (визг, скрип);
При этом, несмотря на то, что генератор подключен к системе самодиагностики, сигнал о неисправности не всегда отображается на бортовом компьютере. В этом случае неисправность можно обнаружить опытным путем.
Проверка работоспособности
Перед тем как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, вы должны сначала убедиться в его неисправности. Технология проверки очень простая и быстрая.
Перед диагностикой работоспособности необходимо ослабить положительный полюс аккумуляторной батареи.
А потом делаем так:
- включить фары;
- при работающем двигателе снимите положительный полюс с аккумуляторной батареи.
- дождитесь стабилизации оборота;
- запускаем двигатель;
Если генератор в исправном состоянии, силовая установка не должна останавливаться, наоборот, ее скорость должна немного увеличиться, так как ЭБУ исправит работу двигателя для подачи питания в бортовую сеть.
Остановка агрегата после снятия клеммы укажет на неисправность генератора и необходимость ремонта или замены. А для этого узел необходимо снять с машины, что оказывается не так уж и просто.
Вы можете воспользоваться официальными инструкциями, которые представлены ниже, но они не отражают всех тонкостей и нюансов работы, а потому больше подходят для ознакомления, чем как подробное руководство, понятное каждому.
Демонтаж генератора на Ford Focus 2
Ford Focus 2 использует несколько модификаций силовых установок с разными конструктивными особенностями, влияющими на алгоритм работы при снятии.
На двигателях объемом 1,4 и 1,6 л генератор расположен вверху, что несколько упрощает разборку.
Алгоритм снятия на двигателе 1,6 литра
Например, рассмотрим технологию снятия узла с Ford Focus 2, оснащенного агрегатом объемом 1,6 л.
Для выполнения работы вам потребуются:
- Наконечник Torx E10.
- Отвертка плоская;
- Ключи на 8, 10, 12 и 13 (лучше — головки указанного размера с удлинителями и ключ с храповым механизмом);
Этих инструментов будет достаточно для выполнения работы. Разборка проводится при холодном двигателе.
Алгоритм работы следующий:
- Откручиваем верхнюю гайку, расположенную справа от уже выкрученного болта. Мы используем ту же головку для 15;
- Снимаем генератор.
- Устройство крепится на двух болтах и шпильке с гайкой. Сначала откручиваем нижний болт (находится под шкивом). Используем головку 15;
- Снимите пластину — кронштейн крепления бачка гидроусилителя рулевого управления;
- Отсоедините кронштейны крепления расширительного бачка системы охлаждения (потянув вверх) и переместите бачок вперед и влево, чтобы оставалось место для снятия генератора;
- Отводим в сторону бачок гидроусилителя;
- Отвинтите гайку крепления бачка гидроусилителя рулевого управления;
- Отсоедините провод от генератора и снимите его;
- Отсоедините хомут крепления патрубка системы охлаждения к расширительному бачку ГУР и отодвиньте патрубок в сторону;
- Откручиваем верхний крепежный болт. Мы также используем головку 15;
- Обрезаем приводной ремень генератора и фурнитуры (после снятия его необходимо заменить на новый);
- Отсоедините колодку с проводами от генератора (нажав на защелку плоской отверткой и потянув микросхему вверх). Мы отводим это в сторону;
- Отсоедините кабель питания от аккумулятора к генератору (не путайте его с положительным полюсом аккумулятора). Это сделано для того, чтобы радиокод не вводился позже и окна не перепрограммировались. Многие отключают только отрицательный провод, что не совсем правильно;
- Вытаскиваем шпильку. Для этого используем головку Torx 10;
Осмотрите устройство на предмет внешних повреждений. Запах, если чувствуете запах гари, скорее всего, сгорела проводка.
Установка отремонтированного или нового накопителя производится в следующей последовательности:
- Сначала прикрутите штифт и гайку (головка Torx 10, головка 15);
- Вставляем пластиковый кронштейн, в котором находится бачок ГУР;
- Вставьте и затяните нижний болт под шкив;
- Выходим и закручиваем верхний болт (слева от шпильки);
- Установите ремень;
- Подключаем разъем и кабель генератора. В последнем случае мы используем штамп на 10;
- Ставим бачок с охлаждающей жидкостью на обычное место;
- Ставим хомут для трубы;
- Устанавливаем рулевые тяги ГУР;
- Подключаем силовой кабель;
- Не забудьте установить все трубы на свои места;
- Заводим машину и проверяем работу генератора.
Вам необходимо выбрать новый генератор на основе VIN-кода автомобиля. Оригинальную продукцию производит итальянская компания DENSO.
На наклейке должно быть указано, что это FORD, сила тока и оригинальный технический код — 115 IM.
Читайте также:
Неисправности Ford Focus 2 ESP, причины, как исправить
Из-за сложности установки генератора приводной ремень может приземлиться на место, так как на 1,6-литровом двигателе Ford Focus нет натяжного ролика. Поэтому установка агрегата осуществляется с помощью специальных приспособлений, идущих в комплекте с оригинальным ремнем.
Демонтаж на двигателе 1,8 и 2,0 литра
На двигателях Форд Фокус 2 объемом 1,8 и 2,0 литра положение генератора отличается от двигателя 1,6 литра, и при разборке без смотровой ямы или эстакады не обойтись.
Для выполнения работы из инструментов понадобятся все те же ключи и головки на 8, 10, 12 и 13, а также отвертка и гаечный ключ на 19.
Рассмотрим алгоритм работы по снятию на примере агрегата объемом 1,8 литра. Часть работы выполняется в верхней части двигателя, а часть — в нижней.
Разборка осуществляется следующим образом:
- Откручиваем второй нижний болт крепления;
- Отводя патрубок кондиционера в сторону, вынимаем генератор.
- Откручиваем болт крепления кронштейна, фиксирующего трубу системы кондиционирования к кузову, идущую к радиатору кондиционера. Это необходимо для того, чтобы потом можно было согнуть трубку и получить генератор;
- После того, как узел немного опущен, закручиваем его, что позволит добраться до колодки проводки и гайки для фиксации шнура питания. Отключаем блок и шнур питания головкой на 13;
- Ключом 17 (19) передвигаем ролик натяжителя в сторону кабины и снимаем приводной ремень;
- Снимаем клемму с АКБ;
- Снимите пластиковую защиту с мотора;
- Ключом на 10 откручиваем 3 крепления ролика, 1 — вверху (короткий, тогда отметьте) и 1 — внизу под двигателем, снимаем их. Внимание, внизу 2 болта, но пока откручен только один;
- Устанавливаем машину на яму;
- Отключите микросхему с помощью плоской отвертки;
Монтаж сборки производится в обратной последовательности. Не путайте болты.
ПОДРОБНЕЕ: Замена ремня генератора Форд Фокус 2.
Аналогично сборка и разборка производятся на 2,0-литровом агрегате.
На двигателях объемом 1,8 и 2,0 литра операция удобна тем, что не требуется специального оборудования для посадки приводного ремня из-за наличия натяжного ролика.
Замена щеточного узла
Наиболее частые неисправности, из-за которых необходимо снимать генератор, — это износ графитовых щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим, и вы можете исправить их самостоятельно.
Для замены щеточного узла вам понадобятся только ключи 8 и 10, а также плоская отвертка и отвертка Phillips.
Узел щеток расположен под задней крышкой, и полная разборка генератора не требуется. Для замены щеток необходимо разобрать заднюю крышку и для этого:
- С помощью отвертки открутите винт клеммной перемычки;
- Снимаем крышку.
- Ключом на 8 отворачиваем три гайки, фиксирующие крышку;
- Откручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подключен шнур питания;
После разборки крышки остается только открутить три винта щеточного блока, снять его, установить новый и собрать все заново.
Весь процесс работы описан в официальной инструкции.
Помимо щеток, сняв заднюю крышку, можно модифицировать регулятор напряжения и выпрямительный мост.
Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разобрать узел.
Неисправности, связанные с электрической частью: обрывы обмоток, короткие замыкания и другие неисправности устраняют только в специализированном сервисе.
В некоторых случаях такие неисправности невозможно устранить, и генератор просто заменяют на новый.