Противоречивая Audi Q7, все «За» и «Против», типичные неисправности, стоимость содержания

71 просмотров

Поделились 693,5 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram

Мечта о роскошном внедорожнике овладела многими автомобилистами, но заманчивым планам часто мешают финансовые проблемы. Хотя в этом случае стоит рассмотреть возможные альтернативы, такие как покупка подержанного автомобиля, и здесь многие опытные водители советуют обратить внимание на модель Audi Q7 4L.

Большой и солидный кроссовер

Большой, добротный и, наконец, просто красивый немецкий кроссовер производит очень хорошее впечатление, имеет ряд несомненных достоинств: высокий уровень комфорта, отличную управляемость, хорошую динамику, солидный багажник.

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

Но учитывать лишь некоторые преимущества при выборе автомобиля на вторичном рынке будет не совсем разумно, ведь у него могут быть серьезные недостатки.

Данная статья поможет потенциальному покупателю больше узнать о предстайлинговом автомобиле Audi Q7 первого поколения (2005-2009 гг.), Познакомиться с его техническими характеристиками, особенностями конструкции.

Также будут учтены достоинства и недостатки транспортного средства, типичные неисправности, на которые следует обратить особое внимание при выборе данной марки.

Первое поколение Audi Q7

Q7 — первый полноразмерный кроссовер Audi со спортивным характером, анонсированный в сентябре 2005 года на основе концепт-кара Pikes Peak Quattro.

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

В этом автомобиле используется модифицированная платформа VW Group PL71, общая для Volkswagen Tuareg и Porsche Cayenne, она указана под внутренним индексом 4L.

Продажи внедорожника в Европе начались уже осенью 2005 года, его производство осуществлялось на заводе Volkswagen в Братиславе (Словакия).

Впоследствии, в 2009 году, немецкая компания представила вторую модель Q5 той же серии, а в 2011 году внедорожник Q3 был запущен в производство.

Audi Q7 первого поколения оснащается постоянным полным приводом с распределением сил 40/60, двумя или тремя рядами сидений (два задних сиденья складываются).

Изначально автомобиль выпускался с бензиновым двигателем V8 объемом 4,2 литра и дизельным двигателем V6 объемом 3 литра, позже линейку силовых агрегатов заправляли двигателями объемом 3,6 литра (бензин), дизельными версиями TDI объемом 4,2 литра и 6,0 литра (12 цилиндров).

Весной 2009 года был проведен рестайлинг, в обновленной версии подверглись модернизации:

  • приборостроение;
  • колесные диски;
  • мультимедийный интерфейс.
  • обивка салона (появились новые кожаные сиденья);
  • передняя и задняя оптика, в которую добавлена ​​светодиодная подсветка;

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

Обновленный кроссовер получил четыре новых цвета кузова, дополнительные хромированные элементы.

Модель выпускалась до 2015 года, затем на смену Q7 4L пришел внедорожник 4M второго поколения.

Audi Q7 2006-2009, российский вариант

С марта 2006 года модель Q7 поставляется в Россию с двигателями 4.2 FSI и 3.0 TDI; В ноябре 2007 года линейка силовых агрегатов была заправлена ​​двигателями 3,6 FSI и 4,2 TDI.

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

Во всех вариантах автомобиль получил полный привод 4WD, гидроусилитель руля, шестиступенчатую автоматическую коробку передач Aisin.

Предназначенные для Audi внедорожники первого поколения продавались в РФ до августа 2009 года, поставлялись из Европы (сборка — Словакия).

Автомобили калужского производства начали выпускать в июне 2010 года, но это уже была постстайлинговая версия.

Кроссовер в кузове 4L отличается просторной пятиместной кабиной, довольно просторным багажником стандартным объемом 775 литров (максимальный — 2030 литров).

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

Опционально доступны еще два трансформируемых сиденья для пассажиров ростом до 160 см, но в трехрядной версии объем багажного отделения уменьшен до 330 литров.

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

Audi Q7 серийно оснащается:

  • передние и задние противотуманные фары;
  • биксеноновые фары;
  • рулевая колонка регулируется по выдвижению / наклону;
  • шесть подушек безопасности.
  • колесные диски из легкого сплава R18;
  • зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом;
  • рейлинги на крыше;
  • полностью вентилируемые дисковые тормоза;

В комплектацию входит полноразмерная запаска, стояночный тормоз у этой машины — педальный.

Стандартная пневмоподвеска доступна только с мощными 4,2-литровыми двигателями, а двигатели 3,0 и 3,6 предлагаются за дополнительную плату.

Технические характеристики

Audi Q7 4L — полноразмерный кроссовер-внедорожник длиной 5086 мм, шириной и высотой 1983 и 1737 мм соответственно.

Автомобиль имеет колесную базу 3002 мм, другие его особенности:

  • масса пустого — от 2195 до 2295 кг в зависимости от модификации;
  • ряды сидений — 2 или 3;
  • максимально допустимая масса буксируемого прицепа 3500 кг;
  • радиус поворота — 6,0 м;
  • мест в салоне — 5 или 7;
  • допустимая общая масса — 2895-3115 кг;
  • грузоподъемность — 650-700 кг;
  • количество дверей — 5;
  • ширина колеи — 1651 мм по передней оси, 1681 мм по задней оси;
  • размер колес: 235 / 60R18 (для автомобилей с двигателями 3,0 и 3,6 л), 255/55 R18 (для 4,2 л);

Кроссовер оснащен 100-литровым топливным баком, колесами 18X7,5J (с двигателями 3,0 / 3,6) или 18X8J (с двигателями 4,2 л).

Обе подвески автомобиля независимого типа, имеют многорычажную систему, стандартное расстояние автомобиля — 180 миллиметров.

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

Двигатели и их характерные болячки

Все двигатели Audi Q7 2006-2009 гг. Обозначаются буквами, имеют V-образное расположение цилиндров.

Шестицилиндровые дизельные двигатели соответствуют экологическим требованиям Евро-5, восьмицилиндровые бензиновые двигатели внутреннего сгорания — стандарту Евро-4.

Основные данные этих двигателей:

  • бензиновый 4.2FSI (BAR): 350 л.с.сек, 440 Н • м, непосредственный впрыск;
  • турбодизель 3.0TDI (CASA, 2007-2010): 240 л.с с., 550 Н • м, «Common Rail»;
  • 3.6FSI (BHK) бензиновый: 280 л.с. / сек, 360 Н • м, с непосредственным впрыском.
  • 4.2TDI Turbo Diesel (BTR): 326 л.с.с, 760 Н • м, Common Rail;
  • турбодизель 3.0TDI (марка BUG, ​​до 2007 г.): мощность — 233 лошадиных силы, максимальный крутящий момент — 500 Нм, топливная система — Common-Rail;

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

Трехлитровый TDI — очень надежный и экономичный силовой агрегат, обеспечивающий разгон с нуля до 100 км / ч за 9,1 секунды, максимальную скорость 210 километров в час и средний расход топлива 10,5 л / 100 км.

Типичные «беды» этого движка:

  • удлиненная распределительная цепочка и «умирающая» турбина на расстояние примерно 200 000 км;
  • насос (ТНВД), который выходит из строя после первых ста тысяч километров пробега и при попадании стружки в топливопровод может потребоваться ремонт всей топливной системы;
  • заклинивание заслонок впускного коллектора и закоксовывание клапана EGR после 150-180 тыс км эксплуатации.

Турбодизель 4,2 БТР считается еще более надежным двигателем, практически лишенным характерных «болезней», большую часть времени у него есть только утечки масла через сальники, давящие маслоизмерительный щуп из-за чрезмерного давления в картере.

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

Этот двигатель может похвастаться завидной экономичностью (расход дизельного топлива в среднем 11,1 л / 100 км), разгоном за 7,4 с и максимальной скоростью 244 км / ч.

Бензиновый двигатель 4,2 л мощностью 350 лошадиных сил устанавливался на Q7 чаще, чем 3,6 л, и показал себя очень хорошо.

Здесь тоже ресурс цепного механизма ГРМ составляет порядка 180-200 тысяч километров, и неисправность проявляется в виде шума при холодном пуске двигателя на холостом ходу.

Разгон и максимальная скорость кроссовера с двигателем BAR такие же, как у 4,2-литрового дизеля, но расход топлива выше: 13,3 литра на «сотню» по паспортным данным.

Безнаддувный двигатель 3.6FSI BHK в целом очень надежен, но его динамика уже не так впечатляет, и он не очень экономичен.

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

В двигателе тоже через двести тысяч километров приходится менять цепь, а его катушки зажигания часто приходят в негодность (ресурс — 80-100 тысяч км).

Согласно заводской инструкции, с этим двигателем машина способна разгоняться до «сотни» за 8,5 секунды, максимальная скорость составляет 225 километров в час, при этом средний расход топлива составляет 12,1 литра.

Нарекания по кузову

Оцинкованный корпус Q7 отлично противостоит коррозии и не может быть назван проблемным.

Дефекты в лакокрасочном покрытии начинают проявляться примерно через пять лет эксплуатации автомобиля, здесь многое зависит от внимательного отношения и аккуратности самого водителя.

Как и у многих других автомобилей, в первую очередь появляются «грибы:

  • в нижней части боковых дверей;
  • рядом с пластиной крышки багажника;
  • по нижним швам (спинка).
  • передняя часть капюшона;
  • на задних колесных арках;

Следует отметить, что крышка багажника и капот сделаны из алюминия, но этот металл подвержен коррозии не меньше стали.

Если вы заметили на автомобиле ржавый порог или крыло, скорее всего, автомобиль попал в аварию, в этом случае рекомендуется провести более тщательный визуальный осмотр, проверить автомобиль на участие в аварии.

Особенности интерьера, недостатки по салону

Премиальный внедорожник имеет очень большие размеры, но его салон не такой большой, как кажется снаружи.

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

В первых двух рядах сидений обычно достаточно места для пассажиров; двухместная «галерея» в семиместном варианте больше подходит для подростков и детей.

Салон автомобиля вне зависимости от модификаций укомплектован:

  • аудиосистема со встроенным проигрывателем компакт-дисков, MP3 и радио;
  • передние и задние разделительные подлокотники;
  • электрические стеклоподъемники;
  • электрический багажник.
  • четырехспицевое многофункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой;
  • передние сиденья с электроподогревом;
  • пакет для курящих;
  • усовершенствованная защита от кражи;

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

Отделка салона и качество материалов на высшем уровне, в базовую комплектацию входит двухзонный кондиционер, тканевая обивка сидений.

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

Система кондиционирования, разделенная на 4 зоны, доступна в качестве опции, а обтянутые кожей сиденья входят в стандартную комплектацию только автомобилей с двигателем 4,2 л.

Во всех версиях кроссовер оснащается электронными помощниками ABS, ESP, EBD, TCS, BAS, круиз-контроль доступен только в богатых комплектациях.

Внутри внедорожника премиум-класса со временем могут появиться различные скрипы и удары, издаваемые сиденьями, передним подлокотником, люком в крыше, если он является частью оборудования.

Что касается шумоизоляции, то здесь она нравится многим автовладельцам, и претензий к ней практически нет.

Прочие типичные неисправности кроссовера

Как и любой современный автомобиль, Audi Q7 первого поколения имеет свои типичные и частые неисправности, у этой модели есть характерные «болезни:

  • относительно небольшой ресурс мотора печки (может выйти из строя даже через 60 тыс км);
  • закисание механизма электродвигателя стеклоочистителя, износ трапециевидных втулок, в том числе недолговечность самих щеток стеклоочистителя;
  • дефекты передних амортизаторов и компрессора пневмоподвески.
  • выход из строя ЭБУ двигателя из-за попадания на него воды (блок расположен рядом с лобовым стеклом под панелью стеклоочистителя, со стороны переднего пассажира);
  • поломка наружных ручек дверей с интеллектуальной системой доступа Keyless Go;

Шасси автомобиля в целом «живет нормальной жизнью» и требует серьезного ремонта не ранее 120–150 тысяч километров.

Чаще всего нуждаются в замене стойки стабилизатора, ступичные подшипники, рулевые тяги с тягами и задние рычаги.

Рулевая рейка «сдает» после 100 000 километров пробега, но ремонтировать ее достаточно просто и сразу менять не нужно.

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

Очевидно, что необходимо периодически заменять тормозные диски / колодки, но это уже относится к текущему обслуживанию.

В электросистеме часто выходят из строя датчики положения кузова, парктроник, не работает высококлассная мультимедийная система MMI, часто бывают замыкания в проводке задних фонарей, может быть плохой контакт в тросе стартера.

Дизельный стартер, реле-регулятор и щетки генератора служат в среднем чуть более 100 000 км, а сам генератор более долговечен.

Покупая подержанный Audi Q7, нужно понимать, что перечисленные поломки можно только предполагать, они не обязательно присущи всем автомобилям данной модели.

Если владелец транспортного средства соблюдает правила обслуживания, не экономит на расходных материалах, машина длительное время работает бесперебойно, хотя нельзя исключать возможное наличие скрытых дефектов.

К тому же у пре-стилизованных кроссоверов 1-го поколения практически нет проблем с трансмиссией — их отличает надежный в работе полный привод, безотказная АКПП Aisin.

Преимущества и недостатки немецкого внедорожника

Audi Q7 4L — это большой комфортабельный автомобиль с респектабельным, хотя и несколько устаревшим внешним видом, отличной проходимостью и плавностью хода.

Другие достоинства этой модели:

  • громоздкий багажник (но не с тремя рядами сидений);
  • большой зал;
  • эргономичное расположение органов управления;
  • уровень безопасности выше среднего.
  • относительно небольшой расход топлива;
  • качественная внутренняя отделка;
  • отличная управляемость;
  • хорошая динамика;

Самым существенным недостатком «немецкой» премии, конечно же, является немалая стоимость ее обслуживания, ведь даже без значительных поломок нужно платить приличную сумму за обслуживание и «расходники».

Сэкономить можно, если обслуживать машину на неофициальном, покупать расходники неоригинального производства, но здесь сложно сказать, сколько протянет машина в этом случае до следующего ремонта.

В официальных дилерских центрах цены на работу и запчасти часто зашкаливают, из-за чего появляются мифы о баснословно высокой стоимости владения Audi Q7.

К другим минусам кроссовера можно отнести:

  • сложность конструкции, не все автосервисы проводят ремонт такой техники;
  • существенная стоимость доставки;
  • ощутимая потеря стоимости после нескольких лет владения автомобилем.
  • отсутствие мультимедийного дисплея в базовой версии, да и в «верхней» части экран не выделяется большими размерами (всего 7 дюймов”);

Хотя двигатели Q7 считаются надежными, они очень требовательны к качеству топлива, и очень серьезные проблемы могут возникнуть из-за использования некачественного дизельного или бензинового топлива.

Ремонт или замена силового агрегата здесь обходится в кругленькую сумму, зачастую сотни тысяч рублей.

Предложения и цены на вторичном рынке

приобрести Audi Q7 на вторичном рынке за 500 тысяч рублей в 2019 году можно, но с учетом более дешевых вариантов покупатель рискует получить «убитую» машину, требующую серьезных вложений.

Средняя стоимость кроссовера 4L в 2006–2009 годах колеблется от 700 000 до 1 200 000 рублей, если машина давно находится в продаже, продавец может снизить ее цену.

Перед покупкой автомобиля важно проверить историю его эксплуатации: ведь если автомобиль вовремя не обслужили, не было регулярного обслуживания, скорее всего, двигатель или коробка уже в исправном состоянии состояние критическое и требует капитального ремонта или замены.

Для двигателей Audi Q7 это особенно актуальная тема, так как автовладельцы часто пытаются сэкономить, откладывая дорогостоящую замену, например, деталей газораспределительного механизма на потом.

При покупке такого автомобиля его новый владелец может не знать этого нюанса и для него будет сюрпризом пропустить цепь ГРМ со всеми вытекающими отсюда последствиями: прогиб клапанов, заклинивание в цилиндрах, запрос на замену блока головки.

Какой двигатель лучше

Поскольку кроссовер Q7 4L (дорестайлинг) идет с четырьмя типами силовых агрегатов, потенциальному покупателю может быть сложно определиться с выбором.

Что можно сказать о двигателях:

  • 0TDI BUG в целом хороший движок, даже если он недостаточно динамичный;
  • 2FSI обеспечивает нормальный разгон, но имеет и свои недостатки: большой расход топлива, особенно в городе, большой транспортный налог;
  • 2TDI обеспечивает приемлемый расход топлива, обладает достаточной мощностью, отличной тягой, может считаться лучшим вариантом в линейке двигателей внутреннего сгорания этого кроссовера.
  • 0TDI CASA — немного «капризный» дизель, но если бы его содержали в хорошем состоянии, если бы в него залили качественный бензин и масло, проблем быть не должно;
  • 6FSI хоть и отличается надежностью, но по динамике считается самым слабым двигателем, больше подходит водителям, любящим тихую езду;

На Q7 первого поколения также устанавливался 5,9-литровый дизель V12, выдающий лишь ураган динамики, который в целом отличается хорошей надежностью.

Но обслуживание внедорожника с таким двигателем обойдется очень дорого, а сами автомобили с 12-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания в России крайне редки.

Стоимость обслуживания

Регулярное техническое обслуживание Audi Q7 рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега, но при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях масло в двигателе внутреннего сгорания необходимо менять чаще.

Стоимость ТО-1 зависит от различных факторов: типа двигателя, ценовой политики и уровня автосервиса, региона, в котором осуществляется обслуживание.

Стандартное обслуживание включает:

  • капитальный ремонт автомобиля;
  • диагностика тормозов и шестерен;
  • долейте рабочие жидкости по мере необходимости;
  • диагностика двигателя на компьютере.
  • замена масла и масляного фильтра в двигателе, топливных, воздушных и салонных фильтров;
  • управление осветительными приборами;

За такие услуги автовладелец будет платить в среднем от 3 000 до 5 500 рублей без учета расходных материалов, при этом обслуживание «расходных материалов» может повлечь за собой сумму от 10 000 до 25 000 рублей.

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

Ремонт и цены на некоторые запчасти

Самым слабым местом дизельных двигателей Audi является топливная система: при использовании некачественного дизельного топлива автомобиль быстро выходит из строя.

Все запчасти здесь очень дорогие, а поломка иногда стоит почти 400-500 тысяч рублей.

Например, цена всего одной новой форсунки Bosch 0445116022 на 3-литровый дизель CASA колеблется от 12000 до 22000 рублей, а покупка б / у запчастей на месте разборки авто — это своего рода лотерея.

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

Кроме того, ТНВД стоит недешево (порядка 55-65 тысяч рублей), к этому нужно добавить замену топливного бака, магистрали, саму стоимость сложного ремонта, который может выполнить только высококвалифицированный специалист.

Трансмиссия

Согласно инструкции, смазка в коробке передач Aisin Audi Q7 заливается на весь срок службы агрегата, но многие автовладельцы все же рекомендуют менять трансмиссионную жидкость каждые 70-90 тысяч км.

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

В АКПП-6 рекомендуется заливать оригинальное масло Toyota, также можно использовать другие марки, соответствующие техническим характеристикам (Mobil, Ravenol).

Кроме того, требуется замена масла в коробках передач и «раздатке», периодичность такой операции — каждые 90 тысяч километров.

Тормоза

Трущиеся части тормозной системы внедорожника опасаются перегрева, поэтому во избежание быстрого износа колодок и деформации дисков не стоит часто сильно тормозить, особенно в условиях повышенной влажности.

Керамические тормоза более эффективны, но детали намного дороже и здесь нужно следить, чтобы не было закисления суппортов.

Использование неоригинальных запчастей ATE позволяет существенно сэкономить: тормозные диски / колодки этой фирмы хорошего качества, служат достаточно долго и стоят примерно вдвое дешевле оригинала.

Ходовая

Шаровые опоры на машине меняют группами с рычагами, можно репрессировать, хотя это нежелательно.

Неоригинальных запчастей к подвескам очень много, но иногда они дорогие, например пара верхних передних рычагов Lemforder 3604401 будет стоить 18-20 тысяч рублей, нижних 3573601 — 36-40 тысяч рублей.

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

Но у грузовика есть большое преимущество: он проходит не менее 100 тонн км без серьезных поломок, даже если вы постоянно едете по плохим дорогам.

Подвеска

Пневмоподвеска на кроссовере не доставляет особых хлопот, но для того, чтобы она выходила из строя нечасто, нужно раз в сезон проверять пневмобаллонные клапаны, слить пневмосистему (чтобы удалить из нее влагу), затем залить азотом.

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

Амортизатор

Если система не ремонтировать, в первую очередь выйдет из строя компрессор подвески (реечный насос), стоимость неоригинальной детали от 20 000 до 40 000 рублей.

Противоречивая Audi Q7, все плюсы и минусы, типичные неисправности, затраты на обслуживание

Компрессор пневмоподвески

Стоит ли покупать на вторичном рынке?

Когда вы думаете о покупке подержанного Audi Q7 4L, вы должны ожидать, что у вас будет много денег, чтобы инвестировать в этот автомобиль, даже если он был куплен в отличном состоянии.

Поэтому, имея такую ​​машину, необходимо планировать бюджет так, чтобы оставались средства на ее ремонт и обслуживание, ведь за комфорт и престиж всегда нужно платить.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв