Как проверить катушку зажигания без опыта работы с электронными приборами? В случае частичного или полного выхода из строя катушки зажигания автомобиля двигатель не заводится или заводится, но выходит из строя. Катушку можно проверить своими руками. Для этого нужен измерительный прибор — мультиметр. Правильная диагностика покажет, есть ли нерегулярный цикл зажигания топливно-воздушной смеси в каком-либо цилиндре, после чего остается быстро устранить эту неисправность.
Содержание статьи:
-
- Что такое катушка зажигания:
- что нужно?
- виды катушек.
- принцип действия;
- Основные неисправности и причины возникновения.
- Симптомы разрыва.
- Подробная инструкция по проверке катушки зажигания мультиметром:
- подготовка;
- управление первичной обмоткой;
- управление вторичной обмоткой.
- визуальный осмотр;
- Сравнение результатов с номинальными.
- Тестер не обнаруживает дефектов катушки.
- Вывод.
- Видео.
- Что такое катушка зажигания:
Содержание
Как проверить катушку зажигания
Для запуска двигателя внутреннего сгорания процесс подачи и преобразования энергии должен пройти несколько этапов. Одно из важных звеньев в этой цепи — катушка зажигания. Как невозможно запустить двигатель внутреннего сгорания без аккумулятора, так и без катушки (катушки) это невозможно).
Катушка нужна не только для запуска двигателя, но и для того, чтобы он постоянно работал. Если катушка выйдет из строя при работающем двигателе автомобиля, агрегат заглохнет.
Как всегда, в статье цитирую материалы по одной теме. Перейдя по ссылке, вы найдете материал об электронной системе зажигания
Также читайте о самых эффективных и популярных свечах NGK. Это так.
Для чего нужна катушка зажигания
Катушка зажигания двигателя — это элемент системы зажигания, преобразующий низкое напряжение в высокое. При низком напряжении, конечно, катушка получает от батареи на 6, 12 или 24 вольт.
Основное назначение катушки — генерировать и подавать электрический импульс высокого напряжения на свечу зажигания. Свеча зажигания создает искру, получая сильный электрический импульс.
Как работает катушка зажигания
Чтобы понять, в чем заключается принцип работы катушки, необходимо сначала разобраться в ее устройстве.
Ниже на фото общая схема подключения катушки зажигания бензинового двигателя.
Катушка зажигания двухискрового типа на примере двигателя катера: 1 — катушка зажигания; 2 — кабели высокого напряжения; 3 — свечи.
Катушка состоит из:
- вторичная обмотка;
- изоляционный;
- железное ядро.
- первичная обмотка;
- рамка;
Принцип работы:
- Первичная обмотка питается напряжением от аккумулятора или генератора, т. Е. Низким напряжением. Там же создается магнитное поле. Время от времени прикладываемое к первичной обмотке напряжение отключается переключателем, после чего происходит резкое уменьшение магнитного поля и формируется оптимальная электродвижущая сила в витках катушки зажигания. Мы знаем из физики, что величина электродвижущей силы прямо пропорциональна количеству витков в цепи. Прямо пропорциональный означает равенство.
- Поскольку во вторичной обмотке больше витков, появляется импульс высокого напряжения, а не в первой обмотке.
- На головку свечи зажигания подается импульс высокого напряжения, который создает искру между двумя электродами, воспламеняя топливно-воздушную смесь.
На автомобилях с двигателями более ранних поколений на свечи зажигания поступало высокое напряжение от распределительной системы зажигания (трамблера). В конструкции новых новых блоков питания предусмотрена система, в которой катушки вилок объединены и строго распределены между каждой вилкой.
Разновидности катушек зажигания
Для современных двигателей пока изобретено три модификации катушек зажигания. У каждой катушки есть свои плюсы и минусы. Рассмотрим подробнее:
- Классические катушки. Устанавливается в автомобили, где система зажигания работает через трамблер, то есть трамблер.
- Катушки с двойным выводом. Устанавливается в современных автомобилях, где напряжение подается непосредственно на свечу зажигания, без распределителя.
- Физическое лицо. Значит, для свечи есть катушка. Кормление также осуществляется напрямую.
Классическая катушка
Катушка первого типа, классическая, состоит из первичной и вторичной обмоток. Но устроено так, что вторая обмотка находится внутри первой. Разница в обмотках заключается в толщине обмоточного провода и количестве витков.
Внутри двух обмоток расположен сердечник. Материал сердечника — ферромагнитный сплав. (Fe-железо). Каждая обмотка имеет 2 выхода. Первичная обмотка имеет входные клеммы (принимает напряжение). А вторичная обмотка имеет: один вывод — это соединение с первичной обмоткой, а второй вывод — вывод (выход напряжения).
Все эти компоненты устройства заключены в корпус из эбонита. Корпус полностью герметичен. Выводы идут на крышку корпуса катушки зажигания.
Двухвыводная катушка
В такой катушке установлено два сердечника. Сердечник, как и в первом варианте, находится внутри двух обмоток. Второй — внешний, расположен над обмотками. Вторичная обмотка имеет два вывода высокого напряжения.
Индивидуальная катушка
Высоковольтный вывод такой катушки подключается к специальному наконечнику, другой конец которого помещается на свечу зажигания. Вторичная обмотка этой катушки расположена вверху.
Объединяет разные катушки то, что они не складываются, то есть механически не подлежат ремонту.
Неисправности катушек зажигания
Есть несколько причин, частично или полностью останавливающих работу катушек зажигания.
Вот самые распространенные:
- Короткое замыкание (КЗ) внутри устройства.
- Перегрев катушки. Возможно для развития ресурса.
- Намотка катушки занимает больше времени. Обычно это происходит из-за низкого заряда батареи. Если вы используете автомобиль с низким уровнем заряда батареи, катушки изнашиваются быстрее.
- Короткое замыкание вне катушки. Произошло короткое замыкание на внешней стороне корпуса катушки, например, когда двигатель запломбирован и жидкость попала на наконечник высоковольтного наконечника.
Причины и симптомы неисправностей
Все причины:
- ошибки отображаются на дашборде;
- двигатель перешел в безопасный режим;
- свеча погасла. Если во время движения водитель сразу почувствует потерю мощности двигателя и повышенный расход топлива.
- двигатель теряет мощность как прямо, так и в гору;
- осечка;
Инструкция: как проверить катушку зажигания мультиметром
Сама проверка проводится в три этапа. Подготовка — осмотр — тестирование. Электрическими приборами, конечно, сложнее управлять в домашних условиях своими руками, да еще при отсутствии навыков, но это можно сделать, если у вас есть измерительный прибор.
Все, что нам нужно, это мультиметр. Кто не в курсе, это прибор, который включает в себя несколько отдельных приборов (вольтметр, омметр, амперметр и так далее).
Какая у тебя машина? Я составил таблицу с различными марками и моделями автомобилей, в которой объяснил, что будет с клапанами в случае обрыва ремня ГРМ (газораспределительного механизма). Указывает, будет ли клапан гнуться или нет. Если вы не нашли свою машину в списке, пишите в комментариях, добавлю достоверную информацию.
Также прочтите информацию об ошибке на приборной панели — Неисправность системы удаления загрязнений.
Подготавливаем
Берем мультиметр, ставим в положение измерения сопротивления или сразу берем омметр. В книге — руководстве по эксплуатации той или иной марки и модели или в Интернете необходимо найти, какие значения сопротивления первичной и вторичной обмоток должны быть в исправной катушке зажигания.
Внешний визуальный осмотр
В зависимости от типа катушек отличия могут заключаться в:
- дело;
- центральный терминал;
- контакты.
- крышка;
Внешний осмотр покажет, есть ли на корпусе трещины, нарушена ли его пломба, окислены ли контакты, лопнула ли крышка и т.д. Материал корпуса: твердая резина. Эбонит не проводит электричество.
Проверка первичной обмотки
Ставим выключатель на омметр. Подключаем иглы мультиметра к положительной и отрицательной клеммам. В разных катушках сопротивление должно быть от 0,4 до 2 Ом. Если для вашего автомобиля сопротивление в катушке должно быть, например, 1 Ом, если прибор показывает другое значение, катушка непригодна.
Если прибор показывает 0 Ом, в катушке произошло короткое замыкание. Если он показывает максимальные числа, намотка прекращается. Если сопротивление показывает, какое должно быть, то с первой обмоткой все в порядке. Приступим к тестированию второго.
Тестирование вторичной обмотки
Чтобы проверить вторую обмотку, нужно подключить провода мультиметра к плюсу, а высоковольтный провод к катушке. Если сердечник катушки плоский, сопротивление должно составлять от 6 до 9 кОм (кОм). Обычные катушки имеют вторичную обмотку с сопротивлением более 15 кОм.
Сравнение результатов с номинальными
Замерил, записал, проверил, совпадает ли он со значениями, которые должны быть.
Также есть двойная катушка. В этом случае проверка будет осуществляться следующим образом: подключить провода тестера к клеммам высоковольтного выхода. Двойная катушка имеет два кабеля.
Какие поломки бывают у катушек
Неисправности можно определить при визуальном осмотре (различные механические повреждения) или нарушении целостности электрической цепи. Если катушка перегревается, скорее всего, корпус не герметичен.
Вывод
Автомобильные катушки зажигания относятся к сверхточным и высокочувствительным электрическим устройствам. Змеевик, как было сказано выше, ремонту не подлежит.
Рекомендация: Если вы часто заводите машину с аккумулятором с низким уровнем заряда, то есть еле-еле, это снизит ресурс катушек зажигания. Поэтому для своевременной зарядки аккумулятора я уже писал о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. В сильный мороз рекомендуется по возможности снимать аккумулятор с огня. Или использовать подогреватель двигателя, например Вебасто.
Видео
Два способа проверить катушку зажигания.
Как проверить катушку зажигания мультиметром на Chery Tiggo (Чери Тиго).
Тест разных катушек.
Катушка B 117 ВАЗ.
Это видео дает советы, как не увязнуть в «разводе» мастеров автосервиса.