Катушка зажигания — увеличивает ток от машинной сети. Из-за этого тока на свечах появляется искра. Запуск и работа двигателя зависят от его функциональности.
Содержание
Принцип работы
Принцип работы катушки зажигания прост. Воспламенение топлива в бензиновых двигателях происходит за счет искры от свечи зажигания. Эта искра генерируется катушкой зажигания. Действительно, это трансформатор, преобразующий слабый ток в сильный разряд.
Выключатель-распределитель, кратковременно замыкая контакты катушки со свечами зажигания, поочередно подает искру на все свечи зажигания двигателя. Искра воспламеняет топливо в цилиндрах, сгорание топлива приводит в движение поршни, и двигатель запускается.
Перебои в работе катушки, преждевременная подача искры, слабая искра — вызывают нестабильную работу двигателя и затрудненный запуск. Двигатель может вообще не запуститься.
Катушка состоит из сердечника и пары обмоток. Первичная составляет 100-150 оборотов, вторичная — 5-15 тысяч оборотов. Проходя по обмоткам слабый ток превращается в мощный разряд.
Признаки неисправностей
Понять, что катушка неисправна, помогают следующие признаки:
- Плохой (долгий) запуск двигателя.
- Перебои в работе.
- Запах горелой изоляции от катушки.
- Катушка с подогревом корпуса.
- Проблемы с запуском двигателя в случае дождя.
- Cretins, потеря мощности, после нажатия на педаль акселератора.
- На приборной панели загорелся индикатор «Check Engine.
Симптомы неисправной катушки зажигания аналогичны симптомам, вызванным неисправной свечой зажигания и выключателем распределителя. Поэтому рекомендуется начать с них проверку.
Причины неисправностей
Причины поломки могут быть разными, они делятся на следующие группы:
- Механическое повреждение. Неизбежное старение, вызывающее нарушение изоляции. Утечка масла через прокладки, нарушающая изоляцию.
- Перегрев. Перегрев сокращает срок службы всех деталей. Это сложно контролировать. Следите за температурой по датчику в салоне, используйте качественный антифриз, не допускайте протечек и кипятите двигатель.
- Вибрация. Вибрация особенно опасна для катушки. Для их уменьшения необходимо периодически проверять опоры двигателя (заменять изношенные) и устранять перебои в его работе.
- Несоответствующая свадьба или свечи. Еще одной причиной выхода из строя может быть использование некачественных свечей зажигания или тех, которые не подходят к системе зажигания.
- Потерять контакт. Причина — окисление контактов из-за попадания влаги. Это связано с дождем или небрежностью при мытье машины. Зимой окисление может привести к присыпанию смеси на дорогах льда.
Проверяем катушку зажигания
Вот самые простые и дешевые способы проверить катушку зажигания:
- Осмотр. Иногда неисправность можно определить по внешнему виду. Повреждение корпуса, запах таяния или гари — признаки неисправности.
- Попробуйте искру. Достоинством этого метода является возможность управления в любых условиях, не требует специальных инструментов и навыков. Минус — не стопроцентная точность и наличие помощника. Для проверки снимаем провод со свечи зажигания и подсоединяем к ней запасную исправную свечу зажигания. Если запаски нет, открутите одну из заглушек мотора.
Поверните ключ зажигания во второе положение и посмотрите за свечу зажигания. Человек не сможет этого делать одновременно. Яркая фиолетовая искра между электродами свечи зажигания означает, что катушка работает. Желтоватая искра или ее отсутствие говорит о проблеме с катушкой.
ВАЖНО: Будьте осторожны при проверке системы зажигания. Надевайте толстые резиновые перчатки и не касайтесь токоведущих элементов, чтобы не получить удар электрическим током.
- Контроль состояния изоляции. Необходимо снять катушку и измерить сопротивление ее изоляции на обмотках. Для этой проверки вам понадобится мультиметр (омметр). Во-первых, убедитесь, что ваше устройство работает правильно. Включите его для проверки сопротивления и замкните щупы вместе. Показания прибора должны быть «0». После этого:
Измерительные щупы касаются выводов первичной обмотки. Значение сопротивления в диапазоне 0,5-5,5 Ом (см. Руководство к вашему автомобилю). Повторите процедуру для вторичной обмотки. Здесь значение будет 6-15 кОм (точнее по справочнику).
Значение ниже нормы означает разрыв изоляции обмотки. Слишком высокое сопротивление означает открытый контакт. В обоих случаях необходимо заменить катушку.
ВАЖНО: При проверке сопротивления соблюдайте полярность, как показано. В противном случае вы получите неверные значения.
Заключение
Проверить исправность катушки несложно, с этим справится каждый автовладелец. Наиболее эффективно проверить изоляцию обмоток при снятой катушке. Любая проблема с катушкой решается заменой. Используйте только качественные детали, подходящие к вашему автомобилю, и остерегайтесь подделок.