Как правильно ездить на автомате

86 просмотров

Большинство современных водителей-новичков сразу начинают водить машину с автоматической коробкой передач. Особенно девушки не чувствуют себя комфортно за рулем машины с механической коробкой передач. В этой статье мы рассмотрим, как научиться водить машину с автоматом и как это правильно делать.

Содержание статьи:

  1. Как водить машину: с чего начать?
  2. Правила правильного управления АКПП.
  3. Вывод.
  4. Видео.

Езда на автомате

Теоретических и практических знаний правил дорожного движения недостаточно для безопасного вождения на дороге. Для полного набора знаний необходимо, как минимум, знать принцип работы АКПП, представлять себе, как меняются скорости, уметь правильно ездить на автомобиле с автоматической коробкой передач (если это машина с автоматической коробкой передач).) или механической (если на автомобиле с МКПП), а также уметь выявить признаки серьезных неисправностей.

Селектор — рычаг, которым переключаются режимы АКПП. Селектор можно перевести в следующие режимы:

  • D2 (или L) — это режим пониженной передачи, который применяется при движении по бездорожью.
  • П — парковка. Если поставить селектор на букву P, машина не сможет ехать ни вперед, ни назад. В этом положении АКПП позволяет только запустить двигатель автомобиля.
  • E — экономичный режим.
  • N — нейтральная скорость. Колеса могут свободно вращаться, можно запустить двигатель внутреннего сгорания, можно перетащить на буксир.
  • S — спортивный режим.
  • N — нормальный режим.
  • R — обратный (от англ. Reverse — обратное действие, идти назад), то есть в этом положении ручки АКПП автомобиль повернется назад. В положении R автомобиль не заводится. Его нельзя переключить на R, когда автомобиль движется вперед.
  • D3 — второй режим лазания. Используется при крутых подъемах и спусках.
  • D — указывает положение привода, т.е движение. Если вы включите положение D, автомобиль будет двигаться вперед и по мере ускорения автоматически переключится на соответствующую скорость.

Как правильно водить машину

Не все эти режимы должны присутствовать в автоматических трансмиссиях. Все автоматические трансмиссии должны иметь минимум режимов: нейтраль, вперед, назад, парк.

Что лучше, вариатор или автомат, а также каковы их принципы работы, у кого какая продолжительность, мы рассмотрели в статье: вариатор или АКПП.

Как правильно ездить на коробке автомат

Изучив обозначения АКПП, необходимо освоить практические приемы и практику. Как водителю любого транспортного средства, независимо от бокса, установленного в агрегате, важно, чтобы в автокресле было комфортно:

  • Отрегулируйте угол наклона и расстояние от рулевого колеса водительского сиденья. Спинка сиденья должна быть ближе к вертикали, чем к горизонтали — это не позволит расслабиться и замедлит вашу реакцию.

Расстояние автокресла и наклон спинки регулируются таким образом, чтобы протянутая рука водителя касалась большим пальцем верхней части рулевого колеса.

  • Настроить все зеркала. Если этот автомобиль без фургона, то у него должны быть боковые зеркала заднего вида и салонное зеркало заднего вида.

Если зеркала установлены правильно, водитель должен видеть: 1/3 зеркальной видимости должна показывать заднее крыло автомобиля, 2/3 зеркальной видимости должно показывать общую ситуацию за автомобилем.

Зеркало заднего вида в салоне необходимо отрегулировать так, чтобы весь проем заднего стекла был включен в общую видимость зеркала.

  • После регулировки сиденья и зеркал заводим ДВС. Перед запуском двигателя автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо изучить, в каком положении находится селектор передач. Если он не находится в режиме P (Парковка) или N (Нейтраль), запуск будет невозможен, пока не будет нажата педаль тормоза. Либо селектор переключается в положение парковки или нейтрали, либо вы нажимаете педаль тормоза.

Некоторые автомобили оснащены одноразовыми двигателями, например: несколько моделей Toyota с двигателями 1AZ-FSE, 3UZ-FE. Мы рассматривали каждый двигатель отдельно.

О замке зажигания современных машин. В современных автомобильных замках зажигания имеются 4 положения:

  1. Основная позиция.
  2. Разблокировка руля.
  3. Включение зажигания, включение бытовой техники, приборной панели.
  4. Запуск двигателя внутреннего сгорания.

Для запуска ДВС с коробкой автомат, делаем в такой последовательности:

  1. Вставьте ключ в замок зажигания, нажмите педаль тормоза.
  2. Не отпуская педаль тормоза, поверните ключ еще дальше, чтобы запустить двигатель. Это можно сделать только в положении селектора передач на стоянке.
  3. В зависимости от того, нужно ли вам двигаться вперед или назад, выберите Drive или R. Отпустите стояночные тормоза и начните движение, убедившись, что зеркала не создают помех.

Для тех, кто не знает, как их ноги стоят на педалях автомобиля с механической коробкой передач, поясню: правая нога используется для нажатия на газ и тормоз, а левая — для сцепления.

Так как в автомобилях с АКПП педалей всего две (газа и тормоза), педаль нажимается только правой ногой, левая всегда упирается в специальную подставку. Запрещается нажимать на педаль тормоза левой ногой, потому что правая нога может рефлекторно нажимать на газ и неизвестно, что будет сильнее: газ или тормоз. А при нажатии правой ногой на тормоз случайное нажатие педали акселератора (газ.

Без недостаточного опыта вождения автомобиля с автоматической коробкой передач не рекомендуется ездить по горам и склонам. У АКПП есть свои особенности управления в этих ситуациях. Если подъем крутой, нужно включить пониженную передачу: D3 (S) или D2 (L).

Во время спуска стопа перебрасывается с педали акселератора на педаль тормоза, и автомобиль тормозит двигателем. При необходимости притормозите.

При движении задним ходом убедитесь, что нет препятствий, включите сигнализацию, поверните переключатель в положение R и начните плавно двигаться.

Как правильно водить машину

Позиция N на коробке используется редко. В основном они проходят в этом положении, чтобы буксировать машину на жестком или гибком крюке, толкать машину на эвакуатор и т.д. Также при необходимости, например, закончился бензин и машину нужно толкать на обочину дороги.

При управлении автомобилем с автоматической коробкой передач не рекомендуется приводить коробку в положение N, так как колеса станут независимыми, машина будет двигаться накатом.

Вывод

На первый взгляд может показаться, что научиться водить машину с автоматической коробкой передач сложно, но на самом деле после пары приемов на практике страх исчезает и понимаешь, насколько легче управлять такой машиной, чем машиной на автомобиле механический (если вы управляли автомобилем или представляете, сколько движений нужно сделать по всей траектории движения правой рукой и левой ногой, чтобы изменить скорость).

В связи с переходом водительского удостоверения согласно Венской конвенции «О дорожном движении» в 2017 году в правила получения водительских прав было внесено изменение в само водительское удостоверение и право на управление транспортным средством, т.е. Если после принятия этого закона водитель сдал лицензионный экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, ему разрешается управлять автомобилем только с автоматической коробкой передач, и ему запрещено управлять автомобилем с механиком. В таких вариантах права применяются, оставленные в углу — если он доставил машину с механиком, ему разрешено использовать как машину с автоматом, так и механику.

К тому же при езде с АКПП зимой есть свои особенности. Рекомендуется с наступлением зимы и появлением снега тренироваться на полигоне. Почувствуйте, как ведет себя такая машина и как правильно на ней водить.

Видео

В этом видео — уроки вождения на автомобиле.

О том, как научиться водить машину с автоматом и с чего начать, смотрите в этом видео.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв