Почему-то водители не боятся приводить в порядок тормозную систему без АБС, а если установлена антиблокировочная тормозная система, многим приходится нелегко. На самом деле, не так уж и сложно прокачать тормоза с помощью АБС и исправить это, хотя есть различия и моменты, которые вам нужно знать. А еще следует знать, что каждая машина с АБС имеет свои отличия в прокачке и замене жидкости.
Содержание статьи:
- Антиблокировочная система ABS: виды, виды.
- Как правильно прокачать тормоза с АБС.
- Последовательность работы передних колес.
- Как прокачать задние колеса с помощью АБС.
- Вывод.
Содержание
Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды
В зависимости от типа и типа АБС подразделяются на:
- Схема работы системы АБС — это когда все устройства, составляющие АБС, находятся в одном узле. То есть блок гидрораспределителей, гидроаккумулятор и насос находятся в одном блоке.
- Вторая схема АБС — это когда компоненты устройства (блок клапанов, гидроаккумулятор и насос) находятся в разных местах. В этом типе тормозной системы, помимо модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.
От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать ее своими руками.
Если в автомобиле установлена система первого типа, провести правильную прокачку АБС несложно.
Если в машине стоит система второго типа, без сканера не обойтись, нужно перекачать в сервис на обслуживание.
Система ABS состоит из:
- Электронный блок. Он получает информацию о скорости от датчиков и регулирует регулирующие клапаны.
- Датчики (установлены на ступицах). При замене ступиц задних колес, а также некоторых передних, вы заметите специальные выемки для датчиков. Скорость передачи данных.
- Регулирующие клапаны (установлены в тормозной системе). Они служат для изменения давления в системе.
Как правильно прокачать тормоза с АБС
Для получения хорошего результата вам понадобится помощник, с которым вам придется сначала прокачать линию переднего колеса, затем заднего.
Важно! В системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому сначала необходимо сбросить давление.
Для продувки, т. Е. Для снижения давления, можно опорожнить гидроаккумулятор. Чтобы слить давление из гидроаккумулятора, выключите зажигание и несколько раз нажмите педаль тормоза (примерно 20 раз).
Далее нужно отсоединить разъемы бака. Если вдруг во время движения в переднеприводной машине в районе передних колес стали плохо звучать: дребезжание, скрип, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.
Последовательность прокачки АБС
- Сначала ищем и снимаем в блоке предохранителей предохранитель, отвечающий за работу антиблокировочной тормозной системы.
- Далее домкратом домкратом и снимаем переднее колесо и ищем крепление рабочего тормозного цилиндра (RTC).
- Далее надеваем на штуцер трубу (например, от уровня сантехники).
- Откройте штуцер на один оборот.
- Один нажимает на тормоза до упора и удерживает его в этом положении.
- Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидронасос (на панели приборов горит индикатор АБС).
- Второй наблюдает, как по трубке удаляется воздух, и, удалив воздух, закручивает штуцер.
- Отпускайте педаль только после затяжки штуцера.
- А как узнать, вышел ли весь воздух из АБС? На это указывает значок АБС на приборной панели, если он гаснет после удаления воздуха и затягивания фитинга, значит, весь воздух вышел.
Правильная последовательность прокачки АБС системы
Существует специальная процедура для правильной прокачки антиблокировочной тормозной системы: переднее правое колесо, затем заднее, затем правое заднее и, наконец, левое заднее колесо. Если во время выполнения этой работы из системы произошла утечка ТЗ, необходимо заполнить систему новой жидкостью. А для этого нужно знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.
Последовательность работы для передних колес:
- Выключите зажигание (ключ в положении «0»).
- Снимите клеммы с барабана с тормозной жидкостью.
- Берем баллон с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Опускаем один конец трубки в жидкость, другой надеваем на штуцер и открываем штуцер гаечным ключом. Рекомендуется использовать прозрачный шланг от гидравлического уровня, чтобы вы могли видеть, выходят ли пузырьки воздуха или нет.
- Нажмите педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении.
- Второй человек (за рулем) смотрит, вышел ли воздух, и после того, как пузырьки воздуха перестают выходить, замыкает соединение с помощью ключа.
Как прокачивать задние колеса с АБС:
Процедура прокачки задних колес отличается. После передних колес следует прокачать правое заднее колесо в следующей последовательности:
- Так же вставляем трубку в баллон с жидкостью и в штуцер суппорта.
- Полностью нажмите педаль тормоза.
- Поверните ключ зажигания в положение «2».
- Нажмите и удерживайте педаль тормоза, пока пузырьки воздуха полностью не выйдут из гидравлического насоса.
- Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.
Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:
- Как и в других случаях, надеваем шланг, откручиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке левым задним колесом отпустить тормоз сразу не нужно.
- Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидронасос.
- Выпустив воздух, нажмите педаль тормоза наполовину и закройте штуцер.
- Затем отпустите тормоз и дождитесь выключения гидравлического насоса.
- Выключите зажигание.
- Подключаем отключенный разъем бака ТДЖ.
В этом видео показан способ прокачки антиблокировочной системы тормозов на Audi A4, Audi A6, Volkswagen Passat B5 и других автомобилях.
Вывод
После проведения ремонтных и профилактических работ с критическими узлами автомобиля, перед тем, как отправиться в путешествие, в первую очередь необходимо проверить герметичность системы и работоспособность узлов автомобиля.
ABS — Антиблокировочная тормозная система — это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС предотвращает занос автомобиля на дороге, повышается безопасность в аварийных ситуациях. Антиблокировочная тормозная система будет работать правильно, если в ней не установлен климат-контроль.
Посмотрите полезное видео. Тесты показывают, что даже работающая система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому вам все равно придется настраивать ее ногой.