Как правильно прокачать тормоза с АБС

64 просмотров

Почему-то водители не боятся приводить в порядок тормозную систему без АБС, а если установлена ​​антиблокировочная тормозная система, многим приходится нелегко. На самом деле, не так уж и сложно прокачать тормоза с помощью АБС и исправить это, хотя есть различия и моменты, которые вам нужно знать. А еще следует знать, что каждая машина с АБС имеет свои отличия в прокачке и замене жидкости.

Содержание статьи:

  1. Антиблокировочная система ABS: виды, виды.
  2. Как правильно прокачать тормоза с АБС.
  3. Последовательность работы передних колес.
  4. Как прокачать задние колеса с помощью АБС.
  5. Вывод.

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и типа АБС подразделяются на:

  1. Схема работы системы АБС — это когда все устройства, составляющие АБС, находятся в одном узле. То есть блок гидрораспределителей, гидроаккумулятор и насос находятся в одном блоке.
  2. Вторая схема АБС — это когда компоненты устройства (блок клапанов, гидроаккумулятор и насос) находятся в разных местах. В этом типе тормозной системы, помимо модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.

От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать ее своими руками.

Если в автомобиле установлена ​​система первого типа, провести правильную прокачку АБС несложно.

Если в машине стоит система второго типа, без сканера не обойтись, нужно перекачать в сервис на обслуживание.

Система ABS состоит из:

  • Электронный блок. Он получает информацию о скорости от датчиков и регулирует регулирующие клапаны.
  • Датчики (установлены на ступицах). При замене ступиц задних колес, а также некоторых передних, вы заметите специальные выемки для датчиков. Скорость передачи данных.
  • Регулирующие клапаны (установлены в тормозной системе). Они служат для изменения давления в системе.

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Для получения хорошего результата вам понадобится помощник, с которым вам придется сначала прокачать линию переднего колеса, затем заднего.

Важно! В системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому сначала необходимо сбросить давление.

Для продувки, т. Е. Для снижения давления, можно опорожнить гидроаккумулятор. Чтобы слить давление из гидроаккумулятора, выключите зажигание и несколько раз нажмите педаль тормоза (примерно 20 раз).

Далее нужно отсоединить разъемы бака. Если вдруг во время движения в переднеприводной машине в районе передних колес стали плохо звучать: дребезжание, скрип, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

Последовательность прокачки АБС

  1. Сначала ищем и снимаем в блоке предохранителей предохранитель, отвечающий за работу антиблокировочной тормозной системы.
  2. Далее домкратом домкратом и снимаем переднее колесо и ищем крепление рабочего тормозного цилиндра (RTC).

  3. Далее надеваем на штуцер трубу (например, от уровня сантехники).

    Как правильно прокачать тормоза с АБС

    Как правильно прокачать тормоза с АБС

  4. Откройте штуцер на один оборот.

    Как правильно прокачать тормоза с АБС

  5. Один нажимает на тормоза до упора и удерживает его в этом положении.

    Как правильно прокачать тормоза с АБС

  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидронасос (на панели приборов горит индикатор АБС).

    Как правильно прокачать тормоза с АБС

  7. Второй наблюдает, как по трубке удаляется воздух, и, удалив воздух, закручивает штуцер.

    Как правильно прокачать тормоза с АБС

  8. Отпускайте педаль только после затяжки штуцера.
  9. А как узнать, вышел ли весь воздух из АБС? На это указывает значок АБС на приборной панели, если он гаснет после удаления воздуха и затягивания фитинга, значит, весь воздух вышел.

    Как правильно прокачать тормоза с АБС

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальная процедура для правильной прокачки антиблокировочной тормозной системы: переднее правое колесо, затем заднее, затем правое заднее и, наконец, левое заднее колесо. Если во время выполнения этой работы из системы произошла утечка ТЗ, необходимо заполнить систему новой жидкостью. А для этого нужно знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.

Последовательность работы для передних колес:

  1. Выключите зажигание (ключ в положении «0»).
  2. Снимите клеммы с барабана с тормозной жидкостью.
  3. Берем баллон с небольшим количеством тормозной жидкости и шланг. Опускаем один конец трубки в жидкость, другой надеваем на штуцер и открываем штуцер гаечным ключом. Рекомендуется использовать прозрачный шланг от гидравлического уровня, чтобы вы могли видеть, выходят ли пузырьки воздуха или нет.
  4. Нажмите педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении.
  5. Второй человек (за рулем) смотрит, вышел ли воздух, и после того, как пузырьки воздуха перестают выходить, замыкает соединение с помощью ключа.

Как прокачивать задние колеса с АБС:

Процедура прокачки задних колес отличается. После передних колес следует прокачать правое заднее колесо в следующей последовательности:

  1. Так же вставляем трубку в баллон с жидкостью и в штуцер суппорта.
  2. Полностью нажмите педаль тормоза.
  3. Поверните ключ зажигания в положение «2».
  4. Нажмите и удерживайте педаль тормоза, пока пузырьки воздуха полностью не выйдут из гидравлического насоса.
  5. Закрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:

  1. Как и в других случаях, надеваем шланг, откручиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке левым задним колесом отпустить тормоз сразу не нужно.
  2. Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидронасос.
  3. Выпустив воздух, нажмите педаль тормоза наполовину и закройте штуцер.
  4. Затем отпустите тормоз и дождитесь выключения гидравлического насоса.
  5. Выключите зажигание.
  6. Подключаем отключенный разъем бака ТДЖ.

В этом видео показан способ прокачки антиблокировочной системы тормозов на Audi A4, Audi A6, Volkswagen Passat B5 и других автомобилях.

Вывод

После проведения ремонтных и профилактических работ с критическими узлами автомобиля, перед тем, как отправиться в путешествие, в первую очередь необходимо проверить герметичность системы и работоспособность узлов автомобиля.

ABS — Антиблокировочная тормозная система — это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС предотвращает занос автомобиля на дороге, повышается безопасность в аварийных ситуациях. Антиблокировочная тормозная система будет работать правильно, если в ней не установлен климат-контроль.

Посмотрите полезное видео. Тесты показывают, что даже работающая система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому вам все равно придется настраивать ее ногой.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв