В статье будет рассмотрена деталь, подверженная максимальному износу. Это элемент тормозной системы, который необходимо своевременно заменять. Наблюдая за состоянием стоек и заменяя их по мере необходимости, можно избежать многих проблем. Давайте выясним, какие компоненты лучше всего установить на Peugeot 307 и как это сделать правильно.
Стабилизатор поперечной устойчивости — важный элемент тормозной системы автомобиля. Основная функция компонента — защита от перекатывания, резких поворотов и случайного опрокидывания станка. То есть неисправный стабилизатор приведет к аварии на дороге.
Для обеспечения эластичности соединения поворотного кулака и стабилизатора между компонентами имеется распорка. Он служит своеобразным амортизатором и своевременно гасит столь же прямые усилия большой силы. Поскольку износ увеличивается пропорционально увеличению нагрузки, работа амортизатора заключается в том, чтобы уменьшить его в максимально возможной степени.
Для защиты механизма от грязи и воды все шаровые опоры смазаны антифризом, снабжены герметичными пыльниками. Благодаря таким мерам увеличивается срок службы элементов, в холодное время года смазка убережет от замерзания.
Содержание
Внешний вид
Опора представляет собой удлиненный стержень, длина его может варьироваться от 5 до 20 сантиметров. На каждой стороне штока есть втулка или соединение. Peugeot обычно оснащается шарнирно-сочлененными стойками.
Элементы, которые перемещаются во время бега, закрепляются к основанию под углом 90 градусов. Сама деталь состоит из стального шарикового пальца и формованного седла из прочного пластика. Седло также смазывается антифризной смазкой. Между металлическим стержнем и наконечником есть небольшое истончение, которое также называется шейкой. Если порог нагрузки превышен, он ломается.
При отсутствии прореживания стойка ломается в любой точке, а значит может вывести из строя весь механизм транспортного средства. Так как его толщина минимальная, стойки часто ломаются и их нужно менять. Продолжительность зависит от стиля вождения и пробега. Если своевременно заменить детали, проблем не будет.
Диагностика неполадок
Посторонний шум станет явным признаком неисправности. Это может быть постукивание, скрип или скрежет от места установки неработающей детали. Звуки раздражают и мешают сосредоточиться на вождении.
При разгоне и торможении даже на ровной поверхности можно почувствовать, как корпус машины раскачивается из стороны в сторону. Аналогичная ситуация возникает при прохождении поворотов — автомобиль заносит намного больше, чем раньше, также это может сопровождаться неприятным звуком. Одним словом, машина совершенно не следит за ходом и «ветер».
Самостоятельная проверка стоек стабилизатора
Чтобы проверить состояние детали, можно слегка покачать машинку в стороны. Если вы сделали это без особых усилий, есть проблема. Как правило, причиной неисправности является повреждение пыльников (в механизм попали посторонние вещества), а также стертый зажим и сломанный шаровой палец.
Ремонтировать эту деталь нецелесообразно, так как это обойдется вам гораздо дороже, чем заказ или покупка новой детали самостоятельно. Проще сразу заменить старую стойку стабилизатора на новую, сэкономив пару тысяч рублей.
Оригинальные комплектующие
Самый подходящий вариант — покупка запчастей от Ситроен, то есть заводских комплектующих. Стоят от одной до трех тысяч рублей, в каталоге они под артикулом 5087_59. Единственный недостаток в этом случае — завышенная цена, из-за известности бренда.
Чтобы купить оригинальную деталь, а не китайскую копию, обратите внимание на ее качество. Недопустимо наличие трещин, потеков, сколов или «заусенцев» на металлических или резиновых деталях. Неокрашенные предметы, набухшая краска — явные признаки того, что это подделка.
Также обратите внимание на коробку. Он должен содержать полный комплект, сама упаковка должна быть качественной, с хорошо нанесенными штрих-кодами. Не должно быть иностранных логотипов других брендов. Чтобы проверить качество товара, попросите у продавца сопроводительные сертификаты. Если продукты лицензионные, они будут вам предоставлены.
Аналоги
Если вы не собираетесь переплачивать за логотип компании, то выбирайте один из аналогов. По качеству и долговечности они ни в чем не уступают оригинальным запчастям Peugeot. Очевидное преимущество — стоимость аналогичных деталей в два-три раза ниже. Например, рассмотрите следующие варианты:
Имя бренда | Код продавца | Цена, руб.) |
---|---|---|
Майлз | DB78010 | 380 |
Фебест | 5087.50 2523-307F | 440 |
РТС | 9700713 | 650 |
LYNXauto | C7071LR | 530 |
Delphi | TC1023 | 575 |
Большинство аналогов производятся в Германии и Бельгии, что является гарантией качества. Вы можете не бояться наткнуться на детали, которые прослужат своей жизни буквально десять тысяч километров. Вышеперечисленные производители заслуженно пользуются популярностью у автомобилистов.
Но, как и любой другой брендовый товар, аналоги также могут быть подделаны китайскими производителями. Правила безопасности остаются прежними: внимательно осмотрите товар и его коробку перед покупкой, убедитесь в отсутствии внешних дефектов и посторонних надписей, проверьте комплектность.
Процесс замены стоек стабилизатора на Пежо 307
Если вы устали от посторонних звуков, издаваемых стойками, закажите новые детали и установите их. В плохих условиях может потребоваться замена втулок. Сам процесс занимает не более получаса, нам просто понадобится ключ на 15 или 17, домкрат, насадка Torx и домкрат, а также сама запчасть. Так:
- С помощью инструментов избавляемся от колпачков, расположенных на колесных болтах. Автомобиль необходимо поднимать с помощью домкрата.
- На стабилизатор нужно нажимать до тех пор, пока палец не выскользнет из стабилизатора. Для этого можно использовать любые доступные инструменты, например, лом, лом. Затем нужно выбросить верхнюю гайку, также держа ее в руке.
- Отвинтите и снимите переднее колесо. Взяв ключ на пятнадцать, откручиваем гайки тяги стабилизатора, начиная снизу. Ее необходимо оторвать и, удерживая шарнирный штифт ключом Torx, снять.
- Старый держатель снимается с механизма и его можно выбросить. Новая деталь устанавливается в обратном порядке. Преобразование не требуется, вы можете сразу начать пользоваться автомобилем.
Если вы боитесь повредить механизм или что-то сломать, обратитесь к специалисту. В автосалоне услуга замены стабилизатора поперечной устойчивости стоит недорого, но вы гарантированно получите отличный результат.
Однако справиться с этой задачей в домашних условиях сможет даже новичок — главное купить качественную деталь и подготовить все необходимые инструменты.