22 публикации 1.1k просмотров
Часто возникают ситуации, когда автовладелец пытается открыть капот из салона, но делает это не так, как положено.
Есть много способов решить проблему, но какой из них использовать, зависит от марки автомобиля и причин, которые привели к проблеме.
Ниже мы приводим способы открытия капота снаружи и выделяем особенности для разных марок / моделей автомобилей, а также останавливаемся на моделях: Лада Калина, Приора, ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Ford Focus 3, Hyundai. Солярис, Шевроле Круз, Кио Рио 2, Киа Серато.
Содержание
Причины, по которым капот не открывается, и способы их устранения
Опыт автовладельцев позволяет нам не отставать от основных причин, по которым возникают трудности при открытии капота на регулярной основе.
Выделим основные.
Удлинение троса во время работы и невозможность его затянуть защелкой.
Проблема легко распознается по слабому сопротивлению рычага. Чтобы открыть, снимите ручку регулировки и крышку, затем потяните за сам трос. Отрегулируйте длину кабеля, чтобы устранить проблему.
Разряд аккумулятора и сбой питания на сошнике.
Актуально для автомобилей, у которых капот открывается электромеханическим замком.
Для решения проблемы воспользуйтесь запасным кабелем или дополнительной батареей.
Решение — зарядить аккумулятор до желаемого уровня, но сначала вам нужно добраться до него.
Защелки изношены из-за плохой смазки.
Чтобы открыть капот, нажмите на него в точке закрытия и одновременно нажмите на рычаг. Затем очистите и смажьте компоненты системы. Вам нужна помощь помощника.
Обрывается или выскакивает трос, который не тянет за защелку.
Устраните проблему, найдя отверстие, потянув за остальную часть или открыв защелку. В дальнейшем замените кабель немедленно.
Механический отказ замка.
Если механизм не открывается в холодную погоду, попробуйте дотянуться до замка с помощью проволочного кольца, снимите решетку радиатора, фару и обшивку колесной арки. После успешного открытия отремонтируйте замок.
Возможно, вам придется залезть под машину (в зависимости от модели).
Замораживание элементов замка.
Прогрейте запорный механизм и для этого прогрейте всю машину или локально прогрейте двигатель.
Надавите на капюшон, чтобы разбить ледяную корку. После открытия капота снаружи очистите и смажьте компоненты системы.
Выше приведены основные причины, по которым капот не открывается и как это исправить.
Главное на этом этапе — правильно диагностировать неисправность по имеющимся симптомам.
Читайте также:
Как утеплить капот авто своими руками на зиму всеми способами
Как открыть капот, если порвался тросик
Обрыв троса легко распознать по свободному повороту рычага открывания капота.
Если он сломается возле ручки, просто замените его, а затем затяните плоскогубцами.
- Если под капотом есть обрыв, как вариант можно проползти снизу и протянуть трос плоскогубцами.
- Если рядом с замком поврежден трос, придется искать выходы на защелке и загибать ее.
Рассмотрим подробнее ситуацию с разными точками повреждения кабеля.
Возле рычага
Ситуация, когда шнур поврежден возле ручки,
Сделайте следующее:
- Свободный доступ к месту крепления троса к рычагу. Снимите ковер, крышку приборной панели и другие предметы, если они мешают. Ничто не должно мешать проделанной работе.
- Возьмите плоскогубцы и потяните за центр кабеля. Закрепляйте только металлический сердечник, так как оплетка может не выдержать нагрузки.
- Потяните, пока не откроется капот. Приложите достаточно силы, чтобы открыть замок, при этом крышка остается закрытой.
- Заменить держатель кабеля. Проанализируйте предел прочности и попробуйте отремонтировать механизм.
- Установите новый кабель. Это необходимо сделать, если имеющегося запаса кабеля недостаточно для ремонта.
Под капотом
Чтобы исправить это, сделайте следующее:
- Найдите место под капотом. Для этого посмотрите через решетку радиатора и внизу посмотрите инструкцию по эксплуатации автомобиля.
- Освободите место. Для доступа к ней может потребоваться снять облицовку колесной арки. Лучше, если будет яма, домкрат или эстакада, наличие которых обязательно при ремонте иномарки. В отечественных автомобилях проще всего достать трос сверху.
- Протянуть кабель плоскогубцами. Как и в предыдущем случае, тяните за центральную жилу, а не за тесьму. В противном случае последний может не выдержать нагрузки.
На автомобилях ВАЗ старых моделей сделайте на конце провода петлю, затем протяните ее через отверстие в решетке радиатора или загните край капота. В «десятке» замок можно открыть, вытянув через решетку воздухозаборник.
Возле замка
Другая ситуация, когда тросик порвался или отлетел от держателя прямо возле замка.
В таких обстоятельствах действуйте следующим образом:
- Войдите в замок. В зависимости от модели автомобиля может потребоваться демонтаж защиты двигателя (актуально для ВАЗ-2115), полное или частичное снятие защиты двигателя, решетки радиатора и бампера. Решение нужно принимать с учетом конструктивных особенностей автомобиля.
- Подготовьте свой инструмент. Используйте отвертку с длинным лезвием, проволоку или другой полезный инструмент.
- Нажмите на защелку отверткой. Действуйте достаточно сильно, чтобы открыть замок.
Для некоторых моделей последние шаги могут отличаться:
- Для Volkswagen Passat. Используйте металлическое кольцо. Предварительно разберите эмблему, открутив ее по часовой стрелке и затем сняв колпачок. Затем откройте замок с помощью петли и зеркала.
- Для Ford Mondeo / Focus 2. Возьмите личинку замка. Для этого просверлите отверстия в пластиковом колпачке, скрытом за значком.
- Для Ford Focus 3. Снимите кожух радиатора, найдите кабель и потяните его к левой стороне фары или потяните к рычагу и нажмите.
- Для Жигулей, Славуты, ЗАЗ Таврия, Хендай Солярис. Поднимите кожух и поместите под него кусок дерева, обернутый мягкой тканью, чтобы не поцарапать тонометр или не попасть под него воздушной подушкой. Этого расстояния достаточно, чтобы вставить в отверстие металлический стержень с кольцом. Таким образом можно получить доступ к защелке в центральной части.
Как открыть капот Volkswagen Passat B6.
Если замерз замок
Сделайте следующее:
- Найдите второго человека, которому нужно будет прижать капюшон в области замка.
- Сядьте в салон и потяните за рычаг, соединенный с тросом.
- Попросите помощника нажать на вытяжку в области, указанной в первом абзаце.
Если результата нет, подогрейте замок повторно. Для этого можно 30-40 минут проехать на машине в теплом помещении, прогреть двигатель, воспользоваться феном или горячей водой.
В последнем случае действовать быстро, ведь в сильный мороз горячая вода быстро превратится в лед.
Другой вариант — использовать спирт или специальное средство для размораживания, если у вас есть доступ к запорным механизмам.
Сел аккумулятор
Проблема типична для электромеханических замков, требующих напряжения от бортовой сети.
Здесь доступны два способа:
- Используйте запасной трос, который был установлен при установке замка.
- Запитать устройство от дополнительного источника питания.
Но, например, на Ford Mondeo 4 вы можете использовать провод толщиной не менее 5 мм, согнутый в форме кочерги, как показано ниже.
Выбирая первый вариант, сделайте следующее:
- Определитесь с местом расположения кабеля. Его размещение индивидуально для разных моделей автомобилей.
- Потяните за нее, чтобы открыть капот.
При использовании резервного источника питания (второй вариант):
- Найдите дополнительный источник 12 В, например, другой автомобильный аккумулятор, аккумулятор для мотоцикла или бытовой инструмент.
- Подключите «минусовый» вывод источника к «минусу» автомобиля и подключите «плюс» к соответствующему сетевому контакту (заранее подготовлен, читайте дальше).
- Убедитесь, что есть щелчок и замок открывается.
Второй способ с дополнительным питанием может быть реализован одним из следующих способов (ниже приведены способы, не относящиеся к самим себе):
- Извлеките подходящий разъем в салоне (через панель приборов) для подачи резервного напряжения в бортовую сеть. Когда аккумулятор разряжен, подключите провода от внешнего источника питания к конвекторам и откройте вытяжку.
- Подключите «минус» резервного аккумулятора к массе (например, петли двери) и подключите «положительный» провод к предохранителю с помощью металлического штифта или шила, который будет питать бортовую сеть автомобиля.
- Подключите к прикуривателю внешний аккумулятор или устройство для запуска от внешнего источника. Если питание не подается на этот элемент при выключенном зажигании, поверните ключ в положение ACC для подачи питания.
- Подайте питание через поворотники или элементы подсветки. Такой вариант подходит для ситуации, когда невозможно войти в машину из-за проблем с сигнализацией или невозможности открыть двери ключом. Дав «больше» и «меньше» осталось приоткрыть капот. Схема подключения от «+» к «+», от «-» к «-».
Если замок заклинил
это обычная ситуация, когда блокирующий механизм заклинивает, и изменение положения рычага неэффективно.
Сделайте следующее:
- Припаркуйте машину на ровной поверхности и включите ручной тормоз. Лучше всего работать рядом с домом или в гараже.
- Найдите в салоне ручку открывания капота. Как правило, он находится слева от водителя внизу или под перчаточным ящиком.
- Потяните рычаг. Если капот не открывается, дотроньтесь до него другой рукой, потянувшись к двери или попросив кого-нибудь помочь вам. Будьте осторожны, чтобы не деформировать капюшон.
- Найдите помощника. Попросите кого-нибудь потянуть за рычаг, когда вы поднимаете капот. Если проблема заключается в загрязнении или заклинивании замка, этот метод может решить проблему.
- Осмотрите стопорный крюк на предмет повреждений. Используйте смазку для обработки элементов механизма. Силиконовый клей не рекомендуется использовать из-за риска загрязнения кислородного датчика.
Сломался замок капота
Распространенная проблема для иномарок и для устранения неполадок следуйте инструкции:
- Возьмите электрод или тонкую проволоку. Сделайте на конце крючок и протолкните его через решетку.
- Включите фонарик, чтобы быстро узнать, где ускользает тяга.
- Оторвите петлю в месте крепления к замку. Для этого извлеките из него металлические «усы».
- Между усиками вставьте длинный предмет. Как вариант, можно использовать отвертку.
- Осторожно поверните устройство против часовой стрелки.
- Поднимите крышку и откройте ее.
Полезные советы
Следуя приведенным выше инструкциям, примите во внимание следующие советы:
- Если разрыв не подлежит немедленному устранению, завяжите шнур узлом возле защелки, прежде чем закрывать капюшон.
- В случае аварии защелку можно сдвинуть, что приведет к нарушению ее работоспособности. В этом случае может потребоваться ручная настройка.
- На некоторых старых моделях автомобилей петли устанавливаются спереди, поэтому при открытии капота фиксируется на месте.
- Во многих автомобилях капот невозможно удержать открытым. Для этого используйте опорный стержень, предоставленный производителем.
Особенности открытия капота на разных марках автомобилей
Ища способ открыть капот снаружи, важно учитывать марку автомобиля и его характеристики.
В зависимости от типа транспортного средства существуют индивидуальные решения, позволяющие быстро решить проблему.
Ниже мы рассмотрим нюансы некоторых автомобилей, особенности конструкции и секреты, которыми поделились владельцы.
Лада Калина
В ситуации, когда поврежден трос или нет возможности сесть в машину, открыть капот в Лада Калине можно следующим образом:
- Найдите небольшую проволоку или электрод длиной 2–2,5 дюйма и длиной 20–30 см.
- Сложите край в кольцо.
- Протолкните провод в верхнюю часть решетки справа от значка ВАЗ на 15-20 см. Задача — натянуть пружину на замке.
- Наденьте крючок на крючок и потяните проволоку / электрод вправо до щелчка.
После открытия вы можете осмотреть замок: выровнять его, отремонтировать пружину, смазать или выполнить другие реставрационные работы.
Приора
Если в Приоре сел аккумулятор, замки не открываются даже в капоте.
Чтобы открыть крышку моторного отсека, действуйте следующим образом:
- Посмотрите в отверстие в решетке.
- Вдалеке возле радиатора найдите трос, идущий к замку.
- Возьмите длинную отвертку и вставьте ее под кабель.
- Надавите на кабель отверткой до щелчка.
Если все сделано правильно, капот должен открыться.
ВАЗ 2109, 2110
В случае с автомобилями ВАЗ открывание капота снаружи происходит следующим образом:
- Вставьте щетку в вентиляционное отверстие.
- Найдите отрезок троса, идущий к защелке замка капота.
- Потяните его на себя плоскогубцами.
Как вариант, можно использовать нить, которая на конце закручена петлей. Используйте его, чтобы попытаться схватить шнур, осторожно согнув угол капюшона.
ВАЗ 2114, 2115
В автомобилях 2213, 2114 и 2115, чтобы открыть капот снаружи, действуйте следующим образом, что нужно делать снизу автомобиля:
- Открутите передние болты крепления кожуха двигателя и опустите их. Здесь вам понадобится ключ на «17».
- Открутите пять болтов в районе «8», удерживающих маленькие щитки, и сдвиньте их в сторону. Это необходимо для того, чтобы прорезь была достаточно широкой, чтобы в нее можно было вставить руку.
- Поместите щетку между радиатором и двигателем, где находится рычаг капота.
- Сдвиньте ручку влево, чтобы открыть крышку моторного отсека.
Форд Фокус 3
В случае с Ford Focus 3 стандартным способом открывание капота происходит следующим образом:
- Найдите специальную ручку возле левой ноги.
- Потяните, пока он не высохнет.
- Просуньте руку под приоткрытый капот возле правой фары и найдите рычаг.
- Потяните его на себя и откройте крышку.
- Установите опору крепления капота.
Но бывают нештатные ситуации, из-за которых возникают трудности.
АКБ разряжен
Если аккумулятор разряжен и замок капота заблокировал механизм, выполните следующие действия:
- Подготовьте два метра провода, фонарик, вертел, пенопласт и заряженный аккумулятор.
- Поднимите колпачок, подложите под него немного поролона и поднесите как можно ближе к краю.
- С помощью крючка для шампуня дотянитесь до клеммы и затяните ее.
- Подключите первый контакт двухметрового провода к плюсу, а второй к ободу.
- Откройте машину с помощью брелка.
Соскочил тросик
Если вы подозреваете, что кабель плохо закреплен, сделайте следующее:
- Найдите нитку и сделайте крючок по краю.
- Возле левой фары вставьте изделие в прорезь в моторном отсеке и зацепите за трос.
- Вытяните его до точки крепления.
- Зацепите трос за защелку, чтобы открыть капот.
Обрыв тросика
При обрыве троса в салоне:
- Сложите коврик в салоне возле рычага открывания капота.
- Найдите черную обмотку и в ней кабель.
- Потяните за трос плоскогубцами, чтобы открыть замок.
Если под капотом есть обрыв:
- Поставьте машину на лифт или эстакаду.
- Снимите решетку радиатора.
- Найдите кабель.
- Потяните его влево к фаре или потяните вверх к рычагу.
Хендай Солярис
В процессе эксплуатации автомобиля может произойти заклинивание замка или его забивание.
Если нет возможности открыть капот из салона, возможны следующие причины:
- клиновой замок.
- размягчить самую влажную резину летом на жаре;
- повреждение / удлинение кабеля;
- заморозки в холодное время года;
Чтобы открыть капот, действуйте следующим образом:
- Убедитесь, что рычаг неподвижен, и потяните за трос.
- Попробуйте снять трос с ручки, возьмитесь за центральную жилу и потяните плоскогубцами.
- Попросите помощника несколько раз нажать на капюшон в зоне блокировки, если первая попытка не удалась.
Шевроле Круз
Если проблема возникает в автомобиле Шевроле Круз, сделайте следующее:
- Сделайте проволоку с крючком на конце (можно электрод).
- Ищите в замке специальную дырочку.
- Вставьте в него крючок.
- Потяните, чтобы открыть капот.
Киа Рио 2
Если замок Киа Рио 2 застрял, а капот не открывается, следуйте инструкции:
- Припаркуйте машину на яме / эстакаде.
- Возьмите проволоку / электрод и сделайте на нем крючок.
- Попросите помощника прижать точку крепления капюшона.
- Спуститесь сами и зацепите шнур, идущий вдоль тела справа вверху.
- Потяните, откройте крышку и устраните проблему.
Kia Cerato
Если ручка не открывает капот в Kia Serato:
- Дотянуться до открывающейся ручки.
- Отогните край планки порога.
- Проведите рукой до шнура.
- Потяните его на себя и одновременно потяните за рычаг.
Если все сделано правильно, капот открывается. Затем устраните проблему, верните трос в пазы или произведите другие ремонтные работы.
Ситуация, когда нет возможности открыть капот изнутри, не критична. В каждой машине есть секреты, позволяющие проделать эту работу как с помощью подручного инструмента, так и извне.
Как правило, для этого требуется обыкновенная проволока или электрод с загнутым концом, понимание конструктивных особенностей замка и автомобиля в целом, особенно моторного отсека, и немного терпения.