Honda CR-V 3 – опыт эксплуатации, что можно сказать о надежности

57 просмотров

38 поделились1,9 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

Модель CR-V 3 — компактный кроссовер от известной японской компании Honda третьего поколения, годы выпуска этой модификации — с 2007 по 2011 год.

Автомобиль выпускался с бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра, дизельным двигателем объемом 2,2 литра, но автомобили с дизельными силовыми агрегатами практически не попали на российский рынок.

Практически все ввозимые в Россию Honda CR-V — полноприводные, на них устанавливается шестиступенчатая «механика» или пятиступенчатый «автомат».

В 2010 году Honda SRV претерпела рестайлинг, модернизированы бамперы, оптика и решетка радиатора. Также в этой версии были улучшены двигатели (увеличена мощность) и стало богаче оборудование.

Сама машина отличается достаточно высокой надежностью, но имеет свои недостатки, характерные «болезни».

Надежность двигателя

Ресурс бензиновых двигателей CR-V III составляет порядка 300-350 тысяч километров, двигатели внутреннего сгорания (ДВС) комплектуются цепной передачей ГРМ. Цепь может без проблем пройти около 150 000 км и более, но может преждевременно растянуться из-за работы с недостаточным уровнем масла в картере.

Honda CR-V 3 - опыт эксплуатации, что можно сказать о надежности

Потенциальным японским покупателям автомобилей будет не лишним узнать, что двигатели не оснащены турбинами, а имеют интеллектуальную систему распределенного впрыска топлива (компьютерное управление).

Двухлитровый 150-сильный мотор «грешит» довольно частым выходом из строя водяного насоса и со временем может потечь передний сальник коленвала.

Двигатели R20A (2,0 л) и K24Z (2,4 л) не оборудованы гидроподъемниками, регулировка клапанов осуществляется подбором мойок высокого давления, выполняемых каждые 45-60 тонн.

Honda CR-V 3 - опыт эксплуатации, что можно сказать о надежности

Если своевременно не устранить ненужные зазоры клапанов, кулачки распределительных валов могут быстро оторваться, а иногда также обнаруживаются царапины на выпускных распредвалах К24 (заводской дефект).

Особенности трансмиссии

Шестиступенчатая механическая коробка передач SRV работает в паре с 2-литровым двигателем, жалобы автовладельцев крайне редки. Хотя на некоторых автомобилях синхронизаторы со временем изнашиваются, передачи переключаются со скрипом.

Чтобы свести к минимуму хлопоты с МКПП, не забывайте менять трансмиссионное масло в коробке (примерно каждые 40 000 км).

5-АКПП на Honda CR-V 3 тоже почти не вызывает нареканий, но и здесь не стоит забывать менять масло.

Honda CR-V 3 - опыт эксплуатации, что можно сказать о надежности

Периодичность технического обслуживания «машины с автоматом» — каждые 45-50 т. Км пробега верным признаком загрязненного масла в трансмиссии является появление толчков и толчков при разгоне.

CR-V 3 оснащен задним приводом с автоматическим переключением передач, но схема 4×4, используемая для этого автомобиля, не делает его внедорожником.

Полноприводная трансмиссия может выручить в гололеде, помочь преодолеть небольшое препятствие, например, сугроб, но ездить на машине по болотам и грязи категорически не рекомендуется.

Наиболее часто встречающиеся дефекты кузова и салона

Краска у Honda CR-V 3 относительно тонкая, легко царапается, но металл кузова хорошо сопротивляется коррозии, практически не ржавеет.

Даже хром не отрывается, лишь изредка может появиться пожелтение, но во избежание проблем рекомендуется обработать грунтовку антикоррозионным средством.

Основные «болячки» по кузову кроссовера Honda CR-V 3:

  • выход из строя дверных защелок;
  • не лучшая звукоизоляция, автовладельцы часто дорабатывают ее сами.
  • не слишком надежные крепления переднего бампера под фары;
  • слабые дверные уплотнители;

Honda CR-V 3 - опыт эксплуатации, что можно сказать о надежности

Также больной для владельцев SRV 3 является дверь багажника, вода с нее стекает, когда ее буквально открывает воротник.

Проблемы с подвеской

На «третьем» CR-V спереди установлена ​​подвеска типа Макферсон, а сзади — многорычажная. Любые поломки грузовика до 100000 км случаются редко, в первую очередь обычно требуют замены:

  • колесные подшипники;
  • задние пружины.
  • пыльники шаровых опор;

Выход из строя рессор задней подвески также является одним из самых болезненных аргументов CR-V 3, и касается не только этого поколения, для этого необходимо заново выровнять колеса, так как колеса по ходу нижний край «разлетается» в разные стороны (становится «домом»).

Honda CR-V 3 - опыт эксплуатации, что можно сказать о надежности

Возможные варианты решения этой проблемы: установка дополнительных проставок, усиленных рессор, замена нижних поперечных рычагов. Конечно, «выживаемость» задней подвески зависит от условий эксплуатации и от того, насколько загружен багажник автомобиля.

Специфика рулевого управления CR-V III

В комплектации с двухлитровым двигателем устанавливается рулевая рейка с электроусилителем руля, 2,4 л — с гидроусилителем.

Honda CR-V 3 - опыт эксплуатации, что можно сказать о надежности

Появление небольшого удара по рулевому управлению не грозит большой проблемой в целом, но не помешает провести диагностику и при необходимости заменить втулки рейки.

Если машина начинает заметно «гулять» по дороге, ремонт уже становится необходимостью. Как правило, причиной такой неисправности являются рулевые тяги или наконечники, и чтобы после замены они долго служили, лучше покупать оригинальные (хотя эти детали намного дороже неоригинальных запчастей).

Тормозная система

Тормоза кроссовера Honda CR-V третьего поколения отличаются высокой эффективностью и надежностью, а заводские запчасти служат довольно долго.

Тормозных колодок (передних и задних) в целом хватает на 40-50 тысяч километров, хотя и здесь многое зависит от аккуратности использования.

Тормозные диски, как передние, так и задние, могут безопасно проехать до 90 000 км; из запчастей многие автовладельцы рекомендуют покупать запчасти от Brembo, TWR или Bosch.

Характерные неисправности электрики

По сравнению с СРВ-2 модель третьего поколения имеет значительно меньше «болячек» в электрической части, основные недостатки производитель постарался устранить.

Однако остались некоторые характерные проблемы, в том числе:

  • выход из строя электросварки кондиционера;
  • поломка датчиков положения кузова на автомобилях с ксеноновыми фарами.
  • скачки напряжения из-за неисправности реле-регулятора;

Переднее галогенное оптическое стекло тоже может гореть, но только при установке мощных ламп.

В целом Honda CR-V 3 — отличный семейный автомобиль, отлично подходит для городских поездок, отлично себя чувствует на проселочной дороге и обладает достаточно высоким уровнем комфорта.

Цена на такую ​​подержанную машину на рынке составляет 700 тысяч (до стайлинг-версии), есть и более дешевые варианты, но, скорее всего, они требуют значительных вложений.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв