44 публикации 2.2k просмотров FacebookTwitterTelegram
Замена задних колодок Форда Фокус 2 — действия, направленные на установку новых деталей для повышения эффективности тормозной системы автомобиля. Несвоевременное выполнение задачи приводит к снижению эффективности тормозов, увеличению тормозного пути и, как следствие, увеличению вероятности попасть в аварию.
Перед проведением работ разберитесь, какие тормоза установлены на задние колеса (дисковые или барабанные), запаситесь необходимым инструментом и следуйте инструкциям в статье.
Содержание
Какие задние колодки устанавливаются на Форд Фокус 2
Все автомобили Ford Focus 2 имеют дисковые тормоза только на передние колеса. Что касается заднего моста, здесь могут быть установлены дисковые или барабанные системы. Все зависит от даты выпуска, двигателя и типа кузова.
Рассмотрим основные варианты.
Ford Focus 2, выпускаемый с 2005 по 2008 года (до рестайлинг)
Седан / универсал имеет дисковые тормоза сзади и спереди. Исключение составляют автомобили с 1,6-литровым бензиновым двигателем на 115 «лошадиных сил».
Седаны обычно оснащались дисковыми тормозами, за исключением 2-литровых дизельных двигателей и автоматических трансмиссий. На них на задней оси устанавливались барабанные механизмы.
В кабриолетах Форд Фокус 2 устанавливались только дисковые тормоза.
Ford Focus 2, выпускаемый с 2008 до 2011 года (после рестайлинга)
Седан с двигателями 1,4 и 1,6 литра оснащался задними барабанными двигателями, а дизели объемом 1,6 и 2,0 литра оснащались только дисковыми системами.
На 1,8-литровом «дизеле» сзади есть «бочки».
В седанах практически во всех случаях есть «барабаны» на задней оси, за исключением автомобилей с 2-литровым бензиновым и 1,6-литровым дизельным двигателями. На них были установлены только дисковые системы.
Универсалы с двигателями 1,4, 1,6 и 1,8 литра оснащались задними «барабанами», а на 1,6 и 2,0 литра «бензиновые» с АКПП устанавливались дисковые устройства.
В 1,6- и 2,0-литровых «дизелях» устанавливались 1,8-литровые диски и барабанная система.
Выбирая задние тормозные колодки, имейте в виду, что они бывают двух типов:
- Комфорт. Они отличаются большей мягкостью и меньшим влиянием на диск.
- Экономика. Они издают больше шума и изнашиваются после меньшего количества километров пробега.
Эти различия приводят к расходам, поэтому второй вариант дешевле. В этом случае колодки «комфорт» устанавливаются на заводе».
Срок службы колодок по пробегу авто, заявленный производителем
На официальных СТО заменяют тормозные колодки Форд Фокус 2 по гарантии с износом не более 50%. Перед принятием решения учитывается эффективность тормозной системы и ручного тормоза.
Обычно за 100 000 км пути уплотнения изнашиваются до толщины 4-6 мм и подлежат замене. При этом затягивать с этой работой и доводить толщину до 1 мм не стоит, так как это чревато снижением КПД. Также обратите внимание, что новая деталь имеет толщину 11 мм или более.
Отзывы автовладельцев показывают, что очень часто тормозные колодки на Форде Фокус 2 меняются при пробеге от 20 до 25 тысяч километров (36%), на втором месте пробег от 55 до 70 тысяч километров (16%) и в третье место — 45-50 тысяч километров (около 10%).
И это при том, что их полный ресурс (по данным производителей) составляет 150-180 тысяч километров. Но здесь очень многое зависит от режима езды и качества детали.
Читайте также:
Неисправности Ford Focus 2 ESP, причины, как исправить
Порядок замены задних колодок на дисковых тормозах
Для начала разберемся, как поменять задние колодки на дисковых тормозах Форд Фокус 2.
Допустимая толщина дисков для замены
Скорость износа тормозного диска указывается каждым производителем отдельно. Это зависит от мощности двигателя, размера и типа тормозов. Допустимым считается износ не более 1-1,5 мм. Если толщина уменьшилась на 2-2,5 мм, это считается ограничивающим параметром.
Какие ставить?
Дисковые тормоза Ford Focus 2 поставляются с колодками двух размеров (длина * ширина * толщина):
- Вариант №2 — 95,2х43,2х16 мм.
- Вариант №1 — 123,2х51,9х16,7 мм.
Для первого варианта подходят следующие тормозные колодки:
- Форд — 1360254 (комфорт) или 1809259 (эконом).
- Сангсин — СП 2091.
- Съел — 13046071952.
- Brembo — P59042.
Для второго:
- Форд — 1756395.
- TRW — GDB1732.
- Съел — 13046027232.
- Brembo — 24075 рэнд.
Сверху — задние колодки, которые чаще всего устанавливаются на дисковые тормоза Ford Focus 2.
Из других производителей можно отдать предпочтение Textar, ABS, Remsa, Bosch и другим брендам. Лучшие отзывы относятся к задним колодкам ATE, которые мягкие и качественные, а колодки TRW отличаются отличными тормозными характеристиками в любых погодных условиях.
Делаем приспособление для вдавливания поршня
Для правильного снятия колодок задних дисковых тормозов необходимо надавить на поршень и одновременно закрутить его по часовой стрелке. Без специального приспособления это сделать сложно.
Сделайте следующее:
- Подготовьте металлический диск диаметром 45-50 мм и просверлите два отверстия диаметром 6 мм на расстоянии 19 мм друг от друга (можно и без отверстий, но безопаснее).
- Приварите к нему две шпильки диаметром 6 мм, расположенные на одинаковом расстоянии — 19 мм.
- Высота штифта должна составлять от 4 до 5 мм.
- К платформе приваривается болт, к которому с другой стороны крепится металлическая площадка для комфортного нажатия.
С помощью такого инструмента можно одновременно нажимать на поршни и вращать механизм.
Если описанный выше способ показался вам сложным, можно пойти другим путем:
- Возьмите металлическую пластину длиной 10-15 см, шириной 22 мм и толщиной 2-4 мм.
- С помощью наждака разгладьте углубление шириной 4 мм и шириной 15 мм с конца. В итоге вы получите что-то похожее на широкую вилку с двумя зубцами.
- Вставляем эту «заглушку» в пазы поршня и вращаем по часовой стрелке, чтобы утопить последний. Не забудьте отвинтить крышку тормозного бачка.
Готовим инструмент
Для выполнения работ нужно подготовить набор инструментов.
Включает:
- отвертка с плоским лезвием».
- баллонный ключ;
- шестигранник 7 мм;
- специальное приспособление для прижатия поршней (описано выше);
Порядок замены
Чтобы правильно заменить колодки заднего диска, необходимо внимательно следовать приведенным ниже инструкциям.
Алгоритм действий:
- Подвесьте заднее колесо, снимите его и поддержите.
- С помощью отвертки ослабьте пружинный зажим внешнего башмака и снимите его.
- Снимите защитные кожухи (колпачки) двух направляющих штифтов.
- Отвинтите нижний направляющий штифт с помощью шестигранного ключа с семью заострениями и снимите изделие.
- Используя аналогичный алгоритм, поверните и уберите второй палец сверху.
- Отведите суппорт в сторону, затем снимите внутреннюю / внешнюю колодку. На этом этапе могут потребоваться усилия. Если устройство вообще не хочет двигаться, постучите по нему молотком через «мягкий» кулак. Обратите внимание, что внутреннее устройство поставляется с пружинным устройством. Кроме того, могут изнашиваться и сами диски: выемки 1 — 1,5 мм в них могут затруднить разборку суппорта (в помощь отвертка).
- Смажьте механизм смазкой для суппортов.
- Вдавите поршень внутрь с помощью специального инструмента, подготовленного, как описано выше. Если нет, воспользуйтесь подручными средствами (см. Фото ниже).
- После нажатия поверните устройство в том же направлении, что и стрелки часов. Если работа выполнена правильно, поршень одновременно утонет и ввинчивается в цилиндр.
- Установите новые тормозные колодки сначала на одно, а затем на второе колесо.
На заключительном этапе несколько раз нажмите на тормоз, чтобы установить правильный зазор между колодками и дисками.
ВАЖНО: Обязательно вращайте поршни при толкании, иначе самонатяжной механизм в суппорте может сломаться и задние тормоза не сработают. В таком случае проще приобрести суппорт для разборки, обслуживания и установки вместо сломанного.
Замена задних колодок на барабанных тормозах
Иная ситуация, когда необходимо поставить колодки на барабанные тормоза. Здесь тоже необходимо внимательно подходить к выбору оборудования, подготовке инструмента и самой работе.
Читайте также
Увеличиваем пространство Форда Фокус 2 своими руками: выбор проставок, порядок работы
Параметры дорожного просвета Форда Фокус 2 и как его можно увеличить, преимущества установки проставок, почему не стоит перебарщивать с высотой, установка, выбор товара, как сделать самому,…
Какие ставить колодки?
В случае барабанных тормозов используются колодки одинакового размера. Диаметр и ширина 228,6х42 мм.
Варианты, доступные для покупки:
- Ford — 1385735 (комфорт) или 1689600 (эконом).
- Пиленго — БСП 8690.
- NiBK — 51 001 FN.
- Феродо — ФСБ 687.
- ATE 030137-04672.
- ТРВ ГС 8736.
Если у вас есть финансовая возможность, вы можете купить Hankook Frixa S1, они спортивные, но громкие.
Порядок замены
Перед началом работы запаситесь всем необходимым. Помимо основного инструмента вам понадобится тормозная смазка и очиститель тормозной системы.
Выполнив предварительные шаги, вы можете переходить к следующим шагам:
- Отпустите ручной тормоз. Для этого в салоне снимаем колодку стояночного тормоза. Там вы видите гайку (их две): стопорную гайку и гайку регулировки натяжения.
- Откручиваем гайки и снимаем колесо (см. Фото ниже).
- Снимаем «сухарик» со шпильки».
- Вставляем в отверстие пару болтов и постепенно ввинчиваем их в барабан до разборки.
- После снятия устройства осмотрите сам механизм, затем переходите к следующему шагу.
- Снимите верхнюю пружину, поворачивая отвертку.
- Снимите зажимы с «солдатиков», переверните их и вытащите.
- Снимите регулятор зазора и отметьте, насколько он далеко. При его осмотре обратите внимание на состояние. Если он поврежден, потребуется его замена.
- Снимите нижнюю пружину.
- Снимите стояночный тормоз, потяните пружину назад и снимите трос с колодки.
1 из 11 — +
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.
После завершения разборки приступайте к очистке системы. На этом этапе осмотрите и очистите регулятор свободного хода, чтобы убедиться, что наконечник вращается плавно. Проверить состояние рабочего цилиндра на герметичность.
Далее осмотрите состояние барабана на предмет износа и измерьте его диаметр. Оптимально она должна быть не более 23,02 см. Обратите внимание на наличие одной стороны. Если он есть, лучше его измельчить.
На завершающем этапе очистите ствол, затем смажьте шесть направляющих.
После завершения работ приступаем к установке.
Для этого действуйте следующим образом:
- Ставим трос ручника (см. Фото ниже).
- Поместите колодки в пазы внизу.
- Затяните пружину снизу. На этом этапе отрегулируйте регулятор зазора так, чтобы барабан натягивался на колодки с небольшим «натяжением».
- Установите регулятор люфта. Это большой плюс, если помнить о расстоянии. Если нет, вам нужно будет временно установить его.
- Наденьте зажимы на «солдатиков» и проверьте качество крепления колодок (они должны быть надежно зафиксированы).
- Затяните верхнюю пружину, например, отверткой.
- Ставим барабан, который должен вращаться с небольшим усилием и без значительного трения колодки.
- Заведите автомобиль и прокачайте тормозную систему. Для этого нажмите педаль 15-20 раз.
- Таким же образом замените другую сторону.
- Дергаем ручник за гайку и наслаждаемся новой тормозной системой.
1 из 8 — +
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
Важно! Надев колодки на цилиндр, действуйте равномерно, чтобы случайно не сдавить поршни. В противном случае «тормоза» могут выйти из системы».
Затем проверьте работу задних колодок. Если в результате проделанной работы одно колесо крутится хуже второго, причина в небольшом расстоянии между барабаном и блоком. В этом случае придется заново все разбирать и выставлять регулятором чуть больший параметр.
Необязательно разбирать всю конструкцию, чтобы изменить расстояние на регуляторе. Подробнее об этом позже.
Регулировка зазора задних барабанных тормозов
Наибольшая сложность обычно возникает при выборе правильной игры. Для этого поворачивайте регулятор расстояния до тех пор, пока не появится первый шум трения при вращении барабана.
Это значит, что между изделиями есть минимальное расстояние (но без клина). Обратите внимание, что сила на обоих колесах практически одинакова.
Итак, делаем следующее:
- Вверните гайку стояночного тормоза из салона до упора (вручную).
- Поднимите ручник на два щелчка и попробуйте раскрутить колеса.
- Отпустите рычаг и проверьте колеса (они должны свободно вращаться).
- Вытяните ручник на три щелчка и проверьте колеса (они должны надежно заблокироваться).
- Отпустите ручной тормоз и убедитесь, что колеса вращаются плавно.
- Ключом на «13» сделайте несколько оборотов гайки ручного тормоза в салоне Ford Focus 2.
- Накрутите колеса на все гайки и освободите машину от домкрата.
- Выйдите из гаража и остановитесь на горке, затем снова проверьте ручной тормоз.
Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок
При замене колодок не мешает работе системы циркуляции тормозной жидкости, поэтому разгерметизация и появление воздуха в системе исключены. Это означает, что очищать систему не нужно.
Но это официальная версия. Специалисты СТО рекомендуют прокачать систему, чтобы исключить риск попадания воздуха.
Кроме того, желательно заменить тормозную жидкость (если ей больше двух лет) для сохранения ее работоспособности и увеличения ресурсов системы в целом.
Итоги
Замена задних колодок Форда Фокус 2 должна производиться своевременно с использованием специальных инструментов и качественных деталей. Помните, что эффективность системы и длина стопорного промежутка во многом зависят от их состояния.
Что касается прокачки тормозов, в этом нет необходимости. Но лучше перестраховаться, потратить немного денег и времени на смену рабочей жидкости и помпы. Это продлит срок службы тормозной системы и улучшит качество ее работы.
Какие проблемы возникают при замене задних тормозных колодок Форда Фокус 2? Напишите в комментариях.