42 публикации 2.1k просмотров
В статье рассказывается о типичных проблемах немецкого кроссовера BMW X5 в задней части E70, эта информация может быть полезна потенциальным покупателям авто на вторичном рынке.
Содержание
Первый кроссовер немецкой компании
BMW X5 — первый кроссовер немецкой компании; Внедорожник E53 был запущен в серийное производство в 1999 году.
Второе поколение «Х-пятое» пришло на смену первому в ноябре 2006 года, модель класса SUV с индексом E70 продержалась на конвейере до июля 2013 года.
Внедорожник BMW X5 E70 имеет свои достоинства и недостатки, характерные особенности в дизайне.
При покупке подержанного автомобиля следует обращать внимание на «болезнь», это позволит избежать неприятных сюрпризов, которые могут выявиться в ходе дальнейших операций.
Двигатели
Самым маленьким из линейки двигателей E70 является шестицилиндровый бензиновый двигатель M52 мощностью 270 лошадиных сил, который устанавливался на автомобиль до рестайлинга 2010 года.
Основная проблема этого ДВС — это головка блока цилиндров, вышедшая из строя из-за перегрева.
неисправность ГБЦ можно определить по жирным пятнам антифриза в расширительном бачке, а также по пузырькам воздуха в охлаждающей жидкости при нажатии на педаль акселератора.
Кроме того, двигатель BMW X5 может нестабильно работать на холостых и средних оборотах, причин появившегося дефекта может быть несколько:
- система vanos перестала нормально работать;
- засорена вентиляция картера;
- засорен клапан рециркуляции картерных газов.
- вышел из строя регулятор холостого хода;
- масло попало в свечные колодцы;
К тому же М52 отличается повышенным расходом масла, плохим запуском при минусовых температурах.
Еще один бензиновый двигатель в пре-стилизованной версии — это 4,8-литровый восьмицилиндровый N62 мощностью 355 л. С.
Этот двигатель намного надежнее, но у него есть и недостатки:
- количество оборотов может «плавать» из-за утечек воздуха через систему valvetronic или датчик расхода воздуха;
- со временем масло начинает вытекать через сальники коленвала;
- очень часто катушки зажигания «пришиваются» к массе.
Наблюдается увеличение расхода масла из-за «закаленных» сальников стержней клапанов, обычно на пробег около 100 000 км.
После рестайлинга двигатель внутреннего сгорания M52 был заменен на N55, тоже 3-литровый, но уже мощностью 300 л.с вместе с.
Проблемы с этим блоком питания:
- выход из строя топливных форсунок, основная причина — использование некачественного топлива;
- частое засорение вентиляции картера;
- отказ в работе гидроподъемников.
С 2010 года двигатель N62 был заменен на 4,4-литровый восьмицилиндровый N63 (400 л.с.
Главный недостаток этого силового агрегата — увеличение расхода масла, дефект проявляется после пробега 100 тыс. Км. Еще один минус «объемных» бензиновых двигателей внутреннего сгорания — значительный расход топлива.
Дизель BMW X5 3,0 л под маркой M57TUD30 хорошо зарекомендовал себя, но, как и все дизели, очень «привередлив» к качеству солярки.
Чтобы двигатель дольше проработал в российском климате, моторное масло рекомендуется менять чаще.
Еще одна модификация 3-литрового дизеля — M57TU2D30, этот двигатель оснащен двумя турбинами, по надежности ничем не уступает M57TUD30.
Недостатком этого силового агрегата является то, что сажевый фильтр довольно быстро забивается сажей.
Двигатель N57S 381 л.с. Устанавливается на модификацию BMW M50D, обладает достаточно высокой надежностью.
У дизеля практически нет характерных «болезней», в основном все проблемы мелкие: ломается термостат, ломаются пластиковые патрубки турбины.
Трансмиссия
На предстайлинговый внедорожник устанавливалась шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, после 2010 года машину стали оснащать 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автоматическая коробка передач Zahnrad Fabrik.
Автоматическая коробка передач BMW X5 — надежная трансмиссия, в ней практически нет типичных поломок.
Дефекты трансмиссии:
- поддон на кузове пластиковый, легко повредить при обгоне внедорожника;
- периодически выходит из строя электроника АКПП.
Передачи на переключателе «автомат» идут плавно, но если есть толчки в движении автомобиля, стоит обратить внимание на систему управления коробкой передач, она также не мешает проверять уровень и состояние разлитого в машине масла картер (он должен быть прозрачным).
Хотя производитель заявляет, что замена масла не требуется, на автомобилях, эксплуатируемых в России, менять трансмиссионную жидкость рекомендуется каждые 100 тыс. Км пройденного пути.
Ходовая часть
«X-Fifth» — довольно дорогая, «фантастическая» машина с хорошим уровнем комфорта, но подвеску нельзя назвать мягкой.
К тому же шасси не всегда выдерживает нагрузку, так как подвеску BMW X5 E70 часто «убивают» сами автовладельцы, ведя машину по неровным дорогам на большой скорости.
Многие детали рамы изготовлены из алюминия, поэтому менять их нужно довольно часто.
Периодически выходят из строя:
- ШРУСы (в основном из-за порванных пыльников);
- шарикоподшипники;
- колесные подшипники.
- сайлентблоки рычагов;
- стабилизирующие стойки и втулки;
Стандартные амортизаторы служат достаточно долго, но стойки пневмоподвески не отличаются высокой надежностью, к тому же они дороги.
Автовладельцы часто покупают и устанавливают модернизированные пневматические амортизаторы, чтобы сэкономить на замене деталей.
Стоит отметить, что по сравнению с автомобилем BMW X5 E53 предыдущего поколения кроссовер в кузове E70 стал заметно надежнее в плане подвески, шасси «Х пятого» 1-го поколения не выдерживает на критику.
Электрика
Немецкий внедорожник буквально переполнен электроникой и неудивительно, что техника время от времени может «мешать».
Разобраться с электриком непросто, но сначала нужно попробовать открыть и запереть машину ключом, во многих случаях это помогает.
также возможно восстановить рабочее состояние машины перепрошивкой блока управления, сбросив все ошибки электронной системы.
Часто многие ошибки в X5 E70 «всплывают» после длительного простоя, например после зимней парковки.
Проблемы возникают из-за слабого аккумулятора и здесь проблема решается просто: для устранения всех «недочетов» достаточно заменить аккумулятор.
Прочие проблемы
Кузов кроссовера БМВ достаточно прочный, к краске претензий мало.
Некоторые неудобства доставляют наружные дверные ручки, которые со временем начинают заедать.
Еще одна «автомобильная болезнь», которую практически невозможно вылечить, — это дребезжащий багажник, и автовладельцам приходится мириться с этим неудобством.
Со временем стекло фары может разбиться, из-за этого внутрь оптики попадает влага, изнашивается отражатель и выходит из строя блок розжига.
В задних фонарях из-за плохой герметизации контакты окисляются, карта приходит в негодность.
Техническое обслуживание
Покупая подержанный BMW X5 с пробегом, нужно быть готовым к тому, что ремонт и обслуживание будут стоить недешево.
Но если учесть, что новый «Х-пятый» в задней части F15 у официальных дилеров в 2016 году стоит 4-5 млн рублей, то покупка кроссовера поколения E70 может быть оправдана.
Здесь важно не поддаться соблазну низкой цены, не полениться проверить состояние узлов и агрегатов в специализированном автосервисе у хороших специалистов.
лучше купить машину немного дороже, но в хорошем состоянии, чем покупать дешевую машину и потом вкладывать большие деньги в ремонт.
В какой комплектации покупать Х5 — личное дело каждого, хотя наибольшим спросом пользуются внедорожники с 3-литровым дизелем.
Видео: как не ошибиться при покупке «второстепенного» BMW X5 (E70).