Chevrolet Niva: удачная покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

191 просмотров

472 публикации23,6 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Модель Лада Нива (ВАЗ-2123 и все модификации) выпускалась Волжским автозаводом почти 20 лет, долгое время она была известна как Шевроле Нива, теперь это Лада Нива Трэвел, которая отличается от всех старых версий только тем, что его обновленный экстерьер.

О чем пойдет речь?

Автомобиль, получивший в народе прозвище Шеви Нива, Шнива или Шевик, чрезвычайно популярен в России, и некоторые из этих автомобилей встречаются на дорогах.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Но кто-то просто смотрит на внедорожник, пытаясь выяснить для себя, подходит ли он для повседневного использования, путешествий на природе или других целей.

Сразу констатирую, что этот материал хоть и подготовлен на основе отзывов реальных владельцев, но не является критическим обзором, указывающим на обязательные дефекты и недостатки конкретной машины, потому что может случиться так, что в течение всего владения транспортным средством (ТК) драйвер есть, и ему не придется решать ту или иную проблему, указанную в этом тексте.

Прямо здесь попробуем:

  1. Опишите наиболее типичные «болячки» маленького российского внедорожника.
  2. При этом подчеркиваются не только его недостатки, но и достоинства.
  3. Дайте совет, на что обращать внимание при осмотре подержанного автомобиля.

Также отметим некоторые «повадки» Нивы-2123, ее ходовые качества, эксплуатационные характеристики.

Возможно, данная статья не только даст общее представление о достоинствах и недостатках автомобиля в целом, но и поможет в его выборе при покупке на вторичном рынке.

Для кого подойдет этот автомобиль

Российский компактный внедорожник Лада Нива обладает отличной вместимостью днища, поэтому в первую очередь подходит рыболовам, охотникам и любителям природы.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Кроме того, машина станет незаменимым помощником для жителей сел и городов, где дороги оставляют желать лучшего.

Бытует мнение, что Шнива не подходит для дальних поездок и не может сравниться с иномарками аналогичного класса.

Но это не совсем так, поскольку у машины энергоемкая подвеска, относительно просторный салон и сиденья не самого плохого качества.

Кто-то на таком транспорте даже решает ехать на юг, хотя здесь специалисты нивоводов советуют немного улучшить своего «железного коня»:

  • установить подножки и багажники на крышу;
  • добавить фонарик в багажное отделение, желательно расположенное на внутренней обшивке двери багажного отделения.
  • доработать «шумку» (на дверях, на днище, на потолке и особенно на колесных арках);
  • «Ввести» передний центральный подлокотник, если не предусмотрено комплектацией;

В любом случае Нива 2123 превосходит своего другого «одноклассника» Ладу 21214 (4х4) по комфорту с более просторным салоном и багажником, лучшей подвеской и удобными сиденьями.

В городе можно успешно водить машину, единственное, что машина больше всего не любит, так это высокие скорости, особенно быстрый и неосторожный обгон внедорожника.

Особенности кузова

С самого начала производства кузов Chevrolet Niva подвергался частичному холодному цинкованию; одностороннее и двустороннее гальваническое цинкование применяется с 2012 года, что считается довольно серьезным улучшением.

Судя по отзывам автовладельцев, автомобили первых лет выпуска имеют более прочный железный кузов, а автомобили 2007-2011 годов быстрее страдают от коррозии.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

о новых внедорожниках пока сложно судить, так как они еще слишком «молоды».

Как и многие автомобили и кроссоверы, Шнивы в основном подвержены ржавчине:

  • передний край капюшона;
  • дверь багажника по ее нижнему контуру и в районе наружной ручки.
  • края колесных арок, особенно на задних крыльях;
  • пороги;
  • металл под задними фарами;

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

При выборе подержанного автомобиля также следует обращать внимание на состояние краски, особенно в тех местах, где краска прилегает к пластику, например, в месте пересечения с молдингами боковых дверей.

Не лишним будет посмотреть маркировку боковых стекол (желательно, чтобы код на них совпадал с годом выпуска автомобиля).

Конечно, от ухода за железным кузовом зависит очень многое: машину нужно регулярно мыть, вовремя устранять очаги зарождающейся коррозии, т.е своевременно проводить антикоррозионную обработку автомобиля.

Другой внедорожник в случае аварии начинает гнить быстрее, но не все водители могут определить здесь признаки аварии.

Поэтому при покупке лучше провести внешний осмотр, пригласив специалиста, также есть возможность провести диагностику на СТО.

Даже на старых машинах есть такая «боль», как трещина в левом переднем лонжероне в районе рулевого управления, чаще всего это происходит из-за незакрепленных болтов этого механизма.

Если есть заметный люфт в подвижном рулевом колесе, то не лишним будет заглянуть под левое переднее колесо и сделать здесь тщательный осмотр корпуса утюга.

Характерные особенности двигателя ВАЗ-2123

Бензиновый двигатель 2123 «Нива» является прямым потомком двигателя 21214, устанавливаемого на трехдверную Lada 4×4, и в целом по своей базовой конструкции мало отличается от ДВС 2101-07.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Двигатель объемом 1,7 л имеет цепной привод ГРМ, восемь клапанов, имеет мощность 80 лошадиных сил, что в целом мало, и многие жалуются на вялость и продуманность этого силового агрегата.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Если на штатные двигатели ВАЗ-classic устанавливается обычный механический натяжитель, то на двигателе 2123 используется гидравлика, которая должна автоматически регулировать натяжение цепи.

Это одна из основных проблем ДВС: из-за некачественной детали или загрязнения гидронатяжителя происходит ослабление трансмиссии, в результате чего может возникнуть пробуксовка.

Одно из самых печальных последствий этого явления — погнутые клапаны, возможно даже повреждение стенок гильз цилиндров, самих поршней.

Читайте здесь: на каких двигателях гнет клапана.

Что еще здесь можно отметить:

  • хотя двигатель имеет архаичную конструкцию, это не значит, что он сможет переносить любую смазку. Согласно регламенту, моторное масло следует менять каждые 15000 км или ежегодно (а лучше делать это чаще), и только того типа, который рекомендован самим производителем автомобиля (Dexos2 или A3: B3 / A3 : B4 согласно ACEA);
  • как и все ДВС, восьмиклапанный 2123 плохо переносит перегрев, и доводить его до такого состояния категорически не рекомендуется. В таких случаях часто выгорает прокладка ГБЦ, в ГБЦ могут появиться трещины (а замена этого блока уже необходима), лежат поршневые кольца, что приводит к увеличению расхода масла, появлению синего дыма от выхлопной трубы.
  • двигатель оборудован гидроподъемниками, поэтому регулировка клапана не требуется. А вот гидротолкатели могут стучать, особенно на холодном, причем удар возможен даже при низком уровне масла в картере. Еще один нюанс: старомодные (до 2008 г.) «гидрики» скорее доставляют неприятности, чем наркодилеры нового образца;

В среднем двигатель Шнивы до капремонта проезжает около 200-250 тыс. Км, его «выживаемость» во многом зависит от регулярности техобслуживания, качества залитого масла (например хорошее полусинтетическое масло 10w40, такое как Shell, Mobil или Lukoil Lux вот сделаю).

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

При выборе подержанного автомобиля необходимо обращать внимание на выхлоп из патрубка глушителя (не должно быть серого, черного, белого дыма), наличие течи масла на самом двигателе, а также не должно быть ярко выраженного металлического и стук в двигателе.

От Шевроле Нива с таким двигателем не стоит ожидать маневренности на дороге. Поскольку это все-таки внедорожник, на его указатели скорости посмотреть не получится и указанного в документации показателя 160 км / ч для этого достаточно.

Использование кондиционера во время движения может еще больше снизить и без того «тусклые» показатели. При работающем кондиционере двигатель ведет себя как «овощ».

Автомобиль сильно «сопротивляется» ускорению, поэтому забудьте об обгонах и маневрах, требующих сильного ускорения.

Что касается технических характеристик двигателя, то он неплохой. Помимо планового обслуживания установка не вызывает серьезных проблем.

Единственное слабое место двигателя — сальники коленвала. На некоторые машины даже не волнуют 30 тыс. Км.

Постоянный полный привод на этой машине хорош, но только для езды по проселочной дороге. В городских условиях это преимущество становится недостатком — расход топлива в городе у Шевроле Нива высокий.

Автомобиль потребляет более 10 литров. Использование кондиционера может значительно увеличить расход топлива.

Трансмиссия

Пятиступенчатая механическая КПП на Шеви Нива — практически полный аналог классической ВАЗовской коробки передач, разработанной в начале восьмидесятых годов 20 века, а потому когда-то эта трансмиссия была улучшенной версией 4-х ступки 2101.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Такая МКПП-5 в среднем пробегает до ремонта около 80-100 тысяч км, отличается довольно шумной работой, в частности, может заметно выть на первых двух ступенях и на пятой скорости.

Его самые распространенные «болезни»:

  • износ синхронизаторов и вилок передач;
  • трудности с перемещением рычага переключения передач на всех скоростях.
  • вылет 5 передачи;
  • шум подшипников первичного вала;

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Коробка проста в ремонте и стоимость не слишком высока. Но часто старая МКПП просто начинает выходить из нее с частыми поломками, и в этом случае лучше заменить ее на новую.

Не рекомендуется покупать ВАЗовскую «механику» с рук, так как возможность получить полностью ремонтируемый б / у агрегат не так уж и велика.

Большим минусом Шевроле Нива является появление вибраций и гула из-за раздаточной коробки и карданных валов, и решение таких проблем происходит далеко не быстро и далеко не у всех.

Раздаточная коробка требует центровки, иногда бывает хлопот с карданными валами.

Считается, что валы нового типа с ШРУСами менее надежны, и некоторые владельцы автомобилей Шнив после 2010 года по советам форумчан ставят кресты.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Вибрации гораздо чаще возникают только от «скрещенных» карданных валов, особенно они заметны на трассе на высоких скоростях.

Распределитель часто имеет негерметичные сальники, из-за чего происходит утечка масла.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Потеря масла из дозатора

Но в остальном этот агрегат достаточно надежен, нареканий к нему обычно гораздо меньше, чем к остальным агрегатам на машине.

Также в сети часто можно встретить информацию о том, что сцепление Шеви Нива обычно требует замены после 60 000, а при постоянной езде по бездорожью и после 30 000 км пробега, но это только на первый взгляд подделка.

Если водить машину аккуратно, да еще по трассе, даже «родное» сцепление Valeo может без проблем проехать 100 000 км и более.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Клатч Valeo

В грязи и болотах, конечно, ресурс этого агрегата сильно сокращается, но многое зависит от того, насколько безжалостно водитель насилует своего «железного коня».

Хотя обидно, когда ломается копеечная вилка сцепления: это кажется чушью, а дальше ехать становится практически невозможно.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Вилка сцепления лопнула

Вам необходимо срочно добраться до ближайшего автосервиса или гаража, если автомобиль ремонтируется своими руками.

Задний мост «живет» на внедорожнике относительно долго, обычно требует ремонта (замены) примерно через 150 000 км.

Его основная проблема — запотевание или потеря сальников, выход из строя подшипников приводного вала, хотя встречается и более серьезный дефект, например, главный крутящий момент мог завывать из-за некачественных деталей или неправильно установленный люфт, попытка регулировки не дает не всегда заканчиваются успехом.

Проблемы с другими системами

Одной из самых проблемных для Шевроле Нива является система охлаждения, а точнее ее составляющие.

Расширительный бачок системы «хрупкий» и часто появляются трещины, через которые вытекает охлаждающая жидкость. Некоторые владельцы меняют этот бак практически каждый год.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Даже водяной насос может вызвать проблемы. На некоторых автомобилях регулярно ломается помпа, но такая неприятность встречается не на всех Шевроле Нивах.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Топливная система нареканий владельцев не вызывает, при должном уходе надежна. Единственное, что при нем может возникнуть, это выход из строя датчика (ДМРВ, ДПДЗ, ДПКВ).

Но проблемы с датчиками присущи многим автомобилям, поэтому считать их слабым местом только в Шевроле Нива неверно.

Выхлопная система тоже надежна, но с ней есть свои нюансы.

Катализатор этой системы расположен у днища, поэтому тепло от него постоянно нагревает пол салона. И если зимой это тоже можно считать плюсом — такой дополнительный теплый пол, но летом нет необходимости дополнительно отапливать кабину.

Что ж, сам катализатор — это уже «головная боль» хозяина. Пару заправок с некачественным бензином и прибор заменяется из-за перегорания или сильного засора его гребенок.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

А поскольку катализатор — дорогостоящий элемент, неприятна эта проблема и с финансовой точки зрения. Как решение: удалите катализатор и используйте вместо него резонатор.

О системе смазки нечего сказать, она хорошо справляется со своей задачей и не создает никаких проблем.

А электрооборудование — это неприятность. Слабым местом этой системы является генератор. Ломается довольно часто, на многих машинах меняют по гарантии уже в первый год эксплуатации.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Некоторые владельцы, чтобы избежать проблемы в будущем, просто выбирают и устанавливают аналогичный элемент от иномарки вместо штатного генератора.

Салонные и подкапотные «болячки»

Минусы, обнаруженные в салоне, меньше всего раздражают автовладельцев, но хотелось бы, чтобы их было меньше.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Прежде всего, обратите внимание на небольшой объем багажника. Но недостаток этот условный, части объема хватает, плюс багажник можно увеличить, сложив задние сиденья.

Второе слабое место салона — это шумоизоляция, а точнее ее полное отсутствие. Когда едешь в машине, слышно все: двигатель, трансмиссию и ходовую часть.

Герметичность салона не на высоте. Сквозняки и запахи пробиваются внутрь, и даже на новую Шевроле Нива с еще не севшими уплотнениями.

Наличие кондиционера — качество положительное, но сильно «съедает» производительность силовой установки, поэтому водителям приходится решать, ехать ли комфортно, но еле-еле, или без комфорта, но чуть быстрее.

Стеклоподъемники — штука удобная, но на Шевроле Нива пластиковые шестерни привода механизма быстро изнашиваются. Уже после непродолжительного периода эксплуатации автомобиля вы можете потерять это удобство.

Что касается панели приборов, то все в порядке, кроме датчика уровня топлива. На многих автомобилях его показания неверны.

Из наиболее часто встречающихся мелких, но все же неприятных моментов здесь следует отметить:

  • выход из строя лампочек подсветки панели приборов;
  • появление протечек антифриза из радиатора отопителя.
  • перегоревшие предохранители, особенно отвечающие за обогрев заднего стекла и прикуривателя;
  • заклинивание салазок переднего сиденья;
  • возможна блокировка передних ремней безопасности;

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Со временем может расшататься и оплетка руля, могут отлететь провода переключения положений плавников печки, перестают работать передние стеклоподъемники.

Но еще раз стоит сказать, что все эти «болезни» встречаются не на всех Шнивах, потому что многое зависит от возраста машины и от того, как за ней ухаживает хозяин, здесь тоже есть какая-то удача.

У этой машины также есть особенности «болячки» под капотом, одна из которых — довольно слабый и не качественный 80-амперный генератор на старомодных моделях.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

КЗАТЭ

Мало того, что вырабатываемого им тока недостаточно для потребителей энергии, особенно на Нивах с кондиционером, его хватит недолго.

По некоторым данным, этот электрический агрегат (КЗАТЭ) не может проехать до 40 000 км, хотя на практике, по отзывам, он все еще проезжает в среднем 80 000 км.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

К новому генератору Bosch 110A, устанавливаемому с 2014 года, претензий практически нет — он справляется со своими основными задачами, легко может прослужить 100000 км и более.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Bosch 110A

Другие недостатки, обнаруженные под капотом:

  • окисление плюсовой клеммы стартера;
  • не особо долгий срок эксплуатации водяного насоса, в среднем 50 000 км.
  • появление трещин в расширительном бачке;
  • не слишком качественная резина труб, из-за чего они загорают и даже лопаются;
  • короткие замыкания в проводке системы управления двигателем (в т.н. «косе»);

Бытует мнение, что на этой машине стартер быстрее выходит из строя из-за нарушения теплового режима и попадания на него влаги, поэтому тепловую машину под ним (металлический щит) снимать не стоит, даже если он сломается и начнется трясти.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Стартовая локация

насколько верно утверждение сказать сложно, так как стартер служит долго и без теплозащитного экрана; Другое дело, что здесь окисляется терминал при движении по лужам.

Также проблемы может доставлять электроника Шевроле Нива, особенно силовые реле. Эти реле отвечают за работу вентиляторов системы охлаждения, топливного насоса, ЭБУ и зажигания.

Отказ любого реле, кроме реле вентилятора, может сделать автомобиль неподвижным. Поэтому лучше всегда иметь при себе запасной комплект этих реле.

Очевидные преимущества салона Шевроле Нива:

  • отсутствие скрипа приборной панели за некоторыми исключениями;
  • отличный обзор.
  • положение сидя высокое и достаточно удобное для водителя;
  • горячая плита,

Некоторые автовладельцы жалуются на жесткий пластик, но его «дуб» не влияет на трассу, важнее, чтобы материал не пачкался и соответствовал этому требованию.

А вот сверчки, которые не так часто появляются на приборной панели, могут появиться в различных других местах, например, в области задней полки, в боковых окнах.

Может потребоваться замена основного радиатора, и хотя на автомобиле в базовой конфигурации это легко заменить, на внедорожнике с кондиционером задача немного сложнее.

Недостатки и преимущества подвески

Одним из важнейших достоинств Шевроле Нива является подвеска, она энергоемкая, в меру жесткая, отлично подходит для езды по грунтовым и ухабистым дорогам.

При этом буквально «проглатывает» все неровности дороги, на ура преодолевает неровности, обеспечивая пассажирам в целом хороший комфорт на дороге.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Возможно, некоторые автовладельцы хотели более плавной езды, но, скорее всего, были бы отказы подвески, и машина тряслась бы намного сильнее.

К сожалению, у шасси Шнива масса существенных недостатков, в частности, его главный недостаток — относительно небольшой ресурс некоторых деталей, да и в целом качество запчастей могло быть лучше.

Какая из «ходовок» на внедорожнике ВАЗ быстро выходит из строя:

  • ступичные подшипники, требуется регулярная подтяжка примерно через 10 000 км, замена через 30-40 тыс км;
  • тяги отливки, они часто ломаются (гнутся) из-за тяжелой работы, а болты их крепления срезаются большими нагрузками.
  • шаровые опоры, обычно их хватает на 50 тыс км;
  • рулевые тяги в среднем служат 40-60 тыс км;

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Некоторые автовладельцы модернизируют двухрядные ступичные узлы на шарикоподшипниках, так как они служат немного дольше.

Доказательством того, что ступицы являются слабым местом в этой машине, являются отзывы владельцев, в которых указывается, что они столкнулись с проблемой, когда во время движения колесо «проскальзывало» вместе со ступицей из-за сломанного подшипника.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Еще одним слабым местом шасси являются передние амортизаторы. Их актив на Шевроле Нива не очень велик.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

А чтобы решить проблему с надежностью крепления заднего моста, водители устанавливают усиленные литые тяги, например, от Нивы Урбан.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Автовладельцы до сих пор жалуются на отсутствие антиблокировочной системы тормозов и ESP. Это действительно серьезный дефект. И если в новой Ниве Трэвел проблема с АБС решилась, то система стабилизации трансмиссии осталась вне поля зрения производителя.

Качество запчастей

О сроке службы запчастей Шевроле Нива можно говорить долго и неоднозначно, так как их качество может быть совершенно разным.

Одни автовладельцы хвалят своего «железного коня», заявляя о редких поломках, другие плюют, утверждая, что машина буквально рассыпается на глазах.

К сожалению, запчасти на автомобили ВАЗ не отличаются качеством и стабильностью, часто отказываются работать при очень небольшом пробеге.

Например, буквально через несколько тысяч километров могут протечь амортизаторы, перегореть генератор, «запотеть» сальники коробки передач и раздаточные коробки.

У кого-то водяной насос выходит из строя на 30 000 км, но в некоторых случаях может прослужить «сотню» и даже больше.

Если такие проблемы возникают на новой машине, то в большинстве случаев они устраняются по гарантии, но это тоже немного удручает: автовладельцы на это время остаются без колес, вынуждены отвлекаться от своих важных дел.

Когда поломка является послегарантийным случаем, ее приходится ремонтировать за свой счет, а запчасти для Шевроле Нива хоть и дешевы, но все же не самые дешевые.

Например, цена банки глушителя из нержавейки может доходить до 5000 рублей.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Можно, конечно, купить и дешевую деталь выхлопной системы примерно за 1 тысячу рублей, но она прослужит недолго и здесь не будет никакой экономии.

Цены на подержанные и новые Лада Нива 2123

Хотя Шеви Нива и все ее модификации имеют множество характерных «болезней», у нее есть большое преимущество перед почти всеми «одноклассниками»: это невысокая цена.

Даже новую машину в автосалоне на данный момент (февраль 2021 года) можно купить за 748 тысяч рублей, не говоря уже о вторичном рынке.

Судя по объявлениям, «Шевик» находится в достаточно хорошем состоянии, на данный момент можно купить по средней цене от 280 000 до 380 000 рублей, это будет машина 2014-2016 годов выпуска.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Старые автомобили, конечно, еще дешевле, есть даже целые экземпляры от ста тысяч рублей и более.

Например, автомобиль 2008 года выпуска с пробегом 262 396 км можно купить за 138 000 рублей.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Просто нужно понимать, что у таких внедорожников будут большие проблемы: с гнилыми порогами и сильной ржавчиной по всему кузову, неисправным двигателем и так далее.

оправдана ли покупка Шевроле Нива на вторичном рынке? Да, хорошая машина55,45% Нет, хлопот с обслуживанием 21,78% Нет, куплю только новую 22,77% Показать результаты

Особенности эксплуатации

Как уже было сказано выше, внедорожник Шевроле Нива очень подходит для эксплуатации на мелководном и глубоком бездорожье, идеально подходит для путешествий на природе и станет незаменимым помощником сельчанина.

Но машина плохо переносит езду на большой скорости, особенно по кочкам и кочкам, из-за этого:

  • разрывы реактивной тяги (кривые;
  • несмотря на перегрузки, мотор перегревается со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  • детали подвески быстро выходят из строя;
  • сломаны поперечины или шарниры равных угловых скоростей;

К тому же двигатель не позволяет опрометчиво спускаться по трассе, легко выполнять маневры обгона.

Если гонщик из Шнивы решил обгонять, он должен сначала подумать, как это сделать правильно, без экстремальных ситуаций.

Но лучше придерживаться «круизного» режима по трассе, ориентируясь на скорость 90-100 километров в час.

Такое движение не только сбережет нервы, но и поможет сэкономить бензин.

Покупая Шевроле Нива, нужно понимать, что ремонтировать и ремонтировать машину придется чаще, чем иномарку, и лучше, если водитель будет иметь минимальные навыки слесаря, «дружить» с ключами и экстракторами.

Те владельцы Шевиков, которые решаются на дальние поездки (на 1000 км и более), предварительно проверяют все узлы и агрегаты, проводят качественное обслуживание и диагностику.

Некоторые автовладельцы утверждают, что его «железный конь» проехал не одну сотню, а то и двести тысяч километров практически без поломок, но это почти всегда автовладельцы, которые не выезжают за город или с трассы.

Некоторые водители настраивают подвеску, но неграмотный подъем может сократить срок службы деталей шасси и снизить уровень безопасности автомобиля.

Поэтому, выбирая подержанный внедорожник, все же желательно стараться не покупать машину с искусственно увеличенным клиренсом, возможно, машина в будущем доставит массу проблем.

Шевроле Нива: Хорошая покупка или головная боль, стоит ли покупать на вторичном рынке?

Хотя настройка шасси может быть разной, и автомобиль будет лучше, если будут установлены усиленный чулок заднего моста, ступичные узлы с подшипниками Iveco, более прочные шестигранные рулевые тяги и лучшая тяга Панара.

Хватит о плохом, что говорят владельцы

Несмотря на все эти недостатки, Шевроле Нива характеризуется своими владельцами по большей части с положительной стороны. Все эти слабые места не критичны для настоящего водителя, который не боится копаться в машине.

Конечно, сами владельцы «упрекают» Шевроле Нива в большом количестве дефектов, но при этом стараются их устранить, а также усовершенствовать машину, починить и заменить шасси, применить звукоизоляцию и устранить все остальные дефекты и слабые стороны.

Несмотря на все свои слабые места и недостатки, Шевроле Нива пользуется спросом и по нескольким причинам.

  1. Первое — это стоимость машины. Сложно найти достаточно хороший внедорожник по аналогичной цене, пусть даже отечественного производства, пусть и в американском стиле.
  2. Второе — возможность пересечь страну. Шевроле Нива ездит по бездорожью и хорошо ездит. Жесткий бездорожье не преодолеет, а вот средний — легко. Эта машина отлично подойдет как любителям активного отдыха за городом, так и рыбакам, владельцам дач. Стоит отметить, что далеко не все зарубежные кроссоверы способны преодолеть внедорожник, который обгонит Шевроле Нива. И это при откровенно слабой силовой установке.
  3. В-третьих, высокая ремонтопригодность. Большинство недочетов, благодаря простоте конструкции, устраняют в гаражах с помощью подручных средств. Многим даже нравится, что этот внедорожник, как и большинство отечественных автомобилей, можно ремонтировать «в поле, на коленях» без использования специальных инструментов.
  4. В-четвертых, наличие запчастей.

Практически везде можно найти запчасти и расходные материалы для Шевроле Нива. Причем стоимость их не такая высокая, как у иномарок.

Подводим итог

Модель Шеви Нива — не красивая иномарка с множеством дополнительных опций, далекая от премиального уровня, но и не стоит таких больших денег.

При этом успешно справляется со своими «внедорожными» задачами, отлично преодолевает броды и сугробы.

Автомобиль лучше всего подходит для водителей, которые умеют делать ремонт своими руками, с ограниченным бюджетом, но не готовы вкладываться в дорогостоящее обслуживание.

Хотя некоторые запчасти для Шнивы дороже обычной трехдверной Нивы или ВАЗ-классика, они все же доступны практически для всех рядовых россиян.

Неважно, выходит ли из строя датчик массового расхода воздуха (MAF) из-за попадания влаги или перегорел стартер, однако ремонт для автовладельца обойдется дешевле, чем, например, даже на Рено Дастер, не говоря уже о более дорогих иномарки, особенно БМВ, Ауди или Мерседес.

И еще одно очень важное преимущество этой модели — ликвидность, ведь внедорожник ВАЗ всегда можно продать достаточно быстро и притом без больших финансовых потерь.

Что вы думаете о Шевроле Нива? Достойна ли машина уважения? Напишите в комментариях.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв