Двигатель заводится и сразу глохнет

21 просмотров

664 публикации33.2k просмотров

Двигатель запускается и сразу останавливается, это одна из самых частых проблем, возникающих при вождении автомобилей. И неважно, иномарка это или отечественная, такая ситуация может случиться с любой машиной.

Ниже приведена информация, которая поможет вам понять причины проблемы и способы их устранения.

Без паники

Когда двигатель запускается и сразу останавливается, многие водители начинают слегка паниковать, потому что не все водители могут сразу определить эту неисправность. Вытягивание ниток, насадок, постукивание ногой по рулю авто из-за импотенции, как правило, не дает никаких результатов.

Обычно машина заводится через некоторое время, и затем ситуация может повториться.

Двигатель запускается и сразу останавливается

Хочу отметить, что причиной, по которой двигатель запускается и останавливается сразу, могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели авто, начиная от неисправности клапана газораспределительной системы VVT-i, а точнее, из-за засорения и конец с подгоранием контактов реле бензонасоса, что часто бывает на автомобилях Хонда.

Стоит отметить, что здесь даны рекомендации не для комплектации чайников, а для тех, кто уже может самостоятельно выполнить несложную работу по выявлению неисправности и ее устранению.

Людям, которые ничего не понимают в этих вопросах, лучше сразу обратиться в автосервис, а если двигатель сразу запускается и останавливается, а это повторяется безуспешно несколько раз, вызывать эвакуатор.

Основная причина

Как правило, основная причина, по которой двигатель запускается и сразу останавливается, либо не запускается вовсе, — это неисправность регулятора холостого хода. Особенно это заметно на отечественных автомобилях.

Диагностика РХХ

Как можно диагностировать неисправность регулятора холостого хода:

  1. Вы остановились на 5 минут, после долгой езды конечно двигатель горячий. Затем вы пытаетесь запустить двигатель, но двигатель не запускается или сразу же запускается и останавливается. Даже при запуске двигателя нормальные обороты холостого хода устанавливаются не сразу, а только после нескольких нажатий на педаль акселератора.
  2. Такая же ситуация может возникнуть при холодном двигателе. В первый раз двигатель запускается и сразу останавливается, а во второй раз работает нормально.
  3. Какой бы двигатель ни был, горячий или холодный, он запускается только при нажатии на педаль акселератора.
  4. Ситуация такая же, как в пункте 3, но педаль акселератора необходимо постоянно удерживать, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начнет движение.
  5. Вы резко затормозили, и машина внезапно остановилась, а при повторном запуске холостые обороты держатся в пределах нормы.
  6. Приостановка холостого хода в завышенном диапазоне от 1500 до 2000 об / мин и только после регазификации возвращается к нормальным значениям. Поэтому, если двигатель вашего автомобиля запускается и сразу останавливается, попробуйте немедленно промыть дроссельную заслонку и регулятор холостого хода. Если это не поможет, просто замените IAC и все.

Как выглядит МАК.

Двигатель запускается и сразу останавливается

Неисправность инжектора

Следующая причина, по которой двигатель запускается и сразу зависает, — неисправность форсунки. Поскольку большинство современных автомобилей имеют систему принудительного впрыска топлива, эта неисправность встречается очень часто.

Не ошибитесь.

Чего следует избегать при использовании инъекционных транспортных средств:

  • Не отсоединяйте аккумулятор при работающем двигателе.
  • Старайтесь не отключать массу автомобиля. Хотя зимой отключает массу в моей машине, если долго не езжу, и дискомфорта при эксплуатации пока не заметил, хотя многие специалисты говорят, что в компе можно стереть информацию. Просто при запуске двигателя стараюсь до 3-х минут держать машину на холостом ходу.
  • Инжекторные автомобили не очень любят зарядные устройства и стартеры, так как при их использовании напряжение сильно подскакивает и ЭБУ может сгореть.
  • Старайтесь как можно меньше играть с освещением и в целом обращайтесь с едой как можно осторожнее. Инъекционные машины очень чувствительны к подобным манипуляциям.

Плата ЭБУ.

Двигатель запускается и сразу останавливается

  • Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, старайтесь не заводить машину буксировкой или толканием с горки, так как образуется несгоревшее топливо, которое, попадая в нейтрализатор, может самовозгораться.
  • Не допускайте попадания воды в инжектор, это категорически противопоказано. Для этого своевременно заменяйте топливные фильтры, доливайте качественный бензин.

Как выглядит нейтрализатор.

Двигатель запускается и сразу останавливается

  • Если в автомобиле установлены L-зонд и нейтрализатор, то уже подумайте, стоит ли рисковать использовать этилированный бензин. При использовании такого бензина зонд L помимо того, что может быстро сломаться, будет передавать на ЭБУ некорректные данные, свидетельствующие о большом количестве кислорода, а это, мягко говоря, не очень хорошо, так как может привести к локальному перегреву двигателя.

Затем, снова возвращаясь к нашей проблеме, двигатель запускается и сразу останавливается или не запускается вообще.

Полный саботаж

Самая плачевная ситуация, двигатель вообще не запускается.

В первую очередь нужно сохранять спокойствие и не ругать саму машину. Только после этого мы спокойно начинаем выяснять, почему не запускается двигатель.

Не допускайте сильного разряда АКБ бессмысленным вращением коленвала, энергия все равно пригодится, а вот где вы будете заряжать АКБ, если будете вдали от дома — вопрос. Хотя для самого электронного блока 8 вольт будет достаточно. Но закуски, конечно, не хватит.

Когда вы успокоитесь, обязательно проверьте:

  1. Как работает топливный насос и есть ли в баке топливо.
  2. Есть возгорание.
  3. Работает ли датчик времени двигателя.
  4. Если форсунки вышли из строя, хотя мощность нескольких форсунок одновременно уже избыточна, это случается очень редко.
  5. ЭБУ работает. Но даже это устройство очень редко выходит из строя.

Выяснение причин проблемы

Теперь давайте узнаем, как быстро узнать:

  • Работоспособность бензонасоса, конечно же, определяется по звуку. Если звука нет, проверьте проводку и убедитесь, что на него подается напряжение 12 В. Обратите внимание на давление в топливной системе, оно должно быть между 2 и 3 барами при работающем насосе. Если прекратить подачу топлива, давление в системе упадет не сразу. Если давление резко падает и утечек топлива нет, обратите внимание на регулятор давления топлива. По крайней мере, его можно подавить ненадолго.
  • При проверке датчика синхронизации в первую очередь обращайте внимание на целостность проводки и ее экранирование.
  • Обратите внимание, горит ли индикатор Check Engine. Если он горит, еще не все потеряно, и ЭБУ все еще работает. Нужно знать, что пока на автомобилях ВАЗ нет возможности без тестера узнать код ошибки и определить место неисправности.
  • Контроль зажигания. Чтобы не сжечь ЭБУ, свечу зажигания необходимо заземлить как можно лучше.
  • Что касается ЭБУ, то придется попробовать пошевелить всеми возможными соединениями. Есть большая вероятность, что что-то куда-то переместилось.

Двигатель запускается и сразу останавливается

  • Если подозрительно выделенных кодов неисправностей много, нужно обращать внимание не на датчики, а на то, что часть вашего автомобиля полностью исчезла.
  • Но многие могут проверить напряжение в сети. Обычно при работающем двигателе оно должно быть 14 В, при работающем двигателе 8 В, при неработающем двигателе 12,5 В.
  • И последняя надежда. Отсоединяем от ЭБУ (электронного блока управления) все, что можно, датчик синхронизации коленвала просто оставляем. Но опять же, если вы знаете, что делаете. Вы не знаете, лучше держитесь подальше от этого.
  • Также следует обратить внимание на работоспособность датчика фаз газораспределения коленчатого вала, работоспособность системы управления форсунками. Но для всего этого нужен специальный тестер, и этот прибор редко берут с собой в машину. Да, и желательно, чтобы такую ​​работу выполняли специалисты.
  • Обязательно проверьте целостность ремня привода распределительного вала и шкива. Сделать это несложно.

Двигатель все равно заводится, но проблематично:

  1. Проверим, не забит ли воздушный фильтр. Если вы забыли, где это, то все ясно. Купите новый фильтр или хотя бы почистите старый.
  2. Проверьте топливный насос, как описано выше.
  3. Нажмите на сцепление при запуске двигателя, чтобы облегчить запуск.
  4. Обратите внимание, какую температуру показывает датчик охлаждающей жидкости и какая она есть на самом деле. Отклонения должны быть в пределах 5, 6 градусов.
  5. Снова проверьте напряжение в автомобиле. Какое должно быть напряжение, смотрите выше, стр.8.
  6. Обратите внимание на качество топлива. Задайте себе вопрос: «где я сегодня заправлялся?».
  7. Переставляем все возможные разъемы. Это банально, но иногда помогает.
  8. Посмотрим на ремень привода распредвала.

Также читайте, почему двигатель машины не тянет.

Это простейшие действия, доступные многим водителям. Для проведения более детальной диагностики причины плохого запуска двигателя, конечно, лучше всего обратиться в автосервис. Там уже будет использоваться профессиональное оборудование и приборы.

Если машина не заводится, другие причины читайте здесь https://autotopik.ru/sovet/506-ne-zavoditsya-mashina-prichiny.html.

Итоги

Подводя итог, можно сказать, что когда двигатель запускается и сразу останавливается, причину выявить не так просто. Проблема этого явления может быть расположена как глубоко в самой машине, так и на ее поверхности (достаточно переместить провода).

Поэтому, если простые и доступные для рядового водителя действия не принесли результата, проблема не решается и постоянно повторяется, то без автосервиса не обойтись.

Безусловно, здесь требуется профессиональный подход и наличие профессиональных устройств.

Что делать, если двигатель не запускается.

Пусть двигатели вашего автомобиля всегда работают.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв