Двигатель 3UZ-FE

403 просмотров

Один из двигателей для автомобиля Toyota (Тойота) 3uz fe. В этой статье мы рассмотрим технические характеристики двигателя 3uz-fe объемом 4,3 литра. Выпуск этой модификации двигателей серии UZ начался в 2000 году. Модель 3 uz fe стала последней, то есть восьмой в ее линейке двигателей.

Содержание статьи:

  1. Какие марки и модели автомобилей оснащались двигателем 3uz-fe?
  2. Обозначение 3uz-fe.
  3. Надежность.
  4. Коробка под двигатель 3УЗ.
  5. Вопросы и ответы.
  6. Характеристики.
  7. Видео.

Мотор 3uz-fe

Данная модификация силового агрегата Toyota устанавливалась на премиальные автомобили японского рынка, а также в США и Европе.

Оснащались следующие модификации марки Toyota:

  • Цельсор (лимузин);
  • Corona Majesta (седан). Двигатель серии UZ устанавливался на Toyota Crown Majesta до 2009 года.
  • Soarer (кабриолет);
  • Гоночный автомобиль Toyota Supra GT500.
  • Супер GT;

    Двигатель 3UZ-FE

  • 2006-2008 Гоночный автомобиль Lexus SC 430 GT500 (спорткар).

    Двигатель 3UZ-FE

Оснащались следующие модели марки Lexus:

  • Кабриолет Lexus SC430;
  • Седан Lexus GS430;
  • Гоночный автомобиль Lexus SC430 GT500 (спорткар);
  • Лексус LS430.

Двигатель 3uz базируется на 4-литровом двигателе 1uz-FE, созданном в 1989 году в Японии. В том же году автомобильный завод Honda Motors в Японии начал производство двигателей ZC DOCH.

Блоки 3uz и 1uz одинаковы. Материал блока: алюминий. Форма двигателя — V-образная с углом наклона оси цилиндров 90 градусов. Материал корпуса цилиндра: чугун.

Отличия 3UZ и 1UZ:

1UZ 3UZ
Диаметр цилиндра 87,5 мм 91 мм

За счет увеличения диаметров поршней соответственно уменьшилась толщина стенок, так как габаритные размеры этой части ДВС остались прежними.

Поршни также увеличились в диаметре. Шатуны двигателя 3UZ-FE имеют длину 146 мм и вес 581 грамм. Шатуны легче и кованые.

Изменена форма головки: увеличены диаметры входного и выходного отверстий. На впускных распредвалах установлена ​​система распределения фаз: клапан VVTi. Также были изменены прокладки ГБЦ (ГБЦ). Начали усиливать болты крепления ГБЦ.

Двигатель 3UZ-FE

Кроме того, новый двигатель 3UZ-FE 2000 года имел впускной коллектор переменного тока ACIS. ACIS — это система модификации геометрии, аббревиатура расшифровывается как Acoustic Controlled Induction System. Установлены другие фильтры и коллектор другой формы.

Доработаны топливная система и система охлаждения ДВС. Приступили к установке электронной дроссельной заслонки. Начали устанавливать иридиевые свечи зажигания и новые катушки зажигания.

Привод 3UZ-FE представляет собой газораспределительный механизм с ременным приводом (ГРМ). Ремень необходимо менять каждые 100000 км. При обрыве ремня ГРМ клапаны погнутся.

Когда началось производство двигателя 3УЗ, выпускались также модели первой серии 1УЗ и второй серии 2УЗ. 1UZ имел объем 4,0 литра. Двигатель 2УЗ имел объем 4,7 литра и был чугунным.

Последний в своем модельном ряду, 3UZ начал заменяться в 2006 году новым 4,6-литровым двигателем V8 1UR. Таким образом, 3УЗ выпускался с 2000 по 2006 год. Поколение двигателей УЗ перешло на УР в 2010 году.

Обозначение 3uz-fe

Число 3 не связано с объемом двигателя, как некоторые думают. Объем 3UZ-FE составляет 4,3 литра. По объему ДВС линейки УЗ распределение сидений следующее:

  1. 2UZ-FE имеет объем 4,7 литра.
  2. 3UZ-FE имеет объем 4,3 литра.
  3. 1UZ-FE имеет объем 4,0 литра.

Хотя по объему третье поколение двигателей уступает второму, но по техническим характеристикам и производительности первое место занимает 3UZ.

На автомобилях Toyota с двигателем 3UZ-FE мощность достигала 290 лошадиных сил. А на автомобиле Lexus с такими же силовыми агрегатами — 300 л.с. Указатель мощности можно отрегулировать в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ).

Надежность 3UZ-FE

Линейкой таких двигателей успешно оснащаются дорогие автомобили около 20 лет. Благодаря своей конструкции они легко устанавливались на разные автомобили. Даже сейчас покупают такой двигатель тойоты, делают свап 3UZ-FE. Они были оснащены:

  • представительские седаны и лимузины;
  • мощные и тяжелые внедорожники;
  • скоростной спортивный автомобиль.

По 4-м показателям мотор 3UZ-FE выдавал оптимальные результаты:

  1. Рентабельность.
  2. Плавность работы.
  3. Динамика.
  4. Надежность.

Коробка для двигателя 3UZ

Двигатель 3uz-fe работал в парке с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия и 4,6-литровый двигатель 3UZ отлично работали долгое время. Обращались бесшумно, межремонтный период доходил до 500000 км, если со временем менять масло и расходники.

При обслуживании обращайте особое внимание на ремень привода ГРМ, свечи зажигания и натяжные ролики. При обрыве ремня ГРМ потребуется капитальный ремонт.

Заводской регламент обслуживания двигателя 3UZ-FE

Рекомендуется заливать масла со следующими свойствами:

  • сертификат API SL / GF-3;
  • вязкость 5W-20;
  • или 5W-30 по SAE.

Вопросы-ответы

# 1. Сколько масла нужно залить 3UZ? Ответ: 5,1 литра с масляным фильтром.

№2. Сколько времени нужно для замены масла в этом двигателе? Отвечать:

  • при тихом и осторожном вождении вы не сможете проехать более 10 000 км с моторным маслом. Можно, конечно, и больше, но если вы хотите, чтобы двигатель без капремонта проработал до 500 тысяч км, то нужно до положенного пробега поменять масло в двигателе и залить качественное топливо.
  • в агрессивном и скоростном режиме езды масло рекомендуется менять до 7000 км.

№ 3. Сколько времени занимает замена ремня ГРМ в 3UZ-FE? Ответ: До 100000 км пробега.

И специалисты, механики, слесари, и те, кто не разбирается в технологии (потому что с ней нет проблем) довольны этим ДВС по характеристикам и надежности. Двигатель прост в обслуживании, не экстравагантен. Поэтому линейка двигателей УЗ считается лучшей среди силовых агрегатов легковых автомобилей, производимых Toyota.

Технические характеристики 3UZ-FE

Производственная компания Завод Тахары
Бренд ICE 3UZ-FE, бензин
Годы выпуска 2000-2010
Материал блока цилиндров и головки алюминий
Система электроснабжения инжектор
Конфигурация с 8 цилиндрами V-образный, угол пересечения 90°
Количество цилиндров восемь
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 82,5
Диаметр цилиндра, мм 91
Степень сжатия 10,5
Объем двигателя, куб. См 4292
Мощность двигателя, л.с. / об. / Мин 282/5600
290/5600
304/5600
Крутящий момент, Нм / об / мин 417/3500
434/3400
441/3400
Топливо 95 (бензин с октановым числом 95, например АИ-95)
Экологические стандарты Евро 3
Масса мотора, кг 225
Расход топлива, л / 100 км (для Lexus LS 430)
— город
— след
— смешанный.
17,5
8.9
11,4
Расход масла, гр. / 1000 км до 1000
Моторное масло 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.1
Замена масла проведена, км 7000-10000
Температура эксплуатации двигателя, градусы.
Ресурс двигателя, тыс. Км
— по плану
— практически
350–400
500 (более 400)
Тюнинг, л.с.
— потенциал — без потери ресурсов
500+ (после чип-тюнинга мощность более 500л.с.)
Тип системы питания агрегата Распределенный электронный впрыск SPFI
Тип системы зажигания двигателя Электронная система, отдельная катушка для каждого цилиндра
Система смазки Комбинированный, то есть с впрыском под давлением и для свободных брызг моторного масла
Система охлаждения Закрытая система охлаждения с принудительной циркуляцией
Двигатель был запущен: Лексус GS 430

Лексус LS 430

Лексус SC430

SC 430 GT500

Toyota Crown Majesta (двигатель серии UZ устанавливался на Toyota Crown Majesta до 2009 года).

Toyota Celsior (лимузин);

Toyota Soarer (кабриолет);

Toyota Super GT;

Toyota Supra GT500.

Видео

В этом видео: обменный комплект 3zu fe с клапаном vvti.

Торговля 3zu fe.

СВАП — Установка двигателя 3uz-fe на Мерседес Гелендваген (Мерседес Гелендваген, Гелик). 290 л.с

Родной двигатель гибрида был заменен на Toyota 3zu-fe. Коробка передач Lexus — Коробка передач Lexus GS 430 V8.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв