Один из двигателей для автомобиля Toyota (Тойота) 3uz fe. В этой статье мы рассмотрим технические характеристики двигателя 3uz-fe объемом 4,3 литра. Выпуск этой модификации двигателей серии UZ начался в 2000 году. Модель 3 uz fe стала последней, то есть восьмой в ее линейке двигателей.
Содержание статьи:
- Какие марки и модели автомобилей оснащались двигателем 3uz-fe?
- Обозначение 3uz-fe.
- Надежность.
- Коробка под двигатель 3УЗ.
- Вопросы и ответы.
- Характеристики.
- Видео.
Содержание
Мотор 3uz-fe
Данная модификация силового агрегата Toyota устанавливалась на премиальные автомобили японского рынка, а также в США и Европе.
Оснащались следующие модификации марки Toyota:
- Цельсор (лимузин);
- Corona Majesta (седан). Двигатель серии UZ устанавливался на Toyota Crown Majesta до 2009 года.
- Soarer (кабриолет);
- Гоночный автомобиль Toyota Supra GT500.
- Супер GT;
- 2006-2008 Гоночный автомобиль Lexus SC 430 GT500 (спорткар).
Оснащались следующие модели марки Lexus:
- Кабриолет Lexus SC430;
- Седан Lexus GS430;
- Гоночный автомобиль Lexus SC430 GT500 (спорткар);
- Лексус LS430.
Двигатель 3uz базируется на 4-литровом двигателе 1uz-FE, созданном в 1989 году в Японии. В том же году автомобильный завод Honda Motors в Японии начал производство двигателей ZC DOCH.
Блоки 3uz и 1uz одинаковы. Материал блока: алюминий. Форма двигателя — V-образная с углом наклона оси цилиндров 90 градусов. Материал корпуса цилиндра: чугун.
Отличия 3UZ и 1UZ:
1UZ | 3UZ | |
Диаметр цилиндра | 87,5 мм | 91 мм |
За счет увеличения диаметров поршней соответственно уменьшилась толщина стенок, так как габаритные размеры этой части ДВС остались прежними.
Поршни также увеличились в диаметре. Шатуны двигателя 3UZ-FE имеют длину 146 мм и вес 581 грамм. Шатуны легче и кованые.
Изменена форма головки: увеличены диаметры входного и выходного отверстий. На впускных распредвалах установлена система распределения фаз: клапан VVTi. Также были изменены прокладки ГБЦ (ГБЦ). Начали усиливать болты крепления ГБЦ.
Кроме того, новый двигатель 3UZ-FE 2000 года имел впускной коллектор переменного тока ACIS. ACIS — это система модификации геометрии, аббревиатура расшифровывается как Acoustic Controlled Induction System. Установлены другие фильтры и коллектор другой формы.
Доработаны топливная система и система охлаждения ДВС. Приступили к установке электронной дроссельной заслонки. Начали устанавливать иридиевые свечи зажигания и новые катушки зажигания.
Привод 3UZ-FE представляет собой газораспределительный механизм с ременным приводом (ГРМ). Ремень необходимо менять каждые 100000 км. При обрыве ремня ГРМ клапаны погнутся.
Когда началось производство двигателя 3УЗ, выпускались также модели первой серии 1УЗ и второй серии 2УЗ. 1UZ имел объем 4,0 литра. Двигатель 2УЗ имел объем 4,7 литра и был чугунным.
Последний в своем модельном ряду, 3UZ начал заменяться в 2006 году новым 4,6-литровым двигателем V8 1UR. Таким образом, 3УЗ выпускался с 2000 по 2006 год. Поколение двигателей УЗ перешло на УР в 2010 году.
Обозначение 3uz-fe
Число 3 не связано с объемом двигателя, как некоторые думают. Объем 3UZ-FE составляет 4,3 литра. По объему ДВС линейки УЗ распределение сидений следующее:
- 2UZ-FE имеет объем 4,7 литра.
- 3UZ-FE имеет объем 4,3 литра.
- 1UZ-FE имеет объем 4,0 литра.
Хотя по объему третье поколение двигателей уступает второму, но по техническим характеристикам и производительности первое место занимает 3UZ.
На автомобилях Toyota с двигателем 3UZ-FE мощность достигала 290 лошадиных сил. А на автомобиле Lexus с такими же силовыми агрегатами — 300 л.с. Указатель мощности можно отрегулировать в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ).
Надежность 3UZ-FE
Линейкой таких двигателей успешно оснащаются дорогие автомобили около 20 лет. Благодаря своей конструкции они легко устанавливались на разные автомобили. Даже сейчас покупают такой двигатель тойоты, делают свап 3UZ-FE. Они были оснащены:
- представительские седаны и лимузины;
- мощные и тяжелые внедорожники;
- скоростной спортивный автомобиль.
По 4-м показателям мотор 3UZ-FE выдавал оптимальные результаты:
- Рентабельность.
- Плавность работы.
- Динамика.
- Надежность.
Коробка для двигателя 3UZ
Двигатель 3uz-fe работал в парке с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия и 4,6-литровый двигатель 3UZ отлично работали долгое время. Обращались бесшумно, межремонтный период доходил до 500000 км, если со временем менять масло и расходники.
При обслуживании обращайте особое внимание на ремень привода ГРМ, свечи зажигания и натяжные ролики. При обрыве ремня ГРМ потребуется капитальный ремонт.
Заводской регламент обслуживания двигателя 3UZ-FE
Рекомендуется заливать масла со следующими свойствами:
- сертификат API SL / GF-3;
- вязкость 5W-20;
- или 5W-30 по SAE.
Вопросы-ответы
# 1. Сколько масла нужно залить 3UZ? Ответ: 5,1 литра с масляным фильтром.
№2. Сколько времени нужно для замены масла в этом двигателе? Отвечать:
- при тихом и осторожном вождении вы не сможете проехать более 10 000 км с моторным маслом. Можно, конечно, и больше, но если вы хотите, чтобы двигатель без капремонта проработал до 500 тысяч км, то нужно до положенного пробега поменять масло в двигателе и залить качественное топливо.
- в агрессивном и скоростном режиме езды масло рекомендуется менять до 7000 км.
№ 3. Сколько времени занимает замена ремня ГРМ в 3UZ-FE? Ответ: До 100000 км пробега.
И специалисты, механики, слесари, и те, кто не разбирается в технологии (потому что с ней нет проблем) довольны этим ДВС по характеристикам и надежности. Двигатель прост в обслуживании, не экстравагантен. Поэтому линейка двигателей УЗ считается лучшей среди силовых агрегатов легковых автомобилей, производимых Toyota.
Технические характеристики 3UZ-FE
Производственная компания | Завод Тахары |
Бренд ICE | 3UZ-FE, бензин |
Годы выпуска | 2000-2010 |
Материал блока цилиндров и головки | алюминий |
Система электроснабжения | инжектор |
Конфигурация с 8 цилиндрами | V-образный, угол пересечения 90° |
Количество цилиндров | восемь |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 91 |
Степень сжатия | 10,5 |
Объем двигателя, куб. См | 4292 |
Мощность двигателя, л.с. / об. / Мин | 282/5600 290/5600 304/5600 |
Крутящий момент, Нм / об / мин | 417/3500 434/3400 441/3400 |
Топливо | 95 (бензин с октановым числом 95, например АИ-95) |
Экологические стандарты | Евро 3 |
Масса мотора, кг | 225 |
Расход топлива, л / 100 км (для Lexus LS 430) — город — след — смешанный. | 17,5 8.9 11,4 |
Расход масла, гр. / 1000 км | до 1000 |
Моторное масло | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
Замена масла проведена, км | 7000-10000 |
Температура эксплуатации двигателя, градусы. | — |
Ресурс двигателя, тыс. Км — по плану — практически | 350–400 500 (более 400) |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурсов | 500+ (после чип-тюнинга мощность более 500л.с.) — |
Тип системы питания агрегата | Распределенный электронный впрыск SPFI |
Тип системы зажигания двигателя | Электронная система, отдельная катушка для каждого цилиндра |
Система смазки | Комбинированный, то есть с впрыском под давлением и для свободных брызг моторного масла |
Система охлаждения | Закрытая система охлаждения с принудительной циркуляцией |
Двигатель был запущен: | Лексус GS 430 Лексус LS 430 Лексус SC430 SC 430 GT500 Toyota Crown Majesta (двигатель серии UZ устанавливался на Toyota Crown Majesta до 2009 года). Toyota Celsior (лимузин); Toyota Soarer (кабриолет); Toyota Super GT; Toyota Supra GT500. |
Видео
В этом видео: обменный комплект 3zu fe с клапаном vvti.
Торговля 3zu fe.
СВАП — Установка двигателя 3uz-fe на Мерседес Гелендваген (Мерседес Гелендваген, Гелик). 290 л.с
Родной двигатель гибрида был заменен на Toyota 3zu-fe. Коробка передач Lexus — Коробка передач Lexus GS 430 V8.