Не менее популярной серией японских двигателей для легковых автомобилей Toyota является серия A. По популярности модификации серии A не уступают известной серии S. Двигатель 4A-FE линейки A предназначался для легковых автомобилей классов C и D. Это следующие автомобили: Toyota Corona, Carina, Caldina, Corolla, Sprinter. Такой двигатель прост, имеет простую конструкцию и легко ремонтируется в гараже.
Содержание статьи:
- Технические характеристики 4a-fe.
- Изменения.
- Преимущества и недостатки.
- На каких машинах он был установлен?
- ПОТОМ.
- Неисправности и ремонт.
- Тюнинг ДВС.
- Видео.
Содержание
Технические характеристики
Производство двигателей 4a-fe началось в 1989 году и продолжалось до 1998 года. Разработка этой модели началась за 10 лет до выпуска. Целью создания такого двигателя внутреннего сгорания было оснащение автомобиля Toyota Tercel новым высокопроизводительным двигателем с низким расходом топлива. Основные технические характеристики 4a-fe: от 85 до 165 л.с., объем от 1398 до 1796 см3.
Установленная на заводе мощность Toyota Motors составляет 115 л.с. Но для некоторых регионов мощность искусственно занижена до 100 л.с., чтобы снизить стоимость транспортных расходов.
Рассмотрим характеристики 4a — fe объемом 1,6 литров:
Производственные компании |
|
Марка и наименование силового агрегата | Toyota 4A |
Годы выпуска | 1982-2002 гг |
Материал блока цилиндров (BC) | чугун |
Материал головы (голова) | алюминий |
Материал впускного коллектора | дюралюминий |
Материал выпускного коллектора | стали |
Ступени распредвала | 224/224 |
Работа частей газораспределительного механизма | пояс |
Код ремня ГРМ | Ремень ГРМ 13568-19046 |
Система подачи топлива | карбюратор / инжектор |
Расположение цилиндров | онлайн |
Положение первого цилиндра | TBE |
Количество цилиндров | 4 |
Идеальная компрессия в цилиндрах | 13 атмосфер. Перепад давления в цилиндрах — 1 атм. |
Количество клапанов на цилиндр | 4/2/5 |
Длина хода поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 год |
Степень сжатия в цилиндрах |
|
Объем двигателя, см3 | 1587 |
Мощность двигателя, л.с. / об. / Мин |
|
Крутящий момент, Нм / об / мин |
|
Топливо | бензин, АИ 92-95 |
Экологические стандарты | Евро 4 |
Масса агрегата, кг | 154 |
Расход топлива, л / 100 км (для Celica GT)
|
|
Расход масла, гр. / 1000 км | до 1000 |
Название масляного фильтра | Вик-110, Манн W683 |
Опора маховика | 6 болтов |
Размер болта маховика | метрическая резьба М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Уплотнения штока впускного клапана | Тойота 90913-02090 |
Уплотнения штока клапана сброса давления | Тойота 90913-02088 |
Масло рекомендованное производителем | БП-5000 |
Рекомендуемый состав масла | минеральное, полусинтетическое, синтетическое |
Характеристики моторного масла |
|
Сколько литров моторного масла в ДВС |
|
Сколько времени менять масло, км | 10000 км пробега, но лучше после 5000 |
Температура эксплуатации двигателя, градусы. | 95 0С. |
Помпа | GMB GWT-78A 16110-15070, Aisin WPT-018 |
Насколько сильно затягивать резьбовые соединения |
|
Ресурс двигателя, тыс. Км
|
|
Тюнинг
|
|
На какие машины ставился 4afe 1.6 л |
|
Расшифровка обозначения двигателя 4a-fe:
- Буква E означает, что в установке имеется многоточечный впрыск.
- Буква F означает, что двигатель имеет 4-клапанный контур, один распределительный вал получает вращение через ремень от коленчатого вала и передает вращение второму распределительному валу, форсирование отсутствует.
- Цифра 4 означает, что в серии двигателей А это 4-й агрегат для модификации.
- Буква А означает, что этот ДВС начали выпускать до 1990 года.
На какие автомобили устанавливались двигатели 4a-fe разных объемов:
Шаблон | Тело | Года | Страна |
Avensis | AT220 | 1997-2000 гг | Не для японского рынка |
Хороший | AT171 / 175 | 1988–1992 | Япония |
Хороший | AT190 | 1984–1996 | Япония |
Карина II (Карина 2) | AT171 | 1987–1992 | Европа |
Карина Э (Karina E) | AT190 | 1992–1997 | Европа |
Селика | AT180 | 1989–1993 | Не для Японии |
Королла | AE92 / 95 | 1988–1997 | |
Королла | AE101 / 104/109 | 1991-2002 гг | |
Королла | AE111 / 114 | 1995-2002 гг | |
Венчик Церера | AE101 | 1992–1998 | Япония |
Corolla Spacio | AE111 | 1997-2001 гг | Япония |
Корона | AT175 | 1988–1992 | Япония |
Корона | AT190 | 1992–1996 | |
Корона | AT210 | 1996-2001 | |
Спринтер | AE95 | 1989–1991 | Япония |
Спринтер | AE101 / 104/109 | 1992-2002 гг | Япония |
Спринтер | AE111 / 114 | 1995–1998 | Япония |
Спринтер Карибский бассейн | AE95 | 1988–1990 | Япония |
Спринтер Карибский бассейн | AE111 / 114 | 1996-2001 | Япония |
Спринтер Марино | AE101 | 1992–1998 | Япония |
Венчик / Завоевание | AE92 / AE111 | 1993-2002 гг | ЮАР (ЮАР) |
Географическая награда | на базе Toyota AE92 | 1989–1997 |
Машины с такими двигателями оснащались автоматическими коробками передач и механикой марок C51, C52, C57.
Модификации 4А-ФЕ
Существую 3 модели двигателя 4a-fe:
- Gen 3. Только для японского рынка. Мощность 115 л.с. Годы выпуска 1997-2001 гг.
- Gen 2. Крышку клапана начали делать ребрами жесткости. Установлены новые распредвалы и ГБЦ. Доработана система впрыска бензина. Изменились детали шатунно-поршневого узла (ШПГ) и впускного коллектора.
- Gen 1. Имеет электронную систему впрыска топлива. Мощность двигателя 100-102 л.с. Годы выпуска 1987-1993 гг.
На смену двигателю 4a-fe пришла новая линейка двигателей 3ZZ-FE.
Плюсы и минусы
Хорошая новость для тех, кто перед покупкой подержал или новую машину с цепным приводом или с ремнем, но чтобы клапаны не прогибались в случае обрыва ремня ГРМ.
При обрыве ремня ГРМ на двигателе 4A-FE клапаны не гнутся. Есть материал с таблицами автомобилей и двигателей, в которых указано, прогнется ли клапан. Узнайте, потребуется ли полный ремонт двигателя внутреннего сгорания вашего автомобиля в случае обрыва ремня ГРМ или цепи.
Преимущества:
- Высокая долговечность.
- Есть запчасти.
- возможен полный ремонт своими руками.
Недостатки:
Тот факт, что система LeanBurn значительно экономит топливо, работает в Японии, потому что там качество топлива выше. Если вы заправляете российский бензин, система LinBern не экономит топливо и иногда мешает вождению, потому что бывают перебои в подаче электроэнергии, которые не могут быть устранены ремонтом, потому что система очень чувствительна к качеству моторного масла и бензина, качество кабелей свечей зажигания и самих свечей зажигания.
Правильное тех обслуживание по регламенту
Для двигателя 4a-fe завод создал следущий регламент по проведению ТО:
- Заменить моторное масло через 10 000 км. Не забудьте заменить масляный фильтр.
- Поменять топливный фильтр через 40 000 км.
- Заменить воздушный фильтр через 20 000 км.
- Поменять аккумулятор после 50-70 000км пробега.
- Замена свечей зажигания через 30 000 км.
- Проветрить картер и отрегулировать клапаны после 30 000 км пробега.
- Замена антифриза через 50 000 км.
- Ресурс выпускного коллектора — 100000 км пробега. Так может гореть.
Неполадки и ремонт
Двигатель начал стучать |
| заменить пальцы отрегулировать расстояния |
Повышенный расход масла | изношенные уплотнения штока клапана или кольца | диагностика и замена расходников |
После запуска двигатель глохнет | неисправность топливной системы | очистить форсунки, трамблер, топливный насос, заменить топливный фильтр |
Плавающие повороты | забит сапун картера, дроссельная заслонка, форсунки, износ регулятора холостого хода | очистить и заменить свечи зажигания, форсунки, регулятор холостого хода |
Повышенная вибрация, тройной моторный эффект | засоренные форсунки или свечи | заменить форсунки, свечи зажигания |
После износа контрольных датчиков появятся падения оборотов на холостом ходу (ХХ). При перегорании лямбда-зонда возрастет расход бензина и на стенках поршней и цилиндров появится нагар. Возможна установка заглушки на лямбда-зонд.
Если ваш двигатель оборудован системой Lean Bean, заправка бензином с низким октановым числом не рекомендуется. Это сократит продолжительность проверки до 50%.
Тюниг
Модель 4a-fe считается неподходящей для тюнинга. Из другой модификации этой линейки можно выполнить настройку 4-го GE. Даже без тюнинга у этого двигателя есть турбомодель мощностью 240 л.с. А если на двигатель 4a-f установить турбину, то мощность достигнет всего 140 л.с. Возникает вопрос: а стоит ли делать такой дорогостоящий ремонт силового агрегата с небольшим увеличением мощности?
Видео
В этом видео подробно о ремонте 4A-fe объемом 1,6 л.
Вторая серия.
Как поменять прокладку ГБЦ на Тойоте с двигателем 4A-FE.
Как почистить дроссельную заслонку на таком двигателе.