Бензиновый двигатель 3S-FE линейки S производства Toyota активно и успешно использовался с 1986 по 2000 год на японских автомобилях. В 1996 году этот двигатель был усовершенствован и произведен с изменениями конструкции.
Содержание статьи:
- Устройство FE 3s.
- Технические характеристики 3S FE.
- Расшифровка обозначения.
- Какие машины 3S-FE?
- Правила обслуживания.
- Ремонт 3S-FE.
- Тюнинг.
- Видео.
Содержание
Устройство 3s FE
Так как при не очень большой развиваемой мощности и объемом 2 литра двигатель 3 C FE имеет большой межремонтный ресурс. Современные модели инжекторных двигателей того же объема вырабатывают гораздо больше мощности, поэтому их срок службы короче. И этот двигатель Toyota, 3S-fe, не изнашивается, не напрягаясь, он обеспечивает нормальную работу. Конечно, любителям мощных автомобилей этот двигатель не понравится.
Основные эксплуатационные показатели ДВС 3s fe до 1996 года выпуска имеют следующие значения:
- Объем двигателя 2,0 литра с системой Twin Camshaft;
- Мощность двигателя — 128 л.с. = 94 киловатта при крутящем моменте на коленчатом валу 5600 об / мин;
- Система впрыска топлива электронная.
- Крутящий момент — 179 Н * м (Ньютон на метр) при 4400 об / мин.
Помимо того, что данная модификация двигателей Тойота серии S работает в бесшумном режиме, у нее большой ресурс за счет отсутствия сложной системы и электронных элементов.
- 1 — трос дроссельной заслонки;
- 2 — трос управления дроссельной заслонкой (АКПП);
- 10 — крышка подшипника распредвала;
- 6 — крышка ГБЦ;
- 9 — распредвал n. 2 (сливные краны);
- 15 — натяжной ролик;
- 3 — скоба;
- 7 — прокладка;
- 12 — шкив распределительного вала двигателя внутреннего сгорания;
- 14 — пружина натяжителя;
- 5 — предохранительная втулка;
- 11 — сальник;
- 13 — покрытие n. 2 ремня ГРМ;
- 16 — сборная стойка;
- 4 — кабели высокого напряжения;
- 8 — распредвал n. 1 (впускные клапаны);
- 17 — вакуумный шланг усилителя тормозов;
- 18 — вакуумная трубка датчика абсолютного давления;
- 25 — байпасный патрубок охлаждающей жидкости No. 2;
- 21 — патрубок подвода отопителя;
- 24 — отводной патрубок охлаждающей жидкости No. 1;
- 29 — генератор;
- 19 — крышка воздушного фильтра с воздуховодом;
- 22 — патрубок подвода радиатора;
- 27 — патрубок передний выхлопной системы;
- 28 — прокладка;
- 23 — головка блока цилиндров;
- 26 — прокладка;
- 30 — впускной патрубок ГУР
- 20 — впускной топливопровод;
Когда была изобретена электронная подача топлива в рабочие камеры цилиндров двигателя внутреннего сгорания, была разработана инжекторная версия 3S-FE. Благодаря хорошим конструктивным показателям практически все модели Toyota 1997-2201 годов оснащались двигателями серии 3S.
Миллионы двигателей, то есть самые надежные и долговечные двигатели (они могут проехать 1 миллион км без капитального ремонта), включают все модели двигателей S3. Конечно, этого можно добиться только при регулярном техническом обслуживании и использовании высококачественных горюче-смазочных материалов.
Характеристики 3S-FE
Производство | Камиго (Япония / Япония) и завод ТММК (США / США) |
Бренд ICE | Toyota 3S-FE |
Годы выпуска | 1986 — 2001 |
Объем | 1998 см3 ~ 2 литра |
Мощность | 98 — 116 кВт (131 — 155 л) |
Пара | 183 Нм (4400 — 4800 об / мин), 186 Нм (4400 — 5200 об / мин) |
Масса | 140 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Система подачи топлива | инжектор |
Тип двигателя | в линию (не V-образный) |
Инъекция | электронный многоточечный |
Количество цилиндров | 4 |
Положение 1-го цилиндра | TBE |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Материал головки цилиндра | алюминиевый сплав (Al) |
Допустимая деформация | прокладки коллектора (вход / выход) 0,08 мм прокладка головки 0,05 мм |
Седло клапана (фаска) | ширина 1 — 1,4 мм, угол 45° |
Распредвал | количество: 2 шт диаметр толкателя: 30,966 — 30976 мм упорное отверстие: 31,00 — 31,025 мм |
Сальник распредвала | диаметры: 38 мм, 50 мм; ширина: 8 мм |
Материал блока цилиндров (BC) | чугун |
Диаметр цилиндра | 1 размер: 86 — 86,01 мм 2 типоразмера: 86,01 — 86,02 мм 3 типоразмера: 86,02 — 86,03 мм |
Поршни и кольца | |
Диаметр поршня | 1 размер: 85,837 — 85,847 мм 2 размера: 85,847 — 85,857 мм 3 размера: 85,857 — 85,867 мм ремонтный размер: 86 337 — 86 367 мм |
Ликвидации | поршень / стенка цилиндра: 0,153 — 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) резинки: 110 мм относительно плоскости разреза |
Верхнее компрессионное кольцо | 0,27-0,47 мм |
Нижнее компрессионное кольцо | 0,45-0,65 мм |
Маслосъемное кольцо | 0,1-0,45 мм, максимум 1,05 мм |
Зазор между канавкой поршня и кольцом | 0,03-0,07 мм |
Вал двигателя | |
Количество коренных подшипников | 5 |
Диаметр шейки шестерни | 54,988 — 55,003 мм |
Основное пересмотренное разрешение | 0,015 — 0,034 мм |
Подшипники шатуна | диаметр пальца вала — 48 мм диаметр станины — 51 мм толщина покрытия — 1448 мм ширина подкладки — 20,4 мм |
Сальник коленчатого вала | передняя — диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм сзади — диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Топливо | АИ-95 (допускается АИ-92) |
Масса мотора | 143 кг в собранном виде |
Экологические стандарты | Евро-4 |
Расход топлива |
|
Расход масла | максимум 1 литр на 1000 км |
Характеристики моторных масел для 3S FE | 5W-30 и 10W-30 |
Сколько моторного масла в норме | 4,5 л |
Сколько длится замена масла на двигателе 3S-FE | желательно каждые 5000 км, максимум 10000 км |
Рабочая температура | 95° |
Моторный ресурс |
|
Регулировка клапана | шайбы между кулачками распредвала и прижимными лапами |
Система охлаждения | обязательный |
Охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость) | антифриз или антифриз |
Сколько подходит охлаждающая жидкость |
|
Свечи на 3с-фе |
|
Свечной промежуток | 1,1 мм |
Размеры ремня ГРМ |
|
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Нитто, Кнехт, Фрам, WIX, Хенгст |
Масляный фильтр |
|
Они летают |
|
Болты маховика |
|
Уплотнения штока клапана |
|
Сжатие | давление в баллонах номинальное 13 бар; минимум 9,5 бар; перепад давления в отдельных цилиндрах в пределах 1 бар |
Температура масла | 80 ° С |
Температура срабатывания термостата | 80 — 84 ° С |
Клапан давления внутри крышки радиатора | 0,7-1 бар |
Содержится в выделении вредных продуктов | |
Оборот XX | 650-750 об / мин или мин-1 |
Момент затяжки для резьбовых соединений |
|
Будет ли гнуться клапан на автомобиле с двигателем 3S-FE при порвании ремня ГРМ? Ответ — нет.
Расшифровка маркировки ДВС
В России для создания кода двигателя используется ГОСТ Р53638. Все производители таких агрегатов обязаны маркировать свою продукцию в соответствии с государственными нормами.
В каждой стране существует своя система маркировки двигателей. Японская система маркировки на примере двигателя 3S-FE выглядит так: 3S FE DOHC16V 2.0.
Обозначение расшифровывается так:
- 3 — конструктивное изменение линейки моторов S;
- S — серия двигателей внутреннего сгорания с рядными цилиндрами и множественным впрыском;
- DOHC — в узле 2 распредвалов, привод 1-го распредвала — ремень, привод 2-го распредвала — 1-я шестерня распредвала;
- F — означает, что на каждый цилиндр приходится по 4 клапана;
- 16В — компенсация гидравлического воздушного зазора;
- 2.0 — объем двигателя в литрах.
- E — система электронного впрыска EFI;
Если в коде двигателя стоит буква после первой цифры, это означает, что двигатель был произведен до 1991 года.
Особенности конструкции 3S-FE:
- Насос (циркуляционный насос охлаждающей жидкости) устанавливается на блок цилиндров и прикручивается. Привод насоса — ременной.
- Вал мотора чугунный. Его осевой люфт определяется специальными полукруглыми упорными шайбами внутри коренного подшипника. Игра настроена согласно официальному мануалу (инструкции).
- Схема сборки клапана оказалась не удобной. Для регулировки клапанов потребуется снять валы, что сбьет фазовые настройки и, подбирая регулировочные шайбы, выставить необходимые зазоры.
- В связи с тем, что двигатель 3C-FE был изобретен в 1980-х годах, он не требует топлива самого высокого качества. Обычно используется АИ-92.
- снять впускной коллектор своими руками отдельно без снятия ГБЦ невозможно.
- Впускной коллектор имеет защитный тепловой экран.
- Для двигателей до 1996 года рекомендованным маслом было 5w-40. Для двигателей после 1996 года — 5w-30.
При его ремонте и обслуживании есть свои недостатки, но двигатель 3S-FE надежен и дешевле доработки карбюратора 3S.
На каких машинах 3S-FE
По умолчанию этим двигателем оснащаются следующие модели автомобилей Toyota:
- Caldina — 1-е и 2-е поколение (универсал);
- Камри — 2-4 поколения (седан);
- Карина — 6-е и 7-е поколение (седан);
- Carina ED — 2-е и 3-е поколение (седан);
- Celica — 5-е и 6-е поколение (купе);
- Корона — 8 поколение — купе; 9 поколение: седан и седан; 10 поколение: седан и седан;
- Corona Exiv — 1-е и 2-е поколение (седан);
- Премия Corona — 1-е поколение (седан);
- Curren — 1 поколение (купе);
- Gaia — 1 поколение (минивэн);
- Ipsum — 1 поколение (минивэн);
- Lite Ace Noah — 1 поколение (минивэн);
- Надя — 1 поколение (минивэн);
- Пикник — 1 поколение (минивэн);
- RAV4 — 1 поколение, (открытый кузов) и внедорожник (Япония, США);
- Town Ace Noah — 5 поколение, (минивэн);
- Vista — 3-5 поколения (седан);
- Vista Adreo — 1 поколение (колесница).
В автомобилях минивэны Lite Ace Noah и Town Ace Noah 3S-FE устанавливаются продольно. Диаметр маховика больше 10 мм, он расположен на противоположной стороне стартера. При ремонте или замене 3s-fe иногда возникает необходимость приточить маховик своими руками и переставить зубчатое кольцо.
Регламент тех обслуживания
После 1996 года двигатели 3S-FE не ремонтируются, они одноразовые, но с большим ресурсом. Поэтому новые двигатели Toyota серии S, то есть через 96 лет, нужно обслуживать вовремя, качественно и с использованием качественных расходных материалов.
Таблица о расходных материалах для своевременной замены:
Подробности | Время или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Аккумуляторная батарея | 1 год или 20000 км пробега |
Valve игры | 2 года или 20000 км пробега |
Вентиляция картера | 2 года или 20000 км пробега |
Ремни направляющие аксессуары | 2 года или 20000 км пробега |
Топливные трубки и крышка бака | 2 года или 40000 км пробега |
Моторное масло | 1 год или 10000 |
Масляный фильтр | 1 год / 10000 |
Воздушный фильтр | 1-2 года / 40 000 |
Топливный фильтр | 4 года / 40 000 |
Фитинги и трубы для отопления / охлаждения | 2 года / 40,000 |
Охлаждающая жидкость | 2 года / 40,000 |
Датчик кислорода | 100 000 |
Свеча | 1-2 года / 20,000 |
Выхлопной коллектор | 1 год |
Не лишним будет использовать собственное руководство для каждой модели автомобиля. У каждой модели свои правила и время замены.
Ремонт 3S-FE
Какие неисправности могут возникнуть в этом двигателе, мы рассмотрим в таблице ниже.
Неисправность | Причина | Устранение |
Минимальная скорость плавания |
| очистить заслонки и коллекторы |
| ремонт бензонасоса | |
| поменять фильтр | |
Плавающие вращения в движении | неисправность клапана рециркуляции ОГ | очистка или замена клапана |
Вибрации на подъеме |
|
|
Расход топлива увеличивается |
|
|
Тюнинг 3S-FE
Как и большинство силовых агрегатов других мировых производителей, двигатель 3-C-FE можно настраивать. Кратко перечислим, что нужно будет улучшить для увеличения мощности двигателя:
- Заменить распредвалы на спортивные варианты.
- Замените поршни на более легкие.
- Заменить на более производительные форсунки и топливный насос на более мощный.
Такая полная настройка двигателя будет дорогостоящей, и, кроме того, неизвестен результат усовершенствования двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, эта работа стоит потраченных денег и времени.
Форсированный двигатель «кушает» много бензина. Чтобы обеспечить максимальную мощность, устройство должно сжигать гораздо больше топлива.
Есть еще один вариант улучшения технических характеристик автомобиля — это обмен, то есть полная замена двигателя на другой, пригодный для сборки. Например, 3S-FE разобран из машины и установлен 3S-GE, он более мощный.
В прошлом году, когда автомобили с двигателями 3S-FE прибыли с завода в Японии, это был 2001 год. Но эти автомобили Toyota разных моделей успешно эксплуатируются до сих пор.
Видео
В этом видео — разбор двигателя 3S-fe. Часть 1.
Анализ двигателя 3-s-fe. Часть 2.
Запуск обзора автомобиля Toyota 3S-FE.
И это видео предоставляет список лучших двигателей, Top 5. Миллионы двигателей.
Как заменить прокладку ГБЦ на Тойота Виста SV30 (Тойота Виста) с двигателем 3s-fe.
Как двигатель должен работать. Звук правильный.
Звуковой дизельный двигатель 3S-FE. Где?