Двигатель 3S-FE

895 просмотров

Бензиновый двигатель 3S-FE линейки S производства Toyota активно и успешно использовался с 1986 по 2000 год на японских автомобилях. В 1996 году этот двигатель был усовершенствован и произведен с изменениями конструкции.
Содержание статьи:

  1. Устройство FE 3s.
  2. Технические характеристики 3S FE.
  3. Расшифровка обозначения.
  4. Какие машины 3S-FE?
  5. Правила обслуживания.
  6. Ремонт 3S-FE.
  7. Тюнинг.
  8. Видео.

Устройство 3s FE

Так как при не очень большой развиваемой мощности и объемом 2 литра двигатель 3 C FE имеет большой межремонтный ресурс. Современные модели инжекторных двигателей того же объема вырабатывают гораздо больше мощности, поэтому их срок службы короче. И этот двигатель Toyota, 3S-fe, не изнашивается, не напрягаясь, он обеспечивает нормальную работу. Конечно, любителям мощных автомобилей этот двигатель не понравится.

Основные эксплуатационные показатели ДВС 3s fe до 1996 года выпуска имеют следующие значения:

  • Объем двигателя 2,0 литра с системой Twin Camshaft;
  • Мощность двигателя — 128 л.с. = 94 киловатта при крутящем моменте на коленчатом валу 5600 об / мин;
  • Система впрыска топлива электронная.
  • Крутящий момент — 179 Н * м (Ньютон на метр) при 4400 об / мин.

Помимо того, что данная модификация двигателей Тойота серии S работает в бесшумном режиме, у нее большой ресурс за счет отсутствия сложной системы и электронных элементов.

  • 1 — трос дроссельной заслонки;
  • 2 — трос управления дроссельной заслонкой (АКПП);
  • 10 — крышка подшипника распредвала;
  • 6 — крышка ГБЦ;
  • 9 — распредвал n. 2 (сливные краны);
  • 15 — натяжной ролик;
  • 3 — скоба;
  • 7 — прокладка;
  • 12 — шкив распределительного вала двигателя внутреннего сгорания;
  • 14 — пружина натяжителя;
  • 5 — предохранительная втулка;
  • 11 — сальник;
  • 13 — покрытие n. 2 ремня ГРМ;
  • 16 — сборная стойка;
  • 4 — кабели высокого напряжения;
  • 8 — распредвал n. 1 (впускные клапаны);
  • 17 — вакуумный шланг усилителя тормозов;
  • 18 — вакуумная трубка датчика абсолютного давления;
  • 25 — байпасный патрубок охлаждающей жидкости No. 2;
  • 21 — патрубок подвода отопителя;
  • 24 — отводной патрубок охлаждающей жидкости No. 1;
  • 29 — генератор;
  • 19 — крышка воздушного фильтра с воздуховодом;
  • 22 — патрубок подвода радиатора;
  • 27 — патрубок передний выхлопной системы;
  • 28 — прокладка;
  • 23 — головка блока цилиндров;
  • 26 — прокладка;
  • 30 — впускной патрубок ГУР
  • 20 — впускной топливопровод;

Когда была изобретена электронная подача топлива в рабочие камеры цилиндров двигателя внутреннего сгорания, была разработана инжекторная версия 3S-FE. Благодаря хорошим конструктивным показателям практически все модели Toyota 1997-2201 годов оснащались двигателями серии 3S.

Двигатель 3S-FE

Миллионы двигателей, то есть самые надежные и долговечные двигатели (они могут проехать 1 миллион км без капитального ремонта), включают все модели двигателей S3. Конечно, этого можно добиться только при регулярном техническом обслуживании и использовании высококачественных горюче-смазочных материалов.

Характеристики 3S-FE

Производство Камиго (Япония / Япония) и завод ТММК (США / США)
Бренд ICE Toyota 3S-FE
Годы выпуска 1986 — 2001
Объем 1998 см3 ~ 2 литра
Мощность 98 — 116 кВт (131 — 155 л)
Пара 183 Нм (4400 — 4800 об / мин),

186 Нм (4400 — 5200 об / мин)

Масса 140 кг
Степень сжатия 9,8
Система подачи топлива инжектор
Тип двигателя в линию (не V-образный)
Инъекция электронный многоточечный
Количество цилиндров 4
Положение 1-го цилиндра

Двигатель 3S-FE

TBE

Количество клапанов на цилиндр 4
Материал головки цилиндра алюминиевый сплав (Al)
Допустимая деформация прокладки коллектора (вход / выход) 0,08 мм

прокладка головки 0,05 мм

Седло клапана (фаска) ширина 1 — 1,4 мм, угол 45°
Распредвал количество: 2 шт

диаметр толкателя: 30,966 — 30976 мм

упорное отверстие: 31,00 — 31,025 мм

Сальник распредвала диаметры: 38 мм, 50 мм;

ширина: 8 мм

Материал блока цилиндров (BC) чугун
Диаметр цилиндра 1 размер: 86 — 86,01 мм

2 типоразмера: 86,01 — 86,02 мм

3 типоразмера: 86,02 — 86,03 мм

Поршни и кольца
Диаметр поршня 1 размер: 85,837 — 85,847 мм

2 размера: 85,847 — 85,857 мм

3 размера: 85,857 — 85,867 мм

ремонтный размер: 86 337 — 86 367 мм

Ликвидации поршень / стенка цилиндра: 0,153 — 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)

резинки: 110 мм относительно плоскости разреза

Верхнее компрессионное кольцо 0,27-0,47 мм
Нижнее компрессионное кольцо 0,45-0,65 мм
Маслосъемное кольцо 0,1-0,45 мм, максимум 1,05 мм
Зазор между канавкой поршня и кольцом 0,03-0,07 мм
Вал двигателя
Количество коренных подшипников 5
Диаметр шейки шестерни 54,988 — 55,003 мм
Основное пересмотренное разрешение 0,015 — 0,034 мм
Подшипники шатуна диаметр пальца вала — 48 мм

диаметр станины — 51 мм

толщина покрытия — 1448 мм

ширина подкладки — 20,4 мм

Сальник коленчатого вала передняя — диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм

сзади — диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм

Ход поршня 86 мм
Топливо АИ-95 (допускается АИ-92)
Масса мотора 143 кг в собранном виде
Экологические стандарты Евро-4
Расход топлива
  • трасса — 8 литров на 100 км
  • смешанный цикл 9,5 л на 100 км
  • город — 13 литров на 100 км
Расход масла максимум 1 литр на 1000 км
Характеристики моторных масел для 3S FE 5W-30 и 10W-30
Сколько моторного масла в норме 4,5 л
Сколько длится замена масла на двигателе 3S-FE желательно каждые 5000 км, максимум 10000 км
Рабочая температура 95°
Моторный ресурс
  • заявлено производителем: 300000 км
  • реальный: 500000 км
Регулировка клапана шайбы между кулачками распредвала и прижимными лапами
Система охлаждения обязательный
Охлаждающая жидкость (охлаждающая жидкость) антифриз или антифриз
Сколько подходит охлаждающая жидкость
  • модификация с АКПП, АКПП — 5,7 л;
  • модификация с боксом механика, МП — 5,8 л
Свечи на 3с-фе
  • оригинал — НГК БКР6Е11;
  • Denso K20RU11;
  • подойдет любой с двумя электродами
  • NGK BKR6EYA11;
Свечной промежуток 1,1 мм
Размеры ремня ГРМ
  • количество зубьев: 163;
  • шаг: 8 мм;
  • ширина полотна: 26,7 мм
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Нитто, Кнехт, Фрам, WIX, Хенгст
Масляный фильтр
  • каталожный номер 90915-10001
  • замена 90915-10003, с обратным клапаном
Они летают
  • внутренний диаметр отверстия: 42 мм
  • диаметр отверстия: 13 мм
  • расстояние между противоположными отверстиями: 54 мм
  • количество монтажных отверстий: 8 шт
  • нет смещения
  • расстояние между соседними отверстиями: 12 мм
Болты маховика
  • коробка МТ — М10х1,25 мм, длина 26 мм, паз 11 мм
  • коробка АКПП — М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Уплотнения штока клапана
  • код 90913-02090 свет входной
  • 90913-02088 темная градуировка
Сжатие давление в баллонах номинальное 13 бар;

минимум 9,5 бар;

перепад давления в отдельных цилиндрах в пределах 1 бар

Температура масла 80 ° С
Температура срабатывания термостата 80 — 84 ° С
Клапан давления внутри крышки радиатора 0,7-1 бар
Содержится в выделении вредных продуктов
Оборот XX 650-750 об / мин или мин-1
Момент затяжки для резьбовых соединений
  • свеча зажигания — 18 Нм
  • маховик — 88 Нм
  • крышка подшипника — 59 Нм (коренной) и 25 + 90 ° (шатунный)
  • болт сцепления — 19 Нм
  • гБЦ — три ступени 29 Нм, 49 Нм и 90°

Будет ли гнуться клапан на автомобиле с двигателем 3S-FE при порвании ремня ГРМ? Ответ — нет.

Расшифровка маркировки ДВС

В России для создания кода двигателя используется ГОСТ Р53638. Все производители таких агрегатов обязаны маркировать свою продукцию в соответствии с государственными нормами.

В каждой стране существует своя система маркировки двигателей. Японская система маркировки на примере двигателя 3S-FE выглядит так: 3S FE DOHC16V 2.0.

Обозначение расшифровывается так:

  • 3 — конструктивное изменение линейки моторов S;
  • S — серия двигателей внутреннего сгорания с рядными цилиндрами и множественным впрыском;
  • DOHC — в узле 2 распредвалов, привод 1-го распредвала — ремень, привод 2-го распредвала — 1-я шестерня распредвала;

    Двигатель 3S-FE

  • F — означает, что на каждый цилиндр приходится по 4 клапана;
  • 16В — компенсация гидравлического воздушного зазора;
  • 2.0 — объем двигателя в литрах.
  • E — система электронного впрыска EFI;

Если в коде двигателя стоит буква после первой цифры, это означает, что двигатель был произведен до 1991 года.

Особенности конструкции 3S-FE:

  • Насос (циркуляционный насос охлаждающей жидкости) устанавливается на блок цилиндров и прикручивается. Привод насоса — ременной.
  • Вал мотора чугунный. Его осевой люфт определяется специальными полукруглыми упорными шайбами ​​внутри коренного подшипника. Игра настроена согласно официальному мануалу (инструкции).
  • Схема сборки клапана оказалась не удобной. Для регулировки клапанов потребуется снять валы, что сбьет фазовые настройки и, подбирая регулировочные шайбы, выставить необходимые зазоры.
  • В связи с тем, что двигатель 3C-FE был изобретен в 1980-х годах, он не требует топлива самого высокого качества. Обычно используется АИ-92.
  • снять впускной коллектор своими руками отдельно без снятия ГБЦ невозможно.
  • Впускной коллектор имеет защитный тепловой экран.

    Двигатель 3S-FE

  • Для двигателей до 1996 года рекомендованным маслом было 5w-40. Для двигателей после 1996 года — 5w-30.

При его ремонте и обслуживании есть свои недостатки, но двигатель 3S-FE надежен и дешевле доработки карбюратора 3S.

На каких машинах 3S-FE

По умолчанию этим двигателем оснащаются следующие модели автомобилей Toyota:

  1. Caldina — 1-е и 2-е поколение (универсал);
  2. Камри — 2-4 поколения (седан);
  3. Карина — 6-е и 7-е поколение (седан);
  4. Carina ED — 2-е и 3-е поколение (седан);
  5. Celica — 5-е и 6-е поколение (купе);
  6. Корона — 8 поколение — купе; 9 поколение: седан и седан; 10 поколение: седан и седан;
  7. Corona Exiv — 1-е и 2-е поколение (седан);
  8. Премия Corona — 1-е поколение (седан);
  9. Curren — 1 поколение (купе);
  10. Gaia — 1 поколение (минивэн);
  11. Ipsum — 1 поколение (минивэн);
  12. Lite Ace Noah — 1 поколение (минивэн);
  13. Надя — 1 поколение (минивэн);
  14. Пикник — 1 поколение (минивэн);
  15. RAV4 — 1 поколение, (открытый кузов) и внедорожник (Япония, США);

    Двигатель 3S-FE

  16. Town Ace Noah — 5 поколение, (минивэн);
  17. Vista — 3-5 поколения (седан);
  18. Vista Adreo — 1 поколение (колесница).

В автомобилях минивэны Lite Ace Noah и Town Ace Noah 3S-FE устанавливаются продольно. Диаметр маховика больше 10 мм, он расположен на противоположной стороне стартера. При ремонте или замене 3s-fe иногда возникает необходимость приточить маховик своими руками и переставить зубчатое кольцо.

Регламент тех обслуживания

После 1996 года двигатели 3S-FE не ремонтируются, они одноразовые, но с большим ресурсом. Поэтому новые двигатели Toyota серии S, то есть через 96 лет, нужно обслуживать вовремя, качественно и с использованием качественных расходных материалов.

Таблица о расходных материалах для своевременной замены:

Подробности Время или пробег (в зависимости от того, что наступит раньше)
Ремень ГРМ замена через 100000 км
Аккумуляторная батарея 1 год или 20000 км пробега
Valve игры 2 года или 20000 км пробега
Вентиляция картера 2 года или 20000 км пробега
Ремни направляющие аксессуары 2 года или 20000 км пробега
Топливные трубки и крышка бака 2 года или 40000 км пробега
Моторное масло 1 год или 10000
Масляный фильтр 1 год / 10000
Воздушный фильтр 1-2 года / 40 000
Топливный фильтр 4 года / 40 000
Фитинги и трубы для отопления / охлаждения 2 года / 40,000
Охлаждающая жидкость 2 года / 40,000
Датчик кислорода 100 000
Свеча 1-2 года / 20,000
Выхлопной коллектор 1 год

Не лишним будет использовать собственное руководство для каждой модели автомобиля. У каждой модели свои правила и время замены.

Ремонт 3S-FE

Какие неисправности могут возникнуть в этом двигателе, мы рассмотрим в таблице ниже.

Неисправность Причина Устранение
Минимальная скорость плавания
  • кокс на стенках впускного коллектора, что является причиной уменьшения объема камеры сгорания;
  • засорена дроссельная заслонка
очистить заслонки и коллекторы

  • топливный насос неисправен
ремонт бензонасоса
  • забит воздушный фильтр
поменять фильтр
Плавающие вращения в движении неисправность клапана рециркуляции ОГ очистка или замена клапана
Вибрации на подъеме
  • проблема в подушке ДВС;
  • цилиндр не работает
  • осмотр подушек;
  • диагностика всего ДВС
Расход топлива увеличивается
  • нарушено зажигание;
  • нарушена регулировка клапана холостого хода;
  • мусор в форсунках
  • зажигание и регулировка клапана ХХ;
  • чистящие форсунки

Двигатель 3S-FE

Тюнинг 3S-FE

Как и большинство силовых агрегатов других мировых производителей, двигатель 3-C-FE можно настраивать. Кратко перечислим, что нужно будет улучшить для увеличения мощности двигателя:

  1. Заменить распредвалы на спортивные варианты.
  2. Замените поршни на более легкие.
  3. Заменить на более производительные форсунки и топливный насос на более мощный.

Такая полная настройка двигателя будет дорогостоящей, и, кроме того, неизвестен результат усовершенствования двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, эта работа стоит потраченных денег и времени.

Форсированный двигатель «кушает» много бензина. Чтобы обеспечить максимальную мощность, устройство должно сжигать гораздо больше топлива.

Есть еще один вариант улучшения технических характеристик автомобиля — это обмен, то есть полная замена двигателя на другой, пригодный для сборки. Например, 3S-FE разобран из машины и установлен 3S-GE, он более мощный.

В прошлом году, когда автомобили с двигателями 3S-FE прибыли с завода в Японии, это был 2001 год. Но эти автомобили Toyota разных моделей успешно эксплуатируются до сих пор.

Видео

В этом видео — разбор двигателя 3S-fe. Часть 1.

Анализ двигателя 3-s-fe. Часть 2.

Запуск обзора автомобиля Toyota 3S-FE.

И это видео предоставляет список лучших двигателей, Top 5. Миллионы двигателей.

Как заменить прокладку ГБЦ на Тойота Виста SV30 (Тойота Виста) с двигателем 3s-fe.

Как двигатель должен работать. Звук правильный.

Звуковой дизельный двигатель 3S-FE. Где?

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв