Линия знаменитых двигателей ZZ начала производиться в 1998 году. Серия ZZ пришла на смену устаревшей тогда серии A. 1ZZ-FE был первым из этой серии. Как и ожидалось, ресурс, эксплуатационные характеристики оказались намного лучше, чем у агрегатов предыдущей серии.
Содержание статьи:
- Короткий рассказ.
- Характеристики.
- На какие автомобили подходит 1ZZ-FE?
- Модификации двигателя ZZ.
- Обслуживание.
- Проблемы.
- Тюнинг.
- Вывод.
- Видео.
Содержание
Краткая история
Двигатель 1ZZ-FE был запущен в 1998 году, а новейшее устройство покинуло завод в 2007 году. По разным данным, этот двигатель был спроектирован и разработан в Канаде и начал производиться в Японии.
Сначала компания производила 1ZZ-FE для внутреннего рынка, затем для Европы и России. Несколько лет в России такие двигатели ремонтировали только в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах. Но со временем автомобили с такими двигателями распространились по стране, и специалистов-механиков стало намного больше.
Двигатели 1ZZ-fe в основном устанавливаются на автомобили Toyota. На модели, которые ранее оснащались двигателями 3S-FE, стали устанавливать 1ZZ-FE.
Технические характеристики
Завод-изготовитель | Тяньцзиньский завод двигателей Toyota FAW n one Toyota Motor Manufacturing, Западная Вирджиния Завод Симояма |
Торговая марка и название ICE | Тойота 1ZZ |
Годы выпуска | 1998-2007 гг |
Материал блока цилиндров (BC) | алюминий |
Система подачи топлива | инжектор |
Расположение цилиндров | онлайн |
Количество цилиндров | 4 |
Количество на цилиндр | 4 |
Длина хода поршня, мм | 91,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, см3 | 1794 |
Мощность двигателя, л.с. / об. / Мин | 120/5600 140/6400 143/6400 |
Крутящий момент, Нм / об / мин | 165/4400 171/4200 171/4200 |
Топливо | бензин АИ-92 |
Экологические стандарты | Евро 4 |
Масса мотора, кг | 135 |
Расход топлива, л / 100 км (для Celica)
|
|
Расход масла, гр. / 1000 км | до 1000 |
Характеристики моторного масла | 5W-30 10W-30 |
Сколько литров масла нужно | 3,7 |
Сколько времени нужно на замену масла | 10000 км или лучше 5000 |
Температура эксплуатации двигателя, градусы. | ~ 95 С |
Ресурс двигателя, тыс. Км — по плану — практически | нс. ~ 200 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурсов | 250+ нс. |
На какие машины ставится (3 марки): | Тойота Королла Toyota Avensis (Авенсис) Toyota Caldina Toyota Vista (Виста) Toyota Premium (Премиум) Toyota Celica (Селика) Тойота Матрикс XR Toyota Allion (Аллион) Тойота MR2 Тойота Опа Toyota Isis Toyota Wish (Виш) Лото Элиза (Алиса) Toyota VS Chevrolet Prizm Понтиак атмосфера |
Модификации 1ZZ
В годы выпуска было изготовлено 3 модели:
- 1ZZ-FBE.
- 1ZZ-FE.
- 1ZZ-FED.
1ZZ-FE
Двигатель 1zz-fe производился на японском заводе, расположенном в США. Мощность агрегата от 120 до 140 л.с. В свою очередь, этот двигатель выпускали еще в 6 модификациях. Все они имели мощность от 120 до 140 л.с. Им было оснащено более 15 моделей от трех марок автомобилей: Toyota, Chevrolet и Pontiac.
1ZZ-FED
Основное отличие от предыдущей модификации — в легких кованых шатунах. Мощность агрегата 140 л.с. Сделано в Японии.
1ZZ-FBE
Данная модификация производилась исключительно на экспорт в Бразилию. Двигатель внутреннего сгорания работал на биотопливе E85.
Техническое обслуживание
Для мотора 1ZZ-FE существуют следующий регламент по ТО:
- Заменить цепь ГРМ через 150 000 -200 000 км.
- Если автомобиль эксплуатируется в легком режиме, масло в двигателе рекомендуется менять через 10 000 км. А если езда спортивная, агрессивная, то каждые 5000 км.
- Регулируйте клапанный зазор каждые 20 000 км.
Этот японский двигатель 1zz-fe, как и некоторые другие японские компании, одноразовый, потому что стенки тонкие и цилиндры не могут быть перегружены. После того, как ваш ресурс истечет, вам нужно будет его поменять и произвести обмен. Поэтому необходимо обслуживать как можно лучше, доливать качественное масло и топливо, вовремя менять расходные материалы.
Неполадки
С этими двигателями проблем немного. Бывает, что звук двигателя изменился, если начинает стучать, то скорее всего цепь ГРМ растянулась. Шум может вызвать износ амортизатора и натяжителя.
Проехав 150 000 км, рекомендуется сменить распределительную цепь.
Если увеличился расход моторного масла, необходимо заменить маслосъемные кольца с 2005 года. В двигателях 1ZZ-FE после 2002 года проблем с маслосъемными кольцами не было, поэтому при покупке автомобиля с таким двигателем он Рекомендуется, чтобы двигатель был после 2002г.
Остерегайтесь перегрева. Все модели 1ZZ чувствительны к температуре. Если двигатель перегревается, голова двигается.
Тюнинг
Мощность двигателя 1zz fe можно увеличить со 140 л.с до 200 л.с за счет установки компрессора Toyota SC14 и интеркулера охлаждения. Форсунки и топливный насос заменены на высокопроизводительные аналоги. Кроме того, настройка всех параметров поможет увеличить мощность силового агрегата. Размер транспортных налогов в России зависит от мощности двигателя. Если, например, Toyota Camry 3.5 мощностью 277 лошадиных сил, то вам придется платить годовой сбор более 40 000 рублей.
Если вы хотите увеличить мощность до 300 л.с., вам необходимо приобрести и установить комплект Garret GT284, форсунки 550/630 куб. См и установить мощный топливный насос. Также поршни должны быть настроены на высокое сжатие. Также установите кованые шатуны и ЭБУ Apexi Power FC. Обычно переделывают двигатель объемом 1,8 литра.
Вывод
По словам владельцев, двигатели 1ZZ-fe отличные и надежные, но многим не нравится, почему так сделали, чтобы невозможно было сделать полный ремонт двигателя.
Видео
В этом видео подробный обзор конструкции 1ZZ-FE.
Разборка 1ZZ-FE.
Обзоры ДВС 1ZZ-FE