Двигатель 1jz ge

192 просмотров

Постоянная работа по совершенствованию техники во всех отраслях приводит к тому, что даже надежные и качественные устройства, особенно моторы Toyota M-серии для легковых автомобилей, нужно заменять на более мощные, дешевые агрегаты и так далее. Двигатели -ge меняют линейку Toyota M.

Содержание статьи:

  1. 1JZ-GE — расшифровка обозначения.
  2. 1JZ-GE — расшифровка обозначения.
  3. Технические характеристики 1jz-GE / GTE / FSE объемом 2,5 л.
  4. На какую машину он был установлен?
  5. Изменения.
  6. Ремонт и обслуживание.
  7. Видео.

1jz ge

Этот двигатель выпускает японская компания Toyota. Двигатель рядный, имеет 6 цилиндров, работает на бензине, изменилась линейка двигателей M. Все модификации 1jz имеют газораспределительный механизм DOCH с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24 клапана). Доступен в объемах 2,5 и 3,0 литра.

Автомобильные силовые агрегаты 1jz устанавливаются продольно для заднеприводных и полноприводных автомобилей.

Первый двигатель серии jz вышел в 1990 году. Последний был выпущен в 2007 году. После 2007 года линейка двигателей Toyota JZ была заменена новой серией GR V6.

Расшифровка обозначения модификаций JZ:

  • Если стоит буква G — механизм ГРМ ДОЧ.
  • Цифра 1 указывает номер поколения (есть 1 и 2 поколения).
  • Если стоит буква Е, значит ДВС управляется электроникой.
  • Если стоит буква Т — турбокомпрессор.
  • Буквы JZ — Япония, внутренний рынок.

Технические характеристики 1jz-GE/GTE/FSE объемом 2,5 л.

Завод-изготовитель Завод Тахары
Марка привода Тойота 1JZ
Годы выпуска с 1990 по 2007 год
Материал блока цилиндров (BC) чугун
Система подачи топлива инжектор
Расположение цилиндров онлайн
Количество цилиндров 6
Клапаны на цилиндр 4
Длина хода поршня, мм 71,5
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8,5
девять
10
10,5
одиннадцать
Объем двигателя, см3 2492
Мощность двигателя, л.с. / об. / Мин 170/6000
200/6000
280/6200
280/6200
Крутящий момент, Нм / об / мин 235/4800
251/4000
363/4800
379/2400
Топливо 95
Экологические стандарты ~ 2-3 евро
Масса мотора, кг 207-217
Расход топлива, л / 100 км (для Supra III)
— город
— след
— смешанный.
15.0
9,8
12,5
Расход масла, гр. / 1000 км  до 1000
Моторное масло с характеристиками 0W-30
5W-20
5W-30
10W-30
Объем масла в ДВС в литрах
  • 3.9 (1JZ-GE Corona, Corona Majesta 1991-1992)
  • 5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001)
  • 4.5 (1JZ-GTE / GE Mark 2, Cresta, Chaser для 4WD)
    4,5 (1JZ-FSE 4WD)
    5,4 (1JZ-FSE 2WD)
    5.9 (1JZ-GTE Mark 2 с 10.1993)
  • 4.4 (1JZ-GE Corona, Corona Majesta 1992-1993)
  • 5.3 (1JZ-GE Corona, Corona Majesta 1993-1995)
  • 5.4 (1JZ-GTE / GE Mark 2, Cresta, Chaser для 2WD)
  • 4.5 (1JZ-GE Corona 4WD 1998-2001)
  • 5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998)
  • 4.2 (1JZ-GE Corona 4WD 1995-1998)
Сколько времени менять масло, км  10000 км пробега, но лучше после 5000
Температура эксплуатации двигателя, градусы. 90
Ресурс двигателя, тыс. Км
— по плану
— практически
  • 400+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурсов
  • пробег менее 400000 км
  • пробег более 400 тыс км

На какие машины ставился

Тойота корона
Тойота Марк II
Toyota Supra
Тойота Бревис
Тойота Чейзер
Toyota Cresta
Тойота Марк II Блит
Toyota прогрессирует
Тойота Соарер
Тойота Турер V
Тойота Веросса

Модификации моторов JZ

Все есть 5 моделей таких двигателей:

    1. 1JZ-GE;

      1jz двигатель ge

    2. 1JZ-GTE;

      1jz двигатель ge

    3. 1JZ-FSE.

      1jz двигатель ge

    4. 2JZ-GE.

      1jz двигатель ge

    5. 2JZ-GTE.

      1jz двигатель ge

1JZ

Объем ДВС — 2,5 литра (2495 см3). Диаметр цилиндра 86 мм. Длина хода поршня 71,5 мм. Зубчато-ременная передача. Двигатель имеет 24 клапана. Количество распредвалов — 2. Выпускался с 1990 по 2007 год.

1JZ-GE

Такие двигатели с 1990 по 1995 год развивали мощность 180 л.с или 125 киловатт при частоте вращения коленчатого вала 6000 об / мин. Максимальный крутящий момент составил 235 Н * м при частоте вращения коленчатого вала 4800 об / мин.

После 1995 года такие двигатели развивали мощность 200 л.с или 147 кВт при частоте вращения коленчатого вала 6000 об / мин. Максимальный крутящий момент составлял 251 Нм при 4000 об / мин. Степень сжатия в цилиндрах 10: 1.

До 1995 года двигатели первого поколения оснащались распределителем зажигания. После 95-го — двигатели второго поколения пришли с катушкой зажигания (одна катушка на две свечи зажигания). Уже приступили к установке системы газораспределения vvt-i. Это привело к более постепенному увеличению крутящего момента и увеличению рабочей мощности на 20 л.с.

Двигатели устанавливались продольно на заднеприводные машины. Машины с такими двигателями оснащались 4- или 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач. На автомобили с двигателями JZ механическая коробка передач не устанавливалась. Привод деталей газораспределительного механизма — ременной.

1jz-GE устанавливался на такие модели Тойота:

  1. Toyota Mark II / Тойота Чейзер / Тойота Креста
  2. Тойота Марк II Блит
  3. Toyota прогрессирует
  4. Тойота корона
  5. Toyota Crown Majesta
  6. Тойота Бревис
  7. Toyota прогрессирует
  8. Тойота Соарер
  9. Тойота Веросса

1JZ-GTE

Двигатели первого поколения имели два турбокомпрессора CT12A (Twin Turbo), расположенных параллельно под общим промежуточным охладителем. Степень сжатия в цилиндрах составляла 8,5: 1. Мощность двигателя внутреннего сгорания 280 л.с или 210 кВт при 6200 об / мин. Крутящий момент (макс.) Составил 363 Н * при 4800 об / мин. Габаритные размеры поршней и цилиндров, длина хода поршня такие же, как у предыдущей модели 1jz-ge.

1jz двигатель ge

Логотип Yamaha нанесен на кожух ремня с завода и означает, что производство было совместным с этой компанией. С 1991 года двигатели 1jz-gte устанавливаются на Toyota Soarer GT (Тойота Соарер).

Второе поколение выпускаемых двигателей началось в 1996 году. Двигатель уже был оснащен системой VVT-i, степень сжатия была значительно увеличена и составила 9,1: 1. Турбокомпрессор был один, но большего размера. Кроме того, были установлены улучшенные уплотнения клапанов с покрытием из нитрита титана, что снизило силу трения с кулачками механизма газораспределения.

Мотор 1JZ-GTE устанавливался на следующие автомобили:

Toyota Mark II / Chaser / Модификация Crest 2.5 GT TwinTurbo (1JZ-GTE) (JZX81), Tourer V (JZX90, JZX100), IR-V (JZX110), Roulant G (Cresta JZX100)
Toyota Soarer (JZZ30)
Toyota Supra (JZA70)
Тойота Веросса
Звездочка Toyota (JZS170)

1JZ-FSE

В 2000 году, 18 лет назад, появилась новая модификация серии 1JZ. Этот двигатель был с принудительным впрыском бензина — Д4. Мощность агрегата составляла 197 л.с., крутящий момент — 250 Н * м. Модель может работать на обедненной смеси в соотношении от 20: 1 до 40: 1. Это снижает расход топлива.

2JZ-GE

Выпускается с 1991 года. Объем двигателя 3.0 л. Диаметр цилиндра 86 мм, длина хода поршня также 86 мм.

Двигатель 2Jz-ge первого поколения имел обычный механизм газораспределения DOHC с 4 клапанами на цилиндр. Мощность — 220 л.с при частоте вращения коленчатого вала от 5800 до 6000 об / мин. Максимальный крутящий момент составляет 298 Н * при 4800 об / мин.

2Jz-ge 2-го поколения, была установлена ​​система фазирования VVT-i, система зажигания DIS с катушкой на 2 цилиндра. Мощность увеличилась на 10 л.с и составила 230 л.с при тех же 5800-6000 об / мин.

Устанавливался на следующие модели:

  1. Toyota Высота / Lexus IS 300
  2. Тойота Аристо / Лексус GS 300
  3. Тойота Корона / Toyota Crown Majesta
  4. Тойота Марк II
  5. Тойота Чейзер
  6. Toyota Cresta
  7. Toyota прогрессирует
  8. Toyota Soarer / Lexus SC 300
  9. Toyota Supra MK IV

2JZ-GE

Последняя модель этой серии JZ выпускалась с 1991 по 2002 год. Мощность агрегата составляла 280 л.с при частоте вращения коленчатого вала 5600 об / мин. Максимальный крутящий момент — 435 Н * м.

Система газораспределения VVT-i устанавливается на эту модификацию с 1997 года. Крутящий момент увеличен до 451 Н * м.

Правительство Японии ограничило мощность двигателей легковых автомобилей для использования в своей стране до 280 л.с. Экспортные варианты двигателей и автомобилей для США имели мощность 321 л.с.

За это время Nissan успешно выиграл автогонки FIA и N Touring Car с двигателями Nismo RB26DETT и RB26DETT N1. И их конкурентом стал двигатель Toyota 2JZ-GE.

Toyota 2JZ-GE оснащалась коробкой передач автомат и механика:

  • 6-ступенчатая механическая коробка передач Toyota V160 и V161 разработана в сотрудничестве с Getrag.
  • Toyota A341E 4-ступенчатая автоматическая коробка передач

Двигатель устанавливался на автомобили:

  1. Lexus GS (JZS161);
  2. Toyota Aristo V (JZS161);
  3. Toyota Supra RZ (JZA80).

Ремонт и эксплуатация

Двигатели предназначены для работы на топливе — АИ-92 — АИ-98. На 98-м и восьмом бензине бывает, что плохо заводится, но при этом увеличивается производительность. Установлено 2 датчика детонации. Пусковой форсунки нет, датчик положения коленвала ДВС находится в трамблере.

Платиновые пробки нужно менять каждые 100000 км, но для их замены необходимо снимать верхнюю часть впускного коллектора.

Объем моторного масла в норме — 5 литров. Объем охлаждающей жидкости 8 литров. На валу ДВС установлен штатный вентилятор.

установлен вакуумный расходомер воздуха. Для замены кислородного датчика потребуется пройти через моторный отсек со стороны выпускного коллектора.

В зависимости от режима работы полный ремонт двигателя должен производиться кем-то после пробега 300 000 км, а другим — при пробеге 350 000 км.

Основная часть таких двигателей, которая часто выходит из строя, — это натяжитель ремня ГРМ. Даже масляный насос (маслонасос), аналогичный ВАЗовскому, иногда выходит из строя. Средний расход топлива составляет 11 литров на 100 километров.

Видео

Это видео про все модификации двигателей Toyota Motors JZ: 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 1JZ-FSE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE, 2JZ-FSE.

Как заменить свечи зажигания на двигателях JZ.

На российский автомобиль «Волга» устанавливали двигатель Toyota JZ-GE с автоматической коробкой передач. На видео показано соревнование тюнингованной Волги и Toyota Camry.

Поменять двигатель 2JZ-GE.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв