Датчик детонации ВАЗ 2107

308 просмотров

Автомобиль отечественного производства ВАЗ-2107 по праву считается одной из самых популярных моделей советского автопрома.

Не все модели могут похвастаться таким долгим присутствием на автомобильном рынке и таким высоким спросом. Этот автомобиль отличается универсальностью и является любимцем многих российских автомобилистов.

Стоит отметить, что ВАЗ 2107 отлично зарекомендовал себя при езде по городу и ничуть не хуже за городом. Он отлично подходит для езды по дорогам стран СНГ, которые, как известно, не имеют качественного дорожного покрытия.

Первый автомобиль ВАЗ-2107 был выпущен в 1982 году. Он совершил настоящий скачок на автомобильном рынке среди советских автомобилистов, не привыкших к разнообразию моделей. Эта машина имела более совершенный дизайн, чем ее предшественник. По сравнению с ВАЗ-2105 имел более солидный внешний вид, внесены существенные изменения.

Технические характеристики автомобиля

ВАЗ-2107 комплектовались карбюраторными двигателями моделей:

  • ВАЗ 2103;
  • ВАЗ 2105;
  • ВАЗ 2106.

Изменение могло иметь 4 или 5 шагов.

Более поздние версии автомобиля оснащались двигателями с распределенным впрыском топливной смеси, что значительно снижало расход топлива.

За что отвечает датчик детонации на ВАЗ 2107

Детонация крайне нежелательна. При нормальной работе двигателя автомобиля фронт пламени движется с максимальной скоростью до 30 м / с, а при детонации топлива скорость иногда достигает 2000 м / с.

Из-за ударного воздействия такой силы на поршни, а также на головку блока цилиндров (ГБЦ) высока вероятность серьезных поломок после того, как автомобиль проехал 6000 км.

Из-за детонации в первую очередь страдает газораспределительный механизм (ГРМ) автомобиля, а также поршневой узел. Чтобы этого не произошло, используется датчик детонации. Топливная смесь должна начать воспламеняться до того, как поршень достигнет своего наивысшего положения. Процесс воспламенения должен завершиться при возврате поршня.

ВАЗ 2107 датчик детонации

Во время детонации преждевременное зажигание начинается до того момента, когда между электродами искры автомобиля возникнет искра. Поршень сильно страдает, в результате чего двигатель теряет мощность, при этом значительно увеличивается расход топлива.

В случае форсированных двигателей детонация происходит на более высоких скоростях и может отключить двигатель за секунды.

ВАЗ 2107 датчик детонации

Детонация происходит по нескольким причинам. Их:

  • октановое число топлива не соответствует рекомендуемому;
  • несоблюдение условий эксплуатации;
  • неисправность датчика детонации.

Стук иногда возникает даже при выключенном зажигании. Двигатель продолжает работать, даже если искра погаснет. Причина этого явления — сильный нагрев деталей ЦПГ или, проще говоря, «калильное зажигание».

ВАЗ 2107 датчик детонации

Особенностью двигателя с инжектором является возможность изменять угол опережения с помощью трамблера. Все современные автомобили оснащены инжекторными двигателями.

Признаки неисправности и проверка работоспособности

Конструкция датчиков детонации практически не отличается, также они идентичны по принципу действия. При повышении механического напряжения увеличивается выработка энергии. Если датчик работает нормально, генерируются небольшие электрические импульсы, которые не проходят через резистор, установленный в корпусе датчика.

Стоимость этого элемента в целом невысока. Цена варьируется в зависимости от качества датчика и производителя. В среднем это стоит от 250 до 500 рублей.

Неисправности датчика вполне способны сказаться на работе всего двигателя. При неисправности датчика блок управления сразу переводит двигатель в аварийный режим. Чтобы вовремя выявить неисправность, нужно знать основные признаки поломки:

  • нестабильная работа двигателя при движении;
  • снижение силовых показателей силового агрегата;
  • трудности с запуском двигателя.
  • повышенный расход топлива;

ВАЗ 2107 датчик детонации

Признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ-2107 аналогичны всем автомобилям ВАЗ. Поэтому перед заменой необходимо проверить его работоспособность.

Чтобы проверить, а затем заменить этот элемент, нужно точно знать, где находится датчик, а также научиться определять его функциональность.

В ВАЗ-2107 датчик детонации расположен возле выпускного коллектора, конструктивно выполнен в виде массивной шайбы, которая крепится к двигателю автомобиля болтом.

Датчик детонации можно контролировать двумя способами:

  • технический
  • механический.
Метод контроля Выполненные действия
Технический Измерение сопротивления датчика прибором. При ремонте показатель не должен превышать 2 кОм.
Механический Отличается повышенной эффективностью. Для этого нужно запустить двигатель, затем взять небольшой молоток и слегка постучать по датчику. Если датчик полностью исправен, должно наблюдаться снижение оборотов двигателя, так как ЭБУ интерпретирует эти действия как стуки.

Заменить датчик своими руками довольно просто. Необходимо гаечным ключом открутить болт крепления датчика к двигателю, предварительно отсоединив проводку. После этого следует отремонтировать новый датчик взамен старого.

ВАЗ 2107 датчик детонации

Соответственно, следует сказать, что для предотвращения такого явления в автомобиле ВАЗ-2107, как детонация, необходимо периодически проверять работоспособность датчика детонации (как и всех других датчиков), а в случае поломки — немедленно замените его на новый. Таким образом можно сэкономить на ненужных финансовых расходах.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв