Диагностируем систему зажигания, не дожидаясь поломки автомобиля

29 просмотров

Недавно мы рассматривали варианты поломки авто, когда возникли проблемы с исчезновением искры в свечах зажигания. Может машина не заводится из-за наличия противоугонной системы, а если нет, то в зажигании то же? В этой статье мы постараемся рассмотреть проблему диагностики и возможные ситуации с системой зажигания в целом.

Короче говоря, проблемы могут быть в одном из узлов: свечах зажигания, датчиках, распределителе и других элементах. А для работы нам понадобится дополнительное оборудование: омметр, сканер для считывания ошибок на авто, тестер двигателя.

С чего начать?

Прежде всего обратим внимание на:

  1. состояние заряда АКБ по вольтметру — напряжение должно быть не менее 9,5 В, если вдруг станет ниже — зарядите АКБ или замените на новую;
  2. состояние свечей зажигания: не должно быть нагара, расстояние между электродами должно составлять 0,7-1 мм;
  3. качество контактов модуля катушки на свечах зажигания;
  4. датчики коленвала и распредвала.

Чаще всего можно столкнуться с нарушением качества контактов или другими потерями тока в высоковольтных кабелях. Давайте рассмотрим подробнее.

Свечи

Как мы уже писали выше, на нем не должно быть нагара и находиться на правильном расстоянии. Также на свечах зажигания не должно быть механических повреждений и трещин.
Подробнее о диагностике свечей читайте в этой статье.

Высоковольтные провода

Часто из-за обрыва изоляции в кузов автомобиля попадает искра и возникают проблемы в работе двигателя. Чтобы проверить наличие искры, выключите свет в комнате.
Масло, попадающее на поверхность проводов, может размягчать изоляцию и притягивать частицы пыли и грязи, вызывая их разрыв.

Катушка зажигания

В зависимости от возраста автомобиля катушки зажигания могут быть с одной обмоткой или с двойными или монолитными модулями с высоковольтными проводами и наконечниками. В первом случае обычно обрыв обмотки или короткое замыкание приводили к тому, что машина не заводилась. В более современных катушках проблема диагностируется, когда мотор «троит».

Диагностируем систему зажигания, не дожидаясь поломки автомобиля

Сначала визуально проверьте катушку, если нет нагара и трещин, затем измерьте сопротивление изоляции обмоток омметром.
Точное значение сопротивления можно найти в технической документации на конкретную катушку.

Модуль зажигания

Обычно при проблемах с работой двигателя на холостом ходу вы переходите в режим разгона «щелчок» — модуль зажигания требует диагностики.

Вы можете диагностировать модуль зажигания на СТО, с помощью профессионального сканера или воспользоваться подручными средствами. Например, модуль можно поменять на рабочий (но нужно знать на 100%, что он один в один, так как он сменный, и он исправно работает), а можно переместить (если режим работы двигателя изменения, причина в этом) или можно измерить сопротивление выводами на цилиндре, оно должно быть уникальным.

ЭБУ — электронная система управления двигателя

Диагностируем систему зажигания, не дожидаясь поломки автомобиля

Подключаем специальный сканер, который покажет код ошибки, если есть. Обычно причины кроются в датчиках. Стоимость таких сканеров (OBD II) варьируется от 700 рублей и выше, есть разные варианты, наиболее распространены работа с программами системы Android.

Итог

Наверное, самая неприятная и всегда непредсказуемая ситуация — это когда машина внезапно не заводится. Желательно периодически проверять основные элементы системы зажигания, чтобы избежать такого случая. А в случае серьезных поломок обращайтесь в специализированные автосервисы с профессиональным оборудованием.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв