Немецкий автопром всегда славился высоким качеством сборки своих автомобилей. В этом случае важная роль отводится безопасности эксплуатации машины. Разработчики компании «Фольксваген» на первое место ставят надежность и экономичность эксплуатации автомобиля.
Чтобы проверить работу узлов и механических узлов автомобиля и сразу передать водителю информацию о малейших нарушениях, в конструкции Volkswagen Passat B3 предусмотрены терморегуляторы. Они надежно защищают и сопровождают работу агрегатов на протяжении всего существования машины.
Содержание
Какие виды датчиков по температуре устанавливаются на VW В3
Кто не помнит старого и верного помощника серии B3? Многие годы он старательно нес груз на колесах. Конструкция этого автомобиля предполагает установку нескольких терморегуляторов, с помощью которых обеспечивается стабильная работа узлов и механизмов, например, датчика охлаждающей жидкости, подогрева масла или температуры топлива.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
Задача прибора — прочитать информацию и сравнить ее с данными о нагреве охлаждающей жидкости внутри двигателя. Все данные поступают в ЭБУ и только потом на панель управления автомобилем, где их видит водитель транспортного средства. ДТОЖ — незаменимый прибор в сложной автомобильной системе, от этого зависит качественная работа двигателя. Он установлен на термостате.
Устройство может быть двух- и четырехконтактным.
Благодаря показаниям датчиков электронный блок контролирует зажигание автомобиля и образование моторной смеси. Малейшие сбои в работе устройства перерастают в следующие нарушения:
- есть проблемы с минимумом;
- ухудшается запуск двигателя;
- перебои в работе двигателя.
Совет. При покупке нового ДТОЖ лучше выбирать оригинальную деталь, так как аналоговые запчасти не гарантируют высокого качества и долгой работы.
- Регуляторы степени нагрева масла.
Если двигатель автомобиля работает исправно и к нему нет никаких претензий, волноваться не о чем. Но, как только начинают появляться проблемы с силовым агрегатом, первым делом нужно проверить датчики температуры масла.
Основными факторами прерывания работы контроллеров являются:
- при движении на небольшой скорости машина внезапно начинает сокращаться;
- сложно запустить двигатель;
- периодически загорается индикатор на панели приборов;
- при работающем двигателе слышен посторонний шум.
- снижается мощность силового агрегата;
Чтобы убедиться, что датчики работают исправно, а их два: один установлен на входе масляного фильтра, а второй — за ним, необходимо провести диагностику приборов. Для этого откручиваем контроллер и на его место подключаем манометр.
Если при нагреве масла до 80 ºС прибор показывает не менее 2 бар, то с контроллером все в порядке.
- Датчик температуры наружного воздуха (забортный).
Устанавливается на переднем бампере в специальное отверстие, расположенное в решетке радиатора под буксирным крюком.
Это устройство выполняет информационную задачу. Другими словами, он показывает водителю, какая температура снаружи автомобиля.
- Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).
Отвечает за получение данных о температуре воздуха при подаче на газо-воздушную смесь. Затем он передает информацию в ЭБУ, который определяет потребность в количестве топлива.
Зимой требуется больше топлива, а летом — меньше. Основным элементом устройства является термистор, действие которого основано на изменении величины сопротивления по температурным показателям. Местом расположения датчика является крышка форсунки.
Что указывает на неисправность ДТВВ
| Названия датчиков | Режиссер | Арикул | Цена, руб. |
|---|---|---|---|
| ДТОЖ | Беро (Германия) ЭРА Ганс Прис | ST030 330287 104107755 | 1200 380 460 731 |
| Температура масла | ЛИЦО Италия Верне Франция | 7,0196 OS3572 | 732 226 |
| Наружный воздух | VAG | 06B905379A | 400 |
| DTVV | МЯСО И ДОРИЯ Италия FAE Испания | 82174 33227 | 3480 460 |
- Контрольная лампа двигателя.
- Нестабильный холостой ход двигателя.
- Мощность двигателя снижается.
- Силовой агрегат не запускается.
Как самостоятельно заменить датчики температуры на авто
Что делать, если терморегулятор не работает? Заменить устройства не очень сложно, важно знать расположение оборудования. Все операции можно выполнять вручную без посторонней помощи.
Снятие датчика охлаждающей жидкости.
Для начала запускаем диагностику:
- снять устройство;
- отключите аккумулятор;
- к клеммам контроллера подключается тестер, а само устройство погружается в горячую воду. Лучше всего измерять его несколько раз при разной температуре воды;
- термометр используется для сравнения показаний испытательного устройства и определения пригодности датчика.
Заменить устройство можно двумя способами:
- извлеките датчик из гнезда и вставьте новое устройство. Все нужно делать очень быстро, чтобы антифриз не заливал соседние агрегаты автомобиля;
- все операции выполнять поэтапно согласно правилам.
Шаги по замене счетчика следующие:
- Слейте антифриз.
- Отсоедините электрические кабели.
- Снимите датчик.
- Установка нового контроллера.
- Очистка места установки устройства.
- Соединительные кабели.
- Залить антифриз в систему охлаждения.
-
Совет. После установки нового датчика необходимо провести тесты: включить зажигание и проверить все системы автомобиля, а также не течет ли антифриз.
- снимаем решетку на переднем бампере внизу под буксирным кронштейном;
- Для замены вышедшего из строя датчика температуры наружного воздуха необходимо:
- разобрать старое устройство и подключить новое.










