Датчик температуры Volksvagen Passat B3

143 просмотров

Немецкий автопром всегда славился высоким качеством сборки своих автомобилей. В этом случае важная роль отводится безопасности эксплуатации машины. Разработчики компании «Фольксваген» на первое место ставят надежность и экономичность эксплуатации автомобиля.

Чтобы проверить работу узлов и механических узлов автомобиля и сразу передать водителю информацию о малейших нарушениях, в конструкции Volkswagen Passat B3 предусмотрены терморегуляторы. Они надежно защищают и сопровождают работу агрегатов на протяжении всего существования машины.

Какие виды датчиков по температуре устанавливаются на VW В3

Кто не помнит старого и верного помощника серии B3? Многие годы он старательно нес груз на колесах. Конструкция этого автомобиля предполагает установку нескольких терморегуляторов, с помощью которых обеспечивается стабильная работа узлов и механизмов, например, датчика охлаждающей жидкости, подогрева масла или температуры топлива.

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Задача прибора — прочитать информацию и сравнить ее с данными о нагреве охлаждающей жидкости внутри двигателя. Все данные поступают в ЭБУ и только потом на панель управления автомобилем, где их видит водитель транспортного средства. ДТОЖ — незаменимый прибор в сложной автомобильной системе, от этого зависит качественная работа двигателя. Он установлен на термостате.

Датчик температуры Volkswagen Passat B3

Устройство может быть двух- и четырехконтактным.

Датчик температуры Volkswagen Passat B3

Благодаря показаниям датчиков электронный блок контролирует зажигание автомобиля и образование моторной смеси. Малейшие сбои в работе устройства перерастают в следующие нарушения:

  • есть проблемы с минимумом;
  • ухудшается запуск двигателя;
  • перебои в работе двигателя.

Совет. При покупке нового ДТОЖ лучше выбирать оригинальную деталь, так как аналоговые запчасти не гарантируют высокого качества и долгой работы.

  • Регуляторы степени нагрева масла.

Если двигатель автомобиля работает исправно и к нему нет никаких претензий, волноваться не о чем. Но, как только начинают появляться проблемы с силовым агрегатом, первым делом нужно проверить датчики температуры масла.

Датчик температуры Volkswagen Passat B3

Основными факторами прерывания работы контроллеров являются:

  • при движении на небольшой скорости машина внезапно начинает сокращаться;
  • сложно запустить двигатель;
  • периодически загорается индикатор на панели приборов;
  • при работающем двигателе слышен посторонний шум.
  • снижается мощность силового агрегата;

Чтобы убедиться, что датчики работают исправно, а их два: один установлен на входе масляного фильтра, а второй — за ним, необходимо провести диагностику приборов. Для этого откручиваем контроллер и на его место подключаем манометр.

Датчик температуры Volkswagen Passat B3

Если при нагреве масла до 80 ºС прибор показывает не менее 2 бар, то с контроллером все в порядке.

  • Датчик температуры наружного воздуха (забортный).

Устанавливается на переднем бампере в специальное отверстие, расположенное в решетке радиатора под буксирным крюком.

Датчик температуры Volkswagen Passat B3

Это устройство выполняет информационную задачу. Другими словами, он показывает водителю, какая температура снаружи автомобиля.

  • Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВВ).

Отвечает за получение данных о температуре воздуха при подаче на газо-воздушную смесь. Затем он передает информацию в ЭБУ, который определяет потребность в количестве топлива.

Датчик температуры Volkswagen Passat B3

Зимой требуется больше топлива, а летом — меньше. Основным элементом устройства является термистор, действие которого основано на изменении величины сопротивления по температурным показателям. Местом расположения датчика является крышка форсунки.

Что указывает на неисправность ДТВВ

Названия датчиков Режиссер Арикул Цена, руб.
ДТОЖ Беро (Германия)
ЭРА
Ганс Прис
ST030
330287
104107755
1200
380
460
731
Температура масла ЛИЦО
Италия
Верне
Франция
7,0196

OS3572

732
226
Наружный воздух VAG 06B905379A 400
DTVV МЯСО И ДОРИЯ
Италия
FAE
Испания
82174
33227
3480
460
  • Контрольная лампа двигателя.
  • Нестабильный холостой ход двигателя.
  • Мощность двигателя снижается.
  • Силовой агрегат не запускается.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на авто

Что делать, если терморегулятор не работает? Заменить устройства не очень сложно, важно знать расположение оборудования. Все операции можно выполнять вручную без посторонней помощи.

Снятие датчика охлаждающей жидкости.

Для начала запускаем диагностику:

  • снять устройство;
  • отключите аккумулятор;
  • к клеммам контроллера подключается тестер, а само устройство погружается в горячую воду. Лучше всего измерять его несколько раз при разной температуре воды;
  • термометр используется для сравнения показаний испытательного устройства и определения пригодности датчика.

Заменить устройство можно двумя способами:

  • извлеките датчик из гнезда и вставьте новое устройство. Все нужно делать очень быстро, чтобы антифриз не заливал соседние агрегаты автомобиля;
  • все операции выполнять поэтапно согласно правилам.

Датчик температуры Volkswagen Passat B3

Шаги по замене счетчика следующие:

  • Слейте антифриз.

Датчик температуры Volkswagen Passat B3

  • Отсоедините электрические кабели.
  • Снимите датчик.

Датчик температуры Volkswagen Passat B3

  • Установка нового контроллера.
  • Очистка места установки устройства.
  • Соединительные кабели.
  • Залить антифриз в систему охлаждения.
  • Датчик температуры Volkswagen Passat B3

Совет. После установки нового датчика необходимо провести тесты: включить зажигание и проверить все системы автомобиля, а также не течет ли антифриз.

  • снимаем решетку на переднем бампере внизу под буксирным кронштейном;
  • Для замены вышедшего из строя датчика температуры наружного воздуха необходимо:
  • разобрать старое устройство и подключить новое.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв