Датчик температуры ВАЗ 2112 позволяет не только в процессе контролировать состояние двигателя и охлаждающей жидкости. Полученные с него данные позволяют регулировать количество топлива, подаваемого в камеру сгорания.
необходимо проверить состояние датчика, в случае выхода из строя немедленно заменить.
Содержание
Какой датчик температуры устанавливается на ВАЗ 2112?
Как и во многих других автомобилях, устройство датчика температуры на ВАЗ 2112 простое — основным конструктивным элементом является обычный резистор. Его сопротивление варьируется в зависимости от температурного режима. Такой резистор еще называют «термистором».
Задняя часть устройства сделана из прочного, устойчивого к перегреву пластика. На нем есть специальные контакты, к ним подключается питание. Один из этих контактов положительный. Он идет напрямую к электронному блоку управления. Второй контакт отрицательный. Он соединяется напрямую с телом.
На датчик температуры постоянно подается напряжение 5 В. Напряжение подается напрямую от электронного блока управления. Внутри установлен резистор с постоянным сопротивлением. Термистор сокращенно ДТОЖ. Имея следующее:
- при повышении температуры сопротивление уменьшается.
- отрицательный температурный коэффициент;
Одновременно снижается и подаваемое напряжение. ЭБУ двигателя выполняет процесс расчета температуры двигателя. Соответствующие показания передаются на панель управления прибором. Регулятор включается одновременно с включением зажигания.
Когда требуется осуществить замену?
Проверить своими руками и заменить датчик температуры на автомобиле ВАЗ 2112 с 16-клапанным инжекторным двигателем не составит труда. Ремонт этой детали не рекомендуется. Если возникнут проблемы, нужно покупать новую деталь. Неисправный датчик температуры может вызвать серьезные проблемы.
Прежде всего, перегрев двигателя. Если в ЭБУ отправлены неверные данные, охлаждающий вентилятор не включится вовремя. Как следствие:
- радиатор или другие узлы, компоненты системы охлаждения могут лопнуть;
- закипит антифриз;
- двигатель перегревается.
Стоит отметить, что перегрев двигателя делает невозможным его дальнейшую нормальную работу. Потребуется капитальный ремонт.
Поэтому желательно заменить его при первых признаках неисправности датчика температуры. Основные симптомы поломки:
- при холодном двигателе — плохой выхлоп;
- проблемы с запуском двигателя — особенно остро это стоит в первые морозы;
- не включается радиатор — запускается только по «команде» датчика температуры;
- появление пара от двигателя — это говорит о перегреве агрегата;
- расход топлива значительно увеличивается, когда температура наружного воздуха выше нуля.
Цена датчика температуры не превышает нескольких сотен рублей. Поэтому рекомендуется заранее купить запасной. Это позволит избежать проблем, связанных с поиском детали. Если вы подозреваете, что датчик не работает, немедленно замените его. Деталь не подлежит ремонту
Где располагается температурный датчик на ВАЗ 2112?
Еще один аргумент в пользу замены датчика помимо цены — простота процедуры. Узнать, где он находится и как его заменить, не составит труда даже начинающему автолюбителю.
Расположение датчика температуры на данной модели ВАЗ типичное — он находится в металлическом впускном коллекторе системы охлаждения ГБЦ. Это позволяет максимально точно следить за температурой охлаждающей жидкости. Данные передаются одновременно в ЭБУ и в салон — на приборную панель.
Стоимость датчиков от разных производителей
Купить датчик температуры на ВАЗ 2112 не составит труда. Стоимость его относительно невысока.
| Имя | Код продавца | Стоимость, руб |
|---|---|---|
| ЭРА | 330626 | От 160 |
| Лузар | LS0112 | От 140 |
| ВЕРНЕТ | WS2586 | От 340 |
Процесс замены датчика температуры на ВАЗ 2112 стандартный. Не вызывает никаких проблем. Даже не имея мастерской и опыта ремонта автомобилей, нет необходимости обращаться в сервисный центр. Процедура замены включает основные этапы:
- для облегчения замены снимается корпус воздушного фильтра;
- часть жидкости аккуратно сливается из системы охлаждения;
- провод «минус» отсоединен от аккумулятора;
- отключен электрозамок от датчика температуры;
- датчик откручивается от точки крепления;
- затем на сиденье устанавливается новый датчик.
перед началом работы важно подождать, пока двигатель остынет. Поскольку горячий антифриз может повредить кожу, он оставляет сильные ожоги. Все работы, несмотря на их простоту, важно выполнять аккуратно. Не забудьте отключить клеммы аккумулятора. Иначе можно случайно замкнуть плюсовой контакт на корпусе. Что приведет к выходу предохранителя из строя. Возможен пожар.
Процесс замены датчика температуры имеет свои особенности и нюансы. Следует заранее ознакомиться со всеми деталями процедуры. Никаких особых навыков, навыков ремонта не требуется.




