Датчик коленвала Mitsubishi Lancer 9

45 просмотров

Датчик коленвала — один из основных в системе управления двигателем Mitsubishi Lancer 9. От его работы зависит формирование импульсов зажигания для системы зажигания, работа форсунок и правильный угол зажигания. Неисправность датчика коленчатого вала неминуемо приведет к отказу двигателя от запуска. Датчик коленвала, как правило, выходит из строя не мгновенно — окончательной неработоспособности предшествует череда симптомов, которые появляются постепенно.

Основные признаки неисправности датчика коленвала Митсубиси Лансер 9

Основные симптомы неисправности:

  1. Холодный двигатель запускается без проблем. Затем, когда он нагревается, он начинает усиленно бежать и в конце концов останавливается. После этого запускается не сразу. После того, как двигатель остынет (примерно через 20-30 минут), он без проблем перезапускается, а затем выключается после прогрева. Это типичная неисправность датчика коленвала. Активным элементом датчика является электромагнитный датчик. Он обмотан очень тонкой медной проволокой в ​​лаковой изоляции. По мере прогрева двигателя датчик, географически расположенный в районе шкива коленчатого вала двигателя, также прогревается, меняются его геометрические размеры, размыкается проводник (или замыкаются катушки), и датчик перестает работать. После охлаждения сенсора его работоспособность восстанавливается.
  2. Двигатель глохнет, когда машина оказывается в луже. В этом случае влага попадает внутрь датчика, треснувшего из-за длительной эксплуатации, и теряет работоспособность.

Окончательный диагноз неисправности датчика может быть поставлен по результатам компьютерной диагностики двигателя.

Причины выхода из строя датчика коленвала Mitsubishi Lancer 9

К основным причинам выхода из строя датчика коленвала можно отнести:

  • резкие перепады температуры, даже в результате попадания воды на тело с дорожного покрытия:
  • неисправность проводки, ведущей к датчику (при этом сам датчик в исправном состоянии, требуется ремонт электрооборудования и проводки, восстановление контактов разъема).
  • удары со стороны маховика по датчику масел, агрессивных жидкостей, стружки;
  • естественный износ;

Срок службы датчика коленвала более 5 лет эксплуатации. Внезапный выход из строя датчика коленвала может быть связан с механическим повреждением ремня ГРМ (расслоением, разрывом), который перемещается в непосредственной близости от датчика.

Место расположения датчика коленвала и особенности замены датчика

Датчик коленвала в Mitsubishi Lancer 9 2.0 расположен в неудобном для ремонта месте, а именно возле шкива ремня ГРМ, как показано на рисунке:

Датчик коленвала Mitsubishi Lancer 9

Для доступа к датчику и его замены необходимо:

  • снимаем ремень крепления двигателя;
  • снимаем защиту крышки ГРМ;

Датчик коленвала Mitsubishi Lancer 9

  • установить датчик, подключить контакты;
  • натянуть ремень ГРМ;
  • ослабить натяжение ремня ГРМ, так как под ним проходит проводка датчика и без ослабления ремня разобрать датчик невозможно;
  • установить защиту ремня газораспределительного механизма.
  • откручиваем два болта на 10, снимаем датчик;

В некоторых случаях невозможно разобрать датчик коленвала, просто ослабив ремень ГРМ. В этом случае необходимо полностью снять ремень. Поэтому стоимость замены датчика коленвала выше, чем стоимость замены ремня ГРМ Mitsubishi Lancer 9.

Выбор датчика коленвала

Оригинальный датчик коленвала на Mitsubishi Lancer 9 (артикул MR420734) стоит от 2700 руб. Учитывая относительно дорогую стоимость датчика, некоторые автолюбители заменяют оригинальный датчик датчиком от автомобиля ВАЗ, немного изменив конструкцию. В этом случае лучше всего приобрести б / у контрактный датчик.

Датчик коленвала Mitsubishi Lancer 9

Учитывая дороговизну датчика коленвала и трудоемкость работ по его замене, необходимо соблюдать некоторые рекомендации относительно срока полезного использования датчика:

  1. Ситуации вождения по лужам и небольшим водоемам на высокой скорости должны быть сведены к минимуму, чтобы предотвратить попадание влаги и датчиков.
  2. необходимо следить за целостностью защиты ремня ГРМ.
  3. Периодически (раз в полгода) запускайте компьютерную диагностику двигателя.
  4. При замене ремня ГРМ очистите поверхность датчика и проводку от отложений грязи.
  5. Не повреждайте проводку датчика коленвала, следите за состоянием разъема, периодически обрабатывайте его контакты.

В практике приобретения неоригинальных датчиков коленвала или датчиков сомнительных производителей встречаются случаи приобретения так называемых «манекенов», то есть внешне похожих датчиков без внутренней электронной начинки. Покупайте запчасти только у проверенных продавцов.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв