Датчик кислорода Mitsubishi Lancer 9

213 просмотров

Кислородный датчик, или лямбда-зонд, в Mitsubishi Lancer 9 имеет ограниченный ресурс. Датчик напрямую влияет на количественный расход топлива, качественные характеристики экологичности выхлопных газов. В случае выхода из строя кислородного датчика расход топлива на единицу поездки может увеличиться на 50%. Поэтому при появлении признаков неисправности датчика необходимо провести диагностику ЭБУ и, в случае поломки, приступить к его замене.

Признаки неисправности датчика кислорода Mitsubishi Lancer 9

Основной симптом, указывающий на неисправность датчика, — это значительное увеличение расхода топлива. В системе управления двигателем Lancer 9 установлено два кислородных датчика, один перед катализатором, второй после. На величину расхода топлива больше всего влияет первый датчик. Проверьте соотношение воздух / топливо. Второй датчик отвечает за контроль уровня кислорода после катализатора, то есть за экологичность двигателя.

При выходе из строя второго кислородного датчика ускорение двигателя снижается на высоких оборотах. Таким образом, блок управления ограничивает уровень вредных примесей в выхлопных газах.

Обычно кислородный датчик выходит из строя не мгновенно. По мере того как осаждение рабочего слоя на микропористой керамике стирается, кислородный датчик постепенно теряет свои свойства. Более точно судить о работоспособности лямбда-зонда можно с помощью компьютерной диагностики.

Причины отказа датчика кислорода

Средний ресурс датчика кислорода в автомобиле Митсубиси Лансер 9 составляет примерно 150 000 километров. При нормальной эксплуатации выходит из строя из-за нормального износа из-за высокой температуры выхлопных газов. Значительно сократить ресурс могут следующие факторы:

  • установка неправильного угла зажигания;
  • износ поршневого узла двигателя.
  • заправка некачественным топливом;
  • удаление катализатора;

В этих случаях выход из строя лямбда-зонда может обернуться «болезнью», при которой датчики необходимо менять каждые пять-десять тысяч километров. Следует отметить, что «родной» датчик стоит больших денег. Поэтому в таких случаях необходимо определить, почему именно возникает такая ситуация.

Особенности демонтажа старого датчика кислорода и замены на новый

Для разборки первого кислородного датчика на Lancer 9 необходимо снять защитный кожух. Для этого нужен ключ 10.

Самая большая трудность — это демонтаж вышедших из строя кислородных датчиков со временем. Чтобы не разрушить резьбовое соединение и не повредить выхлопную систему, необходимо нанести WD-ку, а точнее обезуглероживающее средство, в зоне крепления. Далее необходимо отсоединить разъем датчика и разобрать датчик гаечным ключом на 22.

Для работы с катализатором необходимо обеспечить доступ к его опоре снизу.

Датчик кислорода Mitsubishi Lancer 9

Открутив гайки, разберите коллектор.

Датчик кислорода Mitsubishi Lancer 9

Затем снимаем коллектор с катализатором с нижней стороны.

Датчик кислорода Mitsubishi Lancer 9

Вид на разобранный катализатор с выпускным коллектором.

Датчик кислорода Mitsubishi Lancer 9

Перед установкой нового лямбда-зонда резьбовое соединение необходимо обработать небольшим количеством автомобильного масла.

Установка обманки лямбда-датчика на автомобили Лансер 9

После удаления катализатора ЭБУ выдаст сообщения об ошибках. В то же время он будет искусственно «задушить» двигатель на высоких оборотах и ​​оборотах, не допуская превышения экологических норм. Есть три способа так называемого «трюка»:

  • схематическая заминка;
  • чип-тюнинг (мигает блок управления двигателем).
  • механическая заминка;

Третий способ возможен только на АЗС, так как перепрошивка требует специального оборудования и соответствующих навыков. Первый и второй варианты можно сделать своими руками.

Механическая сцепка — это специальный штуцер, который устанавливается под крепление второго лямбда-зонда. Его стандартный проект:

Датчик кислорода Mitsubishi Lancer 9

Такую фурнитуру можно заказать в мастерской или приобрести уже в готовом виде. Этот переходной ниппель снижает уровень выхлопных газов, направляемых на 2-й датчик кислорода, эффективно имитируя катализатор.

Модификация схемы (второй вариант) производится перерезанием проводки 2-го катализатора. Принципиальная схема представлена ​​на рисунке: 

Датчик кислорода Mitsubishi Lancer 9

Технически изменения можно производить из салона.

Цена, артикул обманки лямбда-зонда, датчика кислорода для Лансер 9

В продаже есть готовые датчики кислорода trompe l’oeil. Цена их около 500 рублей.

Датчик кислорода Mitsubishi Lancer 9

Родной датчик от Mitsubishi (арт. 1588A194) стоит около 7000 руб.

Датчик кислорода Mitsubishi Lancer 9

Учитывая дороговизну оригинального кислородного датчика для Mitsubishi Lancer 9, многие автолюбители устанавливают универсальный кислородный датчик. Технологически все лямбда-зонды имеют одинаковые резьбовые соединения. Принцип действия, характеристики, материалы лямбда-зондов также примерно соответствуют. Отличия в основном только в габаритных размерах, длине проводов, к тому же в универсальных датчиках нет разъема. Подключить датчик к разъему несложно. Для этого необходимо разрезать разъем с проводами используемого датчика, зачистить изоляцию проводов, провести электромонтажные работы в соответствии с прилагаемой к универсальному датчику инструкцией.

Аналог NGK / OZA624-E4 NGK OZA624E4 стоит около 2500 рублей

Датчик кислорода Mitsubishi Lancer 9

Цена лямбда-зонда Bosch 0258986602 около 1700 рублей.

Датчик кислорода Mitsubishi Lancer 9

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв