ЗАЗ Vida, характеристики, что говорят владельцы

73 просмотров

88 публикаций4,4 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

В этой статье мы узнаем, почему модель ЗАЗ Вида привлекательна для покупателей, ее характеристики, положительные и отрицательные качества, а также узнаем, что о ней думают владельцы.

С чего все начиналось

Запорожский автомобильный завод был основан еще в советское время и занимался выпуском печально известных автомобилей малого класса ЗАЗ «Запорожец».

После распада Советского Союза завод продолжил выпуск этой модели, но одновременно было запущено производство другой машины — «Таврия», а затем «Славута».

Но эти устаревшие автомобили больше не могли конкурировать с другими автомобилями малого класса.

Постепенно завод перешел на сборку автомобилей других производителей: Daewoo, Chevrolet, Kia, ВАЗ.

Возрождение производства

На днях Запорожский автомобильный завод решил возродить автомобилестроение, правда, уже на основе разработок зарубежных коллег.

В частности, конструкторы взяли за основу модель Chevrolet Aveo первого поколения, завоевавшую популярность в СНГ. На базе ЗАЗ выпустил собственную модель, получившую название ЗАЗ Vida.

ЗАЗ Вида, особенности, что говорят владельцы

Выпуск этой модели начался в 2012 году и продолжается по сей день, но из-за ряда факторов, в основном экономических, производство носит прерывистый характер.

Но машина все еще «живая», ее продают и ездят.

Таким образом, ЗАЗ Вида относится к малолитражным городским автомобилям. Он основан на модели Aveo первого поколения, но Vida был немного переработан и поэтому имеет табличку с логотипом ZAZ на решетке радиатора.

ЗАЗ Вида, особенности, что говорят владельцы

Модификации, комплектации

Vida выпускается в двух кузовах: седан и хэтчбек.

ЗАЗ Вида, особенности, что говорят владельцы

ЗАЗ Вида, особенности, что говорят владельцы

Кроме того, для автомобиля запланированы разные комплектации.

У седана их три: Basic Standard, Comfort и High-end Lux. Базовой комплектации седан не имеет.

Стандарт.

Очень скромное оборудование и не так много оборудования.

Снаружи видно наличие дисковых тормозов спереди, сзади используются барабанные.

Из дополнительных осветительных приборов доступна только задняя противотуманная фара. Бампер и боковые зеркала заднего вида окрашены в цвет кузова.

Салон автомобиля в базе оборудован:

  • обогрев заднего стекла;
  • подголовники на всех сиденьях;
  • усилитель руля;
  • корректор фар;
  • регулируемая рулевая колонка и подушка безопасности для водителя.

Вот и все — скромно и без «бутербродов», по крайней мере, аудиоподготовка сделана хорошо.

что интересно, у Vida нет полноценной аудиосистемы даже в топовой комплектации, есть только подготовка к ее установке.

ЗАЗ Вида, особенности, что говорят владельцы

Пакет комфорта.

он уже немного лучше по оснащению, хотя из элементов экстерьера добавлены только передние противотуманные фары и колпаки на колеса.

А вот внутреннее оснащение немного улучшилось. Есть стеклоподъемники, но только передние, зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогревом, центральный замок, кондиционер.

Безопасность осталась прежней, то есть есть только одна подушка безопасности.

ЗАЗ Вида, особенности, что говорят владельцы

Комплектация Люкс.

От Комфорт отличается наличием системы АБС и иммобилайзера. Кроме того, возможна комплектация легкосплавными 15-дюймовыми дисками.

Что касается АБС, то в одной модификации эта система является стандартной, а в другой — опциональной. Но об этом ниже.

Также исходя из комплектаций можно понять, что ЗАЗ Вида — автомобиль бюджетный, поэтому на высокое качество сборки, а также большое количество оборудования рассчитывать не стоит.

ЗАЗ Вида, особенности, что говорят владельцы

Но в своем ценовом диапазоне автомобили вполне могут составить конкуренцию, так как другие автомобили этой ценовой категории оборудованы примерно таким же образом.

Большим плюсом Виида является то, что модель является копией Chevrolet Aveo, хорошо зарекомендовавшей себя на наших дорогах.

ЗАЗ Вида, особенности, что говорят владельцы

Габаритные параметры

Обе версии машины 5-дверные и рассчитаны на 5 человек. Но седан длиннее — 4325 м против 3920 м у седана.

Седан тоже шире, этот параметр составляет 1,71 м, а у седана — 1,68 м. Но по высоте они такие же — 1,505 м.

ЗАЗ Вида, особенности, что говорят владельцы

примечательно, что седан был скопирован с Aveo 1 первого поколения, а с появившегося позже седана — с хэтчбека Aveo первого поколения, но только в переработанном виде. Поэтому внешне эти две машины не похожи.

Но если сравнивать седан от Vida с Aveo, то из отличий можно заметить лишь небольшие переделки, в основном касаясь решетки радиатора.

Примерно то же самое и с седаном, изменились лишь некоторые элементы экстерьера.

ЗАЗ Вида, особенности, что говорят владельцы

Силовые агрегаты

Изначально Vida поступала в продажу только с одной силовой установкой: 1,5-литровым, 8-клапанным, развивающим вместе с ним 84 л.с. Этот двигатель был разработан General Motors, в общем, опять позаимствовали у Aveo.

Позже появились еще две силовые установки: 1,4-литровая, с 16 клапанами и 94 л.с вместе с мощностью и 1,5 л, но уже 16 клапанов мощностью 109 л вместе с.

Первый из них — тоже разработка GM, но 1,5-литровый — совместная идея Мелитопольского завода и компании Chery.

Все двигатели — бензиновые, инжекторные, соответствуют нормам Евро-4.

Двигатели считаются достаточно хорошими для малолитражного автомобиля, хотя и не обеспечивают выдающихся характеристик.

ЗАЗ Вида, особенности, что говорят владельцы

Но есть интересная особенность, о которой мало кто знает.

Одна из версий ЗАЗ Vida, с заводской модификацией SF69Y0-71, хоть и укомплектована самым «слабым» из всех двигателей, но в стандартную комплектацию входит газовое оборудование, что является довольно интересным ходом со стороны производителя.

Трансмиссия

5-ступенчатая механическая коробка передач — основная; с ним идут все модификации с двигателем 1,5 л.

Но модель с 1,4-литровым двигателем работает в паре с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Для версии автомобиля с автоматической коробкой передач и в комплектации high-end в качестве опции предлагается АБС, но в базовую комплектацию входят легкосплавные диски. Все версии имеют только передний привод.

ЗАЗ Вида, особенности, что говорят владельцы

Немного по производительности.

Конструкторы создали автомобиль, в котором скорость и характеристики противоречили друг другу.

Например, наименьшую максимальную скорость развивает автомобиль с двигателем мощностью 109 лошадиных сил — всего 160 км / ч.

Двигатель мощностью 84 л.с вместе с «механикой» разгоняет машину до 170 км / ч. А вот модель с АКПП и 1,4-литровым агрегатом уже позволяет ему разгоняться до 176 км / ч. К тому же эти показатели одинаковы как для седана, так и для седана.

По расходу топлива наиболее выигрышным является 109-сильный мотор, в среднем он потребляет 7,2 литра, машина с АКПП потребляет в смешанном цикле 7,3 литра, а агрегат на 84 лошадиные силы — в этом 7,8 литра режим.

Что касается остальных узлов Vida, то в них нет ничего необычного. Передняя подвеска — независимая Макферсон, задняя — полунезависимая. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные.

Также с технической и конструктивной стороны нет ничего экстраординарного, все достаточно просто и без изысков, что является нормой для бюджетных автомобилей.

Технические характеристики в кузове седана.

ЗАЗ Вида, особенности, что говорят владельцы

В кузове седан.

ЗАЗ Вида, особенности, что говорят владельцы

Отзывы владельцев

ЗАЗ Vida поступил в продажу в 2012 году и пока никаких изменений в его конструкцию не вносилось и вряд ли будет.

Сам автомобиль по технической составляющей и оснащению не уступает многим бюджетным аналогам.

А каким получился автомобиль, вы можете узнать из отзывов владельцев ниже. Кроме того, есть положительные и отрицательные отзывы об этой машине.

Положительные отзывы.

Андрей (Киев, Украина), двигатель 1,5 л (84 л.с.), МКПП.

«Я купил Vida как машину для жены. Выбор этой машины объясняется очень просто: ни одна из марок класса «В» (тот же Accent, Fabia, Polo) меня не любит, так зачем переплачивать? Также мне потребовалась временная версия, которую я изменю позже.

Это не первая моя машина, для работы был выбран Фокус, Пежо 207, а в его владении были Логан и Церато.

Автомобиль был куплен в комплекте с подушками безопасности, кондиционером, гидроусилителем руля, передними противотуманными фарами. Также сразу купил новую резину, коврики в салон и магнитолу.

ЗАЗ Вида, особенности, что говорят владельцы

Ходовые качества Vida вполне сносные. Зад немного жестковат, но передняя подвеска неплохая, «проглатывает» хорошо.

Двигатель со своими 84 литрами вместе с тем радует высоким крутящим моментом (Пежо 207 это что угодно, только не это).

К сцеплению привыкают очень быстро, работает отлично. Вторую передачу на КПП включить немного сложно, особенно при спуске с третьей.

Звукоизоляция не отличается от автомобилей этого класса.

Техническое обслуживание прошло на нуле, в ходе которого поменяли масло, фильтр, направляющие суппорта. В целом эта услуга стоит 600 грн, что очень дешево.

Пока машина меня устраивает, все работает нормально, буду пользоваться.»

Юрий (Балаклея, Украина), двигатель 1,5 л, МКПП, Комфорт.

«Я уже проехал 13 тысяч км, поэтому уже могу подвести некоторые итоги по машине.

Кузов, салон.

В салоне нет грохота и скрипов, все относительно тихо. Друзья даже интересовались, сколько стоит дополнительный скиммер, но я не стал.

ЗАЗ Вида, особенности, что говорят владельцы

Кондиционер летом работает отлично, зимой печка тоже хорошо себя показала.

Фары просто классные.

Ближний свет тоже пришлось опустить. Помогли противотуманные фары, установленные во время тумана здорового человека. При моем не очень маленьком росте сажусь в машину без проблем, впереди достаточно места и пассажиры не заходят сзади коленями.

Удобная панель инструментов, информация легко читается. Удобные подрулевые переключатели.

ЗАЗ Вида, особенности, что говорят владельцы

По расходу топлива особо не заметил, но скажу, что скорее всего они соответствуют паспортным. Просто это меня не сильно беспокоит, и я не хочу заниматься контролем.

Двигатель довольно отзывчивый, что позволяет легко обгонять или ускоряться на спуске.

Машина разогналась до 150 км / ч, при этом вела себя постоянно, вибраций и ударов не было. Но я для себя убедился, что оптимальный максимум для Vida будет 130 км / ч.

ЗАЗ Вида, особенности, что говорят владельцы

Подвеска в целом мягкая. Пару раз брал серьезные дыры и ничего — полки встали.

Я понял, что ЗАЗ Вида далеко не худший вариант за мои деньги. А как это покажет дальше — посмотрим.»

Иван (Орел, Россия), 1,5 л, МКПП.

«При покупке машины главными критериями были невысокая цена, простота обслуживания и ремонта, так как я предприниматель и машина меня кормит.

Рассмотрев несколько вариантов, остановился на ЗАЗ Вида, так как по характеристикам и характеристикам машина меня идеально подошла.

Ходовые качества этой машины приятно удивили, машина хорошо держит дорогу даже в дождь.

Еще меня приятно порадовал расход топлива, этот ЗАЗ очень экономичный, легкий в обращении и с хорошим клиренсом.

Автомобиль прост в обслуживании и ремонте, отсутствия запчастей не заметил, все необходимое можно получить в любом гараже.

Внешне выглядит довольно нарядно. Салон просторный, большое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор.

Двигатель не шумный, порядок на виду. Внутренняя обшивка слабенькая, но за такие деньги вряд ли получится лучше.

Вместительность салона и багажника высокая, грузы возить часто приходится и в машину их уложить несложно.

ЗАЗ Вида, особенности, что говорят владельцы

Зимой в салоне тепло, летом также хорошо работает кондиционер.

За время эксплуатации машина особых проблем не доставляла. Недавно я оснастил его фаркопом и прицепом, что еще больше увеличило грузоподъемность.

В целом автомобилем я доволен и считаю, что не ошибся в своем выборе.»

интересно, что положительных отзывов в интернете будет больше, чем отрицательных.

Все владельцы отмечают, что ЗАЗ Вида полностью соответствует своим деньгам.

Но есть и недостатки.

Владимир (Кобеляки, Украина), 1,5 л, МКПП.

«Я купил эту машину в дополнение к имеющимся ВАЗ-2106 и Kia Rio. На машине приходится часто ездить, в том числе и по Виде.

После первых 10 тыс. Км заменил рулевое, сайлентблоки, ступичный подшипник, кучу лампочек, радиатор. Также пришлось почистить инжектор.

Еще через 10 тысяч заменили генератор и часть проводки, тормозные колодки и патрубки, задние ступичные подшипники.

Двигатель начал нагреваться, пришлось заменить термостат.

ЗАЗ Вида, особенности, что говорят владельцы

Коробка передач тоже стала терять.

В целом машина действительно литая. Что-то нужно постоянно ремонтировать или заменять. Для меня Шесть — меньшая проблема, чем Вида.

Все утверждения о том, что Vida — это тот же Chevrolet Aveo, полностью ложны.»

Андрей (Харьков, Украина) 1.5 л, МКПП.

«Катаюсь на этой машине уже год. Общее ощущение разочарование. Из основных минусов сразу отмечу некачественную сборку салона.

Среди проблем, возникших с автомобилем, отмечу плохую работу стекол, к тому же были стуки в дверь при включении.

Двигатель не замедляется после снижения скорости во время движения. Застрял несколько раз после включения кондиционера.

В городских условиях расход бензина на уровне 10 литров, что на мой взгляд многовато, при этом датчик топлива работает непонятно.

На скорости выше 120 км / ч появляется стук в руле, при этом балансировка колес не помогла.

Пару раз «красовалась» коробка, не включалась реверс, второй почти не включалась.

В салоне нет звукоизоляции, и это факт. И это только основные недостатки.

В общем, до качественной сборки автомобиля ЗАЗ Вида еще далеко.»

Подведем итоги

Запорожский автозавод попытался восстановить выпуск своих автомобилей, правда, просто скопировав уже проверенную модель.

Но даже в таких условиях у этой машины достаточно возможностей. Как и любой другой автомобиль, ЗАЗ Вида имеет основные положительные и отрицательные качества.

Среди положительных моментов:

  1. Низкая цена;
  2. Неплохие силовые агрегаты в плане характеристик;
  3. Просторный салон;
  4. Комфортное оснащение (пусть и минимальное);
  5. Наличие запчастей;
  6. Легкость ремонта.

А к отрицательным качествам можно отнести:

  1. Качество сборки;
  2. Отсутствие звукоизоляции;
  3. Неверные показания датчика топлива;
  4. Высокое потребление в городских условиях;
  5. Небольшие дефекты, которые могут проявиться в одночасье.

ЗАЗ Вида показал себя не с лучшей стороны, здесь много нюансов и особенностей. Но они есть в любой машине, а в бюджетном сегменте их больше всего.

Сказать, что ЗАЗ оказался откровенно плохой машиной, невозможно. Многим они вполне довольны, а значит, Vida может составить конкуренцию в своем классе.

Недостатки можно устранить, что многие делают, и успешно, или можно их терпеть.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв