Датчик кислорода на Лада Веста

333 просмотров

На автомобили семейства ВАЗ, Лада Веста, в том числе, с 2014 года, предустановлены два датчика концентрации кислорода (далее ДКК). Раньше им оснащались модели, но из-за ужесточения уровня токсичности контроллеры вышли из строя.

Первый DCC — диспетчер, второй — диагностический. Внешне контроллеры идентичны, имеют одинаковую форму, размер, но выполняют разные функции.

Контроль: определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах на выходе из камеры сгорания. Диагностика: определяет содержание кислорода после подачи каталитического заряда.

Датчик кислорода на Лада Веста: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Каталог / маркировка Цена в рублях
BOSCH 226A41771RF (оригинал) От 2500 руб
BOSCH 226A41772R (оригинал) От 2500 руб
0258030144 1900-2100 гг
CB-00028101 1900-2100 гг
226A41772R 1900-2100 гг
* цены начиная с мая 2019 г

Датчик кислорода для Лада Веста

В процессе систематической эксплуатации Lada Vesta, заправки некачественным топливом сокращается срок службы контроллеров. Самостоятельная замена не сложная, но требует внимания мастера. Нарушение регламента недопустимо.

Из-за дороговизны оригинальных запчастей многие автовладельцы предпочитают покупать более дешевые аналоги. Разница в цене до 15%. Другие автовладельцы полностью удаляют каталитический наполнитель из выхлопной системы. Передняя труба приварена, под ДКК установлена ​​«металлическая распорка.

«Экономия» на оригинальных запчастях — не лучшее решение, поэтому сокращает срок эксплуатации ряда узлов и механизмов.

Датчик кислорода для Лада Веста

Где расположен кислородный датчик

Как упоминалось в начале статьи, Lada Vesta оснащена двумя кислородными регуляторами — контрольным и диагностическим. Первый установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора, второй — на впускном патрубке, перед резонатором.

Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания из-под днища автомобиля, а также через верх моторного отсека. Средний ресурс ДКК составляет 80 тыс. Км в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций производителя.

Датчик кислорода для Лада Веста

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Веста

Учитывая сходство симптомов с другими неисправностями, важно правильно определить неисправность на ранней стадии.

  • Двигатель выходит из строя;
  • Дым синий, серый, черный из выхлопной трубы.
  • Пассивная динамика разгона;
  • В выхлопной трубе слышны периодические стуки, свидетельствующие о разбалансе горючей смеси;
  • Повышенный расход топлива;
  • Пониженная мощность;
  • Трудный запуск двигателя;
  • Индикатор наличия отчетов об ошибках системы ЭБУ на приборной панели (P0030, P0031, P0032, P0135, P0036, P0037, P0038, P0141, P0131, P0132, P0133, P0134, P0136, P0137, P0138, P0140, P2270, P2271);

При обнаружении одного или нескольких симптомов немедленно обратитесь к специалисту мастерской для проведения полной диагностики.

Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования

  • Нарушение технологии монтажа;
  • Некорректная работа прошивки электронного блока управления.
  • Установка неоригинальных запчастей;
  • Ущерб при аварии, столкновении, ударе;
  • Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
  • Заправка некачественным топливом;
  • Нарушение условий эксплуатации транспортного средства;
  • Отказ детали при производстве;

Датчик кислорода для Лада Веста

Диагностика датчика концентрации кислорода на Лада Веста

Для проверки техники своими руками используем мультиметр. Последовательность действий:

  • Подключаем клеммы мультиметра;
  • Давайте проанализируем данные.
  • Снимаем концевые выключатели с контроллера;
  • Активируем прибор в положении «Сопротивление»;
  • Ставим машину над смотровой ямой;

Стрелка уходит в бесконечность — лямбда-зонд работает, стрелка «в ноль» — ДКК поврежден. Контроллер не отделим, и его нельзя предотвратить.

Датчик кислорода для Лада Веста

Установка кислородного датчика на Лада Веста

Подготовительный этап:

  • Дополнительное освещение, пристройка (по желанию);
  • Мультиметр.
  • Новый диагностический менеджер и контроллеры;
  • Ключ на «22»;

Правила:

  • Снимаем концевые выключатели, откручиваем ДКК гаечным ключом на «22», прикручиваем новый, ставим клеммы;
  • Запускаем двигатель
  • Выключаем двигатель, открываем капот, ждем, пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук;
  • По аналогии поменяем диагностический DCC под днищем автомобиля;
  • Устанавливаем машину на смотровую яму;

Работоспособность новых датчиков еще предстоит проверить. Замена своими руками завершена.

Без ущерба для соблюдения правил, последующая замена контроллера через 90 — 100 тыс. Км. В случае затруднений обращаться к специалистам автомастерских, СТО за помощью, диагностическими работами.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв