На автомобили семейства ВАЗ, Лада Веста, в том числе, с 2014 года, предустановлены два датчика концентрации кислорода (далее ДКК). Раньше им оснащались модели, но из-за ужесточения уровня токсичности контроллеры вышли из строя.
Первый DCC — диспетчер, второй — диагностический. Внешне контроллеры идентичны, имеют одинаковую форму, размер, но выполняют разные функции.
Контроль: определяет концентрацию кислорода в выхлопных газах на выходе из камеры сгорания. Диагностика: определяет содержание кислорода после подачи каталитического заряда.
Содержание
Датчик кислорода на Лада Веста: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы
Каталог / маркировка | Цена в рублях |
---|---|
BOSCH 226A41771RF (оригинал) | От 2500 руб |
BOSCH 226A41772R (оригинал) | От 2500 руб |
0258030144 | 1900-2100 гг |
CB-00028101 | 1900-2100 гг |
226A41772R | 1900-2100 гг |
* цены начиная с мая 2019 г |
В процессе систематической эксплуатации Lada Vesta, заправки некачественным топливом сокращается срок службы контроллеров. Самостоятельная замена не сложная, но требует внимания мастера. Нарушение регламента недопустимо.
Из-за дороговизны оригинальных запчастей многие автовладельцы предпочитают покупать более дешевые аналоги. Разница в цене до 15%. Другие автовладельцы полностью удаляют каталитический наполнитель из выхлопной системы. Передняя труба приварена, под ДКК установлена «металлическая распорка.
«Экономия» на оригинальных запчастях — не лучшее решение, поэтому сокращает срок эксплуатации ряда узлов и механизмов.
Где расположен кислородный датчик
Как упоминалось в начале статьи, Lada Vesta оснащена двумя кислородными регуляторами — контрольным и диагностическим. Первый установлен на металлическом корпусе выпускного коллектора, второй — на впускном патрубке, перед резонатором.
Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания из-под днища автомобиля, а также через верх моторного отсека. Средний ресурс ДКК составляет 80 тыс. Км в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций производителя.
Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле Лада Веста
Учитывая сходство симптомов с другими неисправностями, важно правильно определить неисправность на ранней стадии.
- Двигатель выходит из строя;
- Дым синий, серый, черный из выхлопной трубы.
- Пассивная динамика разгона;
- В выхлопной трубе слышны периодические стуки, свидетельствующие о разбалансе горючей смеси;
- Повышенный расход топлива;
- Пониженная мощность;
- Трудный запуск двигателя;
- Индикатор наличия отчетов об ошибках системы ЭБУ на приборной панели (P0030, P0031, P0032, P0135, P0036, P0037, P0038, P0141, P0131, P0132, P0133, P0134, P0136, P0137, P0138, P0140, P2270, P2271);
При обнаружении одного или нескольких симптомов немедленно обратитесь к специалисту мастерской для проведения полной диагностики.
Причины сокращения ресурса эксплуатации оборудования
- Нарушение технологии монтажа;
- Некорректная работа прошивки электронного блока управления.
- Установка неоригинальных запчастей;
- Ущерб при аварии, столкновении, ударе;
- Несоблюдение сроков проведения планового технического осмотра;
- Заправка некачественным топливом;
- Нарушение условий эксплуатации транспортного средства;
- Отказ детали при производстве;
Диагностика датчика концентрации кислорода на Лада Веста
Для проверки техники своими руками используем мультиметр. Последовательность действий:
- Подключаем клеммы мультиметра;
- Давайте проанализируем данные.
- Снимаем концевые выключатели с контроллера;
- Активируем прибор в положении «Сопротивление»;
- Ставим машину над смотровой ямой;
Стрелка уходит в бесконечность — лямбда-зонд работает, стрелка «в ноль» — ДКК поврежден. Контроллер не отделим, и его нельзя предотвратить.
Установка кислородного датчика на Лада Веста
Подготовительный этап:
- Дополнительное освещение, пристройка (по желанию);
- Мультиметр.
- Новый диагностический менеджер и контроллеры;
- Ключ на «22»;
Правила:
- Снимаем концевые выключатели, откручиваем ДКК гаечным ключом на «22», прикручиваем новый, ставим клеммы;
- Запускаем двигатель
- Выключаем двигатель, открываем капот, ждем, пока выхлопная система остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожу рук;
- По аналогии поменяем диагностический DCC под днищем автомобиля;
- Устанавливаем машину на смотровую яму;
Работоспособность новых датчиков еще предстоит проверить. Замена своими руками завершена.
Без ущерба для соблюдения правил, последующая замена контроллера через 90 — 100 тыс. Км. В случае затруднений обращаться к специалистам автомастерских, СТО за помощью, диагностическими работами.